Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

И_Васильевич
Саша:

замедлением за счет инерции от флайбара.Лечить можно только возвратом к одному управляемому ротору!!!Так что сим и в полет.Удачи.

Приветствую.
Вот и я про то же писал , после того как поснимал всю конструкцию управления 2АП. Флайбар (гироскоп) в этом случае мешает управлению , вывод только один если делать на сооснике управляемый 2АП то надо избавляться от флайбара . Вариант как у Александра с тремя лопостями или с двумя (ссылки котрые я прилогал выше). Оставляя флайбар мы недобьёмся нужного КПД от верхнего ротора.

Владимир, поздравляю с новым и долгожданным приобритением Лама 3, поделитесь потом впечатлениями, я надеюсь эта модель вам пришлась по душе.😃

Lordik5

Привет,Игорь!
Распаковал и обнюхал нового зверя,теперь облизываю.По сравнению с предшественником-просто гигант.Радует-детали толстые,мощные,внешний вал - 8мм,внутренний-4мм.С WK-2401 состыковался без проблем.Раскрутил,держа в руке-да,сервы-отстой,на ходу не тянут.Взлетать с ними-не буду даже и пытаться.Сразу-труп.Нет,скорее даже 2 трупа😇.Для начала в ближайшее время их поменяю,а там видно будет.Но очень уж он большой!Да,у него 2 обводных шестерни.Рама-текстолит 1мм.
Спасибо,Александр,за понятный ответ.Только СИМ зачем?Это явление не такое уж “быстрое”,можно и на ходу привыкнуть,оно меня,в принципе,даже и не напрягает.

Саша
Lordik5:

Только СИМ зачем?Это явление не такое уж “быстрое”,можно и на ходу привыкнуть,оно меня,в принципе,даже и не напрягает.

После снятия флайбара реакции будут очень быстрыми.

Lordik5

Привет,Игорь!
Я вчера был неправ,говоря насчёт серв.Приглядевшись повнимательней,обнаружил кособоко стоящую тарелку и рамку флайбара.Исправил,реальные размеры тяг несовместимы с теми,что в инструкции.Любопытство взяло верх,и я его поднял прямо в своей каморке,повисел,где-то 5-6 сек.Страшновато!Велик он,однако,роторы завывают,управляется хоть и адекватно,но неуклюже(масса!!!).В-общем,как говорится,всё “жЫм-жЫм”!😵Но,хоть и вылили на него ушат дерьма,-и я в том числе,чем больше смотрю-тем больше нравится.Железо добротное,запас прочности-немерянный,наверно валы-как у 30-го класса (хотя 30-ку живьём не видел).Прекрасная база для переделки и экспериментов.Вместе с ним я заказал ещё и запчасти,в основном для трансмиссии (с учётом будущих изысков).Жаль,что далеко не все,что хотел,т.к. надо было уложиться в 300$,чтоб не клеваться с таможней.Вот и начну с того,что переделаю его на 2 движка БК,с приёмником Ассан и отдельной гирой.ИМХО:управлять курсом путём изменения шага НР-полный изврат.Думаю, 2 обгонки этому не помешают.Александр может знает точно?А в дальнейшем постараюсь сделать из него копию HB-950,только поменьше.От его футуристического дизайна я просто прусь!Уже и материалы раздобыл.
Игорь,у вас есть опыт работы с деревянными лопастями?Мне как раз по размеру очень подходят, от Кинга-2.Что скажете?
P.S.Меня даже Артик через личку поздравил!

Саша
Lordik5:

Мне как раз по размеру очень подходят, от Кинга-2

Вполне нормальные,только имейте в виду они толще того же Рекса в месте крепления.В принципе если не ошибаюсь тот же размер у Валкеры 22(пена),стоят копейки и вполне летательны.Я свой гонял и на тех и на тех,особой разнице нет,единственное пена разлетается при малейшем касании.

Lordik5

Вот и я про то же!Не хочу на них нарываться.Кстати,щас родные, кажется,такие и есть.(стеклоткань,с чем-то смешанная)

Lordik5

Всем привет!
Вопрос к Игорю и Александру:у каких вертов класса выше 250 вал ОР имеет диаметр 4 мм?Хочу подобрать 2-ю голову,а по картинкам в Инете не разберёшь!

