История кордовых в фотографиях

Слава_Ямпольский
Aldar_Balzhinov:

Обратил внимание на протоколы ЧМ '80, отсутствие пилотажной сборной СССР (несмотря на проведение ЧМ в соц. стране) насколько помню было вызвано неудачным выступлением сборной на предыдущих ЧМ.

Лет 6-7 назад я провёл интервью с Еськиным для журнала “Новости Пилотажа”(Stunt News). Он мне рассказал что после исключительно низкого уровня выступления пилотажной сборной во второй половине 60-х и начале 70-х, Ф2Б перестали возить. Было несколько причин. Половина сборной летала на американских движках. В годы года СССР тягалось с США в космосе, появлятся на ЧМ с двигателями “потенциального противника” было неприемлемо. Другой фактор, по словам Ескина, было качество отделки пилотажных моделей. По сравнению с моделями ведущих пилотажников модели наших спортсмено выглядели очень убого. Но я считаю что решение было неправильным и привело ущерб целому поколению пилотажников. Если тебя нету на соревнованиях, судьи о тебе не знают и даже летая лучше других, неизвестный спортсмен всегда получит меньше оценку чем известный. Это не какой-то заговор, нет. Это человеческий фактор вот и всё. Обижатся незачем.

Я недавно убедился в этом факторе на своей шкуре. Пару недель назад был на сорвенованиях в штате Флорида. Там я занял 4-e место. По полётам видел что я летал лучше спортсмена занявшего 3-е место и мне об этом сказали несколько наблюдателей, включая Орэстеса Хернандеса(как вы думаете какое место он занял 😉 ). Но так как во Флориде меня никто не знает а другой парень был местный и хорошо известен судьям, он получил 3-е место. Я не обижаюсь. Он побил меня по честному! Выстипление это не только как хорошо можешь отлетать. Это куча разных факторов: знаком ты судьям или не, модель выглядит красиво или убого, выглядишь нервным или уверенным, грязнуля или аккуратно одетый. Да, да! Даже как вы одеты имеет значение! Пришел в грязной майке, небритый и в рваных штанах: судьи(они же люди, не роботы) сами того не замечая, ставят вас в колонку халатного и не собранного спортсмена не заслуживающего хороших оценок.

Губанов_Игорь

Раньше ДОСААФ выпускал информационные рассылки по авиамоделизму с подробным (именно очень подробным) описанием соревнований, чертежами 1:1 ведущих спортсменов. И в этих информационных материалах как то упоминалось, что пилотажники не участвовали в каких то международных стартах, кажется 80 года. Так что это ни разу не скрывалось и не было каким то заговором. А было обыкновенной для того времени коммунистической дурью - мы лучше всех, быстрее всех и выше всех. (Даже поговорка ходила вместо анекдота, что Россия - родина слонов). И если пилотажники летят слабо, то типа пусть сидят дома, учатся. Потом слава Богу, прошло…

Летали тогда все на Акробатах 7 и переделанных Акробатах. Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией в увеличенном об"еме и с дополнительными переделками. Но для техники это нормально и не могло служить препятствием для выезда сборной. Это вообще был основной пилотажный двигатель в Союзе (после 80 года появились его менее удачные модификации под названием Талка, но по сути это тот же Акробат, в отдельных местах испорченный технологами и рационализаторами).

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

Летали тогда все на Акробатах 7

Не, не все. Плоцинш летал на МcCoy если я не ошибаюсь. На этой теме это как-то обсуждалось. Плюс ещё кто-то, не помню фамилию но тоже МcCoy

Губанов_Игорь:

Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией

Кстати, интересныое утверждение. А вот я думаю, если МcCoy был в использовании советскими пилотажниками того времени, может Акробат был копией МcCoy а не Fox? Было бы интрестно докопатся до истины. МcCoy был более совершенный двигатель по сравнению с Fox. Минус у двигателей МcCoy был в выборе сплава для пары: пары стирались очень быстро. Не даром Плоциншь использовал МcCoy: двигатель лучше а выточить новую пару из хорошего сплава вполне достижимая вещь.

Aldar_Balzhinov

McCoy 35 использовал Сироткин на своих ранних моделях Москва 19, 20, 21 в начале 60-х, потом перешел на MVVS 5,6A.
Плоциньш когда становился чемпионом СССР в середине 60-х и летал за сборную до начала 70-х, также использовал MVVS 5,6A.
Fox 35 на раннем этапе использовал Листопад.

Pavlin2000

На Fox 35 в тот период летал только Листопад, ещё летал Кондратенко но это было до периода дисквалификации.

Jordan23
Губанов_Игорь:

Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией

Я много моторчиков пощупал. У меня сложилось мнение, что Акробат делали с OS MAX 35 S, а не с FOX 35. И по работе и по самой конструкции мотора Акробат похож на OS.

Кстати Сироткин уже в 1964 году пробовал использовать мотор большой кубатуры Merco 49.


