История кордовых в фотографиях

dENISCA
Turkin:

которые может быть покажутся интересными с точки зрения истории.

Думаю, что даже маленький клочок отсканированной бумаги с изображением наброска какого-либо механизма будет очень интересен,а эти фотографии просто шедевр.
У меня раньше такая же форма была и почему-то не нравилась, а сейчас бы с удовольствием щеголял.
К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?

ДедЮз
dENISCA:

К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?

Денис, здравствуйте! И в те времена и раньше имелись тахометры. Разных систем, но механические и электро-механические. Проблем не было. Я и сейчас проверяю и электронными и механическими, ошибки одного порядка, удовлетворительные. А в лабараторных условиях были грамозкие индукционные, с точностью до 2-5 оборотов/мин.

dENISCA

Было бы здорово по подробнее обо всех узнать.

ZigZag_f2b

для открытия книги (DiVu-формат, последнее время так же популярный как и pdf) нужна программа, к примеру вот эта www.stdutility.com/stduviewer.html

за книгу и фотографии с комментариями - большое спасибо!

Saturno

Спасибо,ветеранам!!!Здоровья и хорошего вам всем настроения!!!Пишите, вспоминайте, любые мелочи очень интересны и познавательны…и конечно выкладывайте фото!!!

avtandil
ДедЮз:

Разных систем, но механические

А помнишь немецкие, красЫвые и функциональные были 😃

ДедЮз
avtandil:

красЫвые

КрасЫвые ГДР-овские, хрупкие инерционные? Видел. Говорили, что есть часовые, их не видел. У меня часовой и инерционный (оба МАП-оские), крепкие, просто прелесть.

dENISCA
ДедЮз:

У меня часовой и инерционный (оба МАП-оские), крепкие, просто прелесть.

фото можно?

ДедЮз
Александр_Пугаченко:

Прошу вашей помощи - помогите найти солидный первоисточник текстов данного отрывка статьи!

Уважаемый Александр! Ваше желание очень трогательно и важно. Любые “первоисточники” можно найти у первоисточников (извините за каламбур), но в письме, на которое вы ссылаетесь указаны первоисточники. Обратившись к ним на соответствующем языке, вы с большой вероятностью получите квалифицированные ответы и копии док-тов. К изложенным можно добавить еще: в НАТО пилоты не получали высшего звания “МАСТЕР” без квалификационного минимума по авиамоделизму, в довоенной Германии авиамоделизм преподавался в школах как у нас труд,
О.К.Антонов отдавал предпочтение моделистам, нежели дипломированным авиаинженерам без навыков моделизма, С.П.Королев назвал “Авиамоделизм, наука с которой начинается большая авиация”. У вас работают Н.Снеговая, Б.Красноруцкий - они могут документально рассказать и про приказы по МАП и про другие аргументы в пользу моделизма. Искренне болею за Вас, но думаю что у нынешних ВОРОВ в ЗАКОНЕ (от власти) есть очень весомый контраргумент “У России свой путь”. А жаль.
С уважением Иосиф Асланян (М/С по F1-A и F2-C и судомод. FSR-15).

ДедЮз
dENISCA:

фото можно?

Пожалуйста, если поможет. Слева инерционный трехрежимный:
0-300 об/мин; 300-3000 об/мин; 3000-30000 об/мин.
Справа высокоточный “часовой” без ограничений частоты вращения.Замер производится автоматически, считыванием числа оборотов в течение 30 сек.
Оба тахометра контактного действия.

ДедЮз

Вот еще парочка электронных, слева очень надежный за 25дол. Справа широкоуниверсальный за 15.

Русинов_Сергей
Александр_Пугаченко:

Предстоит доказывать влиятельным персонам, что авиамоделизм - дело государственной важности

В процессе доказывания не забывайте, пожалуйста, про Федотова. Он имеет сходное мнение и, скорее всего, выступит на Вашей стороне.

валера38
Русинов_Сергей:

В процессе доказывания не забывайте, пожалуйста, про Федотова. Он имеет сходное мнение и, скорее всего, выступит на Вашей стороне.

Интерестно кто из моделистов имеет другое мнение?

Turkin
dENISCA:

К вам вопрос, как вы в те годы замеряли обороты двигателя?

Здравствуйте Денис!
Ваш вопрос по поводу тахометров оказался очень интересным и позволил познакомиться как со старинной техникой, так и с современной. Постараюсь внести и свой вклад в это дело.
Один из вариантов бесконтактных способов измерения оборотов – стробоскопический. Пропеллер освещается от импульсной лампы, частота переключения которой подстраивается под частоту вращения пропеллера. В этом случае наблюдаем неподвижное изображение. Подобные приборы выпускались промышленностью и применялись в авиамодельных лабораториях.

Для измерения оборотов двигателя применялся способ, заимствованный из техники настройки музыкальных инструментов (например, рояля) с помощью камертона. Наше ухо обладает нелинейными свойствами. Если в него попадает два звуковых близких по частоте сигнала, то мы слышим еще и разностную частоту (если медведь на ухо не наступил!), т.е. присутствует эффект перемножения двух сигналов.
Был сделан симметричный мультивибратор, перестраиваемый по частоте, и через буферный каскад сигнал подавался на головные телефоны. Частота мультивибратора изменялась переменным резистором, была шкала, отградуированная в тысячах оборотов. Во время работы двигателя мультивибратор настраивался на нулевые биения, слышимые в ушах. Это устройство позволяло измерять обороты двигателя и во время полета модели. Идею откуда-то принес М. Васильченко, приблизительно в 1963 году.

