История кордовых в фотографиях
Есть у нас пилотажник , Володя Мальчонков ,есть у него модель то ли 64 года то ли 67 года - моторчик МВВС 5.6 - привел он ее в порядок и запустил на областных - без тренировок - без подлетов - да чувствовалась нехватка налета и возраст все таки не спортивный - НО ! - песочные часы такие ! таких не видел ну очень давно - и двойной поворот - четко над головой - а не крест что почти сейчас у всех - вплоть до ЧМ .Так что ребята дело не моделях, а в людях их пущающих - ситуация резко изменилась - у нас точно - сколько раньше летали ,какие условия были для повышения мастерства , да и выбор был побольше - количество участников стало несравнимо меньше ( у нас на области летало 12-14 человек , из них на МС двое - трое ) одних сборов в году было дней 60 не меньше - это только официальных в плотном коллективе под присмотром тренеров .А сейчас ? Вырываются как смогут , летают одни ,без контроля - только на соревнованиях и получается настоящая тренировка .
Статья из журнала Моделист Конструктор за 1981.
Объединил все картинки из #1804 в один документ.
Пилотажная модель А.Колесникова 1981.pdf.zipКордовая пилотажная модель Ю.Сироткина 1969.zip
В конце 70х-начале 80х годов было очень много высококлассных пилотажников и самолетов: Петров, Еськин, Листопад, Колесников, Крамских, Гаврилов и многие другие. В середине 80х годов им на смену пришло новое поколение пилотажников со своими оригинальными самолетами: Страхов, Каленников, Клычков, братья Саленеки.
Самолеты совершенствовались постоянно на протяжении многих лет.
Очень многие схемы самолетов, хотя конечно не все, вышли как модернизация и переработка самолета Евгения Петрова.
Где то в конце 70-х годов (надо поднять архив) на Спартакиаде СССР (проводились и такие соревнования) в Москве ,по F2B всех “надрал” В.Югов
Так ведь это было 35 лет назад. Такое вряд ли возможно сегодня на высоком уровне.
Те самолеты 60х размахом 1200-1300 с моторами 5-6 см3 с небольшой нагрузкой на крыло отлично летали в хорошую погоду. Современные самолеты летают и при сильной турбулентности, и под дождем, и после дождя могут продолжать летать. Эволюция и естественный отбор и привели к современным самолетам при неизменном комплексе. Если бы те самолеты летели лучше, то и сейчас бы на них все летали ИМХО
песочные часы такие ! таких не видел ну очень давно - и двойной поворот - четко над головой - а не крест что почти сейчас у всех - вплоть до ЧМ
А вы не думаете что если бы он летал на современной и правильно настроенной модели, качество его полётов не улучшилось бы?
Я за свою судейскую “карьеру” судил полёты моделистов разного калибра. От начинающих до чемпионов мира. Разница между пилотажниками среднего уровня и пилотажниками высшего чётко видна:
У пилотажника среднего уровня, при выступлении есть пару хороших фигур а остальные так себе. У пилотажника высшего уровня кроме пару фигур так себе, все остальные отличные.
Я так-же скажу по своему опыту: когда я пересел со своей пилотажки 67-го года на современную, уровень моих полётов улучшился значительно и результаты были на лицо: стопка грамот выросла. Скоро в мукулатуру смогу сдавать 😁
Те самолеты 60х размахом 1200-1300 с моторами 5-6 см3 с небольшой нагрузкой на крыло отлично летали в хорошую погоду. Современные самолеты летают и при сильной турбулентности, и под дождем, и после дождя могут продолжать летать. Эволюция и естественный отбор и привели к современным самолетам при неизменном комплексе. Если бы те самолеты летели лучше, то и сейчас бы на них все летали ИМХО
Отлично сказано!
Пилотажная модель Валентина Саленека, 2000 год, оборудована двигателем около 10 куб.
Акула! …Но красивая
А вы не думаете что если бы он летал на современной и правильно настроенной модели, качество его полётов не улучшилось бы?
