История кордовых в фотографиях

user11

Привет тёзка. Это или Белая птица или Снегирь! 😉 Я сейчас думаю о новом самолёте. Нарисую, Всем покажу.

SOA

Привет. Это не белая, абсолютно точно, потому что белая была бы White . Скорее всего тут нет точного перевода, как у слова Сноуборд, так и говорят Сноуборд, приблизительный смысл можно понят, а точного перевода нет. Вообще назвать можно как угодно, от этого самолёт лучше не будет летать, всё от конструкции зависит.

6pvv
SOA:

Вообще назвать можно как угодно, от этого самолёт лучше не будет летать, всё от конструкции зависит.

Кораблю, как человеку,
Имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте,
Я скажу вам наперёд,
Как вы яхту назовёте,
Так она и поплывёт.

Приключения капитана Врунгеля.

Слава_Ямпольский

Snowbird это имя очень многочисленной канадской птицы. Это так-же имя показательного звена истребителей канадского ВВС. Думаю имя модели в честь этого звена.

Марат
Слава_Ямпольский:

Snowbird это имя очень многочисленной канадской птицы

По словарю это дрозд-рябинник…

SOA
Марат:

По словарю это дрозд-рябинник…

Не, скорее всего здесь что-то другое имелось в виду, дрозд-рябинник пишется раздельно Snow bird.
Вот его фото, прошу прощения за off :

Saturno
RUSLAN_KIEV:

Очень интересное видео от Юлии и Валерия Васильевича Крамаренко

Спасибо,Руслан!

Валерий_Владимирович

Ребята,вопрос. Я не кордовик, но когда то занимался кордовыми пилотажками и бойцовками. А что, современный пилотаж трудно будет “открутить” на пилотаге конца 50 -х, начала 60-х годов и на тех движках?

Слава_Ямпольский
Валерий_Владимирович:

современный пилотаж трудно будет “открутить” на пилотаге конца 50 -х, начала 60-х годов и на тех движках?

Конечно нет! Ведь эти модели стали основанием современного пилотажа! У меня до сих пор по коже начинают ходить дрыжики когда вижу эти модели в полёте.

Конечно, если вы хотите выполнить норму или заработать кучу медалей, с такими моделями будет тяжело. Норму КМС заработаете но не больше.

Я в 2005-м воевал весь сезон на пилотажке разработанной в '67-м году. Золотых медалей не было, но несколько бронзовых заработал. Зато каждый раз взлетал, погружался в другую эру!

Вот моя красавица в полёте.

…fotki.com/…/20070901-101313-00003.html

Марат
Слава_Ямпольский:

Норму КМС заработаете но не больше.

А почему так? Что, тогда пилотаж корявей был чем сейчас?? Или требования к выполнению фигур изменились??

Русинов_Сергей

Вчера умер Серёга Васильев

В его истории кордовых была победа команды Асбеста на соревнованиях в Жуковском в предпоследние выходные августа 91-го. Тогда экипаж Андрей Ч./Сергей В. занял первое место, а экипаж Игорь Б./Андрей Р. второе, соответственно первое командное.
Уже в понедельник стало понятно, что это были последние старты в мирной жизни великой страны.

Andrey68

Мда… Вроде бы нестарый еще… Соболезную.

Слава_Ямпольский
Марат:

Что, тогда пилотаж корявей был чем сейчас?? Или требования к выполнению фигур изменились??

Не, пилотаж такой-же. Просто прогресс не стоит на месте да и правила оценки полёта изменились. Самый главный фактор в эволюции пилотажных моделей это мощность двигателей.

В 1960, самый лучший пилотажный двигатель был Фокс 35. Фокс мог крутить 8500 с винтом 225x150 и при этом только без глушителя и тянуть модель не больше 1200g. Современный Saito-62, крутит 330x160 на тех-же оборотах и тянет модели весом до 1850g.

