История кордовых в фотографиях
zborcircular.blogspot.com чертежи моделей
1962, Киев, Чемпионат Мира. Bob Carpenter (F2A, США)
У него на шее случайно не прибор, который меряет обороты по звуку?
дык… наверное скорее фотоаппарат
Мне показалось что у него торчат два электрических разъема, и форма очень странная для фотоаппарата, но это были 70е…
1964, Будапешт, , Ю. Сироткин, (сидит),
Мне с самого начала показалось что она не пилотажная, а оно во как.
Может вопрос не совсем в эту тему, но было бы интересно - хотя бы в нескольких словах - что у нас происходило с выступлениями в радиоклассах на международной арене в 70-е, 80-е годы…Заранее извиняюсь, что не создал отдельную тему, но как раз здесь в этой теме наши заслуженные спортсмены, которые всё про всё знают…
что у нас происходило с выступлениями в радиоклассах на международной арене в 70-е, 80-е
Немедальные выступления на международной арене, на всех уровнях ущемлялись. Изредка бывали встречи с “братьями” по соцлагерю. Были очень достойные модели, достаточно вспомнит Ан-2 Чаевского, Р-5 Алдошина и др. Отсутствие массовости (слишком громко сказано), популярности радиомоделей ввиду отсутствия надежной аппаратуры исключало нормальное развитие класса. Могу чуть ошибиться, на на Чемпионате СССР в 1970 г. было всего 5-6 Р/У копий из них половина летала с дескретной аппаратурой “Вариофон”, хотя уже был ввоз в страну пропорциональной, в том числе и частным образом. В общем, радистов в те годы можно было пересчитать по пальцам. В середине 70-ых начались более-менее “резвые” выступления радистов в классе F-3A, F-3B, достойных копий по прежнему не было. Кто умел летать, пускали указанные классы, а квалифицированные копеисты с радио не ладили. Положение начало выруливать с появлением пенсионеров (стипендиантов) “ДОСААФ” и ведомственных профессионалов (ВВС). Более подробно эту тему могли бы осветить Журавель из Калининграда или Юркевич из Ростова-на-Дону. Оба R/C копеисты-профессионалы тех лет.
Привет всем!! Извиняюсь что не в теме, фотки это Киев, Чайка 1989года.Союзные соревнования по кордовому классу всему , и радиокопии были вместе с кордовыми копиями.На дальнем плане самолет Журавля Злин 50 Л, и мой су26 м, Ульяновский донкиход если не ошибаюсь,СУ 26 не помню чей на ближнем плане.Журавель был первым , самолет был хороший и мотор четырехтактный , может ошибаюсь.Кордовые копии все известные там были, было мне тогда интерестно, в то дикое время.
CУ-26 харьковская-Сергея Хиля.
Ульяновский донкиход если не ошибаюсь
Может ульяновский, но не “Дон Кихот”, а бельгийская самоделка с мотоцмклетным мотором “Типси Юниор”.
К нам На фестиваль Э.Кобец пожую копию привозил с рядным двигателем
привозил с рядным двигателем
Не копийным, а с тем, что было под рукой.
если эта информация может быть передана, лично благодарю Fr. Claudia Kehnen.
При встрече передам благодарность!
которые всё про всё знают…
Была затронута тема истории радиоуправляемых моделей. Мне удалось быть свидетелем постройки одной из первых радиоуправляемых моделей Александром Александровичем Эрлером в середине 50-х годов. Это происходило в Ленинградском Дворце пионеров, где А. А. Эрлер работал преподавателем в авиамодельном секторе отдела техники. old.anichkov.ru/Pictures/big776951143543877.jpg
В те годы практика постройки свободнолетающих моделей была достаточно совершенна. Об этом свидетельствует, например, книга: «Костенко И., Микиртумов Э., Рекордные летающие модели. -М.: Оборонгиз, 1950». К сожалению, в сканированном виде на сайтах обнаружить ее не удалось.
Для модели была выбрана схема «летающей лодки» с колесным шасси и толкающим винтом. Внушительные размеры фюзеляжа позволили без проблем разместить радиооборудование, которое практически все пришлось изготавливать самостоятельно.
