Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Temus5
Клязьма:

Уважаемый Темус 5 , я свами согласен , конечно хочеться выжить всё из возможного управления вертом, но только не с Ламой . Как уже упоменал Петрович, для этого надо строить соосник с нуля с добавлением функции СР . Конечно если вы будете доробатывать свой верт то можите попробывать полное повторение управления с 1АП на 2АП , я же остановлюсь на достигнутом , только хочу немного отшлифовать сделанное .
Опишите как практически вы думаете сделать такую передачу управления.

Можно пустить тягу с верхней части нижнего АП, закрепив на диаметре, перпендикулярном тому, на котором штатные тяги, провести ее в обход держателей нижних лопастей (все равно вместе с ними вращается) и до аналогичной точки нижней части верхего АП. Тяга будет длинная, может вытягиваться под действием центробежной силы, но теоретически возможно.
Полностью согласен, что это не имеет рационального смысла, тк при быстром вращении эффект “мертвой зоны” сильно сглаживается, а тягу, выполняющую свою роль достойно при такой длине сложнее сделать.

Barin
Клязьма:

У меня тоже верхние лопасти откланяються меньше чем нижние. Но летает и для меня нормально, я не АС вертолётчик , в пределах квартиры хватает, возможно для улицы надо будет увеличить расход откланения верхних лопастей, если летать при очень слабом ветре.

Для улицы я точно буду увеличивать отклонение верхних. Я только непойму, у тебя расстояние между роторами осталось как в стоке, или больше, если да, то насколько? Я увеличил сантиметров на 2,5-3, при меньшем иногда был перехлест, или это я так летаю.

2 MPetrovich может откроешь топик про СР (как первый высказавший мысль о СР), потеоретизировать вначале, как получилось в данном топике. У меня есть некотрые мысли , но больше дилемы.

MPetrovich
Temus5:

Так на верхний ротор надо передавать отклонение АП, а не циклическое управление.

Отклонение АП не может передаваться лопастям. Лопасти в любом случае отклоняются только в одной плоскости. Передаётся именно циклическое управление.

Если поставить нижние лопасти на 45-225 градусов (0 впереди, направление по часовой) и дергать тангаж, то это управление не будет передаваться на верхние лопасти при любых положениях верхних лопастей.

Управление на то и циклическое, что оно непрерывно при любом угле поворота ротора.

Я думаю, что вопрос с “мёртвой зоной” нужно перестать муссировать, поскольку это только вводит в заблуждение. Во всяком случае, я по этому поводу далее высказываться не буду, поскольку мне к вышесказанному больше добавить нечего.

Клязьма, ждём твоё видео.

Barin:

2 MPetrovich может откроешь топик про СР (как первый высказавший мысль о СР), потеоретизировать вначале, как получилось в данном топике. У меня есть некотрые мысли , но больше дилемы.

Так не стесняйся, открывай тему и излагай! Мне пока, к сожалению, кроме вышесказанных туманных мыслей больше сказать нечего.

Клязьма

[quote=Barin;941861]
Для улицы я точно буду увеличивать отклонение верхних. Я только непойму, у тебя расстояние между роторами осталось как в стоке, или больше, если да, то насколько? Я увеличил сантиметров на 2,5-3, при меньшем иногда был перехлест, или это я так летаю.

У меня растояние между роторами увеличено на 3-, сантиметра , посмотри ещё раз мои фотки
2АП установлен на переходной втулке. В кварирном режиме полёта , перехлёстов неслучалось.
Незнаю как наулице себя поведёт.

Петрович, а ты видео ещё невидел я же выложил, посмотри внимательней в теме , правда без полёта пока и качество съёмки не очень . Буду переснимать.

de.youtube.com/watch?v=kOOs3OFSf-c

de.youtube.com/watch?v=_W3Ck3WBXNk

Barin
Клязьма:

У меня растояние между роторами увеличено на 3-, сантиметра ,…, перехлёстов неслучалось.
Незнаю как наулице себя поведёт…

Отлично седя поведет. На моем видео, может и не очень видно, но ветер был приличный, со стоковым соосником точно перехлест бы случился. Так, что смелее.

