История кордовых в фотографиях
Карл Плоцинш, Валерий Тимофеев, Валентин Шаповалов, Виктор Онуфриенко, Борис Краснорутский, Александр Бабичев, Дядявася.
Алдар, супер фотки! Еськин, Петров, Листопад, Булатников и многие другие!
Можешь в группу эти фотки отдельным блоком бросить?
Еськин, Петров, Листопад, Булатников и многие другие!
…Крамских, Колесников, Клычков.
Можешь в группу эти фотки отдельным блоком бросить?
Без проблем.
Алдар! Огромное спасибо!
Австралиец Joe Parisi подписал свой экземпляр журнала Aero Modeller у человека с обложки спустя 39 лет.
Интересно, что сам Takashi Hara тогда подписал свой самолет у Боба Ханта.
Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (несмотря на проведение ЧМ в соц. стране) насколько помню было вызвано неудачным выступлением сборной на предыдущих ЧМ.
Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (
Зато Дорошенко Олег красуется - новый чемпион мира по воздушному бою 1980 года. 😇
отсутствие пилотажной сборной СССР
Печально,но-факт. Об этом раньше не говорили-видимо не положено было. Все-равно странно… Еськин тогда был в отличной форме. Листопад,Колесников и еще несколько видных пилотажников тоже . Однако… увы…:😕
Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (несмотря на проведение ЧМ в соц. стране) насколько помню было вызвано неудачным выступлением сборной на предыдущих ЧМ.
Лет 6-7 назад я провёл интервью с Еськиным для журнала “Новости Пилотажа”(Stunt News). Он мне рассказал что после исключительно низкого уровня выступления пилотажной сборной во второй половине 60-х и начале 70-х, Ф2Б перестали возить. Было несколько причин. Половина сборной летала на американских движках. В годы года СССР тягалось с США в космосе, появлятся на ЧМ с двигателями “потенциального противника” было неприемлемо. Другой фактор, по словам Ескина, было качество отделки пилотажных моделей. По сравнению с моделями ведущих пилотажников модели наших спортсмено выглядели очень убого. Но я считаю что решение было неправильным и привело ущерб целому поколению пилотажников. Если тебя нету на соревнованиях, судьи о тебе не знают и даже летая лучше других, неизвестный спортсмен всегда получит меньше оценку чем известный. Это не какой-то заговор, нет. Это человеческий фактор вот и всё. Обижатся незачем.
Я недавно убедился в этом факторе на своей шкуре. Пару недель назад был на сорвенованиях в штате Флорида. Там я занял 4-e место. По полётам видел что я летал лучше спортсмена занявшего 3-е место и мне об этом сказали несколько наблюдателей, включая Орэстеса Хернандеса(как вы думаете какое место он занял 😉 ). Но так как во Флориде меня никто не знает а другой парень был местный и хорошо известен судьям, он получил 3-е место. Я не обижаюсь. Он побил меня по честному! Выстипление это не только как хорошо можешь отлетать. Это куча разных факторов: знаком ты судьям или не, модель выглядит красиво или убого, выглядишь нервным или уверенным, грязнуля или аккуратно одетый. Да, да! Даже как вы одеты имеет значение! Пришел в грязной майке, небритый и в рваных штанах: судьи(они же люди, не роботы) сами того не замечая, ставят вас в колонку халатного и не собранного спортсмена не заслуживающего хороших оценок.
Раньше ДОСААФ выпускал информационные рассылки по авиамоделизму с подробным (именно очень подробным) описанием соревнований, чертежами 1:1 ведущих спортсменов. И в этих информационных материалах как то упоминалось, что пилотажники не участвовали в каких то международных стартах, кажется 80 года. Так что это ни разу не скрывалось и не было каким то заговором. А было обыкновенной для того времени коммунистической дурью - мы лучше всех, быстрее всех и выше всех. (Даже поговорка ходила вместо анекдота, что Россия - родина слонов). И если пилотажники летят слабо, то типа пусть сидят дома, учатся. Потом слава Богу, прошло…
Летали тогда все на Акробатах 7 и переделанных Акробатах. Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией в увеличенном об"еме и с дополнительными переделками. Но для техники это нормально и не могло служить препятствием для выезда сборной. Это вообще был основной пилотажный двигатель в Союзе (после 80 года появились его менее удачные модификации под названием Талка, но по сути это тот же Акробат, в отдельных местах испорченный технологами и рационализаторами).
