История кордовых в фотографиях
хороший фильмец, и пара ностальгических мгновений
Сожалею только, что местами текст не очень доброжелателен и правдив. Например, о пионерлагерях того времени у меня самые наилучшие воспоминания. Тогда в пионерлагерях была действительно свобода: летом 1957 года, после 1-го класса, мне и моим друзьям любителям рыбалки, разрешали ходить на речку на рыбалку, и никто за нами не следил, условие было одно вернуться к подъему. В другом пионерлагере, я уже был постарше, и нас спокойно отпускали купаться на речку без сопровождения. Директор лагеря, заядлый охотник, брал нас собой на охоту, давал бахнуть из ружья. В дальнейшем дисциплина в пионерлагерях начала ужесточаться: лет 15 спустя в том же лагере таких свобод не было, все находились под постоянным контролем внутри озаборенной территории. То, что сейчас может происходить в детских лагерях я представляю с ужасом, хотя бы по тому, что сейчас в авиамодельный кружок должны парнишку привести родители и дать подписку о том, что они отдают себе отчет, что их ребенок может порезаться т.д. В мое время, такое решение я принимал сам, родители, конечно, были в курсе, но никаких подписок с них не требовали. Что касается рок-н-ролла, я узнал это слово где-то в 1956-57 году, но не понимал, что оно значит. В сюжете с рок-н-роллом танцуют актеры из фильма “Рок вокруг часов” 1956-го года.
В каждом Пионерлагере (как и в лагере) порядки были индивидуальные, раза три попадал “Артек”, местный, "Якорь"СМфлота. впечатления диаметриальные, но приятные, в одном порядком, в другом свободой, в третем …детям читать нельзя, хотя модели пускал и ракеты!
Гонки с 3-х мм. диффузором. Москва
А есть какие нибудь фото пилотажек 60-х. Кроме Сироткина были другие?
Были и еще классные пилотажники. В частности из Куйбышева (Самары) Николай Святкин и Геннадий Рогожников. У меня фоток нет, а спросить у них самих уже нельзя
Да! (проклятый склероз 😁) ЛаГГ-3 был у Ю.П. - предидущий, а это действительно ЯК-9 (надо же мне так облажаться) 😦
p.s. Ух-ты, сколько народу помнит Ю.П.!А вот его АН-2 я “живьём” уже не видел 😦
ан-2 жив и Галашев в добром здравии!
Видел этот Ан-2. В Порошино его запускали лет 14 тому назад…
[QUOTE=Губанов Игорь;5351159]1972 год, двигатель Акробат-7. Самолет Валерия Пахомова
Брониславович -оказывается не только Боец!
С ув.
А есть какие нибудь фото пилотажек 60-х. Кроме Сироткина были другие?
Были и еще классные пилотажники. В частности из Куйбышева (Самары) Николай Святкин и Геннадий Рогожников. У меня фоток нет, а спросить у них самих уже нельзя
Вот фото Г.Рогожникова и его модели из 70х.
А по поводу Н.Святкина, члена сб. СССР, В.Страхов недавно примерно так сказал: “Я понял что я не умею летать, когда увидел”
Для меня эти полеты Святкина тоже был шоком, я это видел. Говорили, что он снял со стены модель, после многолетнего перерыва, выгнал из мотора тараканов 😃 и показал как надо… Модель, как помню, была похожа на ноблер.
Для меня эти полеты Святкина тоже был шоком, я это видел. Говорили, что он снял со стены модель, после многолетнего перерыва, выгнал из мотора тараканов 😃 и показал как надо… Модель, как помню, была похожа на ноблер.
Это было в 1979 году на городских соревнованиях г. Куйбышева, не летал Николай к тому времени уже лет 7-8. Самолет в чем то похож на Москву-22, но только в чем то. Двигатель самодельный 5,6 конструкции Абрамов-Рогожников. Его полет в первом туре для всех оказался полным шоком - человек после такого перерыва просто снял самолет со стены, заправил и полетел. Притом полетел именно в стиле 60х годов, благо штиль полностью позволял, со скоростью 6-6,1 с радиусами 0,5 на высоте 1 м - техника у Страхова тогда уже конечно лучше была, но по уровню мастерства в 79 году только начинающий молодой КМС Страхов конечно уступал одному из лучших пилотов СССР 60х годов.
