История кордовых в фотографиях
Немного о технике:
На фото Анатолий Колесников и Владимир Страхов на Чемпионате Мира в Киеве
В Киев Володя привез два самолета. Основной - СОЮЗ 25, и запасной на “ветер” СОЮЗ 22.
Во время предварительных тренировок в киль СОЮЗа 25 попала птица и он стал временно не пригоден для полетов. ЧМ был отлетан на запасном Союзе 22.
В последствии СОЮЗ 25 был отремонтирован и летал еще 11 лет. На нем Володя в том числе заработал и пенсию от сборной. В 1997 году СОЮЗ 25 был передан Константину Божайкину. Костя в том же 1997 году на этом самолете стал бронзовым призером России.
На этом фото экспериментальный СКИФ разработки 1990 года стандартного для тех лет объема 10 см3. Попытка, к сожалению не удачная, побороть лишние вибрации, улучшить развесовку и т.д. Несколько лет работы с этим двигателем привели к полному отказу от двухцилиндровой схемы. Слишком капризная и тонкая в настройках.
У Володи всегда было и есть много учеников. Алексей Солянин был далеко не первым по счету так сказать, но первым среди “Звездных учеников Страхова”.
1991 год : Всей моделкой Тольяттинцы готовят к соревнованиям “пионера” - 13ти летнего Алексея Солянина. В период с 92 по 96 год Алексей трижды Юниором выступал за нашу страну на международных соревнованиях. Участвовал в двух Чемпионах мира и одном Чемпионате Европы среди юниоров. Был серебряным призером Мира, потом Европы, затем бронзовым призером Мира.
На фото: Владимир Страхов с самолетом, Геннадий Солянин со своим сыном Алексеем Соляниным, Валерий Пузин.
Josef, если можно расскажите поподробнее.
Спустя 40 лет вспоминать подробности сложно. Николай, мог бы рассказать точнее и полнее. В 70-ые годы ростовская команда была одна из сильнейших в России, проигрывали (не без помощи судий) только МО. За область летали пилотажники, все М/С-ы - Рогов, Рамовский и Рохленко. Через год после Коли, разборную модель на Россию привез М/С из команды Питера, с Финской фамилией, по моему из г.Гатчина. На форуме есть ребята с Ростовской области, если очень нужно, то Рогова можно найти и расспросить. Удачи всем!
А Владимир Страхов сейчас СКИФы для F2B делает?
СКИФы для Володи делали гонщики Михаил Макаров и Олег Ануфриев. Больше эти моторы не выпускаются.
В 80-е годы я частенько точил и фрезеровал детальки в МАКе (Московский Авиамодельный Клуб). Моим наставником по металлорежущим станкам был пилотажник Владимир Воробьёв. В его каптёрке-вентиляционной висела на стенке разборная пилотажная модель ярко-белого цвета с инициалами ВВ-АШ-Москва-Акробат.
В те годы в Москве достаточно успешно выступал в классе F-2-B Александр Швейковский. Я думаю, что этот разборный самолёт творение Воробьёва-Швейковского. 7-кубовый мотор “Москва-Акробат” был изготовлен Алексеем Твороговым. Так же первые разборные пилотажки были у Сергея Клычкова и Виктора Свирина.
Интересно, куда пропали Александр Швейковский и Владимир Воробьёв ?
Губанову Игорю, Йозефу Асланяну, Наркевичу Павлу, и Всем тем кто так просто и красиво делится Историей Советского Пилотажа - большое человеческое СПАСИБО
А вот и сам Швейковский Александр Эдвардович !!!
7-кубовый мотор “Москва-Акробат”
у нас есть такой у Руслана - истории мотора не знаю - что и как - но уже старенький и не используется
Здравствуйте!
Вопрос скорее всего к Игорю Губанову:
Где сейчас Лёха Солянин, как у него жизнь сложилась? Видел его крайний раз, у нас в Выборге лет 10-12 назад.(точно уже не помню,может и больше)
И то, разминулись типа: “я тя не знаю”, глаза в пол…Так и разошлись. Ну и ладно.
(это наверное за “неудачные хождения по струнам”, несколькими годами ранее в Ярославле) 😃
Игорь! Если имеете связь с Алексеем Соляниным, то передавайте ему привет от Питерцев! Павлова Кирилла, и Василия Афанасьева.
Спасибо!
У Лехи все нормально, живет в Тольятти, работает. Семья. Привет обязательно передам, без вопросов.
Пообщался сейчас по телефону, от Лехи всем ПРИВЕТ!!!
Вот бы его вернуть в лоно моделизма !
А это и есть чьё-то недоделанное 7-куб. творение из “МАК-а” ещё тех времён…
вот фантазии какие - позавидуешь
Великие люди великой страны…
Спасибо, наконец и Алик Бабичев показался. Жаль, что среди великих “затесался” самый продажный судья СССР.
Да - сердце екает при просмотре таких фото - ВЕЛИКИЕ ПО ДЕЛАМ И СВЕРШЕНИЯМ !!!
а судья ? а энто кто - страна должна знать своих героев - можно и в личку
А с Аликом общался 2 года назад в Киеве - не теряет юмора и настроения- планов громадье - МОЛОДЧИНА !!!
а судья ? а энто кто
Сгоряча написал, дела давно минувших дней, может уже и покинул этот мир. С Васильченко М. он многим кровь портил, особенно когда командные зачеты шли. Бескомпромисными были Бельман, ваш Караганов (Золотой был спортсмен и судья), и многие другие.
не теряет юмора и настроения- планов громадье
Общался по телефону, Юу-88 ему покоя не дает.
Сгоряча написал, дела давно минувших дней, может уже и покинул этот мир. С Васильченко М. он многим кровь портил, особенно когда командные зачеты шли. Бескомпромисными были Бельман, ваш Караганов (Золотой был спортсмен и судья), и многие другие.
Очень часто вспоминаем и Петровича Караганова и Станислава Кобец - научили нас настоящему отношению и к спорту и к делу
Общался по телефону, Юу-88 ему покоя не дает.
пока мечтаем - мы живем !
МОЛОДЧИНА !