Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
Привет,Игорь.
Инверсии,как таковой,нет,есть сдвиг на -90 назад.Как и должен быть теоретически-по крайней мере,в моём случае.Может,на Ламе другая компоновка,и там всё правильно?Просто нет перед глазами Ламы.Посему никто не ставит "с ног на голову"всю теорию.Размер у меня побольше,оборотов поменьше…
Задействовал только верхний ротор-нижний отключил,запустил,держа в руке,подвигал стиком и убедился,что он работает правильно.На фото видно,правда,они не совсем удачные,фоткал по-быстрому… Попробую снять видео.Выложу чуть позже!
P.S.А какой у него звук-просто песня!“Турбинный” звук…Почти доводит до оргазма…😂
Вот пару роликов.На улице дождь,дома темно,так что за качество-извиняйте…
и ещё одно…
Привет,Игорь.
Инверсии,как таковой,нет,есть сдвиг на -90 назад.Как и должен быть теоретически-по крайней мере,в моём случае.Может,на Ламе другая компоновка,и там всё правильно?😂
Привет Владимир !
Да нет, на Ламе всё то же только в “профиль” , принцып и управление у них одинаковый . Я вернулся на первую страницу темы и сравнил ваше подсоединение и геометрию тяг от 2Ап к верх. ротору с конструкцией Barina , практический одинаково.😃 Вы молодец , ещё раз поздравляю с достигнутым результатом. Видо нормальное , ещё бы вам на улице поробывать при возможности.
Я думаю надо всё так и оставить, или вы хотите ещё что то изменить и дороботать.
Глядя на вас сам завёлся опять собрать 2АП на своей Ламе.
Уже заказал кое что (фото), принцып конструкции будет наверно как и у вас , но с меньшим количеством деталей собственного изготовления ,уже заказал запчасти от HoneyBee CP2 (фото). За основу взял кое что из зарубежного форума , но только до 2АП , а дальше к верхнему ротору уже пойду свим путём.
Привет Владимир!
Всё , я начинаю отказываться что то понимать, сегодня ещё порылся в инете и нашёл в зарубежном форуме собрата вашей Валкеры с 2АП www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1049258&p… .
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1049258&p…
НО у него нет ФЛАЙБАРА и летает без него ??? Там есть видио,
и видно что установлено два гироскопа , получаеться второй гироскоп заменяет флайбар.
Так же я перевёл текст в которм как раз всё и разъясняеться про сдвиг 90 град.
Вот перевод , переводил в гоогле ( Завод оказался единственным дизайнером, фаза нижней пластины отбойных пластин -45 градусов в качестве приближенного решения. Я должен делать то же самое с верхней пластиной автомата перекоса (хотя я действительно не установить +45 градусов вращения до управления связи, соединяющие верхнюю ротора). Из этого следует, циклический шаг смещения фазы 90 градусов между двумя роторными дисков.) Получаеться ваша конструкция обсолютно правильная.
Я честно сказать не теоретик , я больше практик, разъясните мне тогда , почему все везде говорят что соосник без флайбара нормально летать НЕможет.
Спасибо,Игорь!2 гироскопа-это интересно,это гуд!Бегу на работу,вечером отпишусь.
Пока ехал на работу,вспомнил:у меня левая серва-крен,правая-тангаж.Пришлось поменять местами из-за реверсирования роторов,который был обусловлен применением апгрейда от Art-Tech (флайбар развёрнут наоборот!) Нижний ротор-против часовой стрелки,если смотреть сверху,крутиться.От того и такая разница в наших схемах.Хотя геометрическая симметрия должна у них быть…
Посмотрел ваши ссылки-очень интересно!Надо детально изучить.На их видео соосники почти 3Д летают.А без флайбара соосник летает даже без 2-х гириков,у того же САШИ,но с 3-мя лопастями.А вариант с 2-мя гиро очень интересен.Это прототип РэдБара,только упрощённый.Запросто можно было бы замутить,используя микшер на PIC-контроллере.Вот только программки писать для него я так и не научился.Надо заняться переводом того форума,может и найдём что-либо по поводу их электроники…Всё,пошёл спать…😌
Привет Владимир!
