Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

И_Васильевич

Привет Владимир !
В авиамоделизме я ещё с пионерского возроста , ну тогда ещё резиномотоные , кордовые модели были . Потом была очень большая пауза , а вот теперь уже радиоуправляемые. Печально конечно что такое в жизни было . Но вы српавились , а это главное. Приглашение на демонстрацию это классно , особено что эта модель сделана и разроботана вами , конечно желаю большой удачи!!! Потом напишите обязательно как всё там просходило. Ну вы меня прямо привозносите, стаж конечно есть, но не на прфессиональном уровне, я просто любитель. А с электроникой (ну ни как допустим в анегдоте про танкистов “камандыр шлем загаварил” ) на уровне , припаять , подключить по схеме и т.д. и т.п.
2,4 Ггц признаю частота устойчивая и надёжней чем Ммц частота, знаю как бывший CB- ник,и свами электронщиком-связистом конечно спорить небуду , для меня то же человек разбирающийся в электронике вызывает большой респект !!! Как я писал дело времени и денег, тем более аппаратура позволяет просто поменять модуль с Ммг на Ггц.
Вот про расположение гиры это точно , расположение её несовсем правильное , и по этому правильно будет делать свою конструкцию начиная с рамы и учётом всех конструктивных нюансов.

Саша

Пробовал на своей модели пену(как Вы сказали),стекла от Е-скай(Кинг,Белт,Рекс 450),более стабильно было на Рексовских.С пластиком не пробовал.3Д мне кажется соосник не сможет в модельном варианте,хотя могу ошибаться.Ламу 3 в руках не держал,но кажется что он будет хуже чем Биг Лама или Валкера 400(вес,просадки или набор высоты при поворотах),хотя может для штиля более подходит для съемки,но я этим не балуюсь.Модель от Чарли очень интересна,но там сложная конструкция.Я смотрел на нее,но решил пробовать делать многолопастный ротор,это себя оправдало(доступность з/п и простота изготовления не стандарта,стабильность полета).Модель Чарли я видел в реале (я писал на форуме об этом),красиво,но очень специфично.Эта модель и подвигла меня на создание своей конструкции.Еще меня подтолкнуло на использование 3-х лопастного ротара использование многолопастного ротара на Рексе 450,модель была намного стабильнее и проще в управлении,хотя и требовала более точной настройки.Модель делалась под ребенка.Систем стабилизации сейчас много,от относительно не дорогих на ХС rcopen.com/forum/f107/topic186238 до . rcopen.com/forum/f107/topic173499 … и т.д.Я с ними не сталкивался,и повторюсь,идея была создать соосник доступный по затратам,позваляющий летать полноценно на улице(не хуже классики 450класса),я полный ноль в электоннике,мне ближе решения механики.

Lordik5

Привет всем!
Спасибо за поздравления,но они оказались преждевременны.Поехал в Хобби-Остров за шестерёнками и узнал,что сам лично принимать участие в соревнованиях не смогу по-любому:надо было регистрироваться за месяц до начала,да и нормативы там нужно выполнять,а у меня пара полётов на улице,не совсем удачных…Но поеду,пофоткаю,ни разу не видел таких мероприятий.Наверняка у кого-нить сломается верт (без этого ведь не бывает!),так с удовольствием дам свой,чтоб отлетать.Даже согласен,что его грохнут,но чтоб только в самом конце полёта!Ерунда,он железный,починим.В детстве тоже занимался моделизмом,но дальше запуска МК-12В на столе дело не пошло,но удовольствие от возни с моторчиком получил огромное.Детство прошло в Астраханской области,в ГЛИЦ им.Чкалова,среди самолётов от МИГ15 до МИГ25.(вот сдесь:www.ahtubinsk.ru) Сорри за оффтоп,просто в авиации я человек не “случайный”.Ностальгия…
Родных шестерёнок сегодня не оказалось,предложили от того же Art-tech.Диаметр 1 в 1,чуть отличается крепление. НО! Они почти в 2 раза толще и мощней!Подпилить-подточить,на 20мин. работы.Обращаю ваше внимание,Игорь,у них и на вашу Ламу наверное найдутся аналоги!Во всяком случае,детали сильно лучше Валькеровских,а по цене примерно то же самое.
Спасибо за полезную инфу,Александр!3Д,как таковое,я не планирую на сооснике-так,2-3 “нестандартных” кульбита…и чтоб красиво.И ветерок выдерживал.Полностью с вами согласен,что Лама3 - не пойми что.Вес 833 гр.-ну что там может столько весить?Движок явно слабоват для такого веса.Выброшу с неё всё лишнее,в первую очередь её электронику.Сразу же поменяю сервы-нужны не просто хорошие,а ОЧЕНЬ хорошие сервы (2АП всё-таки будет).Перекрою немного механику под 2 движка,таких,какие щас у меня.Или ещё лучше.Управление сервами будет как на стандартной классике,а движками-как на БК сооснике,через микшер.В-общем,гибрид.Под вопросом обходные шестерни-будет ли он правильно держать курс с их использованием?С этого и начну,а 2АП попозже.А там и 3 лопасти,если получится.Вот для этого Лама3-очень подходящая болванка.Был бы совсем “голый” кит-взял бы его для экономии.Просадки при поворотах…Её явно сконструировали китайские школьники на уроках труда😜.Кажется,косяков такого масштаба Валькера не знала за всю свою историю😲.Ну,а ваше,Александр,незнание электроники -это только вам кажется.А вообще-то,чем больше её (электронику) знаешь,тем больше чувствуешь себя дураком.Так лучше её совсем не знать!😃

