А строил ли кто кордовые электрички?
Конечно извиняюсь что совсем не в тему …
Специяльно для “не в тему” Тема Кордовый винегрет или Заруб ежом 😃
Может я чего нибуть не понял.Но может быть разместить на модели генератор ШИМ(PPM).
Андрей возможно ты это ищеш www.vuelocircular.es/VCNplanos.htm
Там самые первые чертежи - Формула 30 и Формула 15 – но это итальянцы забовляются.
Вообще есть прикольные чертежики ( чтоб скачать ПДФ-ку , нужно нажать на рисунок )
И еще полезная ссылка , но прилепить некуда ( нет такой темы о полезностях) - f2cmbl.org/index.php?option=com_content&task=view&… Тут к примеру как делать гоночное крыло ( в свое время творил по похожей технологии - но без вакуума) , нажимете NEXT или PREV и смотрите всякие полезные статейки для кордяшек.
Да не, не итальянцы, испанцы - гарантирую. И рисунок электросамолётика тоже на Испанском. Только не просите переводить - там нет ничего такого, чего не видно на рисунке. А предупреждения о соблюдении полярности, я думаю, переводить не надо - и так ясно. про корды говорят - длинна 10 м.
…Но может быть разместить на модели генератор ШИМ(PPM).
Марат выше сцыльку выложил - так там как раз про это,
генерит сигнал на регулятор и ещё кой-чего.
Заказал, обещал через две недели прислать.
Да не, не итальянцы, испанцы - гарантирую.
Я понял это внимательнее разглядывая статью про ЯК - но форум поправить не дал.
Марат выше сцыльку выложил - так там как раз про это,
генерит сигнал на регулятор и ещё кой-чего.
Заказал, обещал через две недели прислать.
Вот здесь предлогают проф. устройство для F-2-B www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=822956
Это таймер и пр. которой стоит на борту самика . Чего там дяденька предлогает за 40 баксов я не разбирался но он дал мыло - пробуйте если кому действительно это нужно.
Здесь всё за вас придумали - www.slewin.clara.co.uk/elec/ecl.htm . Но всегда идеального ничего нет - но как стартовый вариант для дальнейшего развития .
Дерзайте.
Одно могу сказать - акки у пилота и тем более питание по кордам , с таким вариантом это гимор и не стоит сильно заморачиваться.
Сейчас липа имеет вполне разумный вес чтоб её можно было закрепить на модели…
Хай.
Здесь всё за вас придумали - www.slewin.clara.co.uk/elec/ecl.htm
То что он предлагает это простой таймер и ничего более.
На электричках тоже нужен “пилотажный режимм”, осуществляется это при помощи контроллера.
Я видел как это работает в воздухе, понравилось. Получу попробую сам полетать.
Вся электроника и липольки стоят в самолёте.
Я не вдовался в мелочи того поста - но согласен что если в том что там предложили нет умной вещи имитации то устройство не совсем корректное.
Но на пацанский самоль вполне сгодится и простой вариант по второй ссылке и без упровления по кордам . Там есть вариант дискретного включения на 555 таймере рега . Этого вполне чтоб его оставить на модели и просто помощник включит перед тем как выпустить модель , запустится регулятор БК и когда банка подсядет рег сам включит отсечку.
Это простое и несложное решение. Другие увы для простого тренировочного самоля для начианющего пока гиморны.
Конечно можно как писали завязать в ручке вч модулятор и корды будут служить простой антеной и не надо гимора по изолированию и пр. К примеру вч часть как на одном транзюке - как в брелках сигнализации. Короче это еще не получила должного развития , но решения думаю можно найти в наше время элемнтых баз микроэлектроники.
*****************
Насчет пилотажного режима , уже так мыслил если к примеру к тому же запускающему таймеру на 555 влепить и простейший гироскоп и миксер сигналов - но как это всетаки будет работать в перевернутом полете .
Интересно как реализовал немец , как отслеживает этот режим , по току мотора ???
Короче в этом напрвлении все впереди.
Там у него использован “гравитационный” датчик, своего рода “линейный сенсор ускорения” ( дословный перевод). При горизонтальном полёте на “плечах” X, Y и Z нет рассоглосования сигнала, при манёвре вверх
происходит рассогласование и контроллер повышает частоту сигнала подаваемого на регулятор, если в низ
то уменьшает. Причём на спине или в прямом полёте разници нет т.к. сила гравитационного притяжения Земли
всегда направлена в низ. Единственное условие датчик должен неприменно находиться в строго определённом положении относительно модели, в противном случае будут различия между прямым и перевёрнутым полётом.
Что он делает:
Плавный запуск мотора.
Уборка/выпуск шасси.
Таймер.
Сигнализация о завершении программы.
Работает со всеми типами регуляторов.
Все параметры программируются.
И никакого специального софта, нужен только ПК или “бук” с серийным портом.
У нас в одном кружке сделали кордовую электричку:корды покрасили(изоляция),качалку из стестолита,на поясе 12 вольтовый свинцовый не обслуживаемый аккум…
Сейчас все ищют выход с моторами,кмд выробатал свой ресурс а фора слижком дорогая чтоб её закупать для кружка…
Доброго времени суток!