Данные из журнала Modelarz. clstunt.ru/index.php/…/166-modelarz1964-11

александр52
Губанов_Игорь:

Раньше ДОСААФ выпускал информационные рассылки по авиамоделизму с подробным (именно очень подробным) описанием соревнований, чертежами 1:1 ведущих спортсменов. И в этих информационных материалах как то упоминалось, что пилотажники не участвовали в каких то международных стартах, кажется 80 года. Так что это ни разу не скрывалось и не было каким то заговором. А было обыкновенной для того времени коммунистической дурью - мы лучше всех, быстрее всех и выше всех. (Даже поговорка ходила вместо анекдота, что Россия - родина слонов). И если пилотажники летят слабо, то типа пусть сидят дома, учатся. Потом слава Богу, прошло…

Летали тогда все на Акробатах 7 и переделанных Акробатах. Другой вопрос, что Акробат появился под непосредственным влиянием FOX35 и был по сути его копией в увеличенном об"еме и с дополнительными переделками. Но для техники это нормально и не могло служить препятствием для выезда сборной. Это вообще был основной пилотажный двигатель в Союзе (после 80 года появились его менее удачные модификации под названием Талка, но по сути это тот же Акробат, в отдельных местах испорченный технологами и рационализаторами).

Игорь вы напроч забыли про MVVS - многие его использовали - и их вообщем при желании можно было применять , Был 1980 году на ЧР , прости господи забыл где , олимпийский год , так вот - не видел не у кого импортных движков на пилотаже - либо Акробат - Талка - как в стандарте так и переделанные разные вариации , был у кого т один Супер на дубле и усе - а уж про качество моделей - тут уж совсем бред - вы гляньте на фото тех моделей ! Бабочка от Ескина когда появилась ? Почему как бы временные маркеры у меня сохранились - просто в те годы я из пацанов переходил во взрослые все запомнилось с картинками и пилотаж у нас в области и любили и лилеяли ! В 1976 годе у нас В . МАльченков сделал модель " РОССИЯ " - она была белая , но какая ! жаль фото не осталось , Блютнер отдыхает ! А вы за качество , за моторы ! Звякните Юрию Александровичу Сироткину он прояснит , Бурцев В наверняка в теме .А чего тут фантазиями заниматься .

Губанов_Игорь

Нет, я не забыл мввс. Просто говорю про 80й год, тогда все на Акробатах и Талках летали.

Про качество самолётов, это не ко мне. Согласен - полный бред. Самолёты в Союзе всегда отличались изяществом окраски и отделки. Да и до сих пор отличаются.

А прототип Акробата именно Fox35 . Создатель Акробата Евгений Петров. 1969 год

Pavlin2000

Модель «Бабочка» или «Телефонная трубка» Владимира Еськина, год выпуска 1973, мотор Акробат 7, позже Талка 7. С недавних пор в моей коллекции. Качество изготовления и отделки поверхности высочайшее, по покраске на сегодняшний момент дал бы твёрдую 4 по 5 бальной из за низкого качества красок некоторых второстепенных цветов, например золотистые надписи на крыле.

HS125
Губанов_Игорь:

А прототип Акробата именно Fox35

Так можно про многие двигатели сказать. В то время многие двигатели с поперечной продувкой были похожи.

Фокс 63 года.

Aldar_Balzhinov

Вопрос, что брали за основу при разработке Акробата 7, достаточно размыт. Ведь в тот период была масса однотипных моторов 35 класса (Fox, Veco, Stallion, McCoy, Johnson и.т.д) все втуленные, с поперечной продувкой и черной парой. Конечно самым распространенным был Фокс, чему способствовала его низкая цена, а так все перечисленные моторы были по сути массовым ширпотребом. Акробат и Талка в конструктивном плане моторы более высокого уровня.

Губанов_Игорь

Не, если кому поспорить , это не ко мне. По Акробату7 я знаю совершенно точно, что за основу Евгений взял Фокс, но задалсяс разу целью улучшить все параметры.
Евгений Петров это рассказывал лично М.Е. Князеву (в то время руководителю моделки КУАИ) и В.Э. Волкову, пилотажнику из Куйбышева.
Притом Евгений передал несколько своих первых моторов Князеву в моделку (возможность такого обмена у Князя всегда была). Я не только держал их в руках, но на одном таком Акробате, уже более поздней серии, но именно Петровским, (из кокиля без надписи Акробат), на время предоставленным Волковым в мое распоряжение примерно в 95 году, возил тогда ещё пионера Куропаткина (Доктор) на Россию в Ярославль.

Поэтому уважаемые спорщики - предполагайте что угодно, но Акробат создан Е. Петровым именно по мотивам Фокса. Другой вопрос, что Акробат получился у Петрова намного лучше и интереснее Фокса. Это ДА!

Доказывать больше ничего не буду, просто не вижу смысла

fps60
Aldar_Balzhinov:

Вопрос, что брали за основу при разработке Акробата 7, достаточно размыт. Ведь в тот период была масса однотипных моторов 35 класса (Fox, Veco, Stallion, McCoy, Johnson и.т.д) все втуленные, с поперечной продувкой и черной парой.