И_Васильевич

Привет Владимир и Александ !

По поводу просадок на поворотах, лечаться при подключении другого передатчика. Надо замикшировать сервы с моторами , но по науке програмирования . Я это сделал на своей Клипсе т.е. при выполнении манёвра происходит автоматически подгазовка, настраивал правда долго. Настройка микширования идёт в процентном соотношении, тыда сюда + - , ну вроде настроил , просадки почти пропали.
В ветке соосники это уже больше года назад обсуждалось, если найду скину ссылку.

Lordik5

Здравствуйте всем!
Игорь,болезнь лучше лечить путём ампутации блока 4 в 1,тогда всё будет работать с ЛЮБЫМ передатчиком.Я поставил микшер на PIC16F629 с прошивкой от Andrei 73.Математика этой прошивки “заточена” на компенсацию просадок\подъёмов при смене курса и поворотах.А вот “полёт вниз” при крене и тангаже уже скомпенсирован возможностями пульта.Я выразил крен и тангаж через виртуальные каналы 1 и 2,а кривые в этих каналах построил в виде “воронки” с “0” в нейтральном положении правого стика.И всё это подмешал в канал газа примерно 4 -7%.То есть,при любом шевелении правого стика идёт подгазовка.Подобрать нужно на открытом пространстве.Более того,зарядил ещё режим виражей😵 - можно подмешать крен в курс,тогда при крене он начинает плавно подворачивать нос!Так и летать не научишься-всё за тебя пульт будет делать!:)Повторяюсь,но факт есть факт-возможности передатчика от MSV неисчерпаемы!

И_Васильевич

Привет Владимир !
Дело в том что я пока до блока 4в1 серьёзно не добрался , хотя много читал в форуме о том как можно всё подключить, приёмник, регуль, гиру. Небыло необходимости его пока менять, т.к. мой передатчик Eclipse 7и родной приёмник от Ламы по случаю совпали частотами. Просто воткнул в приёмник другой кварц, и пользуясь неограниченными возможностями програмирования передатчика ,делал так как мне было нужно и удобно.
У меня в тот момент была цель дороботки 2АП , но как известно высокого КПД от этого я недобился.
Если сейчас уже третий подход к этой конструкции 2АП достигнет большего успеха чем первые два , вот тут будет настроение душе и рукам разгуляться. Будет и другой приёмник и б/к моторы и выносная гира , мне хочеться получить вначале удачную эксперементальную модель на базе Esky Lama V3 с 2АП.

