Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
Вот и я про то же!Не хочу на них нарываться.Кстати,щас родные, кажется,такие и есть.(стеклоткань,с чем-то смешанная)
Всем привет!
Вопрос к Игорю и Александру:у каких вертов класса выше 250 вал ОР имеет диаметр 4 мм?Хочу подобрать 2-ю голову,а по картинкам в Инете не разберёшь!
В основном 5мм у всех…
Всем привет,господа!
Вот я уже и закончил 1-й этап переделки новой Ламы 3 на 2АП - поставил 2-х моторный привод.Движки взял Скорпионы на 220Вт 3560kV.Гироскоп пока позаимствовал с другого-Логитеч.Регули тоже временно стоят E-Sky 25A-буду менять на HP на 20А (они лучше!),приёмник-Ассан.Верт оказался очень удобен для переделки:чтоб разорвать механическую связь между роторами,достаточно было перевернуть блок промежуточной шестерни, на фото видно.Если в дальнейшем модель проявит способности ко всяким “кульбитам”,то правый движок можно перевернуть и поставить на нижнюю палубу(как и левый),а на его место вкрячить аккум,как на классике,для повышения ЦТ модели.Коллективный шаг НР пока постоянный,регулируется “крутилкой” на передатчике для оптимизации.Отрегулировал всё так,что в моём клоповнике модель висит при “0” положении триммеров и правого стика.Обгонки не оказывают влияния на хвост,чего я опасался.Лопасти пробовал разные-от 250 мм до 325 от T-Rex-450-он их всех воспринял адекватно.Но всё-таки страшно летать на таком маленьком пространстве-малейшая оплошность-и небольшой крэш,лопастей побил массу!Зато теперь нет просадок при смене курса,а качественных движков почти не слышно.Вот пока и всё,фотки прилагаю.
Приветствую Владимир !
У меня нет слов , всё то о чом в своё время мечтал построить и внедрить воплощаеться в вашем изделии. Ременная передача , б/к моторы , возможность изменять угол атаки лопастей , на вашей модели есть практический всё. Я думаю наступает тот момент когда соосник конструкционно почти вплотную подходит к классике , остаёться только всё окончательно отшлифовать до совершенства.
Всё выполнено технический на мой взгляд очень грамотно , что я больше не берусь коментировать и советовать , моя и ваша модель обсолютно не сравнимы по техническому оснащению.
С большим вниманием буду следить за дальнейшей доводкой верта.😃
Интересно, а ременная передача способствует экономии на срезанных шестернях?) Я бы на свою 4 не отказался поставить вместо нижней шестерни, а то постоянно ее режет при крэшах))
Добрый вечер,Игорь!Где вы пропадали?А я только с работы…
Вы правы,эта птичка идеально подходит для воплощения всех замыслов.И заслуга здесь только Валькеровцев!Я почти уверен,что они и хотели сделать полноприводный соосник,да потом передумали…Испугались,что-ли,что сильно усложнится технологический процесс-ведь синхронная работа двух АП потребует тщательной регулировки.А этого они,ес-но,не любят😲Но я отлично представляю,какую сложную и тщательную работу мне предстоит проделать.Сколько ещё встретиться “подводных камней”…:)Поэтому на деталях не экономлю,стараюсь поставить серьёзные железяки. Да и успеть надо до 10-го августа-еду в отпуск,хочу взять его с собой.Там привольно будет,в Астраханских степях,и нет риска приложить об стенку или деревья!Жду не дождусь посылку с Рексовской-450 апгрейтной головой под вал 4 мм.Заказал на HeliPal EMSом,прошло 4 дня,а её в трекингах не видно.Не знаете,в чём может быть засада?(ЕМСом никогда не заказывал!)
По поводу ременной передачи-вы,Владимир,абсолютно правы!Летая в каморке,я несколько раз налетал на мебель,и шестерне здорово досталось!Она цела,работает,но следы видны…Это навело на мысль сделать оба ротора на ремнях,только деталюхи заказать.НО: КПД ременной передачи ниже,и это надо учесть!Ненужные потери… Там видно будет!
Приветствую Владимир ! На недельку я исчезал , но вот опять вернулся. Сейчас занимаюсь “силекцией” (как юнный Мичуринец) скрещиваю разные детали и тарелки АП от моей Ламы и от HoneyBee CP2 . Пришлось выпресовать подшипник с крестовиной на которой четыре шарнира из Хонибеевской тарелки и вкрячить в люминь тарелку от Ламы. На которой было только два шарика для тяг к держателю лопастей, а мне же надо четыре , ещё два для 2АП.
