История кордовых в фотографиях

6pvv
Saturno:

хороший фильмец, и пара ностальгических мгновений

Сожалею только, что местами текст не очень доброжелателен и правдив. Например, о пионерлагерях того времени у меня самые наилучшие воспоминания. Тогда в пионерлагерях была действительно свобода: летом 1957 года, после 1-го класса, мне и моим друзьям любителям рыбалки, разрешали ходить на речку на рыбалку, и никто за нами не следил, условие было одно вернуться к подъему. В другом пионерлагере, я уже был постарше, и нас спокойно отпускали купаться на речку без сопровождения. Директор лагеря, заядлый охотник, брал нас собой на охоту, давал бахнуть из ружья. В дальнейшем дисциплина в пионерлагерях начала ужесточаться: лет 15 спустя в том же лагере таких свобод не было, все находились под постоянным контролем внутри озаборенной территории. То, что сейчас может происходить в детских лагерях я представляю с ужасом, хотя бы по тому, что сейчас в авиамодельный кружок должны парнишку привести родители и дать подписку о том, что они отдают себе отчет, что их ребенок может порезаться т.д. В мое время, такое решение я принимал сам, родители, конечно, были в курсе, но никаких подписок с них не требовали. Что касается рок-н-ролла, я узнал это слово где-то в 1956-57 году, но не понимал, что оно значит. В сюжете с рок-н-роллом танцуют актеры из фильма “Рок вокруг часов” 1956-го года.

ДедЮз

В каждом Пионерлагере (как и в лагере) порядки были индивидуальные, раза три попадал “Артек”, местный, "Якорь"СМфлота. впечатления диаметриальные, но приятные, в одном порядком, в другом свободой, в третем …детям читать нельзя, хотя модели пускал и ракеты!

Губанов_Игорь

1972 год, двигатель Акробат-7. Самолет Валерия Пахомова, Ленинград. Вес 1300 гр

На втором фото помогает Евгений Прокофьев

Губанов_Игорь

Были и еще классные пилотажники. В частности из Куйбышева (Самары) Николай Святкин и Геннадий Рогожников. У меня фоток нет, а спросить у них самих уже нельзя

САВ
3Daemon:

Да! (проклятый склероз 😁) ЛаГГ-3 был у Ю.П. - предидущий, а это действительно ЯК-9 (надо же мне так облажаться) 😦
p.s. Ух-ты, сколько народу помнит Ю.П.!

А вот его АН-2 я “живьём” уже не видел 😦

ан-2 жив и Галашев в добром здравии!

валера38

[QUOTE=Губанов Игорь;5351159]1972 год, двигатель Акробат-7. Самолет Валерия Пахомова

Брониславович -оказывается не только Боец!

С ув.

Aeroplex
Слава_Ямпольский:

А есть какие нибудь фото пилотажек 60-х. Кроме Сироткина были другие?

Губанов_Игорь:

Были и еще классные пилотажники. В частности из Куйбышева (Самары) Николай Святкин и Геннадий Рогожников. У меня фоток нет, а спросить у них самих уже нельзя

Вот фото Г.Рогожникова и его модели из 70х.

А по поводу Н.Святкина, члена сб. СССР, В.Страхов недавно примерно так сказал: “Я понял что я не умею летать, когда увидел”
Для меня эти полеты Святкина тоже был шоком, я это видел. Говорили, что он снял со стены модель, после многолетнего перерыва, выгнал из мотора тараканов 😃 и показал как надо… Модель, как помню, была похожа на ноблер.

Губанов_Игорь
Aeroplex:

Для меня эти полеты Святкина тоже был шоком, я это видел. Говорили, что он снял со стены модель, после многолетнего перерыва, выгнал из мотора тараканов 😃 и показал как надо… Модель, как помню, была похожа на ноблер.

