История кордовых в фотографиях
Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией
Я много моторчиков пощупал. У меня сложилось мнение, что Акробат делали с OS MAX 35 S, а не с FOX 35. И по работе и по самой конструкции мотора Акробат похож на OS.
Кстати Сироткин уже в 1964 году пробовал использовать мотор большой кубатуры Merco 49.
Данные из журнала Modelarz. clstunt.ru/index.php/…/166-modelarz1964-11
Раньше ДОСААФ выпускал информационные рассылки по авиамоделизму с подробным (именно очень подробным) описанием соревнований, чертежами 1:1 ведущих спортсменов. И в этих информационных материалах как то упоминалось, что пилотажники не участвовали в каких то международных стартах, кажется 80 года. Так что это ни разу не скрывалось и не было каким то заговором. А было обыкновенной для того времени коммунистической дурью - мы лучше всех, быстрее всех и выше всех. (Даже поговорка ходила вместо анекдота, что Россия - родина слонов). И если пилотажники летят слабо, то типа пусть сидят дома, учатся. Потом слава Богу, прошло…
Летали тогда все на Акробатах 7 и переделанных Акробатах. Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией в увеличенном об"еме и с дополнительными переделками. Но для техники это нормально и не могло служить препятствием для выезда сборной. Это вообще был основной пилотажный двигатель в Союзе (после 80 года появились его менее удачные модификации под названием Талка, но по сути это тот же Акробат, в отдельных местах испорченный технологами и рационализаторами).
Игорь вы напроч забыли про MVVS - многие его использовали - и их вообщем при желании можно было применять , Был 1980 году на ЧР , прости господи забыл где , олимпийский год , так вот - не видел не у кого импортных движков на пилотаже - либо Акробат - Талка - как в стандарте так и переделанные разные вариации , был у кого т один Супер на дубле и усе - а уж про качество моделей - тут уж совсем бред - вы гляньте на фото тех моделей ! Бабочка от Ескина когда появилась ? Почему как бы временные маркеры у меня сохранились - просто в те годы я из пацанов переходил во взрослые все запомнилось с картинками и пилотаж у нас в области и любили и лилеяли ! В 1976 годе у нас В . МАльченков сделал модель " РОССИЯ " - она была белая , но какая ! жаль фото не осталось , Блютнер отдыхает ! А вы за качество , за моторы ! Звякните Юрию Александровичу Сироткину он прояснит , Бурцев В наверняка в теме .А чего тут фантазиями заниматься .
Нет, я не забыл мввс. Просто говорю про 80й год, тогда все на Акробатах и Талках летали.
Про качество самолётов, это не ко мне. Согласен - полный бред. Самолёты в Союзе всегда отличались изяществом окраски и отделки. Да и до сих пор отличаются.
А прототип Акробата именно Fox35 . Создатель Акробата Евгений Петров. 1969 год
Модель «Бабочка» или «Телефонная трубка» Владимира Еськина, год выпуска 1973, мотор Акробат 7, позже Талка 7. С недавних пор в моей коллекции. Качество изготовления и отделки поверхности высочайшее, по покраске на сегодняшний момент дал бы твёрдую 4 по 5 бальной из за низкого качества красок некоторых второстепенных цветов, например золотистые надписи на крыле.
А прототип Акробата именно Fox35
Так можно про многие двигатели сказать. В то время многие двигатели с поперечной продувкой были похожи.
Фокс 63 года.
Вопрос, что брали за основу при разработке Акробата 7, достаточно размыт. Ведь в тот период была масса однотипных моторов 35 класса (Fox, Veco, Stallion, McCoy, Johnson и.т.д) все втуленные, с поперечной продувкой и черной парой. Конечно самым распространенным был Фокс, чему способствовала его низкая цена, а так все перечисленные моторы были по сути массовым ширпотребом. Акробат и Талка в конструктивном плане моторы более высокого уровня.
Павел, коллекцию моделей когда покажешь?
Не, если кому поспорить , это не ко мне. По Акробату7 я знаю совершенно точно, что за основу Евгений взял Фокс, но задалсяс разу целью улучшить все параметры.
