Встретил в местном форуме интересное фото, наверное, послевоенные годы.
Не видел, вспоминалась-ли здесь вот такая тема.
Году эдак в 72 прошлого века на соревнованиях школьников по воздушному бою вели модели полукопии советских самолетов. То ли зона в Ижевске была, то ли Россия, но запомнилось выступление свердловчан на полукопии ХАИ-19.
Летали, по моему, на дизельных метеорах, равных им не было. Сам-то на полукопии Ил-10 летал с МК-12В так, не очень. Фото уж забыл, то ли с соревнований, то ли с тренировки. Давно сам ручки не держал, вот решил тренировочную под электродвигатель собрать.
Году эдак в 72 прошлого века на соревнованиях школьников по воздушному бою вели модели полукопии советских самолетов.
Да Вячеслав.было такое.мы занимались у Ермакова А.М. и делали МиГ-3,Як-9,И-16 и выступали с ними.только на МК-12 и Ритмах.а вот диз.Метеор был не айс!
…
Году эдак в 72 прошлого века на соревнованиях школьников по воздушному бою вели модели полукопии советских самолетов. То ли зона в Ижевске была, то ли Россия, но запомнилось выступление свердловчан на полукопии ХАИ-19.
…
У нас в Новосибирске в КЮТе в 70х тоже висело несколько стареньких бойцовок-полукопий ХАИ-19. Не помню точно, какие на них были моторы. Возможно, четырехканальные РИТМы.
Да.4-х каналки были.а вот на следующий год из Киева уже 2-х каналки пришли.
…а вот диз.Метеор был не айс!
Я с ними разговаривал. Они их из калилок переделывали. Мой руководитель, Якимов Михаил Алексеевич, тоже после этого парочку переделал, так я на них до Армии и летал. А Ритмы четырехканальные мы на копии ставили, дефицит были.
У нас в Новосибирске в КЮТе в 70х тоже висело несколько стареньких бойцовок-полукопий ХАИ-19. Не помню точно, какие на них были моторы. Возможно, четырехканальные РИТМы.
Ага, в середине 70-х было модно собирать ХАИ-19, на станции ЮТ, где я а то время занимался, многие делали, я сам тоже собирал на МК-12В. Красивая была модель. Чертежи брали из известной книги “Лети модель”. 😃
… Красивая была модель… 😃
Это точно! До сих пор вспоминаю! Думаю, что бой на таких самолетах был тоже очень зрелищный. Но не довелось увидеть своими глазами, к сожалению…
Вот чертеж ХАИ-19 из известной книги “Лети модель” том. 1, по которой мы в свое время строили эту кордовую полукопию. Красавица! 😉
В нашем варианте модель немного отличалась. Во-первых, крыло было прямое, а не V-образное. Во-вторых, оно было с закрылками. Ну и в-третьих, насчет плоско-выпуклого профиля я не уверен. Почему-то мне вспоминается симметричный, ну либо выпукло-выпуклый, но не плоско-выпуклый.
В нашем варианте модель немного отличалась.
Был и такой вариант чертежей. Опубликован в журнале ЮТ. Из “Лети модель” моя первая “с моторчиком” в кружке. Потом и с закрылками делал.
выпукло-выпуклый
Двояковыпуклый несимметричный. А то как то ухо режет. 😒😃
ЮТ 1973/10
Вот этот очень похож!!
В нашем варианте модель немного отличалась. Во-первых, крыло было прямое, а не V-образное. Во-вторых, оно было с закрылками. Ну и в-третьих, насчет плоско-выпуклого профиля я не уверен. Почему-то мне вспоминается симметричный, ну либо выпукло-выпуклый, но не плоско-выпуклый.
Реальный самолет имел крыло с поперечным V и плоско-выпуклый профиль. Строили же полукопию. 😉
Реальный самолет имел крыло с поперечным V и плоско-выпуклый профиль. Строили же полукопию.
Реальный самолет имел переменный профиль (аэродин.крутку). Сам участвовал в строительстве, в частности изготовил немало нервюр. Корневые профили были NACA-2315 (если память не изменяет). Видел всего один полет, потом он стоял в СКБ ХАИ в промежутках между выставками.
Этот кусок киноплёнки я нашёл около кордодрома в городе Богородске, когда учился в пятом классе (1974 год). Какие соревнования и какие участники там запечатлены неизвестно.