Летали тогда все на Акробатах 7
Не, не все. Плоцинш летал на МcCoy если я не ошибаюсь. На этой теме это как-то обсуждалось. Плюс ещё кто-то, не помню фамилию но тоже МcCoy
Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией
Кстати, интересныое утверждение. А вот я думаю, если МcCoy был в использовании советскими пилотажниками того времени, может Акробат был копией МcCoy а не Fox? Было бы интрестно докопатся до истины. МcCoy был более совершенный двигатель по сравнению с Fox. Минус у двигателей МcCoy был в выборе сплава для пары: пары стирались очень быстро. Не даром Плоциншь использовал МcCoy: двигатель лучше а выточить новую пару из хорошего сплава вполне достижимая вещь.
McCoy 35 использовал Сироткин на своих ранних моделях Москва 19, 20, 21 в начале 60-х, потом перешел на MVVS 5,6A.
Плоциньш когда становился чемпионом СССР в середине 60-х и летал за сборную до начала 70-х, также использовал MVVS 5,6A.
Fox 35 на раннем этапе использовал Листопад.
На Fox 35 в тот период летал только Листопад, ещё летал Кондратенко но это было до периода дисквалификации.
Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией
Я много моторчиков пощупал. У меня сложилось мнение, что Акробат делали с OS MAX 35 S, а не с FOX 35. И по работе и по самой конструкции мотора Акробат похож на OS.
Кстати Сироткин уже в 1964 году пробовал использовать мотор большой кубатуры Merco 49.
Данные из журнала Modelarz. clstunt.ru/index.php/…/166-modelarz1964-11
Раньше ДОСААФ выпускал информационные рассылки по авиамоделизму с подробным (именно очень подробным) описанием соревнований, чертежами 1:1 ведущих спортсменов. И в этих информационных материалах как то упоминалось, что пилотажники не участвовали в каких то международных стартах, кажется 80 года. Так что это ни разу не скрывалось и не было каким то заговором. А было обыкновенной для того времени коммунистической дурью - мы лучше всех, быстрее всех и выше всех. (Даже поговорка ходила вместо анекдота, что Россия - родина слонов). И если пилотажники летят слабо, то типа пусть сидят дома, учатся. Потом слава Богу, прошло…
Летали тогда все на Акробатах 7 и переделанных Акробатах. Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией в увеличенном об"еме и с дополнительными переделками. Но для техники это нормально и не могло служить препятствием для выезда сборной. Это вообще был основной пилотажный двигатель в Союзе (после 80 года появились его менее удачные модификации под названием Талка, но по сути это тот же Акробат, в отдельных местах испорченный технологами и рационализаторами).
Игорь вы напроч забыли про MVVS - многие его использовали - и их вообщем при желании можно было применять , Был 1980 году на ЧР , прости господи забыл где , олимпийский год , так вот - не видел не у кого импортных движков на пилотаже - либо Акробат - Талка - как в стандарте так и переделанные разные вариации , был у кого т один Супер на дубле и усе - а уж про качество моделей - тут уж совсем бред - вы гляньте на фото тех моделей ! Бабочка от Ескина когда появилась ? Почему как бы временные маркеры у меня сохранились - просто в те годы я из пацанов переходил во взрослые все запомнилось с картинками и пилотаж у нас в области и любили и лилеяли ! В 1976 годе у нас В . МАльченков сделал модель " РОССИЯ " - она была белая , но какая ! жаль фото не осталось , Блютнер отдыхает ! А вы за качество , за моторы ! Звякните Юрию Александровичу Сироткину он прояснит , Бурцев В наверняка в теме .А чего тут фантазиями заниматься .
Нет, я не забыл мввс. Просто говорю про 80й год, тогда все на Акробатах и Талках летали.
Про качество самолётов, это не ко мне. Согласен - полный бред. Самолёты в Союзе всегда отличались изяществом окраски и отделки. Да и до сих пор отличаются.
А прототип Акробата именно Fox35 . Создатель Акробата Евгений Петров. 1969 год
Модель «Бабочка» или «Телефонная трубка» Владимира Еськина, год выпуска 1973, мотор Акробат 7, позже Талка 7. С недавних пор в моей коллекции. Качество изготовления и отделки поверхности высочайшее, по покраске на сегодняшний момент дал бы твёрдую 4 по 5 бальной из за низкого качества красок некоторых второстепенных цветов, например золотистые надписи на крыле.
А прототип Акробата именно Fox35
Так можно про многие двигатели сказать. В то время многие двигатели с поперечной продувкой были похожи.
Фокс 63 года.
Вопрос, что брали за основу при разработке Акробата 7, достаточно размыт. Ведь в тот период была масса однотипных моторов 35 класса (Fox, Veco, Stallion, McCoy, Johnson и.т.д) все втуленные, с поперечной продувкой и черной парой. Конечно самым распространенным был Фокс, чему способствовала его низкая цена, а так все перечисленные моторы были по сути массовым ширпотребом. Акробат и Талка в конструктивном плане моторы более высокого уровня.