А строил ли кто кордовые электрички?

al_mt

Собственно subj
Просто помнится была давным-давно публикация в “Юном Технике”, посвящённая такому девайсу…

al_mt

Клёва! И даже с батарейками на борту! Озадачиться что ли 😃 А то радиоуправляемый - много дороже, для “побаловаться” - роскошь…

Андрей_Зазулин

Если в стандартную бойцовку от Колосова вкрячить Мегу16/25/2 и поликвестовскую сборку 3S1P 2100 , регулятор на 44А , летит , как на ХОРОШЕМ КМД-2,5. Только очень дорого…

1 month later
olimp99999

а мона чтоб по кордам ток передавался а батерийки в ручку зафигачить удобнее будет тогда сам там летаю

air_serj
olimp99999:

а мона чтоб по кордам ток передавался а батерийки в ручку зафигачить удобнее будет тогда сам там летаю

Думаю не получится.
Длинные проводники (корды в этом случае) будут съедать много тока. Без покрытия (изолятора) они замкнут.
Единственный вариант придумать эластичное лёгкое покрытие (изолятор для корд) и найти источник постоянного питания с преобразованием, для этого скорей всего понадобится собственный кордодром.

Андрей_Курылев

Наш Моран изначально летал на 10 метровых кордах (тонкий медный во фторопластовой оболочке провод) У пилота сумка с туевой хучей акб общ. на 42 V
Кордами грели улицу, до мотора доходило около 9 вольт. Вся эта констьюкция летала медленно и печально, емкости акб еле хватало на пролет базы в 10 кругов.

Думаю, сейчас липиздрические моторы дошли до стадии когда их можно ставит на взрослую F2B.
Тема к Андрею Зазулину- у меня есть почти готовый классический самолет F2B, что можно туда впендюрить могучего из электричесва? и каким образом можно реализовать програмируеммый таймер на регуляторе???

Марат
Андрей_Курылев:

и каким образом можно реализовать програмируеммый таймер на регуляторе???

Вот тут можно почитать и посмотреть видео полёта на нормальной пилотажке с электроприводом Сайт- немецкий пилотажник работает над этим уже два года - в результате родил контроллер-таимер - в прошедшие выходные в Битерфелде на этапе кубка мира по кордовым летал на этой технике - внешне даже лучше чем с ДВС (и не надо думать на трёхканалке или на одноканалке) - но почти без звука 😉
Кстати по моему он собирает сейчас заказы на эту технику - хочет запустить партию в производство . но не так как на фотках, а по SMD технологии (ну очень мелко всё будет 😁 )

LiS
al_mt:

Клёва! И даже с батарейками на борту! …

Вот еще несколько вариантов 😉
и если использовать изолированный корд, то можно не заморачиваться таймером.
и еще пара ссылок 1 и 2

Андрей_Курылев
LiS:

Вот еще несколько вариантов 😉
и если использовать изолированный корд, то можно не заморачиваться таймером.

А Вы не заметили что там липольки на крыле и нет никакого изолированного провода? Для того, что бы прислать по корду достаточное напряжение от пилота с аккумулятором к мотору без потерь, корд должен быть толщиной в два квадрата, а то и больше.

Марат:

Вот тут можно почитать и посмотреть видео полёта на нормальной пилотажке с электроприводом Сайт

Давно не был на это сайте, столько нового! Электричка летит хорошо, но тоже шумит прилично, я думал тише будет. Очень много полезного видео. Скачал видео гонцов про ошибках в круге, замечательный видеоурок.
Ну, а от гонки 5 ссм просто в восторге! Марат, а можно правила где нибудь на них найти? Что то не нашлось у меня.

BALAL
Андрей_Курылев:

Для того, что бы прислать по корду достаточное напряжение от пилота с аккумулятором к мотору без потерь, корд должен быть толщиной в два квадрата, а то и больше.

Или, как вариант, гнать по кордам высокое (относительно требуемого) напряжения, а на борту ставить импульсный преобразователь на меньшее, требуемое напряжение. А вот как поведёт себя напряжение, достаточное по частоте для подачи сразу на первичку ферритового трансформатора на борту, передаваемое по изолированным кордам?? 😃

LiS
Андрей_Курылев:

А Вы не заметили что там липольки на крыле и нет никакого изолированного провода?

а вот при размещении липольки на модели по корду (изолированному) достаточно толко передать маломощный сигнал управления для регулятора оборотов и требования к сечению провода уменьшаются многократно (но не в ущерб прочности).
Этот способ управления движком и приведен внизу страницы указанной мной в первой ссылке (по тексту).
А по другой ссылке (2) есть еще несколько схем вполне применимых в некоторых случаях.

Марат
Андрей_Курылев:

Ну, а от гонки 5 ссм просто в восторге! Марат, а можно правила где нибудь на них найти?

😃
Наверное имелось ввиду 1,5 см/куб?

Андрей_Курылев
LiS:

и еще пара ссылок 1 и 2

Добрался седня до этих ссылок, все очень позавательно. Но общий вывод такой- детские самолетики можно питать по кордам 7-10 метров, но на серьезном F2B питание только на модели.
Вот подборка видео
Control line F2B in Japan. Powered by Electric Motor - F2B
control line electric F2B -F2B
control line electric timer test -F2B
Control Line Pacemaker Fun -веселый клипчик с дедушками

Марат
Андрей_Курылев:

Вот 5ссмпросто супер!

Да нет Андрей - это MTR (мини гонки на 1,5 см/куб) - просто опечатка на странице!
Запись - это традиционные ежегодные гонки - проводят обычно поздно осенью и как видишь в “помещении”.

Мы их называем “тараканьи бега”. Но на самом деле это тоже очень серьёзный класс - летят базу лучшие около 4´40 на полторашке это очень круто. И моторы стоят не менее чем крутой бойцовый мотор 😦

Вот результаты гонок в Биттерфельде в прошедшие выходные

Андрей_Курылев
Марат:

Да нет Андрей - это MTR (мини гонки на 1,5 см/куб) - просто опечатка на странице!

😃 Марат, я все еще сомневаюсь. Нажми паузу на клипе на 00:02:25 и взгляни на пропеллер, там пол лопасти почти с ладонь…
Вобщем какой то сплошной обман зрения и слуха 😃

pakhomov4

Звук - да, на полтора куба тянет, а вот пропеллер… Точно от пятёрки 😃