История кордовых в фотографиях
Немного из истории. 2006 год, аэродром Дракино (последние городские соревнования по кордовым в городе Серпухове 😦)
Может Николай Туркин расскажет про эту модель?
про эту модель?
На фотографии Михаил Мелихов с моделью харьковского парнишки, школьника из школы глухо-немых (к сожалению ФИО не помню), парень сам пускать не мог, хорошо работал, но удовольствие получал от полетов своей модели. И мне довелось её пилотировать в 63 году на МАП-е.
Всех с наступившим Новым годом! Здоровья и благополучия.
На фотографии Михаил Мелихов с моделью
Тогда причём тут Кондратенко? С новым Годом!
Тогда причём тут Кондратенко
Чехи же не обманули. Летал Кондратенко, ассистировал Мелихов, удачный снимок. Надпись же такая: “Модель самолета Ан-24 которую продставил Сов. авиамоделист Кондратенко, обладатель 3 места на международных соревнованиях предшествующих ЧМ 1962 в Киеве”. С новым годом! К новым удачам.
Может Николай Туркин расскажет про эту модель?
Josef Aslanyan самый квалифицированный специалист в истории украинского авиамоделизма и сделал он это прекрасно!
Знали ли Вы Фортунатова Д.П.
Здравствуйте Алексей!
Спасибо за Ваше письмо. Фамилия Д.П. Фортунатова мне знакома, вероятно, я ее слышал на раннем этапе авиамодельного творчества, но личной встречи не было.
С уважением, Н. Туркин
Обращаясь к истории авиамоделизма, хочу вспомнить коллег из Великобритании. Это, прежде всего Ron G. Moulton, редактор журнала Aeromodeller, который поддерживал дружеские отношения с нашими авиамоделистами.
Фото его у меня нет, показываю поздравительную рождественскую карточку с его подписью: «…от Рона Мультона и всех друзей в Великобритании».
Henry Nickols, входил в жюри многих международных соревнований, содержал авиамодельный магазин в Лондоне. На фотографии он справа. Слева – мой коллега по Ленинградскому институту авиационного приборостроения Юрий Смирнов. Он был на стажировке в Лондоне. Я попросил его посетить редакцию журнала Aeromodeller, там его очень радушно приняли, отвезли на соревнования по радиоуправляемым моделям. Ю. Смирнов знаменит тем, что является одним из первых разработчиков устройств на поверхностных акустических волнах, применение которых легло в основу всех современных устройств мобильной связи.
Peter Chin (к сожалению, мне с ним не довелось встретиться) проводил испытания авиамодельных двигателей и помещал отчеты на страницах Aeromodeller.
Это было в середине 60-х.
Счастливого 2012 года!
Николай, а как же “око революции”? Пропускало все Ваши контакты?
Николай, а как же “око революции”? Пропускало все Ваши контакты?
Здравствуйте Валерий! Так оно и вышло. Мне пришлось написать моим коллегам еще по одному письму, извиниться и прекратить переписку. В одном из лондонских банков у меня остался счет на 2,5 английских фунта, гонорар за небольшую заметку в журнале Aeromodeller (может быть до сих пор существует!). Кроме того, в это время я был представителем нашей страны в кордовом подкомитете авиамодельной комиссии ФАИ.
2,5 английских фунта
Баа, на вашем счету там должно быть порядка 500 фунтов если не больше если вы клали деньги лет 30 назад 😃
По поводу “ока революции” … Сильно пасли на международных соревнованиях? каждый раз кто-то специально ездил? как все было? Теперь уже об этом можно же говорить…Это сейчас выглядит несуразно, а тогда это было все на полном серьезе…😃
По поводу “ока революции” … Сильно пасли на международных соревнованиях? каждый раз кто-то специально ездил? как все было?
Даа знаменитые “дядя вани”.
Слышал быль, о нашем свободике.
Американский коллега приглашал со стартов съездить к нему в гости, мол живу недалеко, на что упорно и культурно получал отказ.
А потом американца осенило. Ничего не сказав уехал и вскоре приехал со своими моделями. И устроившись в гостиничном номере показывал и рассказывал о них нашему гранду!
как все было?
Здравствуйте Виталий!
Получше узнать и прочувствовать, «как все было?», можно прочитав повесть Владимира Полякова «Парижская любовь Кости Гуманкова» lib.rus.ec/b/43790 , существует также фильм с таким же названием.
