История кордовых в фотографиях

ДедЮз
LEKA-S:

Компостелло делал проще и эффективней -пулял типа муки вверх и видел ветер и реакция быстрей ,чем от суфлера.Ну так ,к слову.

Перед фигурой пульнул тальком вверх и там уже и.д. и т.п.

??? В чем эффективность? Определение ветра?

Ветер ничего не подскажет, а суфлер - например: “на 3часа вытянуто или излом или спрямил…” сразу же повторяются фигуры с отработкой траектории. Мука это может?

Марат
Губанов_Игорь:

особенно на этапе освоения комплекса, все это верно

Игорь, это не так… Тот же Richard Kornmeier на ЧМ, когда он стал чемпионом, после второго тура попросил другого пилотажника из сборной Германии проконтролировать и оценить ошибки на подлётах. И как он сам утверждает, это позволило ему слетать на звание чемпиона. Всё это с его слов. Я ни чего не добавил и не отнял.

Губанов_Игорь

А была бы у него трассировка, он бы сам посмотрел, именно САМ бы увидел все погрешности, а не опираясь на чьи то подсказки. Я как раз и пытаюсь сказать, что появление этой программы должно коренным образом изменить и тренировочный процесс и судейство. И если в тренировках мы уже начали активно использовать эту программу, то в судействе еще застой и по прежнему оценки ставят судьи в меру своего понимания процесса. Но думается, скоро будут изменения

Pavlin2000
Губанов_Игорь:

А была бы у него трассировка, он бы сам посмотрел, именно САМ бы увидел все погрешности, а не опираясь на чьи то подсказки. Я как раз и пытаюсь сказать, что появление этой программы должно коренным образом изменить и тренировочный процесс и судейство. И если в тренировках мы уже начали активно использовать эту программу, то в судействе еще застой и по прежнему оценки ставят судьи в меру своего понимания процесса. Но думается, скоро будут изменения

Игорь, трассировка многое может выявить но к сожалению геометрию которую она показывает сильно зависит от расположения камеры по отношению к выполняемой фигуре, если например кивки, волны, возможно высоты можно будет более менее оценить объективно, то для оценки геометрии увы нет. Или же всех заставлять крутить строго напротив камеры обозначив напротив нее центр, и за отклонение от этого центра автоматически снижать балы, как в целом и делают многие судьи когда спортсмен следуя за ветром смещается от и крутит не строго напротив них.

ДедЮз
Губанов_Игорь:

в судействе еще застой

Вероятно, в программу трассировки можно ввести коррективы позволяющие смещать влево-вправо-вверх-вниз эталоны траекторий с соответствующими искажениями при смещениях. Это позволит сравнивать съемки пилотажа и эталон не зависимо от смещений, которые являются абсолютно естественным и приемлемым фактором любого полета. Как дополнительную опцию можно ввести и масштабирование эталонов для моксимального приближения к анализируемым траекториям.

Губанов_Игорь

Последние версии программы уже исправили очень много косяков и искажений. И в принципе, для автоматизированного подсчета абсолютно все равно, напротив камеры вертеть или со смещением хоть на 180 град, математически все легко приводится и интерпретируется. Тем более уже много лет существует программа для судей, позволяющая смотреть на идеальный пилотаж с разных точек и разных углов.

Так что с технической точки зрения вопросов уже не осталось. А вот решится кто в мире попробовать перейти на автоматизированное судейство или нет, это вопрос уже не технический. Может Американцы как наиболее прогрессивные, первыми и начнут этот процесс.

Ну да ладно, всех с наступающим!

Pavlin2000

Эту желтую модель Кондратенко с мотором Fox 35 пробовал в полете Колесников. В целом он рассказывал что самолет понравился, имел хоть и слабенькое но равномерное и стабильное натяжение во всей полусфере, был очень устойчив в горизонтальном полете и хорошо разворачивался только для резкого маневрирования необходимы были достаточно сильные отклонения родной ручки управления.

Aldar_Balzhinov
Pavlin2000:

Эту желтую модель Кондратенко с мотором Fox 35 пробовал в полете Колесников. В целом он рассказывал что самолет понравился, имел хоть и слабенькое но равномерное и стабильное натяжение во всей полусфере, был очень устойчив в горизонтальном полете и хорошо разворачивался только для резкого маневрирования необходимы были достаточно сильные отклонения родной ручки управления.

