История кордовых в фотографиях

Губанов_Игорь

1991 год, Гран При Украины. г. Киев. Владимир Каленников готовится к полету, заливает топливо. Владимир Страхов протирает троса. На фото самый удачный самолет Володи Каленникова с самодельным двигателем конструкции Олега Ануфриева. Пройдет всего год и при помощи Михаила Макарова и Олега Ануфриева у Владимира Страхова появятся легендарные двигатели СКИФ, которые на многие годы вперед станут основными двигателями Российских пилотажников.

Илья69

Спасибо огромное! Очень много интереснейших фактов!

Губанов_Игорь:

Владимир Волков первым в стране сделал полностью разборный самолет чемпионатного класса

А можно уточнить, в каком году это было?

Губанов_Игорь

Пробный, частично разборный Володя сделал в 1979 году, а “классический разборный” в нашем понимании, он сделал в начале 1982 года.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Пробный, частично разборный Володя сделал в 1979 году, а “классический разборный” в нашем понимании, он сделал в начале 1982 года.

Насчет ПЕРВОГО РАЗБОРНОГО-ДЕЗИНФОРМАЦИЯ! Первым, разборную полностью пилотажку сделал М/С из г.Азова НИКОЛАЙ РОГОВ в 1973 году, вторая появилась через год у спортсмена с Ленинградской области, фамилию не помню, тоже М/С. У Николая разбирался фюзеляж, крылья, оперение, умещалось в аккуратном чемоданчике. Многие интересовались, Святкин, Еськин и др. в том числе.

Губанов_Игорь

Я говорю исключительно со слов Володи Страхова. Он утверждает, что разборные самолеты делались и раньше, но именно в компактном виде, когда фюзеляж расстыковывается по задней кромке крыла, расстыковываются консоли, стабилизаторы и киль, и все это умещается в компакном ящике (иными словам. Именно в том конструктиве, который мы знаем сейчас) впервые исполнил Волков. Конечно, и Володя может заблуждаться, в 73 году ему было всего 14 лет. К сожалению, у самого Волкова это уже не узнать никогда…

ДедЮз
Губанов_Игорь:

именно в компактном виде, когда фюзеляж расстыковывается по задней кромке крыла,

Именно, к компактном виде, Фюзеляж из 2-х равных частей, очень оригинальное членение и все узлы крепления. Коля модель собирал за несколько минут. Все настройки можнобыло менять… Кстати, Н.Рогов первый учитель, небезизвестного гонщика Фулитко.

Губанов_Игорь

Josef, если можно расскажите поподробнее. Это история. Сегодня позвонил Геннадию Рогожникову, хотел уточнить по разборным в те годы, номер не отвечает. Начал узнавать, блин, позавчера 40 дней было оказывается…

1992 год, Прибрежный, Кубок Поволжья.

На фото Владимир Каленников г. Самара, Владимир Страхов, г. Тольятти, Айрат Гарфутдинов, п. Прибрежный.

Возвращаясь к вопросу о разборных самолетах. Да, первым вообще это был Николай Рогов. Но последователей почему то не нашлось. Не знаю почему, может с самой техникой и полетами связано. В 1979 году Владимир Волков продемонстрировал полностью спортивную технику, с самолетом чемпионатного класса и весом узлов разбора 100 гр. Именно его самолет полностью укладывался в весовые параметры. (прошу прощения за даты, именно в 79, а не 82 году Волков. В 1982 году Страхов уже летал на разборных. ) Но подхватили тоже не сразу. Прошло несколько лет, и уже где то с 1982 года сначала Владимир Страхов, за ним через несколько лет Валентин Саленек. Потом и все остальные. В 1990 году на Мир во Францию Китайцы тоже привезли разборную технику, но увидев нашу, очень долго разглядывали.

На наших самолетах было 4 винта на консолях, 3 на балке и 2 на стабилизаторе, всего 7. У Китайцев у одного было 28 винтов, у другого 36, у третьего 40! Изучали они долго и с пристрастием😒😒😒

Почти дословно записал из телефонного разговора со Страховым.

Губанов_Игорь

Немного о технике:

На фото Анатолий Колесников и Владимир Страхов на Чемпионате Мира в Киеве

В Киев Володя привез два самолета. Основной - СОЮЗ 25, и запасной на “ветер” СОЮЗ 22.