MPetrovich

Клязьма, смотрел опять на твои фотки и заметил одину огреху в конструкции кронштейна на втором АП. Горизонтальная ветвь П-тяг должна располагаться в плоскости, образуемой осями шариков нижней и верхней тарелок АП. У тебя же эта ветвь (она же ось качания) расположена ниже - на припаяном кронштейне. Такое расположение осей качания искажает кинематику второго АП, делает несимметричными усилия на П-тягах, перегружает сервы и может стать причиной их выхода из строя. Стоит подумать об исправлении этого дефекта конструкции.
Пробовал ли ты менять соотношение плеч на качалке-миксере? Удалось ли полетать на улице и заснять видео полёта?

Клязьма

Приветствую, Петрович , а как по твоиму мне было изменить расходы , эту огреху ты значит сам то же раньше проглядел в моих прбных вариантах. Я же ещё до цельной рамки под кронштейны, просто проушины под шарниры зажимал. По поводу оси качания расположена ниже , ну рамка-то закреплена на местах шарниров и черз неё передаёться направление.
И скажи , а как ещё можно кронштейны под -П- тяги закрепить на алюминевой тарелке . Паять нельзя , в принципе можно аргоном варить, но авчинка выделки нестоит в нашем случае. Подкинь идею , как ещё на 2АП -П-тягу закрепить.
По поводу перегруза серв , несогласен , они вроде не греються , работают легко без особых перегрузок , ты видио ещё раз посмотри , я там расходы до упора через передатчик прогонял.
Соотношение плеч на качалке-миксере менял и так и сяк , замучился с “унитазом” бороться , да и прибавка не на много повлияла на управление , только хуже стало , всё вернул как и было 50% на 50% , я считаю это нормальное микширование . Единственное что наверно буду менять ,это нижние держатели 1АП , у меня стоят ещё родные сток. На осях вала гуляют, прогибаються все под нагрузкой , от них же ещё 2АП задействован. Посмотри фото , уже появились вроде в продвже для Ескай но другой конструкции , как к примеру у Барина стоят ещё первый вариант апгрейда люминь- держателей. У новых что на фото, хоть “мясо” есть к чему кронштейны крепить и шарнир металический.
Ещё буду менять родные тяги от 1 АП к нижнему держателю , тоже на более жёсткие , мои родные уже люфтят на шарнирах.
На улице пока полетать не удалось ,заснять тоже , проблеммы со временем и погодой , но как только так сразу , ещё помошника надо что бы камеру держал , я пока одной рукой с передатчиком несправляюсь. 😁

Barin
Клязьма:

… ещё помошника надо что бы камеру держал , я пока одной рукой с передатчиком несправляюсь. 😁

А в помещении - летаешь? На месте висит уверено? Я могу бросить правую руку вообще (моде2), и так всю батарею провисеть. Такое поведение стало только когда оставил на всех шарнирах ощутимый люфт.

У новых что на фото, хоть “мясо” есть к чему кронштейны крепить и шарнир металический.

у апгрейда от Валкеры мяса еще больше, но тяжелее е-скаевских.

Про сервы. Спалил во время многочисленных эксперементов, они тоже не грелись и ни с того, ни с сего просто перестали работать.

Клязьма

[quote=Barin;950818]
А в помещении - летаешь? На месте висит уверено? Я могу бросить правую руку вообще (моде2), и так всю батарею провисеть. Такое поведение стало только когда оставил на всех шарнирах ощутимый люфт.

Так провисеть я тоже могу и снять как висит, а где интерес, надо же полёт снять с нововведением 2АП.

Клязьма

Ну вот вроде удалось заснять полёт со 2 АП . Правда полёт не сильно отлечаеться от Ламы без дороботки , площадь непозволяет , не разгуляешся в помещении , я хотел только показать что летает нормально с 2 АП. А жена за в своё время порублинные цветы лопостями, вообще дома летать запретила. Во попал. 😦
Снимал на сотовый , камера пока в ремонте , так что за качество невзыщите, на улице постораюсь более качественно снять. 😎

Кино сдесь.
rutube.ru/tracks/1013325.html?v=2259ee3010f9f79883…

Barin

Ну вот и второй проект 2АП воплощен в жизнь. 😃 Мои поздравления. Летать на улице должен не хуже. Чем бы еще “прокачать” ? Я сейчас колдую над усилением шестерен и установкой более мощных б/к моторов.

Клязьма
Barin:

Ну вот и второй проект 2АП воплощен в жизнь. 😃 Мои поздравления. Летать на улице должен не хуже. Чем бы еще “прокачать” ? Я сейчас колдую над усилением шестерен и установкой более мощных б/к моторов.