Повезло что наружний диаметр подшипника одинаковый.
Медленно но вроде верно продвигаюсь в своём направлении, но путь тернист , пальцы уже болят от мелких деталей, да ещё метчик М2 последний сломал.
По поводу ЕМСом , немогу ни чего сказать не заказывал.
Есть вопрос , от каких моделей АП тарелки под вал 4мм подходят.
Привет,Игорь!
3 дня назад занимался тем же-искал 4мм комплект АП.Нашёл и заказал ВОТ:hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i… , и там же на 1-й страничке тарелка,кажется тоже 4 мм.Такая же голова есть и на Хелипал,но подороже.Ездил щас по Питеру,искал лопасти Е325,и не нашёл,говорят-сезон.На днях летал на своём “мелком” с 2АП на улице.Был порывистый ветерок.Сразу после старта-перехлёст!😈Первый раз с 2АП.Манёвров резких не делал…Упал с 5-ти метров,2 лопастям-кирдык.Наспех их поменял на б\у плохонькие.Поднял,верт геройски боролся с ветром с переменным успехом.Лучше всего получалось правым боком,чуть хуже-хвостом вперёд.Ну,и в итоге его заносило метров на 20 вверх.Приходилось бросать газ до 0,а метрах в 4-х от земли давать полный.Казалось,3-х кратный запас мощности,а его хватало только-только.В конце-концов,я зарулился и влетел в крону дерева,верт застрял метрах в 7 от земли.Шевеление серв,стик газа и т.д.-ничего не помогло.Но через 10 мин.верт свалился сам.Повезло!И тут я обнаружил сломанную тягу от флайбара.Скорее всего,от этого и был перехлёст.Ну,и кучка мелких болячек:сломанные шестерни,гнутое шасси.И только после этого я глянул на таймер:3,5мин.Неплохо “для начала”!А вообще,зрелище было неординарное:когда ветер стихал,верт красиво проносился над школьной спортплощадкой,летал кругами…всё простенько.Солнышко,серебристый верт с красным брюхом на фоне синего неба…Красиво,в-общем.Ну,и андреналин “до небес”!Всё-таки,первый результативный полёт,как-никак…😃
Привет Владимир ! Спасибо за ссылку !!! Да уж с ветром бороться дело не простое , вертолёт это не самалёт, хотя случий с деревом иногда спасает модель , знаю из своего опыта. Но удовольствие полученое от полётов на открытом воздухе не с чем не сравнимо это точно.
Вот посмотрите фото (слева) , черновой вариант механизма , собрал на старом отрезке наружнего вала . Для сравнения как бы я всё хотел сделать, ещё одна фотка , вот для этого мне надо найти тарелки под вал 4мм , наверно Валкеровские то же подайдут . На вашем верте какой диаметр имеет наружний вал ? Единственная проблема это диаметр шарниров, у Esky и у Walkera они отличаються, если вы заметели , то у меня 2АП собран из двух тарелок , от Walkera и Lama . Мне пришлось например пересверливать на Валкеровской тарелке отверстия под резбу М2 , что бы можно было вкрутить шарниры от Ламы.
Игорь,красиво получается!Ещё бы О-образные тоже металлические…Жаль,что не в Питере,подкинул бы такие,“их есть у меня”!У меня скоро встанет такая же проблема.Внешний вал у меня-8мм,внутренний-4.На верхней тарелке ведь 3 шарнира.Добавлять на нижнюю 3 шара неразумно.Можно прикуриться “этажом выше”,чтоб не мешала механика,но там получается 4 точки выхода.На верхней придётся как-то делать тоже 4 шарнира для сохранения симметрии и балансировки.Но это,когда придёт верхний ротор.А сейчас я прикупил нужные мне регули,и развожу силовую и прочие цепи уже “по-белому”,Вот пока и всё…😃
А на Валкере шары 4 мм с резьбой М2.
Добрый вечер Владимир, всё правильно , на вашей Биг Ламе шары 4мм с резьбой М2 , а у меня тарелка 2АП то же от Валкера Лама только от маленькой модели.
Вот у неё и резьба вроде М 1,2 или 1,5 и шары 2,5мм , а уменя шары Esky 3мм.
По поводу симетрии , самая на мой взгляд реальная схема 4 шара внизу и 4 наверху , как на фотографии справа в предыдущем моём посте. Эту фотку я позаимствовал для примера из форума в которм представлялась модель без флайбара.
