История кордовых в фотографиях
А может лучше фотографии оставить черно-белыми ? Цвета неживые какие-то…
Добавить цвет - работа. Иногда - весьма серьёзная. Убить цвет - один клик. Вам, если не нравится - Image/Mode/Grayscale - что мешает нажать?
Герои СССР !!!
Из архива Володи Страхова:
1989 год, Сборная СССР проездом через Лондон в Манчестер на чемпионат Европы. Тренер сборной, легендарный Юрий Сироткин (Чемпион Мира 1964 года) разглядывает через окно панков. Достаточсно только сказать, что на его книге “В воздухе пилотажные модели” выросло далеко не одно поколение моделистов.
В манчестере наши пилотажники в составе: Анатолий Колесников, г.Фрунзе, Владимир Страхов, г.Тольятти, Сергей Клычков, г.Москва заняли второе командное место. Это было ПОРАЖЕНИЕ.
Дело в том, что по каким то причинам не было точного перевода правил. А в них произошли изменения. После обратных квадратов требовалось уйти в горизонт за четверть круга, не более, а наши по привычке (и естественно по незнанию) плавно снижались в горизонт в течении круга. Из за этого следующую фигуру “две треугольные петли” им не засчитывали!!!
1991 год, Швейцария, Альпы.
Владимир Волков г. Самара, Владимир Страхов, г. Тольятти
Владимир Волков первым в стране сделал полностью разборный самолет чемпионатного класса, который укладывался в компактный чемоданчик. Фюзеляж разбирался по линии задней кромки, стабилизаторы съемные. Чемодан по размерам был чуть длиннее консоли крыла. Попытки делать разборные пилотажки были и раньше. Но только частично, например отдельно крылья и отдельно фюзеляж. А эту, теперь уже классическую разборную схему выполнил впервые Волков.
Все таки в те годы была не Самара - а г Куйбышев - так просто в фактам истории
а фото замечательные спасибо !
Блин, точно!!! Хотя мы всегда Самарой называли, но замечено однозначно верно
так точно- для нас всех вы были Самарцы !
1991 год, Гран При Украины. г. Киев. Владимир Каленников готовится к полету, заливает топливо. Владимир Страхов протирает троса. На фото самый удачный самолет Володи Каленникова с самодельным двигателем конструкции Олега Ануфриева. Пройдет всего год и при помощи Михаила Макарова и Олега Ануфриева у Владимира Страхова появятся легендарные двигатели СКИФ, которые на многие годы вперед станут основными двигателями Российских пилотажников.
Спасибо огромное! Очень много интереснейших фактов!
Владимир Волков первым в стране сделал полностью разборный самолет чемпионатного класса
А можно уточнить, в каком году это было?
Пробный, частично разборный Володя сделал в 1979 году, а “классический разборный” в нашем понимании, он сделал в начале 1982 года.
Пробный, частично разборный Володя сделал в 1979 году, а “классический разборный” в нашем понимании, он сделал в начале 1982 года.
Насчет ПЕРВОГО РАЗБОРНОГО-ДЕЗИНФОРМАЦИЯ! Первым, разборную полностью пилотажку сделал М/С из г.Азова НИКОЛАЙ РОГОВ в 1973 году, вторая появилась через год у спортсмена с Ленинградской области, фамилию не помню, тоже М/С. У Николая разбирался фюзеляж, крылья, оперение, умещалось в аккуратном чемоданчике. Многие интересовались, Святкин, Еськин и др. в том числе.
Ещё интереснее!
Я говорю исключительно со слов Володи Страхова. Он утверждает, что разборные самолеты делались и раньше, но именно в компактном виде, когда фюзеляж расстыковывается по задней кромке крыла, расстыковываются консоли, стабилизаторы и киль, и все это умещается в компакном ящике (иными словам. Именно в том конструктиве, который мы знаем сейчас) впервые исполнил Волков. Конечно, и Володя может заблуждаться, в 73 году ему было всего 14 лет. К сожалению, у самого Волкова это уже не узнать никогда…
именно в компактном виде, когда фюзеляж расстыковывается по задней кромке крыла,
Именно, к компактном виде, Фюзеляж из 2-х равных частей, очень оригинальное членение и все узлы крепления. Коля модель собирал за несколько минут. Все настройки можнобыло менять… Кстати, Н.Рогов первый учитель, небезизвестного гонщика Фулитко.