Спасибо за отзыв , я вот только не могу понять , а зачем ещё более мощных б/к на эту кроху. Я вот 180 заказал пару штук , раскажу потом какой эфект будет, но моторы из последних ДОСТИЖЕНИЙ Xtrema 25% прибавки МОЩИ обещали подшипники на валах и серебрянные щётки, во как.
По поводу шестерён, я как то у буржуев инете нарвался на шестерни для соосника как писали очень прочные, если найду скину инфу.

Клязьма
Barin:

Ну вот и второй проект 2АП воплощен в жизнь. 😃 Мои поздравления. Летать на улице должен не хуже. Чем бы еще “прокачать” ? Я сейчас колдую над усилением шестерен и установкой более мощных б/к моторов.

Страницу где видел шестерни пока не нашёл , правда в ebay.com нашёл с виду из похожего материала. Продаёт и А и В шестерни , в www.ebay.com вставь номер в поиске 380061756768
попадёш на эту страницу прямо к продавцу. Может они попрочнее будут.
Удачи.

Barin

Ну во-первых б/к моторы лучше чем самый экстримовский мотор, тем что почти вечные.
во-вторых мощи мало не бывает никогда. Если заметил, верт. с 2АП может летать более динамично и вёртко. Вот тут избыточная мощность и пригодится. Поворачиваеш с креном, верт просаживается, а так думаю просадки не будет. А б/к мотор стартует более резче чем колекторник, рвет шестерни.

Спасибо за ссылку на шестерни. Правда мне там больше понравился верт. лама5 за 7 фунтов, неужели так бывает?
Видел подобные шестерни, даже держал в руках. Не убедительно. Материал блике к капролону, конечно прочнее стоковых. Но мне не нравится толщина, хотя она немного больше. Я соединяю 3 (три) !!! штуки в одну, поэтому нужна новая рама, и т.д. Хочется сделать раму типа той, что писал Пирания, про апгрейд Гауи200.

Клязьма

Я ничего против б/к моторов неимею, сам пользую их на моделях самалётов. Да конечно, иметь запас мощности всегда хорошо, согласен. По поводу просадок на виражах , я избавился от этого замикшировал газ на тангаж и крен , а также поворот . Ну конечно с другим передатчиком.

Лама5 за 7 фунтов, ну это же аукцион страница, там не всё продают сразу , а выстовляют кто больше даст и успеет перебить всех к концу аукциона. Цена может с 5-7 фунтов к концу дойти до 45-50.
А шестерни которые я видел , они целиковые , из бело-жёлтой пластмассы. . Я комп чистил и случаем все закладки с полезной инфой выкинул.
Буду искать.
Про микширование если будет интирс, то здесь - прочитай до конца тему.rcopen.com/forum/f96/topic95075

Barin
Клязьма:

… Да конечно, иметь запас мощности всегда хорошо, согласен. По поводу просадок на виражах , я избавился от этого замикшировал газ на тангаж и крен , а также поворот . Ну конечно с другим передатчиком…

Я знаю, что надо газ добавлять при вираже, и конечно даю, но мощи в стоке сильно не хватает. У меня апаратура позволяет микшировать (граупнер мх12). Но все ручонками как-то универсальнее все получается.

1 month later
Barin
Клязьма:

Ну вот вроде удалось заснять полёт со 2 АП . Правда полёт не сильно отлечаеться от Ламы без дороботки , площадь непозволяет , не разгуляешся в помещении , я хотел только показать что летает нормально с 2 АП. А жена за в своё время порублинные цветы лопостями, вообще дома летать запретила. Во попал. 😦

Игорь, привет.
Хотел спросить: как соосник с 2АП? Летает? Я со времени постройки практически на нем не летал. Не было хороших батарей. И б/к система не работает (згорел регулятор). Немного летал на простой ламе, там у меня 130-е моторы и старые батареи еще немного справлялись. Но вот уже 2 недели летаю на 2АП. Заказал на Хобисити батареи Рино и Зиппи по 20-30С. 500 и 800мАч. Батареи - звери. 😃 Регуляторы пока едут, поэтому пока колекторный вариант. Мои наблюдения показали:
-нагрузка на моторы возросла, держутся примерно в 1,5 - 2 раза меньше. Я уже целую горсть насобирал.
-посколько почти весь АП метал, чаще приходится подкручивать ослабевающие крепления. Но сейчас сажаю на фиксатор резьбы - нормально.
-вроде вибрация больше по сравнению со стоком, или просто кривые валы.
-нагрузки на сервы наверно возросли, но каких то признаков не заметил.
-но конечно самое главное: управляемость и чёткость управления просто великолепная. От апаратуры оставил только блок 3-1, остальное компьютерная ап-ра. Вначале выставил экспоненты на крен-тангаж, для плавности. Но так ими и не пользуюсь, и без экспонент - отлично рулится.

