История кордовых в фотографиях

Слава_Ямпольский
александр52:

песочные часы такие ! таких не видел ну очень давно - и двойной поворот - четко над головой - а не крест что почти сейчас у всех - вплоть до ЧМ

А вы не думаете что если бы он летал на современной и правильно настроенной модели, качество его полётов не улучшилось бы?

Я за свою судейскую “карьеру” судил полёты моделистов разного калибра. От начинающих до чемпионов мира. Разница между пилотажниками среднего уровня и пилотажниками высшего чётко видна:
У пилотажника среднего уровня, при выступлении есть пару хороших фигур а остальные так себе. У пилотажника высшего уровня кроме пару фигур так себе, все остальные отличные.

Я так-же скажу по своему опыту: когда я пересел со своей пилотажки 67-го года на современную, уровень моих полётов улучшился значительно и результаты были на лицо: стопка грамот выросла. Скоро в мукулатуру смогу сдавать 😁

Губанов_Игорь:

Те самолеты 60х размахом 1200-1300 с моторами 5-6 см3 с небольшой нагрузкой на крыло отлично летали в хорошую погоду. Современные самолеты летают и при сильной турбулентности, и под дождем, и после дождя могут продолжать летать. Эволюция и естественный отбор и привели к современным самолетам при неизменном комплексе. Если бы те самолеты летели лучше, то и сейчас бы на них все летали ИМХО

Отлично сказано!

SOA

Пилотажная модель Валентина Саленека, 2000 год, оборудована двигателем около 10 куб.

валера38
SOA:

Пилотажная модель Валентина Саленека, 2000 год, оборудована двигателем около 10 куб.

Акула! …Но красивая

Creolka
Слава_Ямпольский:

А вы не думаете что если бы он летал на современной и правильно настроенной модели, качество его полётов не улучшилось бы?

Сомнительно. Да, конечно!, но сразу, сомнительно!
На “чужом” самолёте сразу не получится, привыкать надо.

Марат
Губанов_Игорь:

Эволюция и естественный отбор и привели к современным самолетам при неизменном комплексе. Если бы те самолеты летели лучше, то и сейчас бы на них все летали ИМХО

Несомненно это так, НО… Игорь вы же знаете, что эволюцию и отбор делают единицы, читай чемпионы, а остальные слепо копируют их модели… И это во всех классах так.

Пал_Ник
Губанов_Игорь:

В середине 80х годов им на смену пришло новое поколение пилотажников со своими оригинальными самолетами: Страхов, Каленников, Клычков, братья Саленеки…

Игорь! Ну допустим все перечисленные были уже в 70-ые НЕ НОВИЧКАМИ и летели на равных с ВЕЛИКИМИ! 😒

александр52

не забывайте про моду в моделизме - кому что нравиться - все относительно

  • я знаю мнение одного спортсмена - не нравятся ему современные модели - тянут сильно - и великоваты размеры - по мне в этих словах есть истина
Губанов_Игорь
Пал_Ник:

Игорь! Ну допустим все перечисленные были уже в 70-ые НЕ НОВИЧКАМИ и летели на равных с ВЕЛИКИМИ! 😒

Тут что понимать под семидесятыми… дай бог памяти на равных они полетели примерно в районе 84-86 года, а в 80-81 годах были относительными новичками, да и возрастом лет по 19-21. Другой вопрос, что к 90му году они сами стали диктовать моду, летали исключительно на своих самолетах, притом весьма оригинальных, очень много строили и экспериментировали, так и сложились в стране две прекрасные школы пилотажа Страхова и Саленеков на последующее двадцатилетие

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

так и сложились в стране две прекрасные школы пилотажа Страхова и Саленеков на последующее двадцатилетие

А не мог бы кто нибудь расказать об этих школах. Ведь это то-же история! В чём из разница, в чём конёк?

Губанов_Игорь

с 39 страницы (сообщение 1558) по 41 как мог, рассказал о Страхове. К сожалению, больше нет фотографий, мало-мальски пригодных для публикации.

Пал_Ник
Губанов_Игорь:

а в 80-81 годах были относительными новичками, да и возрастом лет по 19-21.