ДедЮз
Turkin:

Идею откуда-то принес М. Васильченко, приблизительно в 1963 году.

Такие тахометры (аккустические) я впервые увидел в Харькове у Дорошенко Николая и Миронова Кириила, в далеком 62 году. Сразу после ЧМ. Говорили, что разработал их преподаватель с кафедры радиоэлектроники ХАИ, звали Георгий, фамилию забыл. Он же создал самодельную аппаратуру, включая сервомашинки, на которой летал Борис Паценкер и многократно становился Чемпионом СССР.

Turkin
ДедЮз:

P.S. Книгу Наталенко скачал, но не открывается. Есть какие-то особенности?

Здравствуйте Josef! Как открыть djvu файлы информация поступила от Сергея Загорулько. На всякий случай по этой ссылке files.mail.ru/KG3YGH книга В. Наталенко еще и в формате pdf, а также программа для открытия djvu файлов DjVu Viewer.

Русинов_Сергей
валера38:

кто из моделистов имеет другое мнение?

Некоторые(высокопоставленные) считают, что “это” придумано для увеличения их благо(получия/состояния).

Александр_Пугаченко

Благодарю
Иосифа Асланяна,
Сергея Русинова,
Валерия Полякова
и всех, кто так или иначе откликнулся на моё сообщение, за поддержку!
Мне кажется, что более уместным было бы продолжить разговор на другом Форуме и в другой теме, а именно www.ramsf.ru/viewtopic.php?f=10&t=2117

Пугаченко Александр

dENISCA
Turkin:

Был сделан симметричный мультивибратор

Вот бы это как-то запечатлеть на фотографии.
Вот единственно что понять не могу, как от звука сделали эталон частоты вращения?
т.к. разные пропеллеры - разные мелодии.

Turkin:

Частота мультивибратора изменялась переменным резистором, была шкала, отградуированная в тысячах оборотов.

не понял, шкала была нанесена на резистор? или отдельная шкала была как мультиметре?

ДедЮз
Saturno:

Пишите, вспоминайте, любые мелочи очень интересны и познавательны

Вспоминается один эпизод из Питерской эпопеи.
Команда ХАИ, прибыла в Ленинград (1963год). Из гостиницы “Звезда”, что за Охтинским мостом, на трамвайчике отправились осваивать кордодром, который находился в Приморском парке “Победа” недолеко от стадиона им.Кирова, рядом с парашютной вышкой. Трамвай был переполненный, в те времена, все, что двигалось было переполнено, пустовали только полки в магазинах. Уже пересекли р.Неву, в трамвай ввалился в драбодан пьянный, под 2 метра ростом пожилой человек. Оглянулся по сторонам, не найдя свободных мест тут же сел на модельный ящик нашего скоростника. Ребята немного возмутились: “Папаша, встаньте с чемодана, сламаете”. У меня ящик был крепкий, и побольше, я и предложил деду пересесть на мой ящик. Дед освоился, разговорились. сказал, что с другом что-то отмечали, теперь едет домой, поинтересовался откуда мы и что за нестандартные чемоданы. Мы объяснили что это модели, приехали из …, завтра старты возле парашютной вышки. Дед вскоре вышел, на ул. О.Кошевого. Мы оттренировались, погода была чудная, наши пилотажники Кондратенко и Мелихов, тренировались до часа БЕЛОЙ ночи, еле успели вернуться до разведения мостов.
На следующий день начались старты. Летали пилотажники, остальные толпились у сетки кордодрома. Слышу, кто-то приветствует: "Привет Харьковчане, посмотрел…, твою мать!!! вчерашний “алкаш”, в форме полковника авиации, Герой Советского Союза с двумя внуками. Мы все засуетились, кто то у судий выпросил стул. Потом было приглашение в гости, но мы не смогли, был плотный график стартов, кордовые и свободники, летали одновременно, свободники за Гатчино, на ДОСААФ-овском аэродроме. Благодаря сплоченности команды и замечательным Питерским болельщикам, ежедневно приходящим на кордодром, мы заняли Первое место. Фото с призами выложено несколькими постами ранее (сообщение 1011).

dENISCA:

Вот единственно что понять не могу, как от звука сделали эталон частоты вращения?

Уважаемый Денис. Эталоном ЧАСТОТЫ звука, в данном случае является мультивибратор изменяющий показатели в зависимости от положения патенциометра. В лабараторных условиях угол поворота патенциометра фиксируется и наносится шкала в соответствии с частотой соответствующей данному положению. Сравнивая звук исходящий от модели и звук в наушнике (вушнике), можно найти их созвучие или резонанс, а шкала подскажет число оборотов. Различное число лопастей вносит коррективу в картину звука, но на уровне гармоник. На близком расстоянии, до 10 м, звуковое давление от лопастей может быть сильнее чем от выхлопа. Здесь нужно, конечно, еще доисследовать. А на расстоянии около 100 метров, даже эффект Доплера смягчается и можно довольно точно поймать правильную частоту. Сегодняшние микросхемы и другие электронно-аккустические системы позволяют сделать звуковой тахометр более точным. Жаль, что до сих пор этого не сделали (Чур, я не специалист, могу только приобрести или скопировать). Для человеческого уха “окраска” и сила звука не так важны, мы улавливаем очень тонко темп иои период. Это свойственно всем не пораженным глухотой.