Евгений Петров это рассказывал лично М.Е. Князеву (в то время руководителю моделки КУАИ) и В.Э. Волкову, пилотажнику из Куйбышева.
Притом Евгений передал несколько своих первых моторов Князеву в моделку (возможность такого обмена у Князя всегда была). Я не только держал их в руках, но на одном таком Акробате, уже более поздней серии, но именно Петровским, (из кокиля без надписи Акробат), на время предоставленным Волковым в мое распоряжение примерно в 95 году, возил тогда ещё пионера Куропаткина (Доктор) на Россию в Ярославль.
Поэтому уважаемые спорщики - предполагайте что угодно, но Акробат создан Е. Петровым именно по мотивам Фокса. Другой вопрос, что Акробат получился у Петрова намного лучше и интереснее Фокса. Это ДА!
Доказывать больше ничего не буду, просто не вижу смысла
Вопрос, что брали за основу при разработке Акробата 7, достаточно размыт. Ведь в тот период была масса однотипных моторов 35 класса (Fox, Veco, Stallion, McCoy, Johnson и.т.д) все втуленные, с поперечной продувкой и черной парой.
Вообще-то идея “аналогизации” классического пилотажного Фокса с Акробатом совершенно не понятна - у них и дизайн, и кубатура совсем разные. Акробат по дизайну даже больше похож на Мерко. Если уж что-то из СССР к Фоксу притягивать, наиболее близким будет Полет 5,6, но то вообще чудо чудное. Не претендую, конечно, на всеобъемлемость, но не помню я, чтобы у нас в те годы на Фоксах кто-то летал. На “высоком” уровне - МВВС, ОС, Супер, Мерко, ну и самоделки на них совсем случайно похожие 😃.
Я не только держал их в руках, но на одном таком Акробате
На фото выше Акробат возможно 69 года. На обратной стороне под выхлопушкой приливчик с годом “1969”. У другого гораздо более позднего “Иваново” и картер несколько другой. Футорка не родная с жиклером и возможно упорная шайба винта тоже.
Кокилей было великое множество. Один из них попал к Страхову в 80м году из Иваново, но опыта такой работы тогда в Тольятти еще не было. Мне в нашем клубе в Куйбышеве гонщики Макаров и Ануфриев помогли из него сделать первые 20 отливок (я тогда восьмиклассником был). Пять отливок осталось у меня, остальные вместе с кокилем передали Страхову.
С той поры всю школу и институт я летал на своих акробатах, а у Страхова началась эпопея сначала с цветными парами, затем с экспериментами по увеличению объема и в конечном итоге вылилось в знаменитый во всем мире Скиф (который тоже кстати, на Акробат ни капли не похож по внешнему виду и размерам, конструкция отличается, ну кроме фаз - однако в основе Скифа был заложен именно Акробат!!!)
Помню, как в 75 или 76 году один из старших товарищей купил новый Акробат 7, который сильно колбасило. Вылечил наклепкой стальной накладки на щеку вала.
Помню, как в 75 или 76 году один из старших товарищей купил новый Акробат 7, который сильно колбасило. Вылечил наклепкой стальной накладки на щеку вала.
Общался недавно с Еськиным по телефону, и он мне рассказал что проблемы с вибрацией на Акробате и Талке преследовали всех спортсменов без исключения, кто то больше угадывал с жёсткостью моторамы и фюзеляжа и почти не трусило даже на моторе без доработок, но в большинстве догружали вал и облегчали поршень.
Кокилей было великое множество. Один из них попал к Страхову в 80м году из Иваново, но опыта такой работы тогда в Тольятти еще не было. Мне в нашем клубе в Куйбышеве гонщики Макаров и Ануфриев помогли из него сделать первые 20 отливок
“Кокиль” - это Фокс? И если у нас их действительно было великое множество - зачем отливки делать?
