История кордовых в фотографиях

VTR
avia_tor:

Да, желающих долго и кропотливо работать больше не становиться. И дело тут не в кордах или радио. Хотя популярность кордовых копий падает- это факт. А магазинный ширпотреб индпошивом никогда не станет. Сравните хотя бы двигатели упомянутых здесь моделей Ан-8, Ан-26, Ан-28 с тем же RCV.

В первую очередь - я тоже имел ввиду то, что популярность кордовых копий сошла на нет… Понятно почему - доступность простого радиоуправления выросла на два порядка, чем в 80-е… второе - видел своими глазами F4B ЧМ в Польше в 2008 году - скажу честно, впечатления после F4C или F4G не производит совсем…
А по поводу желающих долго и кропотливо работать - я бы не упрощал проблему…
У кого сегодня из моделистов есть такая поддержка (финансовая, материальная, производственная, и т.д.), какая была у наших копиистов от КБ Антонова (считай государственная) - такой не было ни у кого в мире…
Сегодня - всё за свои деньги - материалы, моторы, РУ, топливо, оплата взносов на ЧМ, проживание, аренда транспорта, и т.д.
Сегодня спортсменам на ЧМ и ЧЕ Росспорт только билет туда-обратно оплачивает и форму, что только небольшую часть общих затрат составляет! Так что все это держится только на энтузиазме - вопрос насколько его хватит у народа…

avia_tor

У кого сегодня из моделистов есть такая поддержка (финансовая, материальная, производственная, и т.д.), какая была у наших копиистов от КБ Антонова (считай государственная) - такой не было ни у кого в мире…

Согласен полностью. Быть впереди планеты всей было генеральной линией партии. Хотя это не умаляет мастерства конструкторов и исполнителей моделей.
А по вопросу корды-радио, применительно к копиям, всегда удивляло: почему в радиокопиях такого подавляющего преимущества в те годы небыло . При перечисленном ниже необъятном ресурсе. Корды похоже престижней были на то время.

Вячеслав_Михеев
avia_tor:

А по вопросу корды-радио, применительно к копиям, всегда удивляло: почему в радиокопиях такого подавляющего преимущества в те годы небыло . При перечисленном ниже необъятном ресурсе. Корды похоже престижней были на то время.

в те годы таких надёжных аппаратур не было, а делать самолёт годами, и шлёпнуть за 5 минут обидно

avia_tor

Но у остальных аппаратура такая же была (сборную СССР могли обеспечить “на уровне”, да и свох “Кулибиных” хватало ). И прототипы можно было копировать не такие сложные. Но не участвовали. Может и ошибаюсь, но я никакой информации о выступлениях спортсменов СССР в международных соревнованиях радиокопий не встречал.

VTR
avia_tor:

Но у остальных аппаратура такая же была (сборную СССР могли обеспечить “на уровне”, да и свох “Кулибиных” хватало ). И прототипы можно было копировать не такие сложные. Но не участвовали. Может и ошибаюсь, но я никакой информации о выступлениях спортсменов СССР в международных соревнованиях радиокопий не встречал.

C радио все было сложнее - аппаратура уже была на уровне - но только Futaba тогда стоила 500-800 рублей (тех настоящих, советских рублей) - и это было дороговато даже для СССР. Поэтому в радиомоделях мы были мягко говоря известно где… Результатов в радиокопиях практически не было - пошли по пути кордовых и взяли там все мыслимые-немыслимые места и призы…
для всех нас, кто начинал заниматься моделизмом в 70-е, наши копиисты на обложках “Моделиста-конструктора” были и остаются небожителями и образцом для подражания…
Осталось добиться теперь таких же результатов в радиокопиях…

Вячеслав_Михеев

а вот в этом я не уверен что сможем:( если только за постройку копии не возьмется какое ни будь КБ

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.
Сейчас посмотрел книгу Б.В.Тарадеева–Летающие модели копии.(1983)
В 80х—довольно-много наших Р. Копий.
А Ч.М.по Р.Копиям-----у нас уже есть.

avia_tor

Про книгу тоже хотел сказать. Копии то были, а вот об участии в международных соревнованиях ни слова, ни в “Моделисте-конструкторе”, ни в “Крыльях Родины”.

