История кордовых в фотографиях
Да, желающих долго и кропотливо работать больше не становиться. И дело тут не в кордах или радио. Хотя популярность кордовых копий падает- это факт. А магазинный ширпотреб индпошивом никогда не станет. Сравните хотя бы двигатели упомянутых здесь моделей Ан-8, Ан-26, Ан-28 с тем же RCV.
В первую очередь - я тоже имел ввиду то, что популярность кордовых копий сошла на нет… Понятно почему - доступность простого радиоуправления выросла на два порядка, чем в 80-е… второе - видел своими глазами F4B ЧМ в Польше в 2008 году - скажу честно, впечатления после F4C или F4G не производит совсем…
А по поводу желающих долго и кропотливо работать - я бы не упрощал проблему…
У кого сегодня из моделистов есть такая поддержка (финансовая, материальная, производственная, и т.д.), какая была у наших копиистов от КБ Антонова (считай государственная) - такой не было ни у кого в мире…
Сегодня - всё за свои деньги - материалы, моторы, РУ, топливо, оплата взносов на ЧМ, проживание, аренда транспорта, и т.д.
Сегодня спортсменам на ЧМ и ЧЕ Росспорт только билет туда-обратно оплачивает и форму, что только небольшую часть общих затрат составляет! Так что все это держится только на энтузиазме - вопрос насколько его хватит у народа…
У кого сегодня из моделистов есть такая поддержка (финансовая, материальная, производственная, и т.д.), какая была у наших копиистов от КБ Антонова (считай государственная) - такой не было ни у кого в мире…
Согласен полностью. Быть впереди планеты всей было генеральной линией партии. Хотя это не умаляет мастерства конструкторов и исполнителей моделей.
А по вопросу корды-радио, применительно к копиям, всегда удивляло: почему в радиокопиях такого подавляющего преимущества в те годы небыло . При перечисленном ниже необъятном ресурсе. Корды похоже престижней были на то время.
А по вопросу корды-радио, применительно к копиям, всегда удивляло: почему в радиокопиях такого подавляющего преимущества в те годы небыло . При перечисленном ниже необъятном ресурсе. Корды похоже престижней были на то время.
в те годы таких надёжных аппаратур не было, а делать самолёт годами, и шлёпнуть за 5 минут обидно
Но у остальных аппаратура такая же была (сборную СССР могли обеспечить “на уровне”, да и свох “Кулибиных” хватало ). И прототипы можно было копировать не такие сложные. Но не участвовали. Может и ошибаюсь, но я никакой информации о выступлениях спортсменов СССР в международных соревнованиях радиокопий не встречал.
Но у остальных аппаратура такая же была (сборную СССР могли обеспечить “на уровне”, да и свох “Кулибиных” хватало ). И прототипы можно было копировать не такие сложные. Но не участвовали. Может и ошибаюсь, но я никакой информации о выступлениях спортсменов СССР в международных соревнованиях радиокопий не встречал.
C радио все было сложнее - аппаратура уже была на уровне - но только Futaba тогда стоила 500-800 рублей (тех настоящих, советских рублей) - и это было дороговато даже для СССР. Поэтому в радиомоделях мы были мягко говоря известно где… Результатов в радиокопиях практически не было - пошли по пути кордовых и взяли там все мыслимые-немыслимые места и призы…
для всех нас, кто начинал заниматься моделизмом в 70-е, наши копиисты на обложках “Моделиста-конструктора” были и остаются небожителями и образцом для подражания…
Осталось добиться теперь таких же результатов в радиокопиях…
а вот в этом я не уверен что сможем:( если только за постройку копии не возьмется какое ни будь КБ
Здравствуйте.
Сейчас посмотрел книгу Б.В.Тарадеева–Летающие модели копии.(1983)
В 80х—довольно-много наших Р. Копий.
А Ч.М.по Р.Копиям-----у нас уже есть.
