История кордовых в фотографиях
Привет тёзка. Это или Белая птица или Снегирь! 😉 Я сейчас думаю о новом самолёте. Нарисую, Всем покажу.
Привет. Это не белая, абсолютно точно, потому что белая была бы White . Скорее всего тут нет точного перевода, как у слова Сноуборд, так и говорят Сноуборд, приблизительный смысл можно понят, а точного перевода нет. Вообще назвать можно как угодно, от этого самолёт лучше не будет летать, всё от конструкции зависит.
Вообще назвать можно как угодно, от этого самолёт лучше не будет летать, всё от конструкции зависит.
Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт.
Приключения капитана Врунгеля.
Snowbird это имя очень многочисленной канадской птицы. Это так-же имя показательного звена истребителей канадского ВВС. Думаю имя модели в честь этого звена.
Snowbird это имя очень многочисленной канадской птицы
По словарю это дрозд-рябинник…
По словарю это дрозд-рябинник…
Не, скорее всего здесь что-то другое имелось в виду, дрозд-рябинник пишется раздельно Snow bird.
Вот его фото, прошу прощения за off :
Очень интересное видео от Юлии и Валерия Васильевича Крамаренко
Спасибо,Руслан!
По моему больше на такие “птички” похожи:
cdn-www.airliners.net/…/1127027.jpg
Ребята,вопрос. Я не кордовик, но когда то занимался кордовыми пилотажками и бойцовками. А что, современный пилотаж трудно будет “открутить” на пилотаге конца 50 -х, начала 60-х годов и на тех движках?
современный пилотаж трудно будет “открутить” на пилотаге конца 50 -х, начала 60-х годов и на тех движках?
Конечно нет! Ведь эти модели стали основанием современного пилотажа! У меня до сих пор по коже начинают ходить дрыжики когда вижу эти модели в полёте.
Конечно, если вы хотите выполнить норму или заработать кучу медалей, с такими моделями будет тяжело. Норму КМС заработаете но не больше.
Я в 2005-м воевал весь сезон на пилотажке разработанной в '67-м году. Золотых медалей не было, но несколько бронзовых заработал. Зато каждый раз взлетал, погружался в другую эру!
Вот моя красавица в полёте.
Норму КМС заработаете но не больше.
А почему так? Что, тогда пилотаж корявей был чем сейчас?? Или требования к выполнению фигур изменились??
Вчера умер Серёга Васильев
В его истории кордовых была победа команды Асбеста на соревнованиях в Жуковском в предпоследние выходные августа 91-го. Тогда экипаж Андрей Ч./Сергей В. занял первое место, а экипаж Игорь Б./Андрей Р. второе, соответственно первое командное.
Уже в понедельник стало понятно, что это были последние старты в мирной жизни великой страны.
Мда… Вроде бы нестарый еще… Соболезную.
Что, тогда пилотаж корявей был чем сейчас?? Или требования к выполнению фигур изменились??
Не, пилотаж такой-же. Просто прогресс не стоит на месте да и правила оценки полёта изменились. Самый главный фактор в эволюции пилотажных моделей это мощность двигателей.
В 1960, самый лучший пилотажный двигатель был Фокс 35. Фокс мог крутить 8500 с винтом 225x150 и при этом только без глушителя и тянуть модель не больше 1200g. Современный Saito-62, крутит 330x160 на тех-же оборотах и тянет модели весом до 1850g.
Слава, причём здесь всё это??? Чемпионы мира 60-х, 70-х, 80-х летали на доступных тогда моторах и под них проектировали свои модели. Если Колесников летал на шестёрке, так и модель имела соответствующие размерности и вес - и пилотаж от этого хуже не был! Тенденция увеличения мощности т.е. объёма двигателя началась, когда народ понял, что на более длинных кордах проще вписаться в угол 45 градусов при выполнении фигур и легче выполнять сам пилотаж - радиус круглых фигур увеличился, ну и визуально увеличение радиуса на кваратных и треугольных фигурах не так заметно, как на более коротких кордах… Это моё личное мнение, но может быть я и не прав…
Марат,
Сравните модели чемпионов мира 60-х и 70-х. Они по размерам и геометрии очень разные. А теперь сравните модели 70-х и 2000-х. Разницы практически нет! Разница в двигателях, в то-же время, ОЧЕНЬ большая. Король 70-х: Super Tigre 46 даже близко не подходит по мощности к современным двигателям типа RoJett или Сталкер.