Сомнительно. Да, конечно!, но сразу, сомнительно!
На “чужом” самолёте сразу не получится, привыкать надо.
Эволюция и естественный отбор и привели к современным самолетам при неизменном комплексе. Если бы те самолеты летели лучше, то и сейчас бы на них все летали ИМХО
Несомненно это так, НО… Игорь вы же знаете, что эволюцию и отбор делают единицы, читай чемпионы, а остальные слепо копируют их модели… И это во всех классах так.
В середине 80х годов им на смену пришло новое поколение пилотажников со своими оригинальными самолетами: Страхов, Каленников, Клычков, братья Саленеки…
Игорь! Ну допустим все перечисленные были уже в 70-ые НЕ НОВИЧКАМИ и летели на равных с ВЕЛИКИМИ! 😒
не забывайте про моду в моделизме - кому что нравиться - все относительно
- я знаю мнение одного спортсмена - не нравятся ему современные модели - тянут сильно - и великоваты размеры - по мне в этих словах есть истина
Игорь! Ну допустим все перечисленные были уже в 70-ые НЕ НОВИЧКАМИ и летели на равных с ВЕЛИКИМИ! 😒
Тут что понимать под семидесятыми… дай бог памяти на равных они полетели примерно в районе 84-86 года, а в 80-81 годах были относительными новичками, да и возрастом лет по 19-21. Другой вопрос, что к 90му году они сами стали диктовать моду, летали исключительно на своих самолетах, притом весьма оригинальных, очень много строили и экспериментировали, так и сложились в стране две прекрасные школы пилотажа Страхова и Саленеков на последующее двадцатилетие
так и сложились в стране две прекрасные школы пилотажа Страхова и Саленеков на последующее двадцатилетие
А не мог бы кто нибудь расказать об этих школах. Ведь это то-же история! В чём из разница, в чём конёк?
с 39 страницы (сообщение 1558) по 41 как мог, рассказал о Страхове. К сожалению, больше нет фотографий, мало-мальски пригодных для публикации.
а в 80-81 годах были относительными новичками, да и возрастом лет по 19-21.
Игорь! Опять с тобой не соглашусь…В 80-81 году обоим ( Виктору и Валентину) было больше чем 20 лет.
Не решаюсь судить о " школах" Страхова и Салеников. Скажу одно, да простит меня Валентин Генрихович, но Витин пилотаж мне нравится больше.Чем? В первую очередь стабильностью, от начала до конца всё на одном уровне (не путать с высотой) ВЫСОКОМ! Валентин тоже ВЕЛИКИЙ, но наверно его темперамент слегка вредит ему, может иногда срезать ни за что ни прошто! Говорю и как судья и как пилотажник (бывший)😉 Допускаю, что кто то со мной не согласится.
Павел Николаевич, отчасти Вы правы. Володя 59 года рождения, значит в 80м ему 21 было. Просто тогда в 80м, Володя выполнил норматив Мастера, и наравне с Великими еще просто не мог быть, хотя стремился и в итоге все получилось, а я под его руководством 1 разряд налетал.
Павел Николаевич, может все таки Валентин Фридрихович?
А не мог бы кто нибудь расказать об этих школах. Ведь это то-же история! В чём из разница, в чём конёк?
Попробую об этом рассказать, но нужно некоторое время, что бы первоисточники дали реальный материал, интересный для всех😒😒😒
Хочется ну ОЧЕНЬ ! Только объективно . И не забыть про других МАСТЕРОВ ПИЛОТАЖНОГО ДЕЛА !
Павел Николаевич, может все таки Валентин Фридрихович?
Сергей! Да конечно! Мне первый обратил внимание Игорь Губанов через “личку”…Просто за пять минут до написания на странице ,я общался не работе с одним коллегой (Леонидом Генриховичем) ну и сам понимаешь ОПИСАЛСЯ (из головы всё сразу не выкинешь.)😒