История кордовых в фотографиях
Раньше ДОСААФ выпускал информационные рассылки по авиамоделизму с подробным (именно очень подробным) описанием соревнований, чертежами 1:1 ведущих спортсменов. И в этих информационных материалах как то упоминалось, что пилотажники не участвовали в каких то международных стартах, кажется 80 года. Так что это ни разу не скрывалось и не было каким то заговором. А было обыкновенной для того времени коммунистической дурью - мы лучше всех, быстрее всех и выше всех. (Даже поговорка ходила вместо анекдота, что Россия - родина слонов). И если пилотажники летят слабо, то типа пусть сидят дома, учатся. Потом слава Богу, прошло…
Летали тогда все на Акробатах 7 и переделанных Акробатах. Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией в увеличенном об"еме и с дополнительными переделками. Но для техники это нормально и не могло служить препятствием для выезда сборной. Это вообще был основной пилотажный двигатель в Союзе (после 80 года появились его менее удачные модификации под названием Талка, но по сути это тот же Акробат, в отдельных местах испорченный технологами и рационализаторами).
Игорь вы напроч забыли про MVVS - многие его использовали - и их вообщем при желании можно было применять , Был 1980 году на ЧР , прости господи забыл где , олимпийский год , так вот - не видел не у кого импортных движков на пилотаже - либо Акробат - Талка - как в стандарте так и переделанные разные вариации , был у кого т один Супер на дубле и усе - а уж про качество моделей - тут уж совсем бред - вы гляньте на фото тех моделей ! Бабочка от Ескина когда появилась ? Почему как бы временные маркеры у меня сохранились - просто в те годы я из пацанов переходил во взрослые все запомнилось с картинками и пилотаж у нас в области и любили и лилеяли ! В 1976 годе у нас В . МАльченков сделал модель " РОССИЯ " - она была белая , но какая ! жаль фото не осталось , Блютнер отдыхает ! А вы за качество , за моторы ! Звякните Юрию Александровичу Сироткину он прояснит , Бурцев В наверняка в теме .А чего тут фантазиями заниматься .
Нет, я не забыл мввс. Просто говорю про 80й год, тогда все на Акробатах и Талках летали.
Про качество самолётов, это не ко мне. Согласен - полный бред. Самолёты в Союзе всегда отличались изяществом окраски и отделки. Да и до сих пор отличаются.
А прототип Акробата именно Fox35 . Создатель Акробата Евгений Петров. 1969 год
Модель «Бабочка» или «Телефонная трубка» Владимира Еськина, год выпуска 1973, мотор Акробат 7, позже Талка 7. С недавних пор в моей коллекции. Качество изготовления и отделки поверхности высочайшее, по покраске на сегодняшний момент дал бы твёрдую 4 по 5 бальной из за низкого качества красок некоторых второстепенных цветов, например золотистые надписи на крыле.
А прототип Акробата именно Fox35
Так можно про многие двигатели сказать. В то время многие двигатели с поперечной продувкой были похожи.
Фокс 63 года.
Вопрос, что брали за основу при разработке Акробата 7, достаточно размыт. Ведь в тот период была масса однотипных моторов 35 класса (Fox, Veco, Stallion, McCoy, Johnson и.т.д) все втуленные, с поперечной продувкой и черной парой. Конечно самым распространенным был Фокс, чему способствовала его низкая цена, а так все перечисленные моторы были по сути массовым ширпотребом. Акробат и Талка в конструктивном плане моторы более высокого уровня.
Павел, коллекцию моделей когда покажешь?
Не, если кому поспорить , это не ко мне. По Акробату7 я знаю совершенно точно, что за основу Евгений взял Фокс, но задалсяс разу целью улучшить все параметры.
Евгений Петров это рассказывал лично М.Е. Князеву (в то время руководителю моделки КУАИ) и В.Э. Волкову, пилотажнику из Куйбышева.
Притом Евгений передал несколько своих первых моторов Князеву в моделку (возможность такого обмена у Князя всегда была). Я не только держал их в руках, но на одном таком Акробате, уже более поздней серии, но именно Петровским, (из кокиля без надписи Акробат), на время предоставленным Волковым в мое распоряжение примерно в 95 году, возил тогда ещё пионера Куропаткина (Доктор) на Россию в Ярославль.
Поэтому уважаемые спорщики - предполагайте что угодно, но Акробат создан Е. Петровым именно по мотивам Фокса. Другой вопрос, что Акробат получился у Петрова намного лучше и интереснее Фокса. Это ДА!