Про книгу тоже хотел сказать. Копии то были, а вот об участии в международных соревнованиях ни слова, ни в “Моделисте-конструкторе”, ни в “Крыльях Родины”.
Про книгу тоже хотел сказать. Копии то были, а вот об участии в международных соревнованиях ни слова, ни в “Моделисте-конструкторе”, ни в “Крыльях Родины”.
Ну тут надо знать систему командирования команд на чемпионаты в тот период времени. Если не было шансов войти в десятку, то просто не отправляли команды. Модели были хорошие, на хорошем уровне, а вот с пилотированием не все обстояло так гладко. А международные соревнования для советских радио копиистов начинались с Чемпионата социалистических стран, где они выглядели не так и плохо. На сколько помню выступали в Польше и даже на Кубу ездили. По стенду наши спортсмены вообще были или в лидерах или рядом с ними.
Все отставание было из-за отсутствия аппаратуры. Вот когда Союз закупил первые Varioprop, Graupner, а не Футабы, и раздали ведущим спортсменам тогда и начали летать, а не “5 минут и дрова”.
Сам получал такую аппаратуру, хотя тоже были всякие проблемы и помехи и отсутствие опыта эксплуатации, все было. Но вот с того периода в этом деле “лед тронулся”. Я в тот период выступал с копией планера “Pirat”, хороший был класс. Но перестали его культивировать в СССР, очень уж затратный был, так “боссы” посчитали. А планер еще живой, последний полет был на Чемпионате СССР в 1977 году, а может в 1978 - точно не помню, в Серпухове.
Тут писали “Корды похоже престижней были на то время.”. Нет, просто не было аппаратуры, а все кулибинские постройки для копий не годились, правильно писали “на 5 минут”. Кулибины были, а вот элементной базы из чего строить не было. Диоды и триоды 😁, сейчас можно все купить, а тогда…
А Ч.М.по Р.Копиям-----у нас уже есть.
В смысле?
Василий Прокофьев а вы в Серпухове бывали?
Я же и писал, последний раз летал на Pirate в 1977 или 78 году, точно уже не помню, это было как раз в Серпухове. А что то интересует?
В смысле?
Мирошниченко П.В. (если нетак - поправте)
Я же и писал, последний раз летал на Pirate в 1977 или 78 году, точно уже не помню, это было как раз в Серпухове. А что то интересует?
просто сам из Серпухова. но не знал что у нас проходил чемпионат СССР
просто сам из Серпухова. но не знал что у нас проходил чемпионат СССР
В 1978г проходил. Я там Вольксплейн пытался запустить. : кофе:
Мирошниченко П.В. (если нетак - поправте)
А в каком он году был Чемпионом мира по радио-копиям?
scalemodel2008wch.w3wl.pl/…/wch_f4_winners.pdf
www.scalemodel2008wch.w3wl.pl/…/wch_m_reeves.pdf
До 1970 года?
Здравствуйте.
Да, попутал. Он в другом виде спорта.
И чтобы не обижать тему…
Старая фотка мой пилот по В/Б и моя гоночная модель
А вот Булатниковская “швейная машинка” на копии АИР 😁
мои гоночные а-ля 1983г
Свердловск
В постах выше сказал что заглядываю в кабину АН-8 как посмотрел фотки в Батуми понял как всех надул:) и заглядываю в модель Ан-26 Крама😁
Боря Фаизов на мире в Киеве(он там и выйграл)
Боевая готовность №1😁
За качество звиняйте уж что есть!
Боевая готовность №1
Чедия?
Нет это мой пилот Дато Тавадзе
Ишпанцыя 1997гв.
На старте Беляев А. & Пахомчег.
Задний план; Стас Чорных (та же Шпания).
Швеция 1996 г. БойцЫ плавно перемещаются на банкет…
88 год. Киев. Сборная СССР по F-2-D.
Шведишь 96 ЧМ.
Церемония награждения, лучшей во все времена сборной России по бою.
Уникальный кадр!!! Света Филипова & Саша Гиевский…😃
…Продолжение следует завтра!😃