Josef, если можно расскажите поподробнее. Это история. Сегодня позвонил Геннадию Рогожникову, хотел уточнить по разборным в те годы, номер не отвечает. Начал узнавать, блин, позавчера 40 дней было оказывается…
1992 год, Прибрежный, Кубок Поволжья.
На фото Владимир Каленников г. Самара, Владимир Страхов, г. Тольятти, Айрат Гарфутдинов, п. Прибрежный.
Возвращаясь к вопросу о разборных самолетах. Да, первым вообще это был Николай Рогов. Но последователей почему то не нашлось. Не знаю почему, может с самой техникой и полетами связано. В 1979 году Владимир Волков продемонстрировал полностью спортивную технику, с самолетом чемпионатного класса и весом узлов разбора 100 гр. Именно его самолет полностью укладывался в весовые параметры. (прошу прощения за даты, именно в 79, а не 82 году Волков. В 1982 году Страхов уже летал на разборных. ) Но подхватили тоже не сразу. Прошло несколько лет, и уже где то с 1982 года сначала Владимир Страхов, за ним через несколько лет Валентин Саленек. Потом и все остальные. В 1990 году на Мир во Францию Китайцы тоже привезли разборную технику, но увидев нашу, очень долго разглядывали.
На наших самолетах было 4 винта на консолях, 3 на балке и 2 на стабилизаторе, всего 7. У Китайцев у одного было 28 винтов, у другого 36, у третьего 40! Изучали они долго и с пристрастием😒😒😒
Почти дословно записал из телефонного разговора со Страховым.
Немного о технике:
На фото Анатолий Колесников и Владимир Страхов на Чемпионате Мира в Киеве
В Киев Володя привез два самолета. Основной - СОЮЗ 25, и запасной на “ветер” СОЮЗ 22.
Во время предварительных тренировок в киль СОЮЗа 25 попала птица и он стал временно не пригоден для полетов. ЧМ был отлетан на запасном Союзе 22.
В последствии СОЮЗ 25 был отремонтирован и летал еще 11 лет. На нем Володя в том числе заработал и пенсию от сборной. В 1997 году СОЮЗ 25 был передан Константину Божайкину. Костя в том же 1997 году на этом самолете стал бронзовым призером России.
На этом фото экспериментальный СКИФ разработки 1990 года стандартного для тех лет объема 10 см3. Попытка, к сожалению не удачная, побороть лишние вибрации, улучшить развесовку и т.д. Несколько лет работы с этим двигателем привели к полному отказу от двухцилиндровой схемы. Слишком капризная и тонкая в настройках.
У Володи всегда было и есть много учеников. Алексей Солянин был далеко не первым по счету так сказать, но первым среди “Звездных учеников Страхова”.
1991 год : Всей моделкой Тольяттинцы готовят к соревнованиям “пионера” - 13ти летнего Алексея Солянина. В период с 92 по 96 год Алексей трижды Юниором выступал за нашу страну на международных соревнованиях. Участвовал в двух Чемпионах мира и одном Чемпионате Европы среди юниоров. Был серебряным призером Мира, потом Европы, затем бронзовым призером Мира.
На фото: Владимир Страхов с самолетом, Геннадий Солянин со своим сыном Алексеем Соляниным, Валерий Пузин.
Josef, если можно расскажите поподробнее.
Спустя 40 лет вспоминать подробности сложно. Николай, мог бы рассказать точнее и полнее. В 70-ые годы ростовская команда была одна из сильнейших в России, проигрывали (не без помощи судий) только МО. За область летали пилотажники, все М/С-ы - Рогов, Рамовский и Рохленко. Через год после Коли, разборную модель на Россию привез М/С из команды Питера, с Финской фамилией, по моему из г.Гатчина. На форуме есть ребята с Ростовской области, если очень нужно, то Рогова можно найти и расспросить. Удачи всем!