От перемены мест слогаемых сумма не меняеться. Так что ваш апгрейд в принципе ничего неизменил. Геометрическая симметрия у Walkera и Esky Lama почти одинаковая. Только вариант с 2-мя гиро для Валкеры больше подходит, а для Ламы будет перевес.
Как придут детали буду пробывать , поиск новых решений всегда интересен.
А какой у вас передатчик , если родной от Валкеры , то конечно проблематично с программированием , но если есть другая аппа позволяющая программировать микшер , то можно всё настроить без особых проблем. А форум т.е. тему по 2АП , надо действительно изучить подробнее.
Добрый вечер,Игорь.
Разница может быть в том,что Лама поменьше,скорость роторов повыше,и,как следствие,угол опережения больше (так же,как и угол опережения зажигания в ДВС-физика схожая).Оттого и набегает общая разница в 180,а не в 90,как у меня.Лучший способ убедиться-запустить по-отдельности роторы.В классике,например, гироскопическая прецессия составляет 90 градусов-там ведь и скорость порядка 3000 об\мин(ИМХО).Но это чисто мои домыслы☕,в действительности всё может объясняться по-другому.
По поводу отсутствия флайбара-как я сразу не додумался?!:)Можно попробовать и без всяких микшеров:сигналы крена и тангажа с приёмника подать на гиры,с их выходов-на соотв. сервомашинки.Побаловаться с реверсами на гирах,с чуствительностью…Всё должно покатить!Надеюсь,вы давно избавились от 4в1 с его козлячьей гирой?Правда, гироскопов понадобиться аж 3 штуки,и не самых плохих.Но можно найти где-нить по $20.На Ламу подобрать поменьше размером,поснимать с них корпуса и сделать отдельным блоком.Передатчик у меня самый лучший,что можно пожелать-это самодельный передатчик с нашего форума в связке с Ассаном 2,4Ггц.(Ещё раз СПАСИБО создателю его,MSV !)Умеет ВСЁ!Так я и летать никогда не научусь,если задействую его по полной программе.А WK-2401 буду использовать для пробы китовой Walkera Lama 3.Она уже в Питере,на днях придёт.“Но это уже другая история!”😃
И вам доброго Владимир!
По поводу повышеной скорости роторов и угла опережения я над этим буду думать как дойду до 2АП. В подключении гироскопов я не силён в теории , но придёться наверно в скором времени разбираться серьёзно, вашу мысль последовательность подключеня гир немного уловил, в этом есть логика!!! Поснимать корпуса с гироскопов , хорошая мысль избавиться от лишних граммов. Приёмник 4в1 я неменял не жалуюсь, так родной Eskyий и стоит и гира после подстройки работает нормально. После всё же хочу б/к поставить , вот тогда , приёмник , регуляторы , гироскоп всё по отдельности. Все эксперемнты с 2АП раньше проводил на орегинальной Ламе.
Про самадельный передатчик , это для меня круто , вы его сами собрали РЕСПЕКТ!!!
Я юзаю Клипсу 40 Мгц старомодна , но прграммируемая , правда программами пользуюсь редко , всё больше рукам доверяю. Тфу,тфу, тфу, пока ниразу в воздухе отказов небыло (не у рук , а у передатчика). К ней можно модуль на 2,4 Ггц прикупить , я уже видел в продаже . Правда придёться ещё кучу приёмников докупать т.к. почти все мои летающе модели этим передатчиком управляються, дело времени.
Ещё есть старенький Граупнер 35Мгц 4 канала +5 включатель(тумблер) , я на нём 15 лет назад первые свои радиомодели осваивал. Вот технику делали , столько лет , но работает безотказно только аккумуляторы заменял.
Игорь,привет!
У вас,оказывается 15-ти летний стаж?Я снимаю перед вами шляпу!А я пока безуспешно пытаюсь заставить работать моторику рук-всё приходиться мозги подключать,а это “НИЗЗЯ-Я-Я!!!” Некоторые научились летать “на мозгах”,буду надеяться,что тоже смогу.Лет 20 назад была контузия:),несколько пострадал вестибулярный аппарат,все рефлектории взяли на себя мозги…Так что тут без вариантов.А на днях демонстрировал свой аппарат знакомым ребятам-продавцам из магазина Хобби-Остров.Даже полетали в магазинчике немного.Судя по их реакции,им понравились и верт,и пульт.Сказали,что это обязательно нужно продемонстрировать Народу,и дали пригласительный билет на соревнования “HeliMasters 2010” в Токсово 26-27 июня.Буду я там летать,или за меня более опытный пилот-разберёмся на месте,но верт летать там точно будет!Пожелайте нам с ним Удачи,как пилот с таким стажем!