Мой хотя и черновой мехонизм можно уже в принципе ставить на модль , но мне ненравиться сужение -О- тяг к 2АП , а всё из за недостающих пока деталей.
На мой взгляд расходы (плечи) на тарелках должны быть одинаковы , от этого зависит синхронность откланения роторов. Наверно закажу ещё одну тарелку от HoneyBee CP2 , разберу её и запресую вместо Валкеровской.
А вот к той же фотографии комплектующие из которых всё было собрано
Parts list (so far):
1 of HM-53Q-Z-32 - Screw Set (upgrade accessories)
1 of HM-53Q-Z-26 - Swashplate (CNC upgrade)
1 of HM-53Q-Z-04 - Ball Linkage Set
1 of EK1-0427 - Push Rod Set
1 of HM22E-Z-05 Universal Connector
2 of M2x19mm bolts (cut to length)
4 of M2 nuts
Может вам будет полезна эта информация, правда я незнаю на какой вал это всё подходит.
Игорь,я таких тонкостей не соблюдаю.Когда делал свой первый 2АП,то израсходовал почти весь запас шаров и тяг.У меня нахимичено всё:3,5мм не помню от чего;4,0мм-от Валькеры,и 4,5мм- от АртТеч,причём в разной комбинации.Вот на нынешней стоят 4,0мм,причём стальные!Где их берут-ума не приложу.Только что закончил электрику и проверил.Жужжит!И грамм 50,наверное ,выиграю на регулях, - выходные разъёмы выкинул,запаял напрямую.Утром продолжу…😆Насчёт равенства плеч-правильно,конечно.Но при наших люфтах (такие уж комплектующие) на это можно забить.На время…
Здравствуйте,Игорь!
Я,кажется,сам лопухнулся,и вас ещё подвёл…Тот ротор по ссылке,что я давал,вроде не 4мм.Там путано написано по-английски.Кажись,4мм-это межлопастной вал…Я плякаль!😦
Здравствуйте,Игорь!
Я,кажется,сам лопухнулся,и вас ещё подвёл…Тот ротор по ссылке,что я давал,вроде не 4мм.Там путано написано по-английски.Кажись,4мм-это межлопастной вал…Я плякаль!😦
На 450 классике вал 5мм/межлопастной-4мм./
Здравствуйте,Игорь!
Я,кажется,сам лопухнулся,и вас ещё подвёл…Тот ротор по ссылке,что я давал,вроде не 4мм.Там путано написано по-английски.Кажись,4мм-это межлопастной вал…Я плякаль!😦
Небеспокойтесь Владимир, я уже разобрался потихоньку что к чему с комплектующими. Умудрился даже центральный шарнир тарелки от HoneyBee CP2 , расверлить под свой вал. Как я уже писал , для симетрии заказал ещё одну такую же тарелку для 2АП .
Так что скоро будут у меня к вам вопросы по геометрии тяг к верхнему ротору, свою конструкцию хочу опробывать сразу без флайбара.
Привет,Игорь!
Из любого положения есть выход,и мы оба его нашли.Я просто нахлобучу на свой внутр. 4-мм вал полый вал от соосника АртТеч 5мм. (прекрасно вставляется!),и на всё это буду громоздить голову 450-го.Посылка уже на таможне в Питере,так что предстоят великие дела…А как вы избавляетесь от флайбара?Поставите готовую систему,или просто 2 лишних гирика?У меня возникла проблема-стал дурить вертолётный микшер (от Андрея-73)Уже и программировал коэфф.пропорц. по инструкции,и PIC-контроллер менял.Всё равно один движок включается СИЛЬНО раньше другого.До этого делал несколько штук-никаких проблем.Да и этот работал раньше хорошо.Может,у вас было подобное?Я 3 дня выходной!😁 И с геометрией тяг разберёмся!
Привет Владимир! Мне так кааться , что на фото с права смотриться фотогиничней. По поводу включения одного движка раньше другого , у меня проблем с блоком 4 в1 невозникало ни разу да же с другим передатчиком.
А флайбар попробую просто не ставить и без него взлететь ( подложив подушки и матрац под вертел). Рисковано конечно , но главное правильно передать зеркальность работы 2АП по отнашению к 1АП , вы сами об этом писали. И теперь вот с этого места ещё раз пожалуйста поподробние про смещение фазы циклического шага на 90 град.
