История кордовых в фотографиях
Норму КМС заработаете но не больше.
А почему так? Что, тогда пилотаж корявей был чем сейчас?? Или требования к выполнению фигур изменились??
Вчера умер Серёга Васильев
В его истории кордовых была победа команды Асбеста на соревнованиях в Жуковском в предпоследние выходные августа 91-го. Тогда экипаж Андрей Ч./Сергей В. занял первое место, а экипаж Игорь Б./Андрей Р. второе, соответственно первое командное.
Уже в понедельник стало понятно, что это были последние старты в мирной жизни великой страны.
Мда… Вроде бы нестарый еще… Соболезную.
Что, тогда пилотаж корявей был чем сейчас?? Или требования к выполнению фигур изменились??
Не, пилотаж такой-же. Просто прогресс не стоит на месте да и правила оценки полёта изменились. Самый главный фактор в эволюции пилотажных моделей это мощность двигателей.
В 1960, самый лучший пилотажный двигатель был Фокс 35. Фокс мог крутить 8500 с винтом 225x150 и при этом только без глушителя и тянуть модель не больше 1200g. Современный Saito-62, крутит 330x160 на тех-же оборотах и тянет модели весом до 1850g.
Слава, причём здесь всё это??? Чемпионы мира 60-х, 70-х, 80-х летали на доступных тогда моторах и под них проектировали свои модели. Если Колесников летал на шестёрке, так и модель имела соответствующие размерности и вес - и пилотаж от этого хуже не был! Тенденция увеличения мощности т.е. объёма двигателя началась, когда народ понял, что на более длинных кордах проще вписаться в угол 45 градусов при выполнении фигур и легче выполнять сам пилотаж - радиус круглых фигур увеличился, ну и визуально увеличение радиуса на кваратных и треугольных фигурах не так заметно, как на более коротких кордах… Это моё личное мнение, но может быть я и не прав…
Марат,
Сравните модели чемпионов мира 60-х и 70-х. Они по размерам и геометрии очень разные. А теперь сравните модели 70-х и 2000-х. Разницы практически нет! Разница в двигателях, в то-же время, ОЧЕНЬ большая. Король 70-х: Super Tigre 46 даже близко не подходит по мощности к современным двигателям типа RoJett или Сталкер.
Насчёт длинны кордов. На ваше утверждение у меня есть два аргумента:
- Размер кордов не увличился. Начиная с самого первого ЧМ, максимальная длинна кордов по ФАИ не изменилась ни разу! Кроме правил, у длинных кордов большая проблема: управление чувствуется как вата и замедленно. На длинных кордах управяемость модели становится намного труднее.
- Вот уже в течении 25 лет собирается техническая статистика(её публикуют каждый год в журнале Пилотажные Новости) всех моделей выступающих на чемпионате США. Так вот: средняя длинна кордов выросла ровно на 3 дуйма(чуть меньше 10 сантиметров)!
Насчёт Колесникова, это не аргумент. Колесников не выступал на моделях 60-х а наше обсуждение началось из-за изначальный вопроса: в чём разница между современными моделями и моделями 60-х.
Позволю себе влезть в Ваш разговор с небольшой ремаркой…Где то в конце 70-х годов (надо поднять архив) на Спартакиаде СССР (проводились и такие соревнования) в Москве ,по F2B всех “надрал” В.Югов ,который летал на маленкой пилотажке с самодельным 5-ти кубовым двигателем (как сейчас помню, крылья обтянуты “серебряным” лавсаном. Состав участников был самый достойный по тому году. И им с используемыми тогда 7-ками пришлось пропустить Виктора вперёд из-за его полётов (до сих пор помню его углы на квадратах и треугольниках) !
Мастерство и налёт ,вот что ГЛАВНОЕ! Если руки и голова не на месте, лети хоть на … а толка НЕ БУДЕТ!
Есть у нас пилотажник , Володя Мальчонков ,есть у него модель то ли 64 года то ли 67 года - моторчик МВВС 5.6 - привел он ее в порядок и запустил на областных - без тренировок - без подлетов - да чувствовалась нехватка налета и возраст все таки не спортивный - НО ! - песочные часы такие ! таких не видел ну очень давно - и двойной поворот - четко над головой - а не крест что почти сейчас у всех - вплоть до ЧМ .Так что ребята дело не моделях, а в людях их пущающих - ситуация резко изменилась - у нас точно - сколько раньше летали ,какие условия были для повышения мастерства , да и выбор был побольше - количество участников стало несравнимо меньше ( у нас на области летало 12-14 человек , из них на МС двое - трое ) одних сборов в году было дней 60 не меньше - это только официальных в плотном коллективе под присмотром тренеров .А сейчас ? Вырываются как смогут , летают одни ,без контроля - только на соревнованиях и получается настоящая тренировка .
