История кордовых в фотографиях

Irafas

Спасибо Вам огромное, Николай Туркин!
Фотографии - это машинки времени, которые переносят нас в прошлое. В памяти хранятся люди, события, образы, дух времени…, но для визуального обозначения им снова требуются вспышки - теперь уже в виде самих фотографий! Вы это сейчас делаете для нас!

Turkin:

Группа пилотажных моделей, первые два снимка – модели команды США, чьи на третьем снимке - ?.

Я думаю, это модели японцев, судя по опознавательным знакам

dENISCA
Turkin:

которые может быть покажутся интересными с точки зрения истории.

Думаю, что даже маленький клочок отсканированной бумаги с изображением наброска какого-либо механизма будет очень интересен,а эти фотографии просто шедевр.
У меня раньше такая же форма была и почему-то не нравилась, а сейчас бы с удовольствием щеголял.
К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?

ДедЮз
dENISCA:

К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?

Денис, здравствуйте! И в те времена и раньше имелись тахометры. Разных систем, но механические и электро-механические. Проблем не было. Я и сейчас проверяю и электронными и механическими, ошибки одного порядка, удовлетворительные. А в лабараторных условиях были грамозкие индукционные, с точностью до 2-5 оборотов/мин.

dENISCA

Было бы здорово по подробнее обо всех узнать.

ZigZag_f2b

для открытия книги (DiVu-формат, последнее время так же популярный как и pdf) нужна программа, к примеру вот эта www.stdutility.com/stduviewer.html

за книгу и фотографии с комментариями - большое спасибо!

Saturno

Спасибо,ветеранам!!!Здоровья и хорошего вам всем настроения!!!Пишите, вспоминайте, любые мелочи очень интересны и познавательны…и конечно выкладывайте фото!!!

avtandil
ДедЮз:

Разных систем, но механические

А помнишь немецкие, красЫвые и функциональные были 😃

ДедЮз
avtandil:

красЫвые

КрасЫвые ГДР-овские, хрупкие инерционные? Видел. Говорили, что есть часовые, их не видел. У меня часовой и инерционный (оба МАП-оские), крепкие, просто прелесть.

dENISCA
ДедЮз:

У меня часовой и инерционный (оба МАП-оские), крепкие, просто прелесть.

фото можно?

ДедЮз
Александр_Пугаченко:

Прошу вашей помощи - помогите найти солидный первоисточник текстов данного отрывка статьи!

Уважаемый Александр! Ваше желание очень трогательно и важно. Любые “первоисточники” можно найти у первоисточников (извините за каламбур), но в письме, на которое вы ссылаетесь указаны первоисточники. Обратившись к ним на соответствующем языке, вы с большой вероятностью получите квалифицированные ответы и копии док-тов. К изложенным можно добавить еще: в НАТО пилоты не получали высшего звания “МАСТЕР” без квалификационного минимума по авиамоделизму, в довоенной Германии авиамоделизм преподавался в школах как у нас труд,
О.К.Антонов отдавал предпочтение моделистам, нежели дипломированным авиаинженерам без навыков моделизма, С.П.Королев назвал “Авиамоделизм, наука с которой начинается большая авиация”. У вас работают Н.Снеговая, Б.Красноруцкий - они могут документально рассказать и про приказы по МАП и про другие аргументы в пользу моделизма. Искренне болею за Вас, но думаю что у нынешних ВОРОВ в ЗАКОНЕ (от власти) есть очень весомый контраргумент “У России свой путь”. А жаль.
С уважением Иосиф Асланян (М/С по F1-A и F2-C и судомод. FSR-15).

ДедЮз
dENISCA:

фото можно?

Пожалуйста, если поможет. Слева инерционный трехрежимный:
0-300 об/мин; 300-3000 об/мин; 3000-30000 об/мин.
Справа высокоточный “часовой” без ограничений частоты вращения.Замер производится автоматически, считыванием числа оборотов в течение 30 сек.
Оба тахометра контактного действия.

