История кордовых в фотографиях
avia-master.com/starye-fotografii/
Коллекция фотографий с 1978 по 1994г
и еще не много фотоальбомов, но не очень старые С 2001 по 2011г avia-master.com/gallery/
avia-master.com/starye-fotografii/
Коллекция фотографий с 1978 по 1994г
Иван,очень большое спасибо Вам за ссылку на фото от Ярослава Мельникова из Канады!
Ух ты! Петров и Листопад знали как строить красивые модели!
Иван,очень большое спасибо Вам за ссылку на фото от Ярослава Мельникова из Канады!
Всегда пожайлуста
вот так примерно смотрелись пилотажники - красиво и элегантно - аристократы от авиамоделизма
как выразился один уважаемый “дядька”: Пилотаж - это стиль жизни!
как выразился один уважаемый “дядька”: Пилотаж - это стиль жизни!
А что же тогда Авиамоделизм?
А что же тогда Авиамоделизм?
Что? Это ступень к пилотажу…😒
А что же тогда Авиамоделизм?
Сергей Павлович Королев сказал: “Авиамоделизм, это наука с которой начинается авиация”.
Теперь делают намного лучше…
Но для того времени - это были шедевры мирового авиамоделизма…
Прошу прощенья , но Эти модели и для этого времени шедевры.
Теперь делают намного лучше…
Я бы не сказал, масштабы моделей разные, современные копии отрабатываются за счет крупного масштаба, а в 10-20м масштабе, да еще с механизацией и непокупными моторами, со всеми шилдиками и надписями, следами копоти и т.п., они и сегодня могли бы быть в фоворе. Люди ушла, мода поменялась в моделизме. Поверьте, я видел многое, но Ан-2 Чаевского по стенду, до сих пор считаю первым среди лучших, были еще модели, некоторым с пилотированием не везло, а количество ЧМ-киевлян само за себя говорит. . .
Здравствуйте, Овсеп! Решил отписаться в этой теме, т.к. хочу передать привет от одного человека. Думаю здесь не накажут модераторы, это не отступление от темы истории моделизма. А привет Вам от Данилы-мастера из Одессы! Говорит, что он ученик Карпова Анатолия Яковлевича и Вы приезжали когда-то в гости к ним. Данила (Даниловцев Александр) занимался и авиамоделями, и судо. Сейчас с успехом строит парусники и возит их на Россию в Питер. Без диплома домой не возвращается (у питерцев есть свой сайт по парусникам). Много лет в Белгороде с пацанами строил самолёты, воспитал несколько КМС. Он очень обрадовался, что Вы живы и желает Вам здоровья ещё на многие годы. Если нужны контакты могу передать, он мой близкий друг.
Пользуясь случаем хочу сказать ещё об одном человеке. Это Кийс Юрий Павлович из города Псков. Не ошибусь, если скажу, т.к. знаю это точно, человек уже более 50(!!!) лет ведёт моделку и работает с пацанами. Регулярно проводит соревнования по комнатным моделям у себя в Пскове и ездит в другие города с командой. Он награждён орденом “За заслуги перед Отечеством”. Вот такой вот замечательный человек живёт в Пскове, Юрий Павлович. Доброго ему здоровья!
С Анатолием Карповым мы летали в одном экипаже с гонками и за МАП тоже. Из Одеситов, к сожалению всех не помню, в славные времена общался со многими, бывал на сборах и соревнованиях. Толя МОЛОДЕЦ, и по работе был универсалом. Ниже его фото и еще один одессит Чемпион Союза по радиокопиям, наш хороший, увы, ныне покойный, друг Зиновий (Зиля) Брик.
Слева-направо Байдалинов Геннадий, Кондратенко Евгений, Радченко Иван (над ним Толя Карпов), Зиля, спиной стоит Скрипченко, Коля Дорошенко и Валя Шаповалов. Цвет моделизма не только Украины 1962 г. Киев.
Один из первых построенный в Саратове РУ самолётов из набора Граупнер.
Соответственно: первая самодельная аппаратура, первый полёт и первый крэш!
На снимках,
Харитонов Валерий Сергеевич
Мухин Олег Николаевич
1965г.
А это Саратовская команда кордовиков и свободников:
Мухин О.Н., Черепанов Ю., Платонов В.С., Прохоров Е.П., Харитонов В.С., Иванов Е., Ситков Ю.М., Бутаков, Тихоненко А.А., Шахат А.М., ?, ?, Княженцев Я.
Зона 1968г.
Один из первых построенный в Саратове РУ самолётов из набора Граупнер.
Этот “граупнер” - первый советский бальзовый набор по чертежам Чемпиона мира Касмирского, Граупнер их не делала, были еще американские Грейд-план в 2-х вариантах (бальзовые и пластиковые) и Киоши.
Граупнер чемпионские копии начал с самолета Квик ЧМ Крафта.
Поверьте, я видел многое, но Ан-2 Чаевского по стенду, до сих пор считаю первым среди лучших
Вероятно, это был 1967 год, Чемпионат СССР, г. Киев. А. Чаевский представил кордовую копию самолета АН-2. Авиамодельное сообщество было в шоке – такого быть не может! До тех пор ничего подобного никто не видел. Фотографии и негативы у меня не сохранились. Фото модели А. Чаевского было показано во время одной из телевизионных передач того времени. После эфира я подарил его популярной в те годы диктору Ленинградского телевидения Валентине Дроздовской.
Добрый всем день, а кто знает о Викторе Свирине? где сейчас? летает ли? встречались в Венгрии. Если есть инфо, сообщите пожалуйста , лучше в личку
Чаевский представил кордовую копию самолета АН-2. Авиамодельное сообщество было в шоке – такого быть не может! До тех пор ничего подобного никто не видел.
Вы совершенно правы! Мне посчастливилось увидеть А.Чаевского с Ан-2 в Таганроге на первенстве МАП 76г. Сказать,что был поражён,-это ничего не сказать! Это была реальная “Аннушка” до мельчайших подробностей! Уверен, её достойное место- в музее под стеклянным колпаком!
Вероятно, это был 1967 год
Трудно переоценить творчество Чаевского, позже у него была Р/У копия, побольше размером. Рядом со старой не сравнивал, но впечатление осталось неизгладимое, более 3-х часов сравнивал с живым самолетом, находящимся рядом, отличий, даже в узлах растяжек, найти не смог. Считал и сравнивал клепочные швы, нахлесты и подсечки обшивок, ткань обтяжки - и та была масштабная!!!
Это была реальная “Аннушка” до мельчайших подробностей! Уверен, её достойное место- в музее под стеклянным колпаком!
Она и стоит в музее АНТК им. О.К. Антонова. Жаль что видеть ее могут только работники предприятия да редкие гости в “дни открытых дверей”