Как чемпионатный двигатель, Fox 35 Stunt в 80-х уже утратил свою актуальность. Прежде всего, размерчик стал уже не тот. Да и режим 4-2-4 стал постепенно выходить из моды. Причина же его действительно непревзойденной популярности заключается не в цене, а, прежде всего - в его уникальной универсальности, простоте, однозначности и надежности. С ним любой ребенок справится. Не требует ни предварительной возни, ни специальных настроек, ни подстройки под условия, ни подбора топлива или винтов. Компактные размеры и небольшая масса (180 грамм без глушителя с цветной парой (Ceramic), 190 - чугунный мэйнстрим) позволяют его ставить даже вместо движков 2,5. Его можно запросто влепить, например, в урлановскую пилотажку. В этом плане аналогов у Фокса просто нет от слова “вообще”, и сравнивать его не с чем.
Все же перечисленные здесь движки объединяет только концептуальная схема - подшипник-втулка, поперечная канализация и, соответственно, поршень с дефлектором. В остальном они, я думаю, разные. Даже самый близкий к Фоксу по задумке английский Merco 35 ведет себя совершенно иначе, и они не взаимозаменяемы - это я могу утверждать на собственной практике.
Общался недавно с Еськиным по телефону, и он мне рассказал что проблемы с вибрацией на Акробате и Талке преследовали всех спортсменов без исключения, кто то больше угадывал с жёсткостью моторамы и фюзеляжа и почти не трусило даже на моторе без доработок, но в большинстве догружали вал и облегчали поршень.
Доброго дня всем. Действительно, вибрация у Талки 7 и Акробата были. И боролись с ними наплавкой противовеса на валу и облегчением поршня и шатуна.
К сожалению, не знаю как добавить фото-есть у меня фото Акробата Еськина В.В. если кому интересно, могу скинуть напр. на почту.
Летал я на этом моторе в 89-90 гг.
Фото мотора Еськина В.В.
На валу видна наплавка противовеса.
Лет 35 назад делал себе Талку 7. Долго боролся с вибрацией (облегчение поршня и шатуна, наплавка на вал). И только поставив вал с другого мотора удалось победить. Хотя валы были ОЧЕНЬ похожи. Мотор получился удачным. Вибрации минимальные, запуск цилиндром вверх - пальцами за кок в противоположном направлении.
А перемычка на выхлопушке родная? Под заслонку? У меняя винтиком присобачена. Мож так и было конструктором задумано в 1969.
Не, если кому поспорить , это не ко мне. По Акробату7 я знаю совершенно точно, что за основу Евгений взял Фокс, но задалсяс разу целью улучшить все параметры.
Евгений Петров это рассказывал лично М.Е. Князеву (в то время руководителю моделки КУАИ) и В.Э. Волкову, пилотажнику из Куйбышева.
Притом Евгений передал несколько своих первых моторов Князеву в моделку (возможность такого обмена у Князя всегда была). Я не только держал их в руках, но на одном таком Акробате, уже более поздней серии, но именно Петровским, (из кокиля без надписи Акробат), на время предоставленным Волковым в мое распоряжение примерно в 95 году, возил тогда ещё пионера Куропаткина (Доктор) на Россию в Ярославль.Поэтому уважаемые спорщики - предполагайте что угодно, но Акробат создан Е. Петровым именно по мотивам Фокса. Другой вопрос, что Акробат получился у Петрова намного лучше и интереснее Фокса. Это ДА!
Доказывать больше ничего не буду, просто не вижу смысла
Я тоже у кого не спрашивал, то все: Кондратенко, Яценко, Белко, Страхов и многие другие отвечали что применяли на своих моторах фазы газораспределения с Fox 35 так что этот мотор однозначно родоначальник советского и постсоветского пилотажного двигателестроения.
Перемычка родная. Но я крепил глушитель через хомут.
Примерно в 76 году мне достался моторчик, как мне сказали “Акробат”. Ещё было сказано, что он был куплен у Петрова. По виду точно “Акробат”, но он был на подшипниках КАЧЕНИЯ ! Выманил его у меня Валера Струков. В то время в Кривом-Роге был пилотажник, по моему Шандрук-“ШВ”. Вот он его и стёр об асфальт. Может из криворожан кто-то помнит. Были ли у Петрова моторчики на подшипниках качения?