Доказывать больше ничего не буду, просто не вижу смысла
Вопрос, что брали за основу при разработке Акробата 7, достаточно размыт. Ведь в тот период была масса однотипных моторов 35 класса (Fox, Veco, Stallion, McCoy, Johnson и.т.д) все втуленные, с поперечной продувкой и черной парой.
Вообще-то идея “аналогизации” классического пилотажного Фокса с Акробатом совершенно не понятна - у них и дизайн, и кубатура совсем разные. Акробат по дизайну даже больше похож на Мерко. Если уж что-то из СССР к Фоксу притягивать, наиболее близким будет Полет 5,6, но то вообще чудо чудное. Не претендую, конечно, на всеобъемлемость, но не помню я, чтобы у нас в те годы на Фоксах кто-то летал. На “высоком” уровне - МВВС, ОС, Супер, Мерко, ну и самоделки на них совсем случайно похожие 😃.
Я не только держал их в руках, но на одном таком Акробате
На фото выше Акробат возможно 69 года. На обратной стороне под выхлопушкой приливчик с годом “1969”. У другого гораздо более позднего “Иваново” и картер несколько другой. Футорка не родная с жиклером и возможно упорная шайба винта тоже.
Кокилей было великое множество. Один из них попал к Страхову в 80м году из Иваново, но опыта такой работы тогда в Тольятти еще не было. Мне в нашем клубе в Куйбышеве гонщики Макаров и Ануфриев помогли из него сделать первые 20 отливок (я тогда восьмиклассником был). Пять отливок осталось у меня, остальные вместе с кокилем передали Страхову.
С той поры всю школу и институт я летал на своих акробатах, а у Страхова началась эпопея сначала с цветными парами, затем с экспериментами по увеличению объема и в конечном итоге вылилось в знаменитый во всем мире Скиф (который тоже кстати, на Акробат ни капли не похож по внешнему виду и размерам, конструкция отличается, ну кроме фаз - однако в основе Скифа был заложен именно Акробат!!!)
Помню, как в 75 или 76 году один из старших товарищей купил новый Акробат 7, который сильно колбасило. Вылечил наклепкой стальной накладки на щеку вала.
Помню, как в 75 или 76 году один из старших товарищей купил новый Акробат 7, который сильно колбасило. Вылечил наклепкой стальной накладки на щеку вала.
Общался недавно с Еськиным по телефону, и он мне рассказал что проблемы с вибрацией на Акробате и Талке преследовали всех спортсменов без исключения, кто то больше угадывал с жёсткостью моторамы и фюзеляжа и почти не трусило даже на моторе без доработок, но в большинстве догружали вал и облегчали поршень.
Кокилей было великое множество. Один из них попал к Страхову в 80м году из Иваново, но опыта такой работы тогда в Тольятти еще не было. Мне в нашем клубе в Куйбышеве гонщики Макаров и Ануфриев помогли из него сделать первые 20 отливок
“Кокиль” - это Фокс? И если у нас их действительно было великое множество - зачем отливки делать?
Как чемпионатный двигатель, Fox 35 Stunt в 80-х уже утратил свою актуальность. Прежде всего, размерчик стал уже не тот. Да и режим 4-2-4 стал постепенно выходить из моды. Причина же его действительно непревзойденной популярности заключается не в цене, а, прежде всего - в его уникальной универсальности, простоте, однозначности и надежности. С ним любой ребенок справится. Не требует ни предварительной возни, ни специальных настроек, ни подстройки под условия, ни подбора топлива или винтов. Компактные размеры и небольшая масса (180 грамм без глушителя с цветной парой (Ceramic), 190 - чугунный мэйнстрим) позволяют его ставить даже вместо движков 2,5. Его можно запросто влепить, например, в урлановскую пилотажку. В этом плане аналогов у Фокса просто нет от слова “вообще”, и сравнивать его не с чем.
Все же перечисленные здесь движки объединяет только концептуальная схема - подшипник-втулка, поперечная канализация и, соответственно, поршень с дефлектором. В остальном они, я думаю, разные. Даже самый близкий к Фоксу по задумке английский Merco 35 ведет себя совершенно иначе, и они не взаимозаменяемы - это я могу утверждать на собственной практике.
Общался недавно с Еськиным по телефону, и он мне рассказал что проблемы с вибрацией на Акробате и Талке преследовали всех спортсменов без исключения, кто то больше угадывал с жёсткостью моторамы и фюзеляжа и почти не трусило даже на моторе без доработок, но в большинстве догружали вал и облегчали поршень.
Доброго дня всем. Действительно, вибрация у Талки 7 и Акробата были. И боролись с ними наплавкой противовеса на валу и облегчением поршня и шатуна.