Впоследствии после разгона ДОСААФа этот самолет долго висел на стенке в моделке КуАИ, пока какие то начинающие дауны его не разобрали на куски…
Земля пухом. Если бы не узаконенная иерархия на тумбочкУ, Коля многократно стоял бы на верху. И то, что он бросил (румынская рапсодия), тоже было разыграно не из лучших побуждений к нему.
Если бы не узаконенная иерархия на тумбочкУ, Коля многократно стоял бы на верху. И то, что он бросил (румынская рапсодия), тоже было разыграно не из лучших побуждений к нему.
Это нам всем в городе конечно известно, просто писать не хочется из этических соображений…
Двигатель самодельный 5,6 конструкции Абрамов-Рогожников.
Здесь прозвучала фамилия моего учителя, Бориса Никитича Абрамова. Известный моделист, наверное еще довоенный. Я знаю что он воевал на Ту-2 борт-стрелком. Если у кого то сохранились фото, опубликуйте пожалуйста.
А есть какие нибудь фото пилотажек 60-х. Кроме Сироткина были другие?
Конечно были. Могу предложить несколько фото 1973 года, но влияние 60-х на них, как мне кажется, просматривается: fotki.yandex.ru/users/huntpvv/album/105905/
Нет у меня, к сожалению, фото самолета Литвинова. Была довольно интересная модель. Я ее видел еще недоделанной в МАКе и, в последствии, на соревнованиях.
Думаю, туда же, к 60-м, можно отнести и самолет Петрова. Фото, извините, нет.
Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )
Московская школа пилотажек отличалась высокой культурой отделки, создалось впечатление, что внешность в Москве была на первом месте. А полеты по красоте запомнились, Плоциньша, Колесникова, Кондратенко, Петрова, Святкина и Еськина. Это частное мнение, и когда судил союзы это отмечал. Сироткин и Литвинов, по моему, крутили в одном стиле “на пол неба”, у меня в поле зрения не помещалось. Чуть меньше фигуры были у Святкина и Карла. Дело в том, что кроме оценок, при судействе, я успевал рисовать “рисунок” фигуры, потом пилоты анализировали, а эти протоколы все хранил Б.Р.Бельман (земля пухом).
Классные фотки.
Вот у нас как то пропал из истории короткий период между фюзеляжными бойцовками и крыльями ( а я первые бойцовки увидел плоскофюзеляжными )
Думаю, этого периода, фактически, не было. Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева. А между ними был мой самолет-крыло, с неофициальным названием “Дельта”. На модификации “Дельты” Виктор Рогожников взял первое место по скорости на соревнованиях школьников во Дворце пионеров, 128 км/ч. К стати, и по бою он тоже был первым.
Московская школа пилотажек отличалась высокой культурой отделки
Это и сейчас так, только не в московской, а вообще между кордой и радио. Я только намекнул в местном хоббийном форуме об окраске, ну и сразу был воспринят негативно. Уже без “остекления бальзы” как бы нельзя, как раньше и т.п. Чем манят кордовые - это самые красивые модели, особенно пилотажки, где культура изготовления подчас стоит выше чем результат.
культура изготовления подчас стоит выше чем результат.
В принципе, это черта характера. Женя Петров (земля пухом), когда перешел на радио, на его модели нельзя было не любоваться.
Последние фюзеляжные бойцовки были литвиновскими. Потом пошел “Дракон” Киселева.
Между ними были “рамы”, две балки вырезались под контур нервюры и наклеивались прямо на обшивку, а между ними стабильник.
Мотор стоял головой вертикально, снизу как и у Литвинова моторама закрывалась кусочком бальзы и профилировалась.
Тамже и костыль вклеивался.