Интересно что модель летала на Fox 35.
Ведь по размерам и площади поболее чем типовые модели под этот мотор (Ноблер, Ares и.т.п.).

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Интересно что модель летала на Fox 35.
Ведь по размерам и площади поболее чем типовые модели под этот мотор (Ноблер, Ares и.т.п.).

Высокая весовая культура, относительно тонкий профиль крыла даже для того времени, грамотно подобранный воздушный винт и 10…15% нитрометана похоже позволяли фоксу тянуть такие модели. На красной модели сделанной по аналогичным чертежам Кондратенко начинал выступать за сборную СССР Листопад и тоже на Fox 35.

ДедЮз
Aldar_Balzhinov:

Интересно что модель летала на Fox 35.
Ведь по размерам и площади поболее чем типовые модели под этот мотор (Ноблер, Ares и.т.п.).

У Жени, все модели были в пределах 1300…1600 грамм.
Основа профиля (без закрылка) NACA-0015, без изменения до конца.

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Может Американцы как наиболее прогрессивные, первыми и начнут этот процесс.

Игорь, позвольте вас огорчить. В штатах уже много лет существует своя система правил и школа судейства которая решила проблемы существующие в Ф2Б. Поэтому такие вещи как электронное судейство просто не имеют смысла и как результат, никаких движений в этом направлении нет и не наблюдается.

Pavlin2000:

Высокая весовая культура

Ну ребята, не надо переставать быть обьективными. Никто законы природы не отменил. Задайте себе пару вопросов и попробуйте ответить:
Почему у современных моделей толстые крылья а у старых токие?
Какой стиль полётов был те годы?
Почему модель в основном не делала резкие повороты и нуждалась большом количестве “рукодвижения”?

Компромисов и минусов у этой модели были много и как результат, после чемпионат мира '72-го. Сборную Ф2Б не выпускали 10 лет! Пэтому, на фоне такого плохого уровня пилотажа в ССР в 70-х, результаты Колесникова делают его в человека-легенду! Колесников не просто стал ЧМ как всякие другие, он смог сделать невозможное! Делать вид что пилотаж в СССР в начале/середине 70-х был на мировом уровне, это в какой-то мере унижает уровень достижения Колесникова.

Pavlin2000
Слава_Ямпольский:

Компромисов и минусов у этой модели были много и как результат, после чемпионат мира '72-го. Сборную Ф2Б не выпускали 10 лет! Пэтому, на фоне такого плохого уровня пилотажа в ССР в 70-х, результаты Колесникова делают его в человека-легенду! Колесников не просто стал ЧМ как всякие другие, он смог сделать невозможное! Делать вид что пилотаж в СССР в начале/середине 70-х был на мировом уровне, это в какой-то мере унижает уровень достижения Колесникова.

Конечно был на мировом уровне! Давайте посмотрим результаты все того же ЧМ 72 года, два спортсмена от СССР в первой десятке и все в финале. В 1974 году сборная так же выступала на ЧМ в пилотаже. Чемпионат Европы 77 года, первое командное место! Конечно на фоне победоносных выступлений гонщиков и скоростников к нашим пилотажникам в этот период претензии были, слышал от старожил что на очередном ковре у начальства всерьёз обсуждалось решение о строительстве крытой полусферы кордодрома с изображением фигур комплекса…, но уровень все равно был достаточно высокий, отнють не хуже чем в наши дни.

Aldar_Balzhinov

Стоит учитывать, что советские и иностранные пилотажники были в очень неравных условиях…

Меня всегда удивляла страница из книги Сироткина 60-х годов “В воздухе пилотажные модели”

Для кого были приведены иллюстрации зарубежных моторов?

Понятно что в книге приводятся чертежи и сведения о иностранных моделях под данные двигатели, но ведь для подавляющего числа людей они были абсолютно недоступны.
Как собственно и просто пилотажный мотор приемлемого качества, до появления Талки 7.
Можно только предполагать, что могло быть если бы в 60-70е наши пилотажники могли выбирать между Super Tigre, OS Max, Enya, Merco, Veco и.т.д.

