История кордовых в фотографиях
Спасибо Вам огромное, Николай Туркин!
Фотографии - это машинки времени, которые переносят нас в прошлое. В памяти хранятся люди, события, образы, дух времени…, но для визуального обозначения им снова требуются вспышки - теперь уже в виде самих фотографий! Вы это сейчас делаете для нас!
Группа пилотажных моделей, первые два снимка – модели команды США, чьи на третьем снимке - ?.
Я думаю, это модели японцев, судя по опознавательным знакам
которые может быть покажутся интересными с точки зрения истории.
Думаю, что даже маленький клочок отсканированной бумаги с изображением наброска какого-либо механизма будет очень интересен,а эти фотографии просто шедевр.
У меня раньше такая же форма была и почему-то не нравилась, а сейчас бы с удовольствием щеголял.
К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?
К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?
Денис, здравствуйте! И в те времена и раньше имелись тахометры. Разных систем, но механические и электро-механические. Проблем не было. Я и сейчас проверяю и электронными и механическими, ошибки одного порядка, удовлетворительные. А в лабараторных условиях были грамозкие индукционные, с точностью до 2-5 оборотов/мин.
Было бы здорово по подробнее обо всех узнать.
для открытия книги (DiVu-формат, последнее время так же популярный как и pdf) нужна программа, к примеру вот эта www.stdutility.com/stduviewer.html
за книгу и фотографии с комментариями - большое спасибо!
Спасибо,ветеранам!!!Здоровья и хорошего вам всем настроения!!!Пишите, вспоминайте, любые мелочи очень интересны и познавательны…и конечно выкладывайте фото!!!
Разных систем, но механические
А помнишь немецкие, красЫвые и функциональные были 😃
красЫвые
КрасЫвые ГДР-овские, хрупкие инерционные? Видел. Говорили, что есть часовые, их не видел. У меня часовой и инерционный (оба МАП-оские), крепкие, просто прелесть.
У меня часовой и инерционный (оба МАП-оские), крепкие, просто прелесть.
фото можно?
Прошу вашей помощи - помогите найти солидный первоисточник текстов данного отрывка статьи!
Уважаемый Александр! Ваше желание очень трогательно и важно. Любые “первоисточники” можно найти у первоисточников (извините за каламбур), но в письме, на которое вы ссылаетесь указаны первоисточники. Обратившись к ним на соответствующем языке, вы с большой вероятностью получите квалифицированные ответы и копии док-тов. К изложенным можно добавить еще: в НАТО пилоты не получали высшего звания “МАСТЕР” без квалификационного минимума по авиамоделизму, в довоенной Германии авиамоделизм преподавался в школах как у нас труд,
О.К.Антонов отдавал предпочтение моделистам, нежели дипломированным авиаинженерам без навыков моделизма, С.П.Королев назвал “Авиамоделизм, наука с которой начинается большая авиация”. У вас работают Н.Снеговая, Б.Красноруцкий - они могут документально рассказать и про приказы по МАП и про другие аргументы в пользу моделизма. Искренне болею за Вас, но думаю что у нынешних ВОРОВ в ЗАКОНЕ (от власти) есть очень весомый контраргумент “У России свой путь”. А жаль.
С уважением Иосиф Асланян (М/С по F1-A и F2-C и судомод. FSR-15).
фото можно?
Пожалуйста, если поможет. Слева инерционный трехрежимный:
0-300 об/мин; 300-3000 об/мин; 3000-30000 об/мин.
Справа высокоточный “часовой” без ограничений частоты вращения.Замер производится автоматически, считыванием числа оборотов в течение 30 сек.
Оба тахометра контактного действия.
Вот еще парочка электронных, слева очень надежный за 25дол. Справа широкоуниверсальный за 15.
Предстоит доказывать влиятельным персонам, что авиамоделизм - дело государственной важности
В процессе доказывания не забывайте, пожалуйста, про Федотова. Он имеет сходное мнение и, скорее всего, выступит на Вашей стороне.
В процессе доказывания не забывайте, пожалуйста, про Федотова. Он имеет сходное мнение и, скорее всего, выступит на Вашей стороне.
Интерестно кто из моделистов имеет другое мнение?
Вот еще парочка электронных
Недорогой лазерный универсальный тахометр с высокой точностью измерения.
К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?
Здравствуйте Денис!
Ваш вопрос по поводу тахометров оказался очень интересным и позволил познакомиться как со старинной техникой, так и с современной. Постараюсь внести и свой вклад в это дело.
Один из вариантов бесконтактных способов измерения оборотов – стробоскопический. Пропеллер освещается от импульсной лампы, частота переключения которой подстраивается под частоту вращения пропеллера. В этом случае наблюдаем неподвижное изображение. Подобные приборы выпускались промышленностью и применялись в авиамодельных лабораториях.
Для измерения оборотов двигателя применялся способ, заимствованный из техники настройки музыкальных инструментов (например, рояля) с помощью камертона. Наше ухо обладает нелинейными свойствами. Если в него попадает два звуковых близких по частоте сигнала, то мы слышим еще и разностную частоту (если медведь на ухо не наступил!), т.е. присутствует эффект перемножения двух сигналов.
Был сделан симметричный мультивибратор, перестраиваемый по частоте, и через буферный каскад сигнал подавался на головные телефоны. Частота мультивибратора изменялась переменным резистором, была шкала, отградуированная в тысячах оборотов. Во время работы двигателя мультивибратор настраивался на нулевые биения, слышимые в ушах. Это устройство позволяло измерять обороты двигателя и во время полета модели. Идею откуда-то принес М. Васильченко, приблизительно в 1963 году.
Идею откуда-то принес М. Васильченко, приблизительно в 1963 году.
Такие тахометры (аккустические) я впервые увидел в Харькове у Дорошенко Николая и Миронова Кириила, в далеком 62 году. Сразу после ЧМ. Говорили, что разработал их преподаватель с кафедры радиоэлектроники ХАИ, звали Георгий, фамилию забыл. Он же создал самодельную аппаратуру, включая сервомашинки, на которой летал Борис Паценкер и многократно становился Чемпионом СССР.
P.S. Книгу Наталенко скачал, но не открывается. Есть какие-то особенности?
Здравствуйте Josef! Как открыть djvu файлы информация поступила от Сергея Загорулько. На всякий случай по этой ссылке files.mail.ru/KG3YGH книга В. Наталенко еще и в формате pdf, а также программа для открытия djvu файлов DjVu Viewer.
кто из моделистов имеет другое мнение?
Некоторые(высокопоставленные) считают, что “это” придумано для увеличения их благо(получия/состояния).
Благодарю
Иосифа Асланяна,
Сергея Русинова,
Валерия Полякова
и всех, кто так или иначе откликнулся на моё сообщение, за поддержку!
Мне кажется, что более уместным было бы продолжить разговор на другом Форуме и в другой теме, а именно www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=10&t=2117
Пугаченко Александр
Был сделан симметричный мультивибратор
Вот бы это как-то запечатлеть на фотографии.
Вот единственно что понять не могу, как от звука сделали эталон частоты вращения?
т.к. разные пропеллеры - разные мелодии.
Частота мультивибратора изменялась переменным резистором, была шкала, отградуированная в тысячах оборотов.
не понял, шкала была нанесена на резистор? или отдельная шкала была как мультиметре?