К сожалению, не знаю как добавить фото-есть у меня фото Акробата Еськина В.В. если кому интересно, могу скинуть напр. на почту.
Летал я на этом моторе в 89-90 гг.
Фото мотора Еськина В.В.
На валу видна наплавка противовеса.
Лет 35 назад делал себе Талку 7. Долго боролся с вибрацией (облегчение поршня и шатуна, наплавка на вал). И только поставив вал с другого мотора удалось победить. Хотя валы были ОЧЕНЬ похожи. Мотор получился удачным. Вибрации минимальные, запуск цилиндром вверх - пальцами за кок в противоположном направлении.
А перемычка на выхлопушке родная? Под заслонку? У меняя винтиком присобачена. Мож так и было конструктором задумано в 1969.
Не, если кому поспорить , это не ко мне. По Акробату7 я знаю совершенно точно, что за основу Евгений взял Фокс, но задалсяс разу целью улучшить все параметры.
Евгений Петров это рассказывал лично М.Е. Князеву (в то время руководителю моделки КУАИ) и В.Э. Волкову, пилотажнику из Куйбышева.
Притом Евгений передал несколько своих первых моторов Князеву в моделку (возможность такого обмена у Князя всегда была). Я не только держал их в руках, но на одном таком Акробате, уже более поздней серии, но именно Петровским, (из кокиля без надписи Акробат), на время предоставленным Волковым в мое распоряжение примерно в 95 году, возил тогда ещё пионера Куропаткина (Доктор) на Россию в Ярославль.Поэтому уважаемые спорщики - предполагайте что угодно, но Акробат создан Е. Петровым именно по мотивам Фокса. Другой вопрос, что Акробат получился у Петрова намного лучше и интереснее Фокса. Это ДА!
Доказывать больше ничего не буду, просто не вижу смысла
Я тоже у кого не спрашивал, то все: Кондратенко, Яценко, Белко, Страхов и многие другие отвечали что применяли на своих моторах фазы газораспределения с Fox 35 так что этот мотор однозначно родоначальник советского и постсоветского пилотажного двигателестроения.
Перемычка родная. Но я крепил глушитель через хомут.
Примерно в 76 году мне достался моторчик, как мне сказали “Акробат”. Ещё было сказано, что он был куплен у Петрова. По виду точно “Акробат”, но он был на подшипниках КАЧЕНИЯ ! Выманил его у меня Валера Струков. В то время в Кривом-Роге был пилотажник, по моему Шандрук-“ШВ”. Вот он его и стёр об асфальт. Может из криворожан кто-то помнит. Были ли у Петрова моторчики на подшипниках качения?
что Акробат получился у Петрова намного лучше и интереснее Фокса. Это ДА!
Когда Акробат 7 выграл на ЧМ и когда Фокс? Вот именно! Не надо придумывать, давайте по фактам. Фокс был популярным двигателем с многократными победами на ЧМ. Когда сборную Ф2Б перестали выпускать, работа продолжилась на основе старого опыта. Когда весь мир перешел на шнурли типа ST 46, наши пилотажники продолжали летать на одноканалках. На сегодняшний день, глупое решение бюрократов задержало развитие пилотажного спорта в ссср. Даже сегодня, сравнительная популярность Сталкеров и ДР за пределами бывшего ссср далеко не результат их приемущества: а привлекательность цены и давление ФАИ на уменьшение звука.
Если бы не запрет Ф2Б выступать на ЧМ, может быть у советских пилотажников был доступ к более мощным двигателям типа Super Tigre 46 и 60 и может быть тогда не Китай доминировал в 90-е. Вместо этого, советские пилотажники были вунуждены играть с разными клонами Фокса придуманного в далёком 1948-м. Если бы не запрет, кто знает, может быть не пришлось ждать до 1986-го чтобы победил из ссср.
Про качество самолётов, это не ко мне. Согласен - полный бред. Самолёты в Союзе всегда отличались изяществом окраски и отделки. Да и до сих пор отличаются.
Советую почитать репортаж опубликованный в МК о чемпионате мира 1972-го. Не надо придумывать мол “Мы всегда были самые самые!”. Мало того, прикидываясь что пилотажного застоя 70-х в ссср небыло, мы занижаем величину достижения Колесникова.
По Акробату7 я знаю совершенно точно, что за основу Евгений взял Фокс,
Тогда чем вы обьясните факт что задняя крышка Фокса имеет 3 болта вместо 4-х как на Акробах, McCoy, Veco и МВВС?