Pavlin2000
Aldar_Balzhinov:

Стоит учитывать, что советские и иностранные пилотажники были в очень неравных условиях…

Меня всегда удивляла страница из книги Сироткина 60-х годов “В воздухе пилотажные модели”

Для кого были приведены иллюстрации зарубежных моторов?

Алдар, да я на эти моторы в 90-х смотрел и облизывался. Потому что кроме Радуги 7 не чего серьезной кубатуры достать у нас тогда не мог. МДСы 6,5 поразбирали и буквально молились на них радисты, Талки 7 были только у опытных старших пилотажников причём редко у кого был даже запасной мотор и у запасливых копиистов в сейфах лежали) В 60-х 70-х довольствовались поставками от друзей по социалистическому лагерю MVVS 5,6A и MVVS 5,6 AL и немного из приобретённых самими спортсменами на соревнованиях фоксиков 35 и то это все исключительно для сборников и талантливых кандидатов в сборную! До появления Петровского Акробата 7 спасал ситуацию Кондратенко с своей переделкой Кометы или же как Святкин, Плоциньш и Колесников занимались самоделом.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

Давайте посмотрим результаты все того же ЧМ 72 года, два спортсмена от СССР в первой десятке и все в финале. В 1974 году сборная так же выступала на ЧМ в пилотаже

Я на это смотрю по другому. Пилотаж в СССР потерял 10 лет опыта и прогресса. Победа Колесникова в том-то и уникальна ибо он победил используя пилотажку и двигатель 70-х против нового поколения пилотажек. Его подход в начале 80-х был тот-же что весь мир делал в 70-х: брал супелёгкий картер с маленького двигателя и самоделом разворачивал обьём. То-же самое делали весь мир проходил этот этап в 70-х. Лес Макдональ победил на ЧМ когда умудрился запихнуть 9 кубиков в 7.5 кубовый корпус. Ал Рабб, один из членов сборной США в 70’х вообще умудрился впихнуть 10.2 в копус тигрика 46V. Весь мир в 70-х искал пути развития мощности не меняя веса и аеродинамики . К ЧМ в 86-м, большинство переходили на двигатели типа OS 46 FSR или ST 60V который подняли мощность на следующий уровень.

Если посмотреть обьективно на 80-е, кроме уникального таланта Колесникова, вклад в возрождение пилотажа в СССР огромный толчёк сделал Саленек и его известная статья в МК. По моему эти два события дали тот самый толчёк который дал началу новому поколению пилотажников в СССР и пост-советском прастранстве. Новые двигатли, новые методи постройки(корочные), новое поколение пилотажников с свободным доступом за рубеж быство перенявшие опыт пилотажников внешнего мира, догоняя и перегоняя его в каких-то характеристиках.

В общем, как не смотри, 60-е и 80-е были золотыми десятилетиями советского пилотажа. 70-е по сравнению с этими декадами выглядит как-то “сереньким”(не хочу использовать двух-значное слово “застойное” хотя оно подходит очен даже неплохо).

П.С. пытаясь прикрасить плохое, мы теряем точку сравнения с вещами которые были действительно исклчительными: всё становится выглядеть примерно одинаково что исторически не верно.

Губанов_Игорь

В 70е годы наши пилотажники Еськин, Листопад и другие - летали ничуть не хуже своих старших товарищей в 60х и были примером для нового поколения 80х годов. Так что , с какой стороны не посмотри, никогда СССР не терял 10 лет прогресса. Тем более, что весь мировой прогресс и пошел от самолетов и моторов Каленникова, Саленеков, Страхова и впоследствии был очень качественно переосмыслен, дополнен и массово растиражирован на высшем уровне братьями Яценко и их коллегами. За эти “так называемые 10 лет застоя” СССР и наработал техническую базу, которою до сих пор с удовольствием используют все пилотажники мира.

Не нужно переворачивать историю задом наперед, ни к чему…

Pavlin2000

Именно в начале этого периода «застоя» Евгением Петровым был создан прорывной для всего пилотажного мира мотор Акробат 7 сочетавший в себе необходимую мощность для моделей того времени и потрясающую простоту и весовое совершенство конструкции. А уже к концу 70-х Листопад и многие другие эксплуатировали эти моторы с самодельными парами АВС обеспечиваюшие отличную мощность и ресурс, а Колесников увеличив объём создал на базе того же Акробата свой чемпионский мотор. И полностью согласен с Игорем, такие спортсмены как Еськин, Листопад, Петров в те годы довели технику до высочайшего совершенства, и уже на в начале 80-х на базе их достижений Колесников, Клычков, Саленеки, Страхов, Каленников реально выстрелили с самодельными моторами и моделями, поставив нашу технику на вершину мирового уровня.