Из радиокомпонентов в то время были «пальчиковые» радиолампы 2П1П и 2П2П с напряжением накала 1,2 В, резисторы, конденсаторы. Приемник был выполнен по схеме сверхрегенератора. В передатчике применялась модуляция чистым тоном. В приемнике на выходе находился LC-контур, настроенный на частоту тона модуляции. Предполагаю, что продетектированный выходной сигнал поступал на обмотку электромагнита, который управлял спусковым механизмом движения руля поворота. Рулевых машинок тогда еще не было. В качестве «силовой установки» движения руля поворота применялся «резиномотор», который закручивался перед каждым полетом. У руля поворота было только два положения: влево и вправо (может быть еще было и нейтральное).
Существенной проблемой было электропитание. Комплекты батарей для питания портативной радиоаппаратуры в те годы существовали, но ими можно было воспользоваться только в передатчике вследствие больших размеров и веса. Для напряжения накала сравнительно малогабаритные батареи существовали. Но для питания анодных цепей на первых пора источник тока пришлось изготавливать самостоятельно.
Александр Александрович воспользовался идеей химического источника тока. Если взять медный и цинковый электроды, поместить их в раствор нашатыря, то между ними возникнет разность потенциалов (около 1 В). Была сделан коробочка, деленная на ячейки с электродами, которые были соединены последовательно. Это позволяло получить напряжение 60…80 В. Нашатырь заливался перед полетами. На сколько времени хватало такой батареи сейчас сказать затруднительно. Впоследствии стали применять комплекты батарей для слуховых аппаратов (ламповых).
Следующей радиоуправляемой моделью А. А. Эрлера была копия ЯК-12.
При встрече передам благодарность!
Спасибо!
Была затронута тема истории радиоуправляемых моделей.
Я не был свидетелем постройки радиоуправляемых моделей, но был свидетелем их полётов. В 47 - 49 годах прошлого тысячелетия со своим авиамодельным кружком выезжал на соревнования на станцию Силикатная под Москвой. Уже тогда кто-нибудь привозил 2 - 3 радиоправляемых модели. Конечно, в радиотехнике я был не бум-бум, но точно помню, что лампы были ещё не пальчиковые, а полноразмерные, а питание было на батареях КБС. Для нас, пацанят, это было чудо из будущего.
1969 год, Харьков, ЧСССР. Команда Армении приелетела, а частично прикатила на довоенном мотоцикле. С нами были молодеж, которой нужно было показать “большой моделизм”. Команда радистов расположилась в палатках прямо на аэродроме Коротич. Тренировались все. Нам помагали Эрлер А.А., Паценкер Б.Л., Величковский и другие. Питались “подножным кормом” и шашлыками (неделю до официальных стартов). На снимке Васильчнко, Величковский и Эрлер у нас на “подножном угощении”.
В 47 - 49 годах прошлого тысячелетия…
Здравствуйте Леонид!
Вы являетесь счастливым обладателем воспоминаний о замечательном периоде истории отечественного авиамоделизма. Ведь некоторые рекордные достижения свободнолетающих моделей с поршневыми двигателями F1-C, установленные в 50-е годы прошлого тысячелетия до сих пор не перекрыты ( http://www.fasr.ru/images/UserFiles/File/2011/REKORDY_2011.doc ).
Здравствуйте Леонид!
Здравствуйте, Николай! Всего лишь случайные воспоминания человека, который не задумывался в пацаньем возрасте о том, что то, что его окружает, станет историей, интересной для кого-то через много десятков лет. В вашей таблице нашёл фамилии, которые в детстве были на слуху -Любушкин, например. А на фотке, что чуть повыше, сидит Васильченко - вроде бы, их было два брата. С Михаилом я встречался, он тогда уже был ГУРУ. У меня в моделизме перерыв в шестьдесят лет, начал учить внука, а подсел сам! Вот так вот… Где-то в ящиках есть фотография - 47-го года, на которой запечатлён Валерка Кутейников, чемпион Москвы среди мальчиков по кордовым гонкам. Вроде бы, это были первые послевоенные соревнования по кордам. Найду -выложу.
Здравствуйте, уважаемые Леонид и Николай! Посмотрите может кого вспомните. Ветераны с довоенным стажем Украины (среди них и исторические личности, Герои). Ветераны моделизма и старейшие таймеристы.
Спасибо за редчайший снимок Феликса с Жорой Ахояном (Скоростник, Чемпион), и с Бобом ХОРОШИ. Что ни снимок - радость на душе!