История кордовых в фотографиях
На фото справа в очках - это Мозырский?
На фото справа в очках - это Мозырский?
если он же на левой фото (второй справа), то больше похож на Володю Сураева.
На фото справа в очках - это Мозырский?
Да, это Валентин Мозырский (“Ваха”).
то больше похож на Володю Сураева
Вряд-ли… Это сборы сборников свободников вроде…
В конце 80-х и в 90-х В.Еськову (тренеру сборной свободников) очень нравилось сборы проводить в Алма-Ате на спортивном аэродроме.
Наверно и в Узбекистане тоже…
В конце 80-х … сборы проводить в Алма-Ате
На Байсерке и в 70-х сборы были.
Ну тогда не так часто, а в конце 80-х зачастил😁
Кстати тогда я подглядел, как с моторами работал Вербитцкий… т.е. как он из и так отлично рабатающего мотора выжимал дополнительные капли мощности…
Вряд-ли… Это сборы сборников свободников вроде…
В те годы, заводчане всем “колхозом” ездили. Вообще то интересно, могу фотографии показать и Вахе и Вове, слава Богу общаемся.
как он из и так отлично рабатающего мотора выжимал дополнительные капли мощности…
Поделитесь этими наблюдениями, интересно же…))
Карл Плоцинш, Валерий Тимофеев, Валентин Шаповалов, Виктор Онуфриенко, Борис Краснорутский, Александр Бабичев, Дядявася.
Алдар, супер фотки! Еськин, Петров, Листопад, Булатников и многие другие!
Можешь в группу эти фотки отдельным блоком бросить?
Еськин, Петров, Листопад, Булатников и многие другие!
…Крамских, Колесников, Клычков.
Можешь в группу эти фотки отдельным блоком бросить?
Без проблем.
Алдар! Огромное спасибо!
Австралиец Joe Parisi подписал свой экземпляр журнала Aero Modeller у человека с обложки спустя 39 лет.
Интересно, что сам Takashi Hara тогда подписал свой самолет у Боба Ханта.
Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (несмотря на проведение ЧМ в соц. стране) насколько помню было вызвано неудачным выступлением сборной на предыдущих ЧМ.
Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (
Зато Дорошенко Олег красуется - новый чемпион мира по воздушному бою 1980 года. 😇
отсутствие пилотажной сборной СССР
Печально,но-факт. Об этом раньше не говорили-видимо не положено было. Все-равно странно… Еськин тогда был в отличной форме. Листопад,Колесников и еще несколько видных пилотажников тоже . Однако… увы…:😕
Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (несмотря на проведение ЧМ в соц. стране) насколько помню было вызвано неудачным выступлением сборной на предыдущих ЧМ.
Лет 6-7 назад я провёл интервью с Еськиным для журнала “Новости Пилотажа”(Stunt News). Он мне рассказал что после исключительно низкого уровня выступления пилотажной сборной во второй половине 60-х и начале 70-х, Ф2Б перестали возить. Было несколько причин. Половина сборной летала на американских движках. В годы года СССР тягалось с США в космосе, появлятся на ЧМ с двигателями “потенциального противника” было неприемлемо. Другой фактор, по словам Ескина, было качество отделки пилотажных моделей. По сравнению с моделями ведущих пилотажников модели наших спортсмено выглядели очень убого. Но я считаю что решение было неправильным и привело ущерб целому поколению пилотажников. Если тебя нету на соревнованиях, судьи о тебе не знают и даже летая лучше других, неизвестный спортсмен всегда получит меньше оценку чем известный. Это не какой-то заговор, нет. Это человеческий фактор вот и всё. Обижатся незачем.
Я недавно убедился в этом факторе на своей шкуре. Пару недель назад был на сорвенованиях в штате Флорида. Там я занял 4-e место. По полётам видел что я летал лучше спортсмена занявшего 3-е место и мне об этом сказали несколько наблюдателей, включая Орэстеса Хернандеса(как вы думаете какое место он занял 😉 ). Но так как во Флориде меня никто не знает а другой парень был местный и хорошо известен судьям, он получил 3-е место. Я не обижаюсь. Он побил меня по честному! Выстипление это не только как хорошо можешь отлетать. Это куча разных факторов: знаком ты судьям или не, модель выглядит красиво или убого, выглядишь нервным или уверенным, грязнуля или аккуратно одетый. Да, да! Даже как вы одеты имеет значение! Пришел в грязной майке, небритый и в рваных штанах: судьи(они же люди, не роботы) сами того не замечая, ставят вас в колонку халатного и не собранного спортсмена не заслуживающего хороших оценок.
Раньше ДОСААФ выпускал информационные рассылки по авиамоделизму с подробным (именно очень подробным) описанием соревнований, чертежами 1:1 ведущих спортсменов. И в этих информационных материалах как то упоминалось, что пилотажники не участвовали в каких то международных стартах, кажется 80 года. Так что это ни разу не скрывалось и не было каким то заговором. А было обыкновенной для того времени коммунистической дурью - мы лучше всех, быстрее всех и выше всех. (Даже поговорка ходила вместо анекдота, что Россия - родина слонов). И если пилотажники летят слабо, то типа пусть сидят дома, учатся. Потом слава Богу, прошло…
Летали тогда все на Акробатах 7 и переделанных Акробатах. Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией в увеличенном об"еме и с дополнительными переделками. Но для техники это нормально и не могло служить препятствием для выезда сборной. Это вообще был основной пилотажный двигатель в Союзе (после 80 года появились его менее удачные модификации под названием Талка, но по сути это тот же Акробат, в отдельных местах испорченный технологами и рационализаторами).
Летали тогда все на Акробатах 7
Не, не все. Плоцинш летал на МcCoy если я не ошибаюсь. На этой теме это как-то обсуждалось. Плюс ещё кто-то, не помню фамилию но тоже МcCoy
Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией
Кстати, интересныое утверждение. А вот я думаю, если МcCoy был в использовании советскими пилотажниками того времени, может Акробат был копией МcCoy а не Fox? Было бы интрестно докопатся до истины. МcCoy был более совершенный двигатель по сравнению с Fox. Минус у двигателей МcCoy был в выборе сплава для пары: пары стирались очень быстро. Не даром Плоциншь использовал МcCoy: двигатель лучше а выточить новую пару из хорошего сплава вполне достижимая вещь.