Вот сдесь про мой передатчик , ни в коем случае не делую рекламу этой ссылкой, просто вам как человку разбирающегося в электронике хотел показать rcmag.ru/product/1562

Lordik5

Привет,Игорь!
Посмотрел-действительно,отличный передатчик,и смысла менять его нет.У меня просто не было другого выхода-переделал на БК с родным комплектом,всё работало,но через пень-колоду.И как я не подпрыгивал,лучше сделать не получалось,вот и взял Futaba 6EX.Переделал под неё,и всё пошло как надо.А позже понял,что Футаба-вариант для меня тупиковый из-за дороговизны и дефицитности приёмников,и заделал себе нынешний.Оттого у меня и “аллергия” на блоки 4 в 1 !!!😈А дело было,скорее всего,в неудачном экземпляре этого блока.
P.S.Посылка застряла на Питерской таможне.Ещё раз досматривают после Московской.К чему бы это?Вы не в курсе?Это всего 2-я посылка у меня из-за бугра…😦

Lordik5

Ну,вот и окончательный результат.Извините за “новаторский” дизайн,но и акульи морды мне приелись…Пивную банку ставить не стал-тонкий материал,да и слишком пошло 😍…Прожектор-мощный светодиод на 1Вт,вещь незаменимая для тренировок в тёмном складе,за ним -сирена для поиска в случае утери.Всё только необходимое,ракеты и лазер поставлю позже!😁(Дозаправка в воздухе не предусмотрена)

И_Васильевич

Привет Владимир !
Внешне смотриться очень даже надёжно !!! Мне нравиться , главное в нашем случае не дизайн, а положительный результат от задуманой конструкции.

Lordik5

Здравствуйте всем!Сегодня в ночную смену брал с собой верт(Самый Главный Начальник разрешил!),облётывал на складе-ангаре.Помещение где-то 30Х50 метров,высота 18,до 5-ти метровой высоты заставленный продукцией,что очень не удобно,да и темно,под потолком-4 ртутные лампы.Отлетал 2 пака по 10 мин.Падал 3 раза: 1-из-за внезапно севшего (совсем нового) аккума,метров с7-ми,и 2р из-за этих ртутных ламп,на фоне которых верт терялся из поля зрения (цап за готовую продукцию).Итог: 1 сломанная лопасть,и 3 раза покорёженное шасси.Зато всей трансмиссии-хоть бы хрен!Ничего не сломалось,не погнулось,даже триммеры не пришлось подстраивать.Значит,действительно получилось удачно.После крашей верт вставал,отряхивался,и летел себе дальше!Теперь о 2АП:
1.Плюсы.Боковые перемещения-прекрасная реакция при крене,чуть медленнее при тангаже,скорость повысилась ЗНАЧИТЕЛЬНО-разогнать на полную в этом помещении я не решался-“тесновато”.Перехлёстов не было,“полёты вниз” пульт прекрасно компенсировал.Пару раз хорошая манёвренность спасла от цапов за стены и поддоны с товаром.Запас по мощности тоже спасал от падений.Даже похвалу от сослуживцев в наш адрес услышал (“Смотри,что он вытворяет!”)И не обошлось без хохмы-первое впечатление у народа:"Да,красивый.Совсем как настоящий!Но неужели ОНО летает?Он же весит,наверно,килограмм!"Ах,вот как?Ну я вам щас… Ставлю на пол,раскручиваю роторы до критической точки…и-резко по газьям!За пару секунд верт телепортируется метров на 8 вверх.За спиной-“немая сцена” на несколько мнгновений, дальше удивлённый мат-перемат,ну и всё остальное😲😃😂
2.Минусы.При движении вперёд-назад пару метров идёт ровно,затем начинает загибать по дуге.Отчего-голову ломаю…Наверное,несимметричность расположения всяких выступающих частей:гиры,регуля и т.п.Турбулентность…чтоб её…
Ну а общие впечатления самые положительные-много чего стало лучше,а ухудшений я не заметил.Приятно добиваться того,чего задумал!😋

Саша
Lordik5:

Минусы.При движении вперёд-назад пару метров идёт ровно,затем начинает загибать по дуге

У модели появился характер классики,в начале просто склаживается флайбаром.Когда я сделал первую конструкцию(подобную вашей) тоже искал огрехи,потом дошло.Так что у Вас все в порядке.Удачи и меньше крашей!

Lordik5

Спасибо,Александр,что успокоили!Значит,это нормально?А как это лечится?Всё равно физика явления непонятна-растолкуйте,если знаете.
Только что жена принесла извещение на посылку с Ламой-3.Шла 16 дней обычной почтой.Ура!Ура!Наконец-то!Бегу на почту!Позже отпишусь.
P.S.Прям как в анекдоте-“Ну,попёрло-так попёрло!”

Саша

У вас теперь управляются оба ротара,раньше верхний ротор и флайбар работали гироскопом и стабилизировали вертолет,теперь этого нет,все реакции как у моделей классической схемы,проявляются с замедлением за счет инерции от флайбара.Лечить можно только возвратом к одному управляемому ротору!!!Так что сим и в полет.Удачи.