Насчёт длинны кордов. На ваше утверждение у меня есть два аргумента:
- Размер кордов не увличился. Начиная с самого первого ЧМ, максимальная длинна кордов по ФАИ не изменилась ни разу! Кроме правил, у длинных кордов большая проблема: управление чувствуется как вата и замедленно. На длинных кордах управяемость модели становится намного труднее.
- Вот уже в течении 25 лет собирается техническая статистика(её публикуют каждый год в журнале Пилотажные Новости) всех моделей выступающих на чемпионате США. Так вот: средняя длинна кордов выросла ровно на 3 дуйма(чуть меньше 10 сантиметров)!
Насчёт Колесникова, это не аргумент. Колесников не выступал на моделях 60-х а наше обсуждение началось из-за изначальный вопроса: в чём разница между современными моделями и моделями 60-х.
Позволю себе влезть в Ваш разговор с небольшой ремаркой…Где то в конце 70-х годов (надо поднять архив) на Спартакиаде СССР (проводились и такие соревнования) в Москве ,по F2B всех “надрал” В.Югов ,который летал на маленкой пилотажке с самодельным 5-ти кубовым двигателем (как сейчас помню, крылья обтянуты “серебряным” лавсаном. Состав участников был самый достойный по тому году. И им с используемыми тогда 7-ками пришлось пропустить Виктора вперёд из-за его полётов (до сих пор помню его углы на квадратах и треугольниках) !
Мастерство и налёт ,вот что ГЛАВНОЕ! Если руки и голова не на месте, лети хоть на … а толка НЕ БУДЕТ!
Есть у нас пилотажник , Володя Мальчонков ,есть у него модель то ли 64 года то ли 67 года - моторчик МВВС 5.6 - привел он ее в порядок и запустил на областных - без тренировок - без подлетов - да чувствовалась нехватка налета и возраст все таки не спортивный - НО ! - песочные часы такие ! таких не видел ну очень давно - и двойной поворот - четко над головой - а не крест что почти сейчас у всех - вплоть до ЧМ .Так что ребята дело не моделях, а в людях их пущающих - ситуация резко изменилась - у нас точно - сколько раньше летали ,какие условия были для повышения мастерства , да и выбор был побольше - количество участников стало несравнимо меньше ( у нас на области летало 12-14 человек , из них на МС двое - трое ) одних сборов в году было дней 60 не меньше - это только официальных в плотном коллективе под присмотром тренеров .А сейчас ? Вырываются как смогут , летают одни ,без контроля - только на соревнованиях и получается настоящая тренировка .
Статья из журнала Моделист Конструктор за 1981.
Объединил все картинки из #1804 в один документ.
Пилотажная модель А.Колесникова 1981.pdf.zipКордовая пилотажная модель Ю.Сироткина 1969.zip
В конце 70х-начале 80х годов было очень много высококлассных пилотажников и самолетов: Петров, Еськин, Листопад, Колесников, Крамских, Гаврилов и многие другие. В середине 80х годов им на смену пришло новое поколение пилотажников со своими оригинальными самолетами: Страхов, Каленников, Клычков, братья Саленеки.
Самолеты совершенствовались постоянно на протяжении многих лет.
Очень многие схемы самолетов, хотя конечно не все, вышли как модернизация и переработка самолета Евгения Петрова.
Где то в конце 70-х годов (надо поднять архив) на Спартакиаде СССР (проводились и такие соревнования) в Москве ,по F2B всех “надрал” В.Югов
Так ведь это было 35 лет назад. Такое вряд ли возможно сегодня на высоком уровне.