Игорь,доброго утра!
Дело не в блоке 4-в-1.Рассогласование вводит именно микшер+гира.Или это из-за ужасной жары?:)По поводу разницы в 90 град.-так ведь,как я писал,подобрал её опытным путём (получилась целая “эволюция”!).И только потом подвёл под неё теоретическую основу.Попросту,чтоб сместиться,скажем,вправо,лопасть надо наклонить заранее за 45гр до подхода её к правой оси,и увеличение её подъёмной силы достигнет максимума именно в направлении правой оси.Эта задержка обусловлена (ИМХО) тем,что воздух имеет массу,и воздух-среда сжимаемая.И,как мне кажется,45град.-значение условно-приближённое,зависит от скорости вращения.Ну,и флайбар ведь смещён тоже на 45гр.Ну,а 45+45=90,т.к. роторы движутся в разные стороны.Кстати,в последнем полёте при движении вперёд не наблюдалось смещения по дуге.Запуская роторы по-отдельности,я добился “точного попадания” верхнего ротора путём регулировки положения верхнего противовращателя.Он ведь позволяет в небольших пределах варьировать “углом опережения” верхнего ротора.
А вот устойчивые полёты в такой конфигурации без флайбара,мне кажется,невозможны.Это ведь физический гироскоп-стабилизатор-замедлитель!Хотя,если у вас отменная реакция и большой опыт пилотирования-почему бы и нет?Ведь ездят же опытные водилы без сцепления и тормозов:)Но устанете вы быстро!😌
Добрый день Владимир!
Ну вроде кое что понял про "угол опережения " верхнего ротора, буду пробывать настроить. Наверно вы правы, без флайбара пока ещё нельзя , но вы ведь видели мои ссылки где модель без флайбара летает. Правда эта модель по габаритам как ваша и имеет две гиры. На мой взгляд во всей конструкции 2АП , флайбар будет, незнаю как сказать 😃, мешать что ли , или надо так сконструировать , что бы немешал , а наоборот помогал. Но как ? 😵
А тормоза между прочим придумали трусы.😁
Привет,Игорь!
Но ведь можно пойти на компромисс-для начала поставить флайбар.Ведь снять его недолго!И побаловаться его параметрами-уменьшить грузики,укоротить плечи…т.е. свести к минимуму его влияние.А потом,привыкнув,вообще убрать.Не надо бояться экспериментировать!Хоть мы и не профессионалы - так и Ной им не был,а ковчег построил!😁И его ковчег реально плавал.А профессионалы построили “Титаник”…😈И ещё Царь-Пушку,которая не стреляет,и Царь-Колокол,который не звонит!😜Дальше продолжать?А я завтра уже еду за посылкой,а пока готовлю места для “прикуривания” 2-й тарелки.Здорово,ведь мы вместе будем параллельно делать в принципе одну и ту же штуковину.И что же из этого выйдет…😵
Привет Владимир !
Ну что ж , убедили вы меня с флайбаром , так тому и быть оставлю его пока.
Так в том и вся фишка что мы не прфессионалы, нам заумные мысли немешают конструировать. Я представляю подойти к нашим конструкциям с формулами и расчётами.😁 Поздравляю с окончанием таможенных процедур , я тоже ужасно люблю получать долгожданные посылки , а мне мою ещё наверно недельку придёться подождать.
А что бы из этого невышло, главное в этом , сам процесс.😃
Добрый день,Игорь!
Сегодня поехал за посылкой на другой конец Питера(2 часа),согласно инструкции “менеджера Наташи”.По пути звонит жена-“был звонок из местного ПО,посылка меня ждёт!” Выпрыгиваю,пересаживаюсь…и спокойно получаю посылку дома!(10 мин).Безмозглость менеджеров ЕМС-службы СПб стала “притчей во языцах”,один чел 20 дней гонялся за посылкой,которую в итоге вообще потеряли…В-общем,до меня дошла за 8 дней(!!!).Эта инфа для статистики,извините за оффтоп.Пришла голова 450 в комплекте с хвостовым,да-вал 5 мм.Качество на высоте.Теперь ломаю голову(в смысле,свою)-как закрепить на ней 4 шара.Единственное-закрепить тарелку в кольцо из дюралевой трубы,на которое и прилепить эти 4 шара,больше пока ничего не придумал.Может,посоветуете?Хотя ещё не вечер…☕
Привет Владимир !
Если возможно скинте фото деталей, будем думать совместно.