Статья из журнала Моделист Конструктор за 1981.
Объединил все картинки из #1804 в один документ.
Пилотажная модель А.Колесникова 1981.pdf.zipКордовая пилотажная модель Ю.Сироткина 1969.zip
В конце 70х-начале 80х годов было очень много высококлассных пилотажников и самолетов: Петров, Еськин, Листопад, Колесников, Крамских, Гаврилов и многие другие. В середине 80х годов им на смену пришло новое поколение пилотажников со своими оригинальными самолетами: Страхов, Каленников, Клычков, братья Саленеки.
Самолеты совершенствовались постоянно на протяжении многих лет.
Очень многие схемы самолетов, хотя конечно не все, вышли как модернизация и переработка самолета Евгения Петрова.
Где то в конце 70-х годов (надо поднять архив) на Спартакиаде СССР (проводились и такие соревнования) в Москве ,по F2B всех “надрал” В.Югов
Так ведь это было 35 лет назад. Такое вряд ли возможно сегодня на высоком уровне.
Те самолеты 60х размахом 1200-1300 с моторами 5-6 см3 с небольшой нагрузкой на крыло отлично летали в хорошую погоду. Современные самолеты летают и при сильной турбулентности, и под дождем, и после дождя могут продолжать летать. Эволюция и естественный отбор и привели к современным самолетам при неизменном комплексе. Если бы те самолеты летели лучше, то и сейчас бы на них все летали ИМХО
песочные часы такие ! таких не видел ну очень давно - и двойной поворот - четко над головой - а не крест что почти сейчас у всех - вплоть до ЧМ
А вы не думаете что если бы он летал на современной и правильно настроенной модели, качество его полётов не улучшилось бы?
Я за свою судейскую “карьеру” судил полёты моделистов разного калибра. От начинающих до чемпионов мира. Разница между пилотажниками среднего уровня и пилотажниками высшего чётко видна:
У пилотажника среднего уровня, при выступлении есть пару хороших фигур а остальные так себе. У пилотажника высшего уровня кроме пару фигур так себе, все остальные отличные.
Я так-же скажу по своему опыту: когда я пересел со своей пилотажки 67-го года на современную, уровень моих полётов улучшился значительно и результаты были на лицо: стопка грамот выросла. Скоро в мукулатуру смогу сдавать 😁
Те самолеты 60х размахом 1200-1300 с моторами 5-6 см3 с небольшой нагрузкой на крыло отлично летали в хорошую погоду. Современные самолеты летают и при сильной турбулентности, и под дождем, и после дождя могут продолжать летать. Эволюция и естественный отбор и привели к современным самолетам при неизменном комплексе. Если бы те самолеты летели лучше, то и сейчас бы на них все летали ИМХО
Отлично сказано!
Пилотажная модель Валентина Саленека, 2000 год, оборудована двигателем около 10 куб.
Акула! …Но красивая
А вы не думаете что если бы он летал на современной и правильно настроенной модели, качество его полётов не улучшилось бы?
Сомнительно. Да, конечно!, но сразу, сомнительно!
На “чужом” самолёте сразу не получится, привыкать надо.
Эволюция и естественный отбор и привели к современным самолетам при неизменном комплексе. Если бы те самолеты летели лучше, то и сейчас бы на них все летали ИМХО
Несомненно это так, НО… Игорь вы же знаете, что эволюцию и отбор делают единицы, читай чемпионы, а остальные слепо копируют их модели… И это во всех классах так.
В середине 80х годов им на смену пришло новое поколение пилотажников со своими оригинальными самолетами: Страхов, Каленников, Клычков, братья Саленеки…
Игорь! Ну допустим все перечисленные были уже в 70-ые НЕ НОВИЧКАМИ и летели на равных с ВЕЛИКИМИ! 😒
не забывайте про моду в моделизме - кому что нравиться - все относительно
- я знаю мнение одного спортсмена - не нравятся ему современные модели - тянут сильно - и великоваты размеры - по мне в этих словах есть истина
Игорь! Ну допустим все перечисленные были уже в 70-ые НЕ НОВИЧКАМИ и летели на равных с ВЕЛИКИМИ! 😒
Тут что понимать под семидесятыми… дай бог памяти на равных они полетели примерно в районе 84-86 года, а в 80-81 годах были относительными новичками, да и возрастом лет по 19-21. Другой вопрос, что к 90му году они сами стали диктовать моду, летали исключительно на своих самолетах, притом весьма оригинальных, очень много строили и экспериментировали, так и сложились в стране две прекрасные школы пилотажа Страхова и Саленеков на последующее двадцатилетие
так и сложились в стране две прекрасные школы пилотажа Страхова и Саленеков на последующее двадцатилетие
А не мог бы кто нибудь расказать об этих школах. Ведь это то-же история! В чём из разница, в чём конёк?