История кордовых в фотографиях

GALL

CУ-26 харьковская-Сергея Хиля.

ДедЮз
Дима63:

Ульяновский донкиход если не ошибаюсь

Может ульяновский, но не “Дон Кихот”, а бельгийская самоделка с мотоцмклетным мотором “Типси Юниор”.

vzhik302

К нам На фестиваль Э.Кобец пожую копию привозил с рядным двигателем

ДедЮз
vzhik302:

привозил с рядным двигателем

Не копийным, а с тем, что было под рукой.

Марат
Turkin:

если эта информация может быть передана, лично благодарю Fr. Claudia Kehnen.

При встрече передам благодарность!

19 days later
Turkin
VTR:

которые всё про всё знают…

Была затронута тема истории радиоуправляемых моделей. Мне удалось быть свидетелем постройки одной из первых радиоуправляемых моделей Александром Александровичем Эрлером в середине 50-х годов. Это происходило в Ленинградском Дворце пионеров, где А. А. Эрлер работал преподавателем в авиамодельном секторе отдела техники. old.anichkov.ru/Pictures/big776951143543877.jpg

В те годы практика постройки свободнолетающих моделей была достаточно совершенна. Об этом свидетельствует, например, книга: «Костенко И., Микиртумов Э., Рекордные летающие модели. -М.: Оборонгиз, 1950». К сожалению, в сканированном виде на сайтах обнаружить ее не удалось.
Для модели была выбрана схема «летающей лодки» с колесным шасси и толкающим винтом. Внушительные размеры фюзеляжа позволили без проблем разместить радиооборудование, которое практически все пришлось изготавливать самостоятельно.
Из радиокомпонентов в то время были «пальчиковые» радиолампы 2П1П и 2П2П с напряжением накала 1,2 В, резисторы, конденсаторы. Приемник был выполнен по схеме сверхрегенератора. В передатчике применялась модуляция чистым тоном. В приемнике на выходе находился LC-контур, настроенный на частоту тона модуляции. Предполагаю, что продетектированный выходной сигнал поступал на обмотку электромагнита, который управлял спусковым механизмом движения руля поворота. Рулевых машинок тогда еще не было. В качестве «силовой установки» движения руля поворота применялся «резиномотор», который закручивался перед каждым полетом. У руля поворота было только два положения: влево и вправо (может быть еще было и нейтральное).
Существенной проблемой было электропитание. Комплекты батарей для питания портативной радиоаппаратуры в те годы существовали, но ими можно было воспользоваться только в передатчике вследствие больших размеров и веса. Для напряжения накала сравнительно малогабаритные батареи существовали. Но для питания анодных цепей на первых пора источник тока пришлось изготавливать самостоятельно.
Александр Александрович воспользовался идеей химического источника тока. Если взять медный и цинковый электроды, поместить их в раствор нашатыря, то между ними возникнет разность потенциалов (около 1 В). Была сделан коробочка, деленная на ячейки с электродами, которые были соединены последовательно. Это позволяло получить напряжение 60…80 В. Нашатырь заливался перед полетами. На сколько времени хватало такой батареи сейчас сказать затруднительно. Впоследствии стали применять комплекты батарей для слуховых аппаратов (ламповых).
Следующей радиоуправляемой моделью А. А. Эрлера была копия ЯК-12.

Shal
Turkin:

Была затронута тема истории радиоуправляемых моделей.

Я не был свидетелем постройки радиоуправляемых моделей, но был свидетелем их полётов. В 47 - 49 годах прошлого тысячелетия со своим авиамодельным кружком выезжал на соревнования на станцию Силикатная под Москвой. Уже тогда кто-нибудь привозил 2 - 3 радиоправляемых модели. Конечно, в радиотехнике я был не бум-бум, но точно помню, что лампы были ещё не пальчиковые, а полноразмерные, а питание было на батареях КБС. Для нас, пацанят, это было чудо из будущего.

ДедЮз

1969 год, Харьков, ЧСССР. Команда Армении приелетела, а частично прикатила на довоенном мотоцикле. С нами были молодеж, которой нужно было показать “большой моделизм”. Команда радистов расположилась в палатках прямо на аэродроме Коротич. Тренировались все. Нам помагали Эрлер А.А., Паценкер Б.Л., Величковский и другие. Питались “подножным кормом” и шашлыками (неделю до официальных стартов). На снимке Васильчнко, Величковский и Эрлер у нас на “подножном угощении”.

Turkin
Shal:

В 47 - 49 годах прошлого тысячелетия…

Здравствуйте Леонид!
Вы являетесь счастливым обладателем воспоминаний о замечательном периоде истории отечественного авиамоделизма. Ведь некоторые рекордные достижения свободнолетающих моделей с поршневыми двигателями F1-C, установленные в 50-е годы прошлого тысячелетия до сих пор не перекрыты ( http://www.fasr.ru/images/UserFiles/File/2011/REKORDY_2011.doc ).

Shal
Turkin:

Здравствуйте Леонид!

Здравствуйте, Николай! Всего лишь случайные воспоминания человека, который не задумывался в пацаньем возрасте о том, что то, что его окружает, станет историей, интересной для кого-то через много десятков лет. В вашей таблице нашёл фамилии, которые в детстве были на слуху -Любушкин, например. А на фотке, что чуть повыше, сидит Васильченко - вроде бы, их было два брата. С Михаилом я встречался, он тогда уже был ГУРУ. У меня в моделизме перерыв в шестьдесят лет, начал учить внука, а подсел сам! Вот так вот… Где-то в ящиках есть фотография - 47-го года, на которой запечатлён Валерка Кутейников, чемпион Москвы среди мальчиков по кордовым гонкам. Вроде бы, это были первые послевоенные соревнования по кордам. Найду -выложу.

GALL

Ну раз пошла такая пьянка,из архива и с разрешения Овчинникова Ф.А.

ДедЮз

Здравствуйте, уважаемые Леонид и Николай! Посмотрите может кого вспомните. Ветераны с довоенным стажем Украины (среди них и исторические личности, Герои). Ветераны моделизма и старейшие таймеристы.

Спасибо за редчайший снимок Феликса с Жорой Ахояном (Скоростник, Чемпион), и с Бобом ХОРОШИ. Что ни снимок - радость на душе!

GALL

Спасибо Йозеф-Мозерский,Рома Штейнберг,Вербицкий,Красноруцкий,Мелехов - легенды!А вот всех то и не распознал…

ДедЮз
GALL:

!А вот всех то и не распознал…

😃 Шо значить самостийна Украина, россиян (Москвичей и Питерцев не признал)😁

GALL

Не признал!Молод,погорячился,исправлюсь!😛😇

Будулай

На последней фотографии первый слева Леонид Фузеев , автор легендарной модели с раскладным крылом .

12 days later
urfin

Темы по истории свободнолетающих не нашёл, поэтому размещаю здесь:
Чемпионат Мира 1961 год, Leutkirch (West Germany):

Евгений Вербицкий

PROPELLER

А говорят, что моторчики “Харьков” плохо работали.

eysymont
GALL:

А вот всех то и не распознал

Одно фото с 70-летия Краснорутского. Отмечали в МАКе. Там из москвичей ещё Ермаков, Гречин, Аверьянов, Жидков, Шарин