Самолет
avia_tor:

Про книгу тоже хотел сказать. Копии то были, а вот об участии в международных соревнованиях ни слова, ни в “Моделисте-конструкторе”, ни в “Крыльях Родины”.

Ну тут надо знать систему командирования команд на чемпионаты в тот период времени. Если не было шансов войти в десятку, то просто не отправляли команды. Модели были хорошие, на хорошем уровне, а вот с пилотированием не все обстояло так гладко. А международные соревнования для советских радио копиистов начинались с Чемпионата социалистических стран, где они выглядели не так и плохо. На сколько помню выступали в Польше и даже на Кубу ездили. По стенду наши спортсмены вообще были или в лидерах или рядом с ними.
Все отставание было из-за отсутствия аппаратуры. Вот когда Союз закупил первые Varioprop, Graupner, а не Футабы, и раздали ведущим спортсменам тогда и начали летать, а не “5 минут и дрова”.
Сам получал такую аппаратуру, хотя тоже были всякие проблемы и помехи и отсутствие опыта эксплуатации, все было. Но вот с того периода в этом деле “лед тронулся”. Я в тот период выступал с копией планера “Pirat”, хороший был класс. Но перестали его культивировать в СССР, очень уж затратный был, так “боссы” посчитали. А планер еще живой, последний полет был на Чемпионате СССР в 1977 году, а может в 1978 - точно не помню, в Серпухове.
Тут писали “Корды похоже престижней были на то время.”. Нет, просто не было аппаратуры, а все кулибинские постройки для копий не годились, правильно писали “на 5 минут”. Кулибины были, а вот элементной базы из чего строить не было. Диоды и триоды 😁, сейчас можно все купить, а тогда…

Самолет

Я же и писал, последний раз летал на Pirate в 1977 или 78 году, точно уже не помню, это было как раз в Серпухове. А что то интересует?

Вячеслав_Михеев
Самолет:

Я же и писал, последний раз летал на Pirate в 1977 или 78 году, точно уже не помню, это было как раз в Серпухове. А что то интересует?

просто сам из Серпухова. но не знал что у нас проходил чемпионат СССР

diatcenkoVP
Вячеслав_Михеев:

просто сам из Серпухова. но не знал что у нас проходил чемпионат СССР

В 1978г проходил. Я там Вольксплейн пытался запустить. : кофе:

Эдуард_Кобец

Здравствуйте.
Да, попутал. Он в другом виде спорта.
И чтобы не обижать тему…

avtandil


Старая фотка мой пилот по В/Б и моя гоночная модель

А вот Булатниковская “швейная машинка” на копии АИР 😁

мои гоночные а-ля 1983г

Свердловск

В постах выше сказал что заглядываю в кабину АН-8 как посмотрел фотки в Батуми понял как всех надул:) и заглядываю в модель Ан-26 Крама😁

Боря Фаизов на мире в Киеве(он там и выйграл)

Боевая готовность №1😁
За качество звиняйте уж что есть!

pakhomov4

Сборная России ЧМ 1998 Киев.

“БойцЫ” Киев 1998.

Ишпанцыя 1997гв.
На старте Беляев А. & Пахомчег.

Задний план; Стас Чорных (та же Шпания).

Швеция 1996 г. БойцЫ плавно перемещаются на банкет…

88 год. Киев. Сборная СССР по F-2-D.

Шведишь 96 ЧМ.
Церемония награждения, лучшей во все времена сборной России по бою.

Уникальный кадр!!! Света Филипова & Саша Гиевский…😃

…Продолжение следует завтра!😃