И_Васильевич
Саша:

замедлением за счет инерции от флайбара.Лечить можно только возвратом к одному управляемому ротору!!!Так что сим и в полет.Удачи.

Приветствую.
Вот и я про то же писал , после того как поснимал всю конструкцию управления 2АП. Флайбар (гироскоп) в этом случае мешает управлению , вывод только один если делать на сооснике управляемый 2АП то надо избавляться от флайбара . Вариант как у Александра с тремя лопостями или с двумя (ссылки котрые я прилогал выше). Оставляя флайбар мы недобьёмся нужного КПД от верхнего ротора.

Владимир, поздравляю с новым и долгожданным приобритением Лама 3, поделитесь потом впечатлениями, я надеюсь эта модель вам пришлась по душе.😃

Lordik5

Привет,Игорь!
Распаковал и обнюхал нового зверя,теперь облизываю.По сравнению с предшественником-просто гигант.Радует-детали толстые,мощные,внешний вал - 8мм,внутренний-4мм.С WK-2401 состыковался без проблем.Раскрутил,держа в руке-да,сервы-отстой,на ходу не тянут.Взлетать с ними-не буду даже и пытаться.Сразу-труп.Нет,скорее даже 2 трупа😇.Для начала в ближайшее время их поменяю,а там видно будет.Но очень уж он большой!Да,у него 2 обводных шестерни.Рама-текстолит 1мм.
Спасибо,Александр,за понятный ответ.Только СИМ зачем?Это явление не такое уж “быстрое”,можно и на ходу привыкнуть,оно меня,в принципе,даже и не напрягает.

Саша
Lordik5:

Только СИМ зачем?Это явление не такое уж “быстрое”,можно и на ходу привыкнуть,оно меня,в принципе,даже и не напрягает.

После снятия флайбара реакции будут очень быстрыми.

Lordik5

Привет,Игорь!
Я вчера был неправ,говоря насчёт серв.Приглядевшись повнимательней,обнаружил кособоко стоящую тарелку и рамку флайбара.Исправил,реальные размеры тяг несовместимы с теми,что в инструкции.Любопытство взяло верх,и я его поднял прямо в своей каморке,повисел,где-то 5-6 сек.Страшновато!Велик он,однако,роторы завывают,управляется хоть и адекватно,но неуклюже(масса!!!).В-общем,как говорится,всё “жЫм-жЫм”!😵Но,хоть и вылили на него ушат дерьма,-и я в том числе,чем больше смотрю-тем больше нравится.Железо добротное,запас прочности-немерянный,наверно валы-как у 30-го класса (хотя 30-ку живьём не видел).Прекрасная база для переделки и экспериментов.Вместе с ним я заказал ещё и запчасти,в основном для трансмиссии (с учётом будущих изысков).Жаль,что далеко не все,что хотел,т.к. надо было уложиться в 300$,чтоб не клеваться с таможней.Вот и начну с того,что переделаю его на 2 движка БК,с приёмником Ассан и отдельной гирой.ИМХО:управлять курсом путём изменения шага НР-полный изврат.Думаю, 2 обгонки этому не помешают.Александр может знает точно?А в дальнейшем постараюсь сделать из него копию HB-950,только поменьше.От его футуристического дизайна я просто прусь!Уже и материалы раздобыл.
Игорь,у вас есть опыт работы с деревянными лопастями?Мне как раз по размеру очень подходят, от Кинга-2.Что скажете?
P.S.Меня даже Артик через личку поздравил!

Саша
Lordik5:

Мне как раз по размеру очень подходят, от Кинга-2

Вполне нормальные,только имейте в виду они толще того же Рекса в месте крепления.В принципе если не ошибаюсь тот же размер у Валкеры 22(пена),стоят копейки и вполне летательны.Я свой гонял и на тех и на тех,особой разнице нет,единственное пена разлетается при малейшем касании.

Lordik5

Вот и я про то же!Не хочу на них нарываться.Кстати,щас родные, кажется,такие и есть.(стеклоткань,с чем-то смешанная)

Lordik5

Всем привет!
Вопрос к Игорю и Александру:у каких вертов класса выше 250 вал ОР имеет диаметр 4 мм?Хочу подобрать 2-ю голову,а по картинкам в Инете не разберёшь!