Это было в 1979 году на городских соревнованиях г. Куйбышева, не летал Николай к тому времени уже лет 7-8. Самолет в чем то похож на Москву-22, но только в чем то. Двигатель самодельный 5,6 конструкции Абрамов-Рогожников. Его полет в первом туре для всех оказался полным шоком - человек после такого перерыва просто снял самолет со стены, заправил и полетел. Притом полетел именно в стиле 60х годов, благо штиль полностью позволял, со скоростью 6-6,1 с радиусами 0,5 на высоте 1 м - техника у Страхова тогда уже конечно лучше была, но по уровню мастерства в 79 году только начинающий молодой КМС Страхов конечно уступал одному из лучших пилотов СССР 60х годов.

Впоследствии после разгона ДОСААФа этот самолет долго висел на стенке в моделке КуАИ, пока какие то начинающие дауны его не разобрали на куски…

ДедЮз

Земля пухом. Если бы не узаконенная иерархия на тумбочкУ, Коля многократно стоял бы на верху. И то, что он бросил (румынская рапсодия), тоже было разыграно не из лучших побуждений к нему.

Губанов_Игорь
ДедЮз:

Если бы не узаконенная иерархия на тумбочкУ, Коля многократно стоял бы на верху. И то, что он бросил (румынская рапсодия), тоже было разыграно не из лучших побуждений к нему.

Это нам всем в городе конечно известно, просто писать не хочется из этических соображений…

Aeroplex
Губанов_Игорь:

Двигатель самодельный 5,6 конструкции Абрамов-Рогожников.

Здесь прозвучала фамилия моего учителя, Бориса Никитича Абрамова. Известный моделист, наверное еще довоенный. Я знаю что он воевал на Ту-2 борт-стрелком. Если у кого то сохранились фото, опубликуйте пожалуйста.

6pvv
Слава_Ямпольский:

А есть какие нибудь фото пилотажек 60-х. Кроме Сироткина были другие?

Конечно были. Могу предложить несколько фото 1973 года, но влияние 60-х на них, как мне кажется, просматривается: fotki.yandex.ru/users/huntpvv/album/105905/
Нет у меня, к сожалению, фото самолета Литвинова. Была довольно интересная модель. Я ее видел еще недоделанной в МАКе и, в последствии, на соревнованиях.
Думаю, туда же, к 60-м, можно отнести и самолет Петрова. Фото, извините, нет.

Aeroplex

Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )

ДедЮз

Московская школа пилотажек отличалась высокой культурой отделки, создалось впечатление, что внешность в Москве была на первом месте. А полеты по красоте запомнились, Плоциньша, Колесникова, Кондратенко, Петрова, Святкина и Еськина. Это частное мнение, и когда судил союзы это отмечал. Сироткин и Литвинов, по моему, крутили в одном стиле “на пол неба”, у меня в поле зрения не помещалось. Чуть меньше фигуры были у Святкина и Карла. Дело в том, что кроме оценок, при судействе, я успевал рисовать “рисунок” фигуры, потом пилоты анализировали, а эти протоколы все хранил Б.Р.Бельман (земля пухом).

6pvv
Aeroplex:

Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )

Думаю, этого периода, фактически, не было. Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева. А между ними был мой самолет-крыло, с неофициальным названием “Дельта”. На модификации “Дельты” Виктор Рогожников взял первое место по скорости на соревнованиях школьников во Дворце пионеров, 128 км/ч. К стати, и по бою он тоже был первым.

Aeroplex
ДедЮз:

Московская школа пилотажек отличалась высокой культурой отделки

Это и сейчас так, только не в московской, а вообще между кордой и радио. Я только намекнул в местном хоббийном форуме об окраске, ну и сразу был воспринят негативно. Уже без “остекления бальзы” как бы нельзя, как раньше и т.п. Чем манят кордовые - это самые красивые модели, особенно пилотажки, где культура изготовления подчас стоит выше чем результат.

ДедЮз
Aeroplex:

культура изготовления подчас стоит выше чем результат.

В принципе, это черта характера. Женя Петров (земля пухом), когда перешел на радио, на его модели нельзя было не любоваться.

Creolka
6pvv:

Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева.

Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Мотор стоял головой вертикально, снизу как и у Литвинова моторама закрывалась кусочком бальзы и профилировалась.
Тамже и костыль вклеивался.