Правила поведения за рубежом ничем особенным не отличались. Просили по одному из расположения делегации не отлучаться, о происшествиях докладывать руководству. Естественно, что за нами присматривали, как руководство делегации, так, возможно, и со стороны. А по возвращению составлялся отчет о поездке, в результате которого некоторые участники соревнований становились «невыездными». Так, на банкете в честь закрытия Чемпионата мира капитану команды США на виду у всех был преподнесен стакан водки. Он его выпил и до конца банкета сохранял относительную бодрость духа. А что было потом с автором этого мероприятия, Вы легко можете догадаться. Несколько таких примеров можно привести, когда благодаря необдуманным поступкам резко ухудшалась спортивная карьера. Я тоже стал «невыездным», причины объяснять никто не стал.
В целом, сотрудники, обеспечивающие нашу безопасность, были людьми образованными, доброжелательными, оказывали нам возможную помощь.
P.S. Восхищает прогресс и Ваши результаты, достигнутые в создании копий реактивных самолетов. Может быть Вам будет интересно взглянуть на фото …staticflickr.com/…/2379921981_762daecf20_o.jpg .
Это реактивная кордовая копия одного из первых пассажирских самолетов с задним расположением двигателей (возможно Комета?). Автор из Кельна (крайний справа), имени не помню. Спортсмены СССР – В. Наталенко (слева) и Н. Туркин. Модель привезли для демонстрационных полетов, но увидеть их не удалось. Фото сделано в г. Генк, Бельгия, в 1963 году во время Чемпионата Европы по кордовым моделям.
С уважением, Н. Туркин
В целом, сотрудники, обеспечивающие нашу безопасность, были людьми образованными, доброжелательными, оказывали нам возможную помощь.
“Безопасность”, думаю, в кавычках.
Это реактивная кордовая копия одного из первых пассажирских самолетов с задним расположением двигателей (возможно Комета?)
Trident? У Комет 4 двигателя попарно в центроплане. Интересно, как теплоизоляция ПуВРД осуществлялась?
как все было?
Намечалась поездка в ГДР, к моменту отъезда у меня был допуск на объект пятилетней давности. В органах сказали, допуск кончается через неделю, приходи через неделю разрешим выезд.
Отдавал “долг” Родине 69-71 годы… Каждые 5 лет “приглашали” на поговорить"… В 91 с большим трудом меня “простили”…
Trident? У Комет 4 двигателя попарно в центроплане. Интересно, как теплоизоляция ПуВРД осуществлялась?
Да, действительно, у “Сomet” 4 двигателя попарно. Претендентов осталось, наверное, двое “Trident” и “Boing 727”. “Boing 727” в те годы только начинал полеты, поэтому, вероятно, более похоже на “Trident”. Специалисты пусть уточнят.
По поводу теплоизоляции ничего сказать не могу, кроме того, что применялась нержавеющая сталь.
По поводу теплоизоляции ничего сказать не могу, кроме того, что применялась нержавеющая сталь.
Автор копии стоит с ПуВРД в руках. Модель на таком летала? Но ведь там труба докрасна раскаляется. А двигатель, судя по фото, в фюзеляже.
Но ведь там труба докрасна раскаляется
Судя по фотографии, ПуВРД не серийный, а самодельный, возможно обладающий бОльшей тягой чем серийные (около 2,5 кГс). В таком случае двигатель мог развивать оптимальную для модели тягу не на полной мощности, а при обедненном режиме, тогда тепловая подушка может уменьшится до 5-6 мм. Мы делали замеры на трубах Найдовского-Липинского, при макс тяге (там было около 6 кГс), на расстоянии 10 мм температура не превышала 100 град (при обдуве=движении) на стенде, без обдува в 15-18 мм была температура около 100 с небольшим градусов. Так, что технически, защитить планер от теплового воздействия было не очень сложно. Интереснее для меня вопрос управления режимом работы мотора, ПуВРД довольно критичны в переходных режимах. Напомню, что Ту-16 ЦАМЛ-овский летал на пороховых шашках переменной тяги, действия пилота (Сироткина Ю.) были согласованы с программой работы двигателей. Других полетов реактивных моделей не видел, думаю, что и бельгийская модель летала без управления двигателем.