История кордовых в фотографиях
Без хорошего налёта это только пустые слова.
Воистину. Знания-навыки-умения.
Навык - Навык (англ. skill) – действие, доведенное до автоматизма путем многократных повторений. Особенностью выполнения такого действия является то, что оно не требует постоянного внимания и контроля. Многие автоматизированные действия, или навыки, возникают в связи с осуществлением определенного вида деятельности (учебные, бытовые, профессиональные навыки); кроме того, существует деление навыков на мнемические (связанные с запоминанием и воспроизведением), речевые, мыслительные, двигательные и т.д.
Интересно смотрится на фоне Итальянца «Lampo» полностью разборной «Формат» Саленека с множеством регулировок (даже каждый вывод троса из крыла регулируется по отдельности) как будто космический челнок на фоне аэроплана эпохи первой мировой.
Золотой период в F2B, c огромным количеством оригинальных и так отличающихся моделей!
Вспоминаются фотографии подобного рода:
По тренеру полностью согласен - есть ошибки, которые можно увидеть, только наблюдая за полётом снаружи.
Буквально за последний сезон благодаря широкому и повсеместному распространению программы трассировки спортсмены получили уникальную возможность тщательно анализировать каждый свой и тренировочный и соревновательный полет. Минимизируя при этом роль тренера и переведя совершенно на другой уровень анализ тренировок
И по большому счету остался совсем маленький шажочек до автоматизированного объективного судейства. Технически к этому уже все готово. А вот будет реализовано на практике или нет, это сложный вопрос, а хотелось бы!!!
уникальную возможность тщательно анализировать каждый свой и тренировочный и соревновательный полет
Небольшая, но проблема. Отсутствие обратной связи в текущем времени. Трассировка - великое дело для выявления координальных ошибок, вот на основании выявленных и призван тренер исправлять-направлять. Будет очень продуктивно!
Самсое эффективное это в режиме реального времени с корректировкой прям в полете используя радиосвязь, микрофон у тренера и наушник у пилота, с отработкой фигур с несколькими повторениями.
с отработкой фигур с несколькими повторениями.
Именно так и тренировались Кондратенко, Мелихов, Крамских. Суфлер сидел в круге лицом по ветру и подсказывал.
Суфлер сидел в круге лицом по ветру и подсказывал.
или по периметру у сетки?
или по периметру у сетки?
только в случае наличия телеобмена. Ежедневно, перед соревнованиями, до работы по 2…3 полета. Кондратенко - в лесопарке, в 200 метрах от дома, Миша и Виктор на заводском аэродроме (иногда и в перерыв).
Именно так и тренировались Кондратенко, Мелихов, Крамских. Суфлер сидел в круге лицом по ветру и подсказывал.
Компостелло делал проще и эффективней -пулял типа муки вверх и видел ветер и реакция быстрей ,чем от суфлера.Ну так ,к слову.
Перед фигурой пульнул тальком вверх и там уже и.д. и т.п.
получили уникальную возможность тщательно анализировать каждый свой и тренировочный и соревновательный полет. Минимизируя при этом роль тренера
Да система помогает, но… восприятие исполнения фигур изнутри круга, т.е. пилотом и снаружи, т.е судьями очень различается. Вот тут и нуэен тренер или квалифицированный наблюдатель, чтобы подсказать, в каком месте подкорректировать траекторию.
Таки да, особенно на этапе освоения комплекса, все это верно. Но я про другое - трассировка открыла очень серьёзные возможности именно для опытных спортсменов. И я надеюcь, что в скором времени позволит перейти на электронного судью".
Компостелло делал проще и эффективней -пулял типа муки вверх и видел ветер и реакция быстрей ,чем от суфлера.Ну так ,к слову.
Перед фигурой пульнул тальком вверх и там уже и.д. и т.п.
??? В чем эффективность? Определение ветра?
Ветер ничего не подскажет, а суфлер - например: “на 3часа вытянуто или излом или спрямил…” сразу же повторяются фигуры с отработкой траектории. Мука это может?
особенно на этапе освоения комплекса, все это верно
Игорь, это не так… Тот же Richard Kornmeier на ЧМ, когда он стал чемпионом, после второго тура попросил другого пилотажника из сборной Германии проконтролировать и оценить ошибки на подлётах. И как он сам утверждает, это позволило ему слетать на звание чемпиона. Всё это с его слов. Я ни чего не добавил и не отнял.
А была бы у него трассировка, он бы сам посмотрел, именно САМ бы увидел все погрешности, а не опираясь на чьи то подсказки. Я как раз и пытаюсь сказать, что появление этой программы должно коренным образом изменить и тренировочный процесс и судейство. И если в тренировках мы уже начали активно использовать эту программу, то в судействе еще застой и по прежнему оценки ставят судьи в меру своего понимания процесса. Но думается, скоро будут изменения
А была бы у него трассировка, он бы сам посмотрел, именно САМ бы увидел все погрешности, а не опираясь на чьи то подсказки. Я как раз и пытаюсь сказать, что появление этой программы должно коренным образом изменить и тренировочный процесс и судейство. И если в тренировках мы уже начали активно использовать эту программу, то в судействе еще застой и по прежнему оценки ставят судьи в меру своего понимания процесса. Но думается, скоро будут изменения
Игорь, трассировка многое может выявить но к сожалению геометрию которую она показывает сильно зависит от расположения камеры по отношению к выполняемой фигуре, если например кивки, волны, возможно высоты можно будет более менее оценить объективно, то для оценки геометрии увы нет. Или же всех заставлять крутить строго напротив камеры обозначив напротив нее центр, и за отклонение от этого центра автоматически снижать балы, как в целом и делают многие судьи когда спортсмен следуя за ветром смещается от и крутит не строго напротив них.
в судействе еще застой
Вероятно, в программу трассировки можно ввести коррективы позволяющие смещать влево-вправо-вверх-вниз эталоны траекторий с соответствующими искажениями при смещениях. Это позволит сравнивать съемки пилотажа и эталон не зависимо от смещений, которые являются абсолютно естественным и приемлемым фактором любого полета. Как дополнительную опцию можно ввести и масштабирование эталонов для моксимального приближения к анализируемым траекториям.
Последние версии программы уже исправили очень много косяков и искажений. И в принципе, для автоматизированного подсчета абсолютно все равно, напротив камеры вертеть или со смещением хоть на 180 град, математически все легко приводится и интерпретируется. Тем более уже много лет существует программа для судей, позволяющая смотреть на идеальный пилотаж с разных точек и разных углов.
Так что с технической точки зрения вопросов уже не осталось. А вот решится кто в мире попробовать перейти на автоматизированное судейство или нет, это вопрос уже не технический. Может Американцы как наиболее прогрессивные, первыми и начнут этот процесс.
Ну да ладно, всех с наступающим!
Эту желтую модель Кондратенко с мотором Fox 35 пробовал в полете Колесников. В целом он рассказывал что самолет понравился, имел хоть и слабенькое но равномерное и стабильное натяжение во всей полусфере, был очень устойчив в горизонтальном полете и хорошо разворачивался только для резкого маневрирования необходимы были достаточно сильные отклонения родной ручки управления.