Марат

Слава, причём здесь всё это??? Чемпионы мира 60-х, 70-х, 80-х летали на доступных тогда моторах и под них проектировали свои модели. Если Колесников летал на шестёрке, так и модель имела соответствующие размерности и вес - и пилотаж от этого хуже не был! Тенденция увеличения мощности т.е. объёма двигателя началась, когда народ понял, что на более длинных кордах проще вписаться в угол 45 градусов при выполнении фигур и легче выполнять сам пилотаж - радиус круглых фигур увеличился, ну и визуально увеличение радиуса на кваратных и треугольных фигурах не так заметно, как на более коротких кордах… Это моё личное мнение, но может быть я и не прав…

Слава_Ямпольский

Марат,
Сравните модели чемпионов мира 60-х и 70-х. Они по размерам и геометрии очень разные. А теперь сравните модели 70-х и 2000-х. Разницы практически нет! Разница в двигателях, в то-же время, ОЧЕНЬ большая. Король 70-х: Super Tigre 46 даже близко не подходит по мощности к современным двигателям типа RoJett или Сталкер.

Насчёт длинны кордов. На ваше утверждение у меня есть два аргумента:

  1. Размер кордов не увличился. Начиная с самого первого ЧМ, максимальная длинна кордов по ФАИ не изменилась ни разу! Кроме правил, у длинных кордов большая проблема: управление чувствуется как вата и замедленно. На длинных кордах управяемость модели становится намного труднее.
  2. Вот уже в течении 25 лет собирается техническая статистика(её публикуют каждый год в журнале Пилотажные Новости) всех моделей выступающих на чемпионате США. Так вот: средняя длинна кордов выросла ровно на 3 дуйма(чуть меньше 10 сантиметров)!

Насчёт Колесникова, это не аргумент. Колесников не выступал на моделях 60-х а наше обсуждение началось из-за изначальный вопроса: в чём разница между современными моделями и моделями 60-х.

Пал_Ник

Позволю себе влезть в Ваш разговор с небольшой ремаркой…Где то в конце 70-х годов (надо поднять архив) на Спартакиаде СССР (проводились и такие соревнования) в Москве ,по F2B всех “надрал” В.Югов ,который летал на маленкой пилотажке с самодельным 5-ти кубовым двигателем (как сейчас помню, крылья обтянуты “серебряным” лавсаном. Состав участников был самый достойный по тому году. И им с используемыми тогда 7-ками пришлось пропустить Виктора вперёд из-за его полётов (до сих пор помню его углы на квадратах и треугольниках) !
Мастерство и налёт ,вот что ГЛАВНОЕ! Если руки и голова не на месте, лети хоть на … а толка НЕ БУДЕТ!

александр52

Есть у нас пилотажник , Володя Мальчонков ,есть у него модель то ли 64 года то ли 67 года - моторчик МВВС 5.6 - привел он ее в порядок и запустил на областных - без тренировок - без подлетов - да чувствовалась нехватка налета и возраст все таки не спортивный - НО ! - песочные часы такие ! таких не видел ну очень давно - и двойной поворот - четко над головой - а не крест что почти сейчас у всех - вплоть до ЧМ .Так что ребята дело не моделях, а в людях их пущающих - ситуация резко изменилась - у нас точно - сколько раньше летали ,какие условия были для повышения мастерства , да и выбор был побольше - количество участников стало несравнимо меньше ( у нас на области летало 12-14 человек , из них на МС двое - трое ) одних сборов в году было дней 60 не меньше - это только официальных в плотном коллективе под присмотром тренеров .А сейчас ? Вырываются как смогут , летают одни ,без контроля - только на соревнованиях и получается настоящая тренировка .

Губанов_Игорь

В конце 70х-начале 80х годов было очень много высококлассных пилотажников и самолетов: Петров, Еськин, Листопад, Колесников, Крамских, Гаврилов и многие другие. В середине 80х годов им на смену пришло новое поколение пилотажников со своими оригинальными самолетами: Страхов, Каленников, Клычков, братья Саленеки.
Самолеты совершенствовались постоянно на протяжении многих лет.

Очень многие схемы самолетов, хотя конечно не все, вышли как модернизация и переработка самолета Евгения Петрова.

Слава_Ямпольский
Пал_Ник:

Где то в конце 70-х годов (надо поднять архив) на Спартакиаде СССР (проводились и такие соревнования) в Москве ,по F2B всех “надрал” В.Югов

Так ведь это было 35 лет назад. Такое вряд ли возможно сегодня на высоком уровне.