Во время предварительных тренировок в киль СОЮЗа 25 попала птица и он стал временно не пригоден для полетов. ЧМ был отлетан на запасном Союзе 22.

В последствии СОЮЗ 25 был отремонтирован и летал еще 11 лет. На нем Володя в том числе заработал и пенсию от сборной. В 1997 году СОЮЗ 25 был передан Константину Божайкину. Костя в том же 1997 году на этом самолете стал бронзовым призером России.

Губанов_Игорь

На этом фото экспериментальный СКИФ разработки 1990 года стандартного для тех лет объема 10 см3. Попытка, к сожалению не удачная, побороть лишние вибрации, улучшить развесовку и т.д. Несколько лет работы с этим двигателем привели к полному отказу от двухцилиндровой схемы. Слишком капризная и тонкая в настройках.

Губанов_Игорь

У Володи всегда было и есть много учеников. Алексей Солянин был далеко не первым по счету так сказать, но первым среди “Звездных учеников Страхова”.

1991 год : Всей моделкой Тольяттинцы готовят к соревнованиям “пионера” - 13ти летнего Алексея Солянина. В период с 92 по 96 год Алексей трижды Юниором выступал за нашу страну на международных соревнованиях. Участвовал в двух Чемпионах мира и одном Чемпионате Европы среди юниоров. Был серебряным призером Мира, потом Европы, затем бронзовым призером Мира.

На фото: Владимир Страхов с самолетом, Геннадий Солянин со своим сыном Алексеем Соляниным, Валерий Пузин.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

Josef, если можно расскажите поподробнее.

Спустя 40 лет вспоминать подробности сложно. Николай, мог бы рассказать точнее и полнее. В 70-ые годы ростовская команда была одна из сильнейших в России, проигрывали (не без помощи судий) только МО. За область летали пилотажники, все М/С-ы - Рогов, Рамовский и Рохленко. Через год после Коли, разборную модель на Россию привез М/С из команды Питера, с Финской фамилией, по моему из г.Гатчина. На форуме есть ребята с Ростовской области, если очень нужно, то Рогова можно найти и расспросить. Удачи всем!

oleg40rus

А Владимир Страхов сейчас СКИФы для F2B делает?

Губанов_Игорь

СКИФы для Володи делали гонщики Михаил Макаров и Олег Ануфриев. Больше эти моторы не выпускаются.

Championf2d

В 80-е годы я частенько точил и фрезеровал детальки в МАКе (Московский Авиамодельный Клуб). Моим наставником по металлорежущим станкам был пилотажник Владимир Воробьёв. В его каптёрке-вентиляционной висела на стенке разборная пилотажная модель ярко-белого цвета с инициалами ВВ-АШ-Москва-Акробат.
В те годы в Москве достаточно успешно выступал в классе F-2-B Александр Швейковский. Я думаю, что этот разборный самолёт творение Воробьёва-Швейковского. 7-кубовый мотор “Москва-Акробат” был изготовлен Алексеем Твороговым. Так же первые разборные пилотажки были у Сергея Клычкова и Виктора Свирина.
Интересно, куда пропали Александр Швейковский и Владимир Воробьёв ?

RUSLAN_KIEV

Губанову Игорю, Йозефу Асланяну, Наркевичу Павлу, и Всем тем кто так просто и красиво делится Историей Советского Пилотажа - большое человеческое СПАСИБО

александр52
Championf2d:

7-кубовый мотор “Москва-Акробат”

у нас есть такой у Руслана - истории мотора не знаю - что и как - но уже старенький и не используется

Василий_Афанасъев

Здравствуйте!
Вопрос скорее всего к Игорю Губанову:
Где сейчас Лёха Солянин, как у него жизнь сложилась? Видел его крайний раз, у нас в Выборге лет 10-12 назад.(точно уже не помню,может и больше)
И то, разминулись типа: “я тя не знаю”, глаза в пол…Так и разошлись. Ну и ладно.
(это наверное за “неудачные хождения по струнам”, несколькими годами ранее в Ярославле) 😃
Игорь! Если имеете связь с Алексеем Соляниным, то передавайте ему привет от Питерцев! Павлова Кирилла, и Василия Афанасьева.
Спасибо!