Игорь,я бы настоятельно рекомендовал вам переходить на 2,4 Ггц как электронщик-связист.Это день и ночь,разницу поймёте сразу.Да,придётся разориться на несколько приёмников,но это себя окупит,по себе знаю.(кучу кварцев не надо покупать-таскать-путаться),да и не только…Да,гироскопы на том буржуйском верте расположены неудачно,надо как можно ближе к оси вращения,т.е. оси роторов - общепринятое правило.Идеально-прямо под роторами,да конструктив не позволяет.Из чего следует,что надо надо придумывать что-то в корне новое в плане компоновки.В-общем,есть над чем голову поломать.Вот и будем их ломать,и чем больше голов-тем лучше.Хоть и звучит банально, но “за Державу обидно!”…😢
Есть готовые блоки стабилизации для замены 3 гиро,чтоб не городить это я ставил многолопастный ротор.Без флайбара,такой ротор дает стабильность за счет своего гироскопического эффекта.По любому без родного флайбара Ваш верт по поведению будет как класика.С обоими управляемыми роторами нодо уходить от флайбара,иначе все гнутые тяги муторно подбирать методом тыка,так как верхний ротор более инертен и инерция зависит от оборотов,то есть меняется в полете.Я в начале тоже городил с п- образными и т.д.Уход от флайбара приводит к конструкции с синхронно работающими роторами,веертолет реально летает,но управление уже другое(классика).Единственное-свободное зависание на месте и взлет идет по соосным правилам.
Привет,Александр!Спасибо за инфу о готовых блоках (а можно ссылочку?)Насчёт преимущества 3-х лопастного винта долго голову ломал…Гироскопический эффект,или…ИМХО: 2 точки опоры-конструкция неустойчивая,3 точки-устойчивая(тренога).Ещё параллель-3-х колёсный лисапет-может кататься любой,2-х колёсный-нада потренироваться!Где-то так…И как поведёт себя мой новый верт на основе Wk-Lama3 -сам Аллах не ведает!Но хочется избавиться от “табуреточного” полёта обычных соосников,и летать КРАСИВО-разворачиваться “по-самолётному”,кувыркать, и т.д.И покрасивее даже HB-950 от Чарли.Сейчас у меня ,кстати,движки такие же,как были у вас на 3-х лопастном-неплохие,надёжные и недорогие.Обеспечивают 3-х кратный запас “дури”,потенциал велик.Думаю поставить такие же и на новый.Скажите,Александр,ваше мнение о лопастях WK-Lama-3 на основе пенопласта.По-моему,полный отстой,надо менять на пластик.Похожие прожили у меня 20 минут и скончались от небольшого соприкосновения с портъерой (в клочья!!!),а пластик я долбал 2 месяца.Может,подскажите недорогие пластиковые,чтоб ротор был 500-550мм (родной 620мм).2 движка+побольше оборотов-вот формула успеха (Внутренний Голос!).😁
Привет Владимир !
В авиамоделизме я ещё с пионерского возроста , ну тогда ещё резиномотоные , кордовые модели были . Потом была очень большая пауза , а вот теперь уже радиоуправляемые. Печально конечно что такое в жизни было . Но вы српавились , а это главное. Приглашение на демонстрацию это классно , особено что эта модель сделана и разроботана вами , конечно желаю большой удачи!!! Потом напишите обязательно как всё там просходило. Ну вы меня прямо привозносите, стаж конечно есть, но не на прфессиональном уровне, я просто любитель. А с электроникой (ну ни как допустим в анегдоте про танкистов “камандыр шлем загаварил” ) на уровне , припаять , подключить по схеме и т.д. и т.п.
2,4 Ггц признаю частота устойчивая и надёжней чем Ммц частота, знаю как бывший CB- ник,и свами электронщиком-связистом конечно спорить небуду , для меня то же человек разбирающийся в электронике вызывает большой респект !!! Как я писал дело времени и денег, тем более аппаратура позволяет просто поменять модуль с Ммг на Ггц.