Я летал с такой мотоустановкой:
Кинул в рюкзак свинцовый аккумулятор (от безперебойника 12V 12Ah) и преобразовавтель на 600 Вольт, в моделе перемотаный SPEED 500 Race. В качестве кордов использовал 2 сталиные нити 0,3мм(Минус), и один медный провод в второпластовой изоляции(плюс). Так, как напряжение высокое, ток не большой, провод тоньше, потерей меньше. Газ регулировал ШИМом на преобразователе.
Удачи! 😃
А фотки сей атомной электростанции нарисовать успеете?
Модели к сожелению уже нет, но фото и схему преобразователя выложу завтра.
Ток я не понимаю зачем 600вольт!И 12 предостаточно!
Ток я не понимаю зачем 600вольт!И 12 предостаточно!
Потери меньше, но … опасно!
Модели к сожалению уже нет, но фото и схему преобразователя выложу завтра.
ждёмс 😃
В генераторе Ван-де-Граафа накапливаеться более 10 тыс. вольт,однако человека же не убивает!Да и толку нет повышать до 600 потому что как энергию не крути она всё равно останется прежней…Да и такую апппаратуру на поесе тоскать,…
Ток я не понимаю зачем 600вольт!И 12 предостаточно!
Чем больше напряжение, тем меньше ток (при тойже мощьности), следовательно меньше потерей на проводе. А преобразователь небольшой (70х50х40). Фоты выложу позже. (винда глючит, немогу комунникатор с ним связать чтоб фоты перекинуть)
В генераторе Ван-де-Граафа накапливаеться более 10 тыс. вольт,однако человека же не убивает! …
По-моему это не совсем удачный пример. Попробуйте с такого генератора снять мощность 100-200Вт я (сильно сомневаюсь, что у вас это получится). Хотя в линиях электропередач для снижения потерь применяют и более высокие напряжения.
А вот какое напряжение считается опасным - спросите любого инженера по ТБ (технике безопасности) или учителя физики.
Да и толку нет повышать до 600 потому что как энергию не крути она всё равно останется прежней…
Толк есть даже с учетом того, что часть энергии потеряется при преобразовании, но эти потери все равно будут меньше потерь на нагрев корда большими токами.
А преобразователь небольшой (70х50х40). Фоты выложу позже.
Я подожду. Спасибо.
(и если не затруднит схему)
Сейчас думаю над тем как сделать ето всё с БК двигателем.
Например сделать уже 3-х фазный преобразователь и перемотать двигло…
Но тянуть третий провод неочень та и хочетцо.
Может использывть етот однофазный преобразователь, и сделать на модель высоковольтный рег. хода, или купить готовый за 20 баксов, и переделать… вообщем подумаю.
Пару дней назад купил регулятор на 25А и такой двигло: www.hobbycenter.by/product_info.php?products_id=96… на регуляторе поменял транзисторы, получился на 70А и работает с етим двиглом, если перемотать двигатель на большый вольтаж (что очень просто сделать), поставить более высоковольтные транзисторы и управление етими транзисторами питать отдельно, то можно смело ставить к примеру на такую пилотажку:
Хай.
То что ты что-то делаеш - хорошо!
Только для начала неплохо посчитать, что на что выходит.
Вот такой “супнабор” весит 330 грамм и даёт тяги 1800-2000 грамм.
Если добавить к нему контроллер, грамм 25 максимум, то получим 355 грамм.
Сколько весит тот моторчик на фотке? И сколько тяги он даёт?
Судя по фотке там стоит что-то четырёхкубовое и веса в нём примерно 270 - 350 грамм
с глушителем, и тяги наверно не более чем 1,2 кг.
Вот теперь и надо подумать, что выгоднее и безопаснее,
заниматься небезопасными высокими напряжениями (гипотетически)
или сделать контроллер или хотя бы простой таймер который выдаёт сигнал на регулятор
в течении кокого-то времени?
На той пилотаге стоит такой двигатель: www.hobbyline.ru/shop/UID_55.html, тяги около 4 кг весит, вся модель весит 1500 грамм, что даже много. У меня движок с такойже тягой на 950 ватт, теперь представте какой аккумулятор нужен на борт, и сколько он будет стоить (у меня на радиосамолёте с етимже движком стоият 2 комплекта аккумуляторов по 4 банки Li-pol 2250 mAh 20С), которые стоят 120 долларов, и хватает мне их гдет минут на 15, а аккумулятор от безперебойника 12V 12000mAh стоит 30 баксов, хватет его минут на 40, и модель сразу легче, и полетать можно дольше. А драйвер для БК двигателя на 600 вольт уже в стадии розработки.
Дружище , я бы не рисковал на твоем месте. Ты думаешь почему 42 В названо безопасным. Я проработал с электричеством не один год и трусило не раз. Поэтому я бы не советовал тебе при токе в 2 ампера давать 600 вольт. В критической ситуации ты можешь увидеть свой самолет в последний раз.