Lordik5

Всем привет,господа!
Вот я уже и закончил 1-й этап переделки новой Ламы 3 на 2АП - поставил 2-х моторный привод.Движки взял Скорпионы на 220Вт 3560kV.Гироскоп пока позаимствовал с другого-Логитеч.Регули тоже временно стоят E-Sky 25A-буду менять на HP на 20А (они лучше!),приёмник-Ассан.Верт оказался очень удобен для переделки:чтоб разорвать механическую связь между роторами,достаточно было перевернуть блок промежуточной шестерни, на фото видно.Если в дальнейшем модель проявит способности ко всяким “кульбитам”,то правый движок можно перевернуть и поставить на нижнюю палубу(как и левый),а на его место вкрячить аккум,как на классике,для повышения ЦТ модели.Коллективный шаг НР пока постоянный,регулируется “крутилкой” на передатчике для оптимизации.Отрегулировал всё так,что в моём клоповнике модель висит при “0” положении триммеров и правого стика.Обгонки не оказывают влияния на хвост,чего я опасался.Лопасти пробовал разные-от 250 мм до 325 от T-Rex-450-он их всех воспринял адекватно.Но всё-таки страшно летать на таком маленьком пространстве-малейшая оплошность-и небольшой крэш,лопастей побил массу!Зато теперь нет просадок при смене курса,а качественных движков почти не слышно.Вот пока и всё,фотки прилагаю.

И_Васильевич

Приветствую Владимир !
У меня нет слов , всё то о чом в своё время мечтал построить и внедрить воплощаеться в вашем изделии. Ременная передача , б/к моторы , возможность изменять угол атаки лопастей , на вашей модели есть практический всё. Я думаю наступает тот момент когда соосник конструкционно почти вплотную подходит к классике , остаёться только всё окончательно отшлифовать до совершенства.
Всё выполнено технический на мой взгляд очень грамотно , что я больше не берусь коментировать и советовать , моя и ваша модель обсолютно не сравнимы по техническому оснащению.
С большим вниманием буду следить за дальнейшей доводкой верта.😃

Sidches

Интересно, а ременная передача способствует экономии на срезанных шестернях?) Я бы на свою 4 не отказался поставить вместо нижней шестерни, а то постоянно ее режет при крэшах))

Lordik5

Добрый вечер,Игорь!Где вы пропадали?А я только с работы…
Вы правы,эта птичка идеально подходит для воплощения всех замыслов.И заслуга здесь только Валькеровцев!Я почти уверен,что они и хотели сделать полноприводный соосник,да потом передумали…Испугались,что-ли,что сильно усложнится технологический процесс-ведь синхронная работа двух АП потребует тщательной регулировки.А этого они,ес-но,не любят😲Но я отлично представляю,какую сложную и тщательную работу мне предстоит проделать.Сколько ещё встретиться “подводных камней”…:)Поэтому на деталях не экономлю,стараюсь поставить серьёзные железяки. Да и успеть надо до 10-го августа-еду в отпуск,хочу взять его с собой.Там привольно будет,в Астраханских степях,и нет риска приложить об стенку или деревья!Жду не дождусь посылку с Рексовской-450 апгрейтной головой под вал 4 мм.Заказал на HeliPal EMSом,прошло 4 дня,а её в трекингах не видно.Не знаете,в чём может быть засада?(ЕМСом никогда не заказывал!)
По поводу ременной передачи-вы,Владимир,абсолютно правы!Летая в каморке,я несколько раз налетал на мебель,и шестерне здорово досталось!Она цела,работает,но следы видны…Это навело на мысль сделать оба ротора на ремнях,только деталюхи заказать.НО: КПД ременной передачи ниже,и это надо учесть!Ненужные потери… Там видно будет!

И_Васильевич

Приветствую Владимир ! На недельку я исчезал , но вот опять вернулся. Сейчас занимаюсь “силекцией” (как юнный Мичуринец) скрещиваю разные детали и тарелки АП от моей Ламы и от HoneyBee CP2 . Пришлось выпресовать подшипник с крестовиной на которой четыре шарнира из Хонибеевской тарелки и вкрячить в люминь тарелку от Ламы. На которой было только два шарика для тяг к держателю лопастей, а мне же надо четыре , ещё два для 2АП.
Повезло что наружний диаметр подшипника одинаковый.
Медленно но вроде верно продвигаюсь в своём направлении, но путь тернист , пальцы уже болят от мелких деталей, да ещё метчик М2 последний сломал.
По поводу ЕМСом , немогу ни чего сказать не заказывал.

Есть вопрос , от каких моделей АП тарелки под вал 4мм подходят.