Вот про расположение гиры это точно , расположение её несовсем правильное , и по этому правильно будет делать свою конструкцию начиная с рамы и учётом всех конструктивных нюансов.
Пробовал на своей модели пену(как Вы сказали),стекла от Е-скай(Кинг,Белт,Рекс 450),более стабильно было на Рексовских.С пластиком не пробовал.3Д мне кажется соосник не сможет в модельном варианте,хотя могу ошибаться.Ламу 3 в руках не держал,но кажется что он будет хуже чем Биг Лама или Валкера 400(вес,просадки или набор высоты при поворотах),хотя может для штиля более подходит для съемки,но я этим не балуюсь.Модель от Чарли очень интересна,но там сложная конструкция.Я смотрел на нее,но решил пробовать делать многолопастный ротор,это себя оправдало(доступность з/п и простота изготовления не стандарта,стабильность полета).Модель Чарли я видел в реале (я писал на форуме об этом),красиво,но очень специфично.Эта модель и подвигла меня на создание своей конструкции.Еще меня подтолкнуло на использование 3-х лопастного ротара использование многолопастного ротара на Рексе 450,модель была намного стабильнее и проще в управлении,хотя и требовала более точной настройки.Модель делалась под ребенка.Систем стабилизации сейчас много,от относительно не дорогих на ХС rcopen.com/forum/f107/topic186238 до . rcopen.com/forum/f107/topic173499 … и т.д.Я с ними не сталкивался,и повторюсь,идея была создать соосник доступный по затратам,позваляющий летать полноценно на улице(не хуже классики 450класса),я полный ноль в электоннике,мне ближе решения механики.
Привет всем!
Спасибо за поздравления,но они оказались преждевременны.Поехал в Хобби-Остров за шестерёнками и узнал,что сам лично принимать участие в соревнованиях не смогу по-любому:надо было регистрироваться за месяц до начала,да и нормативы там нужно выполнять,а у меня пара полётов на улице,не совсем удачных…Но поеду,пофоткаю,ни разу не видел таких мероприятий.Наверняка у кого-нить сломается верт (без этого ведь не бывает!),так с удовольствием дам свой,чтоб отлетать.Даже согласен,что его грохнут,но чтоб только в самом конце полёта!Ерунда,он железный,починим.В детстве тоже занимался моделизмом,но дальше запуска МК-12В на столе дело не пошло,но удовольствие от возни с моторчиком получил огромное.Детство прошло в Астраханской области,в ГЛИЦ им.Чкалова,среди самолётов от МИГ15 до МИГ25.(вот сдесь:www.ahtubinsk.ru) Сорри за оффтоп,просто в авиации я человек не “случайный”.Ностальгия…
Родных шестерёнок сегодня не оказалось,предложили от того же Art-tech.Диаметр 1 в 1,чуть отличается крепление. НО! Они почти в 2 раза толще и мощней!Подпилить-подточить,на 20мин. работы.Обращаю ваше внимание,Игорь,у них и на вашу Ламу наверное найдутся аналоги!Во всяком случае,детали сильно лучше Валькеровских,а по цене примерно то же самое.
Спасибо за полезную инфу,Александр!3Д,как таковое,я не планирую на сооснике-так,2-3 “нестандартных” кульбита…и чтоб красиво.И ветерок выдерживал.Полностью с вами согласен,что Лама3 - не пойми что.Вес 833 гр.-ну что там может столько весить?Движок явно слабоват для такого веса.Выброшу с неё всё лишнее,в первую очередь её электронику.Сразу же поменяю сервы-нужны не просто хорошие,а ОЧЕНЬ хорошие сервы (2АП всё-таки будет).Перекрою немного механику под 2 движка,таких,какие щас у меня.Или ещё лучше.Управление сервами будет как на стандартной классике,а движками-как на БК сооснике,через микшер.В-общем,гибрид.Под вопросом обходные шестерни-будет ли он правильно держать курс с их использованием?С этого и начну,а 2АП попозже.А там и 3 лопасти,если получится.Вот для этого Лама3-очень подходящая болванка.Был бы совсем “голый” кит-взял бы его для экономии.Просадки при поворотах…Её явно сконструировали китайские школьники на уроках труда😜.Кажется,косяков такого масштаба Валькера не знала за всю свою историю😲.Ну,а ваше,Александр,незнание электроники -это только вам кажется.А вообще-то,чем больше её (электронику) знаешь,тем больше чувствуешь себя дураком.Так лучше её совсем не знать!😃
Привет Владимир и Александ !
