История кордовых в фотографиях
много альбомов и фоток
Здравствуйте Петр! Большое спасибо за информацию о сайте www.flickr.com/photos/fesselflug/ . Много интересного.
Например, на стр. 38 есть фото скоростной модели с Чемпионата Европы 2011 в Польше, причем можно скачать оригинал в полном объеме …static.flickr.com/…/5978714407_b3f74446f0_o.jpg .
На стр. 70-73 находятся несколько фотографий, посвященных истории кордовых моделей ** **
http://www.flickr.com/photos/fesselflug/page70/.
К сожалению, подписи и комментарии в ряде случаев отсутствуют.
********
********
Ещё исторические фото:www.fesselflug.eu/html/fesselflug_damals.html
Много интересных фото - Киев - 1988
Вчера Жоре Маркову исполнилось 70 лет. По прежнему работает в КБ им. Яковлева, передаёт свой опыт молодым.
Уважаемые коллеги! Еще один экскурс в историю.
Прежде всего спасибо за информацию о сайтах с историческими снимками
www.flickr.com/photos/fesselflug/
www.fesselflug.eu/html/fesselflug_damals.html
и, если эта информация может быть передана, лично благодарю Fr. Claudia Kehnen. Некоторые из ниже следующих снимков взяты с сайтов, которые она администрирует.
В начале 60-х годов главное соперничество среди пилотажников имело место межу L. Grondal (Бельгия), Ю. Сироткиным и J. Kari (Финляндия).
Louis Grondal (Бельгия), 1960, Будапешт, Чемпионат Мира.
Юрий Сироткин, 1963, Генк (Бельгия), Чемпионат Европы.
1964, Будапешт, Чемпионат Мира. J. Kari (Финляндия), (справа), Ю. Сироткин, (сидит), Б. Шкурский, (стоит справа от Ю. Сироткина). Модель Ю. Сироткина, построенная к Чемпионату Мира, выглядела очень эффектно, но с точки зрения летных характеристик оказалась неудачной и ему пришлось выступать на хорошо известной модели «Москва».
L. Grondal в соревнованиях в Будапеште не участвовал, соперничество с J. Kari Ю. Сироткин выиграл и стал Чемпионом Мира. Вспоминаю (приблизительно) слова Ron G. Moulton в отчете об этих соревнованиях, опубликованном в журнале Aeromodeller: «Он появился как древнегреческий герой и покорил всех своим атлетизмом и внешним видом. Он победил, может быть не столько потому, что он был сильнейший, а, сколько потому, что пришла его очередь». Юра несколько раз был второй. В Будапешт ехали из Москвы поездом. По дороге произошла история, которая, может быть, уже известна. Во время остановки в Киеве Юра сошел с поезда и вошел в здание вокзала. Когда поезд начал отходить Юра бросился к дверям, ведущим на платформу, но, как это у нас часто бывает, двери оказались закрыты. Он не растерялся, догнал нас во Львове с помощью Аэрофлота, а потом стал Чемпионом Мира!
1964, Будапешт, Чемпионат Мира. За команду СССР выступали Николай (?) Святкин (слева), Евгений Кондратенко, Юрий Сироткин.
1962, Киев, Чемпионат Мира. Bob Carpenter (F2A, США) и Генриетта, жена В. Наталенко.
1964, Будапешт, Чемпионат Мира. Bob Carpenter (F2A, США) и его модель. После окончания стартов мы с ним обменялись моделями. А в завершение соревнований команда скоростников США пригласила нас, скоростников СССР, в ресторан, где мы и отпраздновали завершение Чемпионата. Эта модель и еще две, фотографии которых расположены ниже, переданы мною в авиамодельную лабораторию Дворца Творчества Юных в Санкт-Петербурге, где я начинал свою авиамодельную деятельность в 1950 году.
1968, Хельсинки, Чемпионат Мира. Победил Arnie Nelson. У меня была возможность принять участие в Чемпионате в качестве судьи. Но оформление выездных документов было приостановлено, как говорят в таких случаях, «по независящим от меня причинам». Arnie прислал мне эту модель в качестве подарка, хотя мы с ним ни разу не виделись. Рядом модель В. Наталенко с этого Чемпионата. В 1968 году эра однокордового управления закончилась, перешли опять на двухкордовое, летать стали еще быстрее!
zborcircular.blogspot.com чертежи моделей
1962, Киев, Чемпионат Мира. Bob Carpenter (F2A, США)
У него на шее случайно не прибор, который меряет обороты по звуку?
дык… наверное скорее фотоаппарат
Мне показалось что у него торчат два электрических разъема, и форма очень странная для фотоаппарата, но это были 70е…
1964, Будапешт, , Ю. Сироткин, (сидит),
Мне с самого начала показалось что она не пилотажная, а оно во как.
