История кордовых в фотографиях

ДедЮз
Марат:

На фото справа в очках - это Мозырский?

если он же на левой фото (второй справа), то больше похож на Володю Сураева.

PROLETARIJ
Марат:

На фото справа в очках - это Мозырский?

Да, это Валентин Мозырский (“Ваха”).

Марат
ДедЮз:

то больше похож на Володю Сураева

Вряд-ли… Это сборы сборников свободников вроде…

В конце 80-х и в 90-х В.Еськову (тренеру сборной свободников) очень нравилось сборы проводить в Алма-Ате на спортивном аэродроме.
Наверно и в Узбекистане тоже…

Русинов_Сергей
Марат:

В конце 80-х … сборы проводить в Алма-Ате

На Байсерке и в 70-х сборы были.

Марат

Ну тогда не так часто, а в конце 80-х зачастил😁

Кстати тогда я подглядел, как с моторами работал Вербитцкий… т.е. как он из и так отлично рабатающего мотора выжимал дополнительные капли мощности…

ДедЮз
Марат:

Вряд-ли… Это сборы сборников свободников вроде…

В те годы, заводчане всем “колхозом” ездили. Вообще то интересно, могу фотографии показать и Вахе и Вове, слава Богу общаемся.

REMO
Марат:

как он из и так отлично рабатающего мотора выжимал дополнительные капли мощности…

Поделитесь этими наблюдениями, интересно же…))

ДедЮз

Карл Плоцинш, Валерий Тимофеев, Валентин Шаповалов, Виктор Онуфриенко, Борис Краснорутский, Александр Бабичев, Дядявася.

1 month later
Губанов_Игорь

Алдар, супер фотки! Еськин, Петров, Листопад, Булатников и многие другие!

Можешь в группу эти фотки отдельным блоком бросить?

Aldar_Balzhinov
Губанов_Игорь:

Еськин, Петров, Листопад, Булатников и многие другие!

…Крамских, Колесников, Клычков.

Губанов_Игорь:

Можешь в группу эти фотки отдельным блоком бросить?

Без проблем.

20 days later
Aldar_Balzhinov


Австралиец Joe Parisi подписал свой экземпляр журнала Aero Modeller у человека с обложки спустя 39 лет.
Интересно, что сам Takashi Hara тогда подписал свой самолет у Боба Ханта.

Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (несмотря на проведение ЧМ в соц. стране) насколько помню было вызвано неудачным выступлением сборной на предыдущих ЧМ.

Olaf
Aldar_Balzhinov:

Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (

Зато Дорошенко Олег красуется - новый чемпион мира по воздушному бою 1980 года. 😇

21 days later
A_V_Trainer
Aldar_Balzhinov:

отсутствие пилотажной сборной СССР

Печально,но-факт. Об этом раньше не говорили-видимо не положено было. Все-равно странно… Еськин тогда был в отличной форме. Листопад,Колесников и еще несколько видных пилотажников тоже . Однако… увы…:😕

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (несмотря на проведение ЧМ в соц. стране) насколько помню было вызвано неудачным выступлением сборной на предыдущих ЧМ.

Лет 6-7 назад я провёл интервью с Еськиным для журнала “Новости Пилотажа”(Stunt News). Он мне рассказал что после исключительно низкого уровня выступления пилотажной сборной во второй половине 60-х и начале 70-х, Ф2Б перестали возить. Было несколько причин. Половина сборной летала на американских движках. В годы года СССР тягалось с США в космосе, появлятся на ЧМ с двигателями “потенциального противника” было неприемлемо. Другой фактор, по словам Ескина, было качество отделки пилотажных моделей. По сравнению с моделями ведущих пилотажников модели наших спортсмено выглядели очень убого. Но я считаю что решение было неправильным и привело ущерб целому поколению пилотажников. Если тебя нету на соревнованиях, судьи о тебе не знают и даже летая лучше других, неизвестный спортсмен всегда получит меньше оценку чем известный. Это не какой-то заговор, нет. Это человеческий фактор вот и всё. Обижатся незачем.

Я недавно убедился в этом факторе на своей шкуре. Пару недель назад был на сорвенованиях в штате Флорида. Там я занял 4-e место. По полётам видел что я летал лучше спортсмена занявшего 3-е место и мне об этом сказали несколько наблюдателей, включая Орэстеса Хернандеса(как вы думаете какое место он занял 😉 ). Но так как во Флориде меня никто не знает а другой парень был местный и хорошо известен судьям, он получил 3-е место. Я не обижаюсь. Он побил меня по честному! Выстипление это не только как хорошо можешь отлетать. Это куча разных факторов: знаком ты судьям или не, модель выглядит красиво или убого, выглядишь нервным или уверенным, грязнуля или аккуратно одетый. Да, да! Даже как вы одеты имеет значение! Пришел в грязной майке, небритый и в рваных штанах: судьи(они же люди, не роботы) сами того не замечая, ставят вас в колонку халатного и не собранного спортсмена не заслуживающего хороших оценок.

Губанов_Игорь

Раньше ДОСААФ выпускал информационные рассылки по авиамоделизму с подробным (именно очень подробным) описанием соревнований, чертежами 1:1 ведущих спортсменов. И в этих информационных материалах как то упоминалось, что пилотажники не участвовали в каких то международных стартах, кажется 80 года. Так что это ни разу не скрывалось и не было каким то заговором. А было обыкновенной для того времени коммунистической дурью - мы лучше всех, быстрее всех и выше всех. (Даже поговорка ходила вместо анекдота, что Россия - родина слонов). И если пилотажники летят слабо, то типа пусть сидят дома, учатся. Потом слава Богу, прошло…

Летали тогда все на Акробатах 7 и переделанных Акробатах. Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией в увеличенном об"еме и с дополнительными переделками. Но для техники это нормально и не могло служить препятствием для выезда сборной. Это вообще был основной пилотажный двигатель в Союзе (после 80 года появились его менее удачные модификации под названием Талка, но по сути это тот же Акробат, в отдельных местах испорченный технологами и рационализаторами).

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Летали тогда все на Акробатах 7

Не, не все. Плоцинш летал на МcCoy если я не ошибаюсь. На этой теме это как-то обсуждалось. Плюс ещё кто-то, не помню фамилию но тоже МcCoy

Губанов_Игорь:

Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией

Кстати, интересныое утверждение. А вот я думаю, если МcCoy был в использовании советскими пилотажниками того времени, может Акробат был копией МcCoy а не Fox? Было бы интрестно докопатся до истины. МcCoy был более совершенный двигатель по сравнению с Fox. Минус у двигателей МcCoy был в выборе сплава для пары: пары стирались очень быстро. Не даром Плоциншь использовал МcCoy: двигатель лучше а выточить новую пару из хорошего сплава вполне достижимая вещь.