По поводу просадок на поворотах, лечаться при подключении другого передатчика. Надо замикшировать сервы с моторами , но по науке програмирования . Я это сделал на своей Клипсе т.е. при выполнении манёвра происходит автоматически подгазовка, настраивал правда долго. Настройка микширования идёт в процентном соотношении, тыда сюда + - , ну вроде настроил , просадки почти пропали.
В ветке соосники это уже больше года назад обсуждалось, если найду скину ссылку.
Здравствуйте всем!
Игорь,болезнь лучше лечить путём ампутации блока 4 в 1,тогда всё будет работать с ЛЮБЫМ передатчиком.Я поставил микшер на PIC16F629 с прошивкой от Andrei 73.Математика этой прошивки “заточена” на компенсацию просадок\подъёмов при смене курса и поворотах.А вот “полёт вниз” при крене и тангаже уже скомпенсирован возможностями пульта.Я выразил крен и тангаж через виртуальные каналы 1 и 2,а кривые в этих каналах построил в виде “воронки” с “0” в нейтральном положении правого стика.И всё это подмешал в канал газа примерно 4 -7%.То есть,при любом шевелении правого стика идёт подгазовка.Подобрать нужно на открытом пространстве.Более того,зарядил ещё режим виражей😵 - можно подмешать крен в курс,тогда при крене он начинает плавно подворачивать нос!Так и летать не научишься-всё за тебя пульт будет делать!:)Повторяюсь,но факт есть факт-возможности передатчика от MSV неисчерпаемы!
Привет Владимир !
Дело в том что я пока до блока 4в1 серьёзно не добрался , хотя много читал в форуме о том как можно всё подключить, приёмник, регуль, гиру. Небыло необходимости его пока менять, т.к. мой передатчик Eclipse 7и родной приёмник от Ламы по случаю совпали частотами. Просто воткнул в приёмник другой кварц, и пользуясь неограниченными возможностями програмирования передатчика ,делал так как мне было нужно и удобно.
У меня в тот момент была цель дороботки 2АП , но как известно высокого КПД от этого я недобился.
Если сейчас уже третий подход к этой конструкции 2АП достигнет большего успеха чем первые два , вот тут будет настроение душе и рукам разгуляться. Будет и другой приёмник и б/к моторы и выносная гира , мне хочеться получить вначале удачную эксперементальную модель на базе Esky Lama V3 с 2АП.
Вот сдесь про мой передатчик , ни в коем случае не делую рекламу этой ссылкой, просто вам как человку разбирающегося в электронике хотел показать rcmag.ru/product/1562
Привет,Игорь!
Посмотрел-действительно,отличный передатчик,и смысла менять его нет.У меня просто не было другого выхода-переделал на БК с родным комплектом,всё работало,но через пень-колоду.И как я не подпрыгивал,лучше сделать не получалось,вот и взял Futaba 6EX.Переделал под неё,и всё пошло как надо.А позже понял,что Футаба-вариант для меня тупиковый из-за дороговизны и дефицитности приёмников,и заделал себе нынешний.Оттого у меня и “аллергия” на блоки 4 в 1 !!!😈А дело было,скорее всего,в неудачном экземпляре этого блока.
P.S.Посылка застряла на Питерской таможне.Ещё раз досматривают после Московской.К чему бы это?Вы не в курсе?Это всего 2-я посылка у меня из-за бугра…😦
Ну,вот и окончательный результат.Извините за “новаторский” дизайн,но и акульи морды мне приелись…Пивную банку ставить не стал-тонкий материал,да и слишком пошло 😍…Прожектор-мощный светодиод на 1Вт,вещь незаменимая для тренировок в тёмном складе,за ним -сирена для поиска в случае утери.Всё только необходимое,ракеты и лазер поставлю позже!😁(Дозаправка в воздухе не предусмотрена)
Привет Владимир !
Внешне смотриться очень даже надёжно !!! Мне нравиться , главное в нашем случае не дизайн, а положительный результат от задуманой конструкции.