Игорь! Опять с тобой не соглашусь…В 80-81 году обоим ( Виктору и Валентину) было больше чем 20 лет.
Не решаюсь судить о " школах" Страхова и Салеников. Скажу одно, да простит меня Валентин Генрихович, но Витин пилотаж мне нравится больше.Чем? В первую очередь стабильностью, от начала до конца всё на одном уровне (не путать с высотой) ВЫСОКОМ! Валентин тоже ВЕЛИКИЙ, но наверно его темперамент слегка вредит ему, может иногда срезать ни за что ни прошто! Говорю и как судья и как пилотажник (бывший)😉 Допускаю, что кто то со мной не согласится.

Губанов_Игорь

Павел Николаевич, отчасти Вы правы. Володя 59 года рождения, значит в 80м ему 21 было. Просто тогда в 80м, Володя выполнил норматив Мастера, и наравне с Великими еще просто не мог быть, хотя стремился и в итоге все получилось, а я под его руководством 1 разряд налетал.

ZigZag_f2b

Павел Николаевич, может все таки Валентин Фридрихович?

Губанов_Игорь
Слава_Ямпольский:

А не мог бы кто нибудь расказать об этих школах. Ведь это то-же история! В чём из разница, в чём конёк?

Попробую об этом рассказать, но нужно некоторое время, что бы первоисточники дали реальный материал, интересный для всех😒😒😒

александр52

Хочется ну ОЧЕНЬ ! Только объективно . И не забыть про других МАСТЕРОВ ПИЛОТАЖНОГО ДЕЛА !

Пал_Ник
ZigZag_f2b:

Павел Николаевич, может все таки Валентин Фридрихович?

Сергей! Да конечно! Мне первый обратил внимание Игорь Губанов через “личку”…Просто за пять минут до написания на странице ,я общался не работе с одним коллегой (Леонидом Генриховичем) ну и сам понимаешь ОПИСАЛСЯ (из головы всё сразу не выкинешь.)😒

Губанов_Игорь
александр52:

Только объективно . И не забыть про других МАСТЕРОВ ПИЛОТАЖНОГО ДЕЛА !

Не объективно смысла нет, хотя на самом деле воспоминания конкретных людей всегда субъективны… Вот насчет других мастеров пилотажного дела очень сложно… Тут двоих пока разговоришь, с ума сойдешь…😒

александр52

а за рюмкой чая ? Да под Новый Год! Я имел беседу на эту тему в Киеве с Александром Листопадом много интересного узнал про сборную СССР - про Союзные старты ,про МАП - сразу надо было конспектировать - сейчас уж и забыл практически все , но дюже интересно - про первые самодельные пилотажные моторчики , про систему тренировок сборной , еще той настоящей команды СССР

  • теперь уж и не знаю - встретимся али нет в этой жизни - вот как развели нас придурки от политики ( ежели встретимся обязательно расспрошу про моделизм )
Радян

Хотелбы тоже отметить в середине 80х был Мап в Ташкенте видел полеты Листопада Саленка Валентина с самодельным движком было на ково равнятся.

Ковалев
Губанов_Игорь:

воспоминания конкретных людей всегда субъективны…

Это верно на сто процентов,то что тогда казалось большим и крупным - по прошествии времени кажется совсем миниатюрным. Восприятие меняется,это как музыкальные хиты семидесятых ,слушаешь сейчас:да как они нам казались забойными,как мы под них танцевали - это же очень медленно.Все меняется! Но что действительно поражает так это трудолюбие тех моделистов.
Единственно что обидно что сейчас “старых” моделистов не заставишь пускать модели.Вот почему то посмотришь на фото из за границы деды с палкой бадиком,с седой бородой по пояс и все одно пускают самолетики времен своей юности.

IDepo

В 78- 81 году я занимался вместе с Салеником старшим и младшим. Это было на Сют в Волгоградском рн. Очень дружно и хорошо мы там жили . Тогда я был чемпионом Москвы на школьниках налетал на первый разряд. Точно не помню год. Попал на отборы на союз но увы. Свой самалет стукнул и летал на Москве,который сейчас рекламируют обалденный самолет… И отлетал хорошо но самолет чужой… .А дал мне его Виктор Саланек. И я ему благодарен. И Югова я помню с его самолетом. Мне понравился самодельный глушитиль очень он был аккуратненький. А отлетал он тогда оч. хорошо. В те года я полетывал.