ДедЮз
Слава_Ямпольский:

всё становится выглядеть примерно одинаково что исторически не верно.

Слава, ты не присутствовал во внутреннем мире пилотажников СССР, подними протоколы международных встреч в “слабый” периуд и увидишь, что все было на высоком уровне, а “самостийная” работа отдельных спортсменов, только улучшала результативность и в целом класс школы. На мировой арене, конечно же были падения и подъемы, это связано с резким увеличением сильных пилотажников + внедрение азиатских спортсменов.

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Тем более, что весь мировой прогресс и пошел от самолетов и моторов Каленникова, Саленеков, Страхова

Вы явно не туда. На чем основанны ваши утвеждения? вот два аргумента:

  1. На моделях Яценко летают единицы по сравнению с количеством людей по всему миру строящих даже те-же ноблеры. Это очень дорогие модели и ими пользуются те кто за это может уплатить. Мало того, из-за правилам о постройке модели, крупнейший рынок для их моделей: штаты, увы практически не доступен. Я уже не говорю о моделях Калесникова, Саленеков или Страхова. Об этих модялх вообще никто за рубежем не знает. Причина простая: ни один из выше указанных людей не публиковал чертежи или статьи в международных журналах. Единствнный чертёж когда-то либо попавший в руки “мира” это когда Колесников от руки на салфетке набросал габариты своей модели для ребят с Французкой команды в 1990-м году. Серже Делабраде по моему любил летать не этих моделях и построил их штуки 3 в 90-х.

  2. Давайте посмотрим на результаты всех чемпионатов мира с 80-х. Сколько моделей выше указанных людей или двигателей использовали чемпионы? Хоть один был основан на развитях Талки или других двигателей из СССР? Итальянский Супер Тигр конца 60-х годов выпуска: чуть не половина(Китайцы в 80-е и 90-е, Корнмайер в 2010-м). Японские Saito(Французы в 2006, Китайцы в 2002) и OS(Уокер в 1992): не меньше тигров. Парочка двигателей PA(Верваж в 2004 и Фицджеральд в 2008) на основе двигателя ОS 40-46 VF.

Я рекомендую перечить статью Колесникова в МК где он писал что сборная впервые выехала за рубеж в 1979 и то только на чемпионат дружественных народов где они бы вряд-ли увидели новинки достижений или смогли поделистся новейшими разработками своих пилотажными моделей. В той-же статье он писал что он заметил что модели на которых летала сборная были маленькие не уступали в мощности. поэтому он пошёл по пути срочного развития новой модели и двигателя. Как вы обьясните эти реалии?

Проблема с историей пилотажников и их достижений из СССР в том что они по привычке прячутся. Никто не хочет записать из историю. Кромей моей статьи интервью с Еськиним опубликованной в “Новости Пилотажа” в 2015-м, НИ ОДНОЙ статьи за последнив 20 лет не было опубликованно об истории пилотажа в СССР и людей которые это двигали. А жалко. Та-же самая ситуация с чертежами и наборами моделей Еськина, Плоцинша, Листопада или Колесникова. НИ КТО не пытается их восстановить/опубликовать. Я затрахаля в 2014-м пытаясь найти хоть один нормальный чертёж этих людей и переделать их в современный CAD формат и нарезать наборы лазером! Громаднейшими усилиями нашёл синьку в масштабе 1:2 КА-05 Колесникова(спасибо Пете Гойкману из Израиля). Нашёл бывшего чертёжника/пилтажника согласившего перересовать чертёж, нашёл даже произвотиделя готового нарезать наборы из лазера. Когда дошло дело до заказов, только 10 человек подписалось и подчи половина этой десятки потом отказалось от покупки. В результате, набор оказался дорогим($175) и мнеи извсно только о двух летающих экземплярах.

Ребята, не злитесь. Лучше помогите создать библиотеку чертежей моделей известных пилотажников. Лично я мечтаю пострить модель Листопада.