Может вопрос не совсем в эту тему, но было бы интересно - хотя бы в нескольких словах - что у нас происходило с выступлениями в радиоклассах на международной арене в 70-е, 80-е годы…Заранее извиняюсь, что не создал отдельную тему, но как раз здесь в этой теме наши заслуженные спортсмены, которые всё про всё знают…
что у нас происходило с выступлениями в радиоклассах на международной арене в 70-е, 80-е
Немедальные выступления на международной арене, на всех уровнях ущемлялись. Изредка бывали встречи с “братьями” по соцлагерю. Были очень достойные модели, достаточно вспомнит Ан-2 Чаевского, Р-5 Алдошина и др. Отсутствие массовости (слишком громко сказано), популярности радиомоделей ввиду отсутствия надежной аппаратуры исключало нормальное развитие класса. Могу чуть ошибиться, на на Чемпионате СССР в 1970 г. было всего 5-6 Р/У копий из них половина летала с дескретной аппаратурой “Вариофон”, хотя уже был ввоз в страну пропорциональной, в том числе и частным образом. В общем, радистов в те годы можно было пересчитать по пальцам. В середине 70-ых начались более-менее “резвые” выступления радистов в классе F-3A, F-3B, достойных копий по прежнему не было. Кто умел летать, пускали указанные классы, а квалифицированные копеисты с радио не ладили. Положение начало выруливать с появлением пенсионеров (стипендиантов) “ДОСААФ” и ведомственных профессионалов (ВВС). Более подробно эту тему могли бы осветить Журавель из Калининграда или Юркевич из Ростова-на-Дону. Оба R/C копеисты-профессионалы тех лет.
Привет всем!! Извиняюсь что не в теме, фотки это Киев, Чайка 1989года.Союзные соревнования по кордовому классу всему , и радиокопии были вместе с кордовыми копиями.На дальнем плане самолет Журавля Злин 50 Л, и мой су26 м, Ульяновский донкиход если не ошибаюсь,СУ 26 не помню чей на ближнем плане.Журавель был первым , самолет был хороший и мотор четырехтактный , может ошибаюсь.Кордовые копии все известные там были, было мне тогда интерестно, в то дикое время.
CУ-26 харьковская-Сергея Хиля.
Ульяновский донкиход если не ошибаюсь
Может ульяновский, но не “Дон Кихот”, а бельгийская самоделка с мотоцмклетным мотором “Типси Юниор”.
К нам На фестиваль Э.Кобец пожую копию привозил с рядным двигателем
привозил с рядным двигателем
Не копийным, а с тем, что было под рукой.
если эта информация может быть передана, лично благодарю Fr. Claudia Kehnen.
При встрече передам благодарность!
которые всё про всё знают…
Была затронута тема истории радиоуправляемых моделей. Мне удалось быть свидетелем постройки одной из первых радиоуправляемых моделей Александром Александровичем Эрлером в середине 50-х годов. Это происходило в Ленинградском Дворце пионеров, где А. А. Эрлер работал преподавателем в авиамодельном секторе отдела техники. old.anichkov.ru/Pictures/big776951143543877.jpg
В те годы практика постройки свободнолетающих моделей была достаточно совершенна. Об этом свидетельствует, например, книга: «Костенко И., Микиртумов Э., Рекордные летающие модели. -М.: Оборонгиз, 1950». К сожалению, в сканированном виде на сайтах обнаружить ее не удалось.
Для модели была выбрана схема «летающей лодки» с колесным шасси и толкающим винтом. Внушительные размеры фюзеляжа позволили без проблем разместить радиооборудование, которое практически все пришлось изготавливать самостоятельно.
Из радиокомпонентов в то время были «пальчиковые» радиолампы 2П1П и 2П2П с напряжением накала 1,2 В, резисторы, конденсаторы. Приемник был выполнен по схеме сверхрегенератора. В передатчике применялась модуляция чистым тоном. В приемнике на выходе находился LC-контур, настроенный на частоту тона модуляции. Предполагаю, что продетектированный выходной сигнал поступал на обмотку электромагнита, который управлял спусковым механизмом движения руля поворота. Рулевых машинок тогда еще не было. В качестве «силовой установки» движения руля поворота применялся «резиномотор», который закручивался перед каждым полетом. У руля поворота было только два положения: влево и вправо (может быть еще было и нейтральное).
Существенной проблемой было электропитание. Комплекты батарей для питания портативной радиоаппаратуры в те годы существовали, но ими можно было воспользоваться только в передатчике вследствие больших размеров и веса. Для напряжения накала сравнительно малогабаритные батареи существовали. Но для питания анодных цепей на первых пора источник тока пришлось изготавливать самостоятельно.
Александр Александрович воспользовался идеей химического источника тока. Если взять медный и цинковый электроды, поместить их в раствор нашатыря, то между ними возникнет разность потенциалов (около 1 В). Была сделан коробочка, деленная на ячейки с электродами, которые были соединены последовательно. Это позволяло получить напряжение 60…80 В. Нашатырь заливался перед полетами. На сколько времени хватало такой батареи сейчас сказать затруднительно. Впоследствии стали применять комплекты батарей для слуховых аппаратов (ламповых).
Следующей радиоуправляемой моделью А. А. Эрлера была копия ЯК-12.
При встрече передам благодарность!
Спасибо!