А как у тебя дела с 2АП? Летаешь ?

И_Васильевич

Привет Андрей, я тоже последний раз почти месяц назад летал немного, у меня всё нормально, с Петровича и Клязьмы конструкцией -П- тяг вполне доволен , тоже чёткость в управлении. Конструкция передачи управления с 1АП на 2АП на мой взгляд получилась удачная и простая , перегрузки пока незаметил , только батареи немного меньше хватает. У меня 15C - 900мah. , но они на 10гр. легче родных.
Сервы пока тянут , ещё родные стоят, моторы тоже ещё родные , пока ничего не менял, но заметно уже что потихоньку моторы подсели малость , я уже новые заказал . Пробывал с Хстрем моторами , большой разницы непочувствовал.
Удачи.

2 months later
BlackCat_2

Доброго.

Вопросы возникли после прочтения и обдумывания.

  1. После установки второй тарелки перекоса оба винта и флайбар жестко связанны в единую систему. И теперь флайбар так же стабилизирует ( или влияет) и поведение нижнего ротора ?

  2. Как учитывать - рассчитывать взаимодействие рычагов и , соответственно, величин перемещений ? Объясняю вопрос (проще было бы рисунками, но это долго 😦 )

первый рычаг - это первая тарелка перекоса нижнего ротора.Тяга от машинки - дальше от точки “крепления” рычага , чем точка передачи взаимодействия на лопасти нижнего ротора. Наверно это и хорошо и правильно. То есть - мы имеем на линейное перемещение L - тяги машинки - l1 перемещение тяг нижнего ротора. При этом (естественно) L больше l1.

Но далее под вторым ротором мы имеем еще одну тарелку - у которой - если без переделки опять на перемещение управляющей тяги - перемещение управляемой тяги на ротор будет меньше. Можно малость модифицировать вторую тарелку. но по любому это неравенство будет иметь место.

Так вот каким способом сделать так, что бы одинаковому перемещению лопастей нижнего ротора соответствовало бы такое же перемещение лопастей верхнего ротора ? Увеличением “выноса” крепления П - образной тяги на лопастях нижнего ротора ?

Далее - как прикидывать размеры качалки верхнего ротора - флайбар - тяга от тарелки перекоса ? Опять же, что бы изменению угла нижней лопасти соответствовало бы такое же изменение угла верхней лопасти ?

Или не задумываться над этим ? Над равными изменениями параметров роторов.

BlackCat_2
BlackCat_2:

Доброго.

Вопросы возникли после прочтения и обдумывания.

Далее - как прикидывать размеры качалки верхнего ротора - флайбар - тяга от тарелки перекоса ? Опять же, что бы изменению угла нижней лопасти соответствовало бы такое же изменение угла верхней лопасти ?

Или не задумываться над этим ? Над равными изменениями параметров роторов.

С вопросами про рычаги - разобрался глядя на конструкцию Барина 😃 А вот про размер качалки флайбар-тарелка перекоса - вопрос остался 😃

Barin
BlackCat_2:
  1. После установки второй тарелки перекоса оба винта и флайбар жестко связанны в единую систему. И теперь флайбар так же стабилизирует ( или влияет) и поведение нижнего ротора ?

Флайбар на нижний АП не влияет никак, т.к. имеется микшер-качалка на верхнем АП.

Так вот каким способом сделать так, что бы одинаковому перемещению лопастей нижнего ротора соответствовало бы такое же перемещение лопастей верхнего ротора ? Увеличением “выноса” крепления П - образной тяги на лопастях нижнего ротора ?

Этот вопрос точно не ко мне, а к Игорю, у меня П-образной тяги нет. Если ко мне то как я писал выше, у меня угол отклонения верхней лопасти примерно в 2-а раза МЕНЬШЕ верхней. Это получилось из за того что у половинок АП разное расстояние от оси вращения валов до шарнира тяг. Угол отклонения можно сделать одинаковым, перевернув верхний АП вверх ногами. Но я так и не удосужился до сих пор переделать, летает и так. Вот крайние полеты в зале, там и мой 2АП есть: forum.modelka.com.ua/index.php?s=&showtopic=10488&…