ДедЮз

Вот еще парочка электронных, слева очень надежный за 25дол. Справа широкоуниверсальный за 15.

Русинов_Сергей
Александр_Пугаченко:

Предстоит доказывать влиятельным персонам, что авиамоделизм - дело государственной важности

В процессе доказывания не забывайте, пожалуйста, про Федотова. Он имеет сходное мнение и, скорее всего, выступит на Вашей стороне.

валера38
Русинов_Сергей:

В процессе доказывания не забывайте, пожалуйста, про Федотова. Он имеет сходное мнение и, скорее всего, выступит на Вашей стороне.

Интерестно кто из моделистов имеет другое мнение?

Turkin
dENISCA:

К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?

Здравствуйте Денис!
Ваш вопрос по поводу тахометров оказался очень интересным и позволил познакомиться как со старинной техникой, так и с современной. Постараюсь внести и свой вклад в это дело.
Один из вариантов бесконтактных способов измерения оборотов – стробоскопический. Пропеллер освещается от импульсной лампы, частота переключения которой подстраивается под частоту вращения пропеллера. В этом случае наблюдаем неподвижное изображение. Подобные приборы выпускались промышленностью и применялись в авиамодельных лабораториях.

Для измерения оборотов двигателя применялся способ, заимствованный из техники настройки музыкальных инструментов (например, рояля) с помощью камертона. Наше ухо обладает нелинейными свойствами. Если в него попадает два звуковых близких по частоте сигнала, то мы слышим еще и разностную частоту (если медведь на ухо не наступил!), т.е. присутствует эффект перемножения двух сигналов.
Был сделан симметричный мультивибратор, перестраиваемый по частоте, и через буферный каскад сигнал подавался на головные телефоны. Частота мультивибратора изменялась переменным резистором, была шкала, отградуированная в тысячах оборотов. Во время работы двигателя мультивибратор настраивался на нулевые биения, слышимые в ушах. Это устройство позволяло измерять обороты двигателя и во время полета модели. Идею откуда-то принес М. Васильченко, приблизительно в 1963 году.

ДедЮз
Turkin:

Идею откуда-то принес М. Васильченко, приблизительно в 1963 году.

Такие тахометры (аккустические) я впервые увидел в Харькове у Дорошенко Николая и Миронова Кириила, в далеком 62 году. Сразу после ЧМ. Говорили, что разработал их преподаватель с кафедры радиоэлектроники ХАИ, звали Георгий, фамилию забыл. Он же создал самодельную аппаратуру, включая сервомашинки, на которой летал Борис Паценкер и многократно становился Чемпионом СССР.

Turkin
ДедЮз:

P.S. Книгу Наталенко скачал, но не открывается. Есть какие-то особенности?

Здравствуйте Josef! Как открыть djvu файлы информация поступила от Сергея Загорулько. На всякий случай по этой ссылке files.mail.ru/KG3YGH книга В. Наталенко еще и в формате pdf, а также программа для открытия djvu файлов DjVu Viewer.

Русинов_Сергей
валера38:

кто из моделистов имеет другое мнение?

Некоторые(высокопоставленные) считают, что “это” придумано для увеличения их благо(получия/состояния).

Александр_Пугаченко

Благодарю
Иосифа Асланяна,
Сергея Русинова,
Валерия Полякова
и всех, кто так или иначе откликнулся на моё сообщение, за поддержку!
Мне кажется, что более уместным было бы продолжить разговор на другом Форуме и в другой теме, а именно www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=10&t=2117

Пугаченко Александр

dENISCA
Turkin:

Был сделан симметричный мультивибратор

Вот бы это как-то запечатлеть на фотографии.
Вот единственно что понять не могу, как от звука сделали эталон частоты вращения?
т.к. разные пропеллеры - разные мелодии.

Turkin:

Частота мультивибратора изменялась переменным резистором, была шкала, отградуированная в тысячах оборотов.

не понял, шкала была нанесена на резистор? или отдельная шкала была как мультиметре?