Вообще-то идея “аналогизации” классического пилотажного Фокса с Акробатом совершенно не понятна - у них и дизайн, и кубатура совсем разные. Акробат по дизайну даже больше похож на Мерко. Если уж что-то из СССР к Фоксу притягивать, наиболее близким будет Полет 5,6, но то вообще чудо чудное. Не претендую, конечно, на всеобъемлемость, но не помню я, чтобы у нас в те годы на Фоксах кто-то летал. На “высоком” уровне - МВВС, ОС, Супер, Мерко, ну и самоделки на них совсем случайно похожие 😃.

HS125
Губанов_Игорь:

Я не только держал их в руках, но на одном таком Акробате

На фото выше Акробат возможно 69 года. На обратной стороне под выхлопушкой приливчик с годом “1969”. У другого гораздо более позднего “Иваново” и картер несколько другой. Футорка не родная с жиклером и возможно упорная шайба винта тоже.

Губанов_Игорь

Кокилей было великое множество. Один из них попал к Страхову в 80м году из Иваново, но опыта такой работы тогда в Тольятти еще не было. Мне в нашем клубе в Куйбышеве гонщики Макаров и Ануфриев помогли из него сделать первые 20 отливок (я тогда восьмиклассником был). Пять отливок осталось у меня, остальные вместе с кокилем передали Страхову.
С той поры всю школу и институт я летал на своих акробатах, а у Страхова началась эпопея сначала с цветными парами, затем с экспериментами по увеличению объема и в конечном итоге вылилось в знаменитый во всем мире Скиф (который тоже кстати, на Акробат ни капли не похож по внешнему виду и размерам, конструкция отличается, ну кроме фаз - однако в основе Скифа был заложен именно Акробат!!!)

Андрей_Михайлов

Помню, как в 75 или 76 году один из старших товарищей купил новый Акробат 7, который сильно колбасило. Вылечил наклепкой стальной накладки на щеку вала.

Pavlin2000
Андрей_Михайлов:

Помню, как в 75 или 76 году один из старших товарищей купил новый Акробат 7, который сильно колбасило. Вылечил наклепкой стальной накладки на щеку вала.

Общался недавно с Еськиным по телефону, и он мне рассказал что проблемы с вибрацией на Акробате и Талке преследовали всех спортсменов без исключения, кто то больше угадывал с жёсткостью моторамы и фюзеляжа и почти не трусило даже на моторе без доработок, но в большинстве догружали вал и облегчали поршень.

fps60
Губанов_Игорь:

Кокилей было великое множество. Один из них попал к Страхову в 80м году из Иваново, но опыта такой работы тогда в Тольятти еще не было. Мне в нашем клубе в Куйбышеве гонщики Макаров и Ануфриев помогли из него сделать первые 20 отливок

“Кокиль” - это Фокс? И если у нас их действительно было великое множество - зачем отливки делать?
Как чемпионатный двигатель, Fox 35 Stunt в 80-х уже утратил свою актуальность. Прежде всего, размерчик стал уже не тот. Да и режим 4-2-4 стал постепенно выходить из моды. Причина же его действительно непревзойденной популярности заключается не в цене, а, прежде всего - в его уникальной универсальности, простоте, однозначности и надежности. С ним любой ребенок справится. Не требует ни предварительной возни, ни специальных настроек, ни подстройки под условия, ни подбора топлива или винтов. Компактные размеры и небольшая масса (180 грамм без глушителя с цветной парой (Ceramic), 190 - чугунный мэйнстрим) позволяют его ставить даже вместо движков 2,5. Его можно запросто влепить, например, в урлановскую пилотажку. В этом плане аналогов у Фокса просто нет от слова “вообще”, и сравнивать его не с чем.
Все же перечисленные здесь движки объединяет только концептуальная схема - подшипник-втулка, поперечная канализация и, соответственно, поршень с дефлектором. В остальном они, я думаю, разные. Даже самый близкий к Фоксу по задумке английский Merco 35 ведет себя совершенно иначе, и они не взаимозаменяемы - это я могу утверждать на собственной практике.

NeAS
Pavlin2000:

Общался недавно с Еськиным по телефону, и он мне рассказал что проблемы с вибрацией на Акробате и Талке преследовали всех спортсменов без исключения, кто то больше угадывал с жёсткостью моторамы и фюзеляжа и почти не трусило даже на моторе без доработок, но в большинстве догружали вал и облегчали поршень.

Доброго дня всем. Действительно, вибрация у Талки 7 и Акробата были. И боролись с ними наплавкой противовеса на валу и облегчением поршня и шатуна.
К сожалению, не знаю как добавить фото-есть у меня фото Акробата Еськина В.В. если кому интересно, могу скинуть напр. на почту.
Летал я на этом моторе в 89-90 гг.

NeAS

Фото мотора Еськина В.В.
На валу видна наплавка противовеса.
Лет 35 назад делал себе Талку 7. Долго боролся с вибрацией (облегчение поршня и шатуна, наплавка на вал). И только поставив вал с другого мотора удалось победить. Хотя валы были ОЧЕНЬ похожи. Мотор получился удачным. Вибрации минимальные, запуск цилиндром вверх - пальцами за кок в противоположном направлении.