Lordik5

Привет,Игорь!
3 дня назад занимался тем же-искал 4мм комплект АП.Нашёл и заказал ВОТ:hobbyking.com/…/uh_listCategoriesAndProducts.asp?i… , и там же на 1-й страничке тарелка,кажется тоже 4 мм.Такая же голова есть и на Хелипал,но подороже.Ездил щас по Питеру,искал лопасти Е325,и не нашёл,говорят-сезон.На днях летал на своём “мелком” с 2АП на улице.Был порывистый ветерок.Сразу после старта-перехлёст!😈Первый раз с 2АП.Манёвров резких не делал…Упал с 5-ти метров,2 лопастям-кирдык.Наспех их поменял на б\у плохонькие.Поднял,верт геройски боролся с ветром с переменным успехом.Лучше всего получалось правым боком,чуть хуже-хвостом вперёд.Ну,и в итоге его заносило метров на 20 вверх.Приходилось бросать газ до 0,а метрах в 4-х от земли давать полный.Казалось,3-х кратный запас мощности,а его хватало только-только.В конце-концов,я зарулился и влетел в крону дерева,верт застрял метрах в 7 от земли.Шевеление серв,стик газа и т.д.-ничего не помогло.Но через 10 мин.верт свалился сам.Повезло!И тут я обнаружил сломанную тягу от флайбара.Скорее всего,от этого и был перехлёст.Ну,и кучка мелких болячек:сломанные шестерни,гнутое шасси.И только после этого я глянул на таймер:3,5мин.Неплохо “для начала”!А вообще,зрелище было неординарное:когда ветер стихал,верт красиво проносился над школьной спортплощадкой,летал кругами…всё простенько.Солнышко,серебристый верт с красным брюхом на фоне синего неба…Красиво,в-общем.Ну,и андреналин “до небес”!Всё-таки,первый результативный полёт,как-никак…😃

И_Васильевич

Привет Владимир ! Спасибо за ссылку !!! Да уж с ветром бороться дело не простое , вертолёт это не самалёт, хотя случий с деревом иногда спасает модель , знаю из своего опыта. Но удовольствие полученое от полётов на открытом воздухе не с чем не сравнимо это точно.
Вот посмотрите фото (слева) , черновой вариант механизма , собрал на старом отрезке наружнего вала . Для сравнения как бы я всё хотел сделать, ещё одна фотка , вот для этого мне надо найти тарелки под вал 4мм , наверно Валкеровские то же подайдут . На вашем верте какой диаметр имеет наружний вал ? Единственная проблема это диаметр шарниров, у Esky и у Walkera они отличаються, если вы заметели , то у меня 2АП собран из двух тарелок , от Walkera и Lama . Мне пришлось например пересверливать на Валкеровской тарелке отверстия под резбу М2 , что бы можно было вкрутить шарниры от Ламы.

Lordik5

Игорь,красиво получается!Ещё бы О-образные тоже металлические…Жаль,что не в Питере,подкинул бы такие,“их есть у меня”!У меня скоро встанет такая же проблема.Внешний вал у меня-8мм,внутренний-4.На верхней тарелке ведь 3 шарнира.Добавлять на нижнюю 3 шара неразумно.Можно прикуриться “этажом выше”,чтоб не мешала механика,но там получается 4 точки выхода.На верхней придётся как-то делать тоже 4 шарнира для сохранения симметрии и балансировки.Но это,когда придёт верхний ротор.А сейчас я прикупил нужные мне регули,и развожу силовую и прочие цепи уже “по-белому”,Вот пока и всё…😃
А на Валкере шары 4 мм с резьбой М2.

И_Васильевич

Добрый вечер Владимир, всё правильно , на вашей Биг Ламе шары 4мм с резьбой М2 , а у меня тарелка 2АП то же от Валкера Лама только от маленькой модели.
Вот у неё и резьба вроде М 1,2 или 1,5 и шары 2,5мм , а уменя шары Esky 3мм.
По поводу симетрии , самая на мой взгляд реальная схема 4 шара внизу и 4 наверху , как на фотографии справа в предыдущем моём посте. Эту фотку я позаимствовал для примера из форума в которм представлялась модель без флайбара.
Мой хотя и черновой мехонизм можно уже в принципе ставить на модль , но мне ненравиться сужение -О- тяг к 2АП , а всё из за недостающих пока деталей.
На мой взгляд расходы (плечи) на тарелках должны быть одинаковы , от этого зависит синхронность откланения роторов. Наверно закажу ещё одну тарелку от HoneyBee CP2 , разберу её и запресую вместо Валкеровской.

А вот к той же фотографии комплектующие из которых всё было собрано
Parts list (so far):
1 of HM-53Q-Z-32 - Screw Set (upgrade accessories)
1 of HM-53Q-Z-26 - Swashplate (CNC upgrade)
1 of HM-53Q-Z-04 - Ball Linkage Set
1 of EK1-0427 - Push Rod Set
1 of HM22E-Z-05 Universal Connector
2 of M2x19mm bolts (cut to length)
4 of M2 nuts

Может вам будет полезна эта информация, правда я незнаю на какой вал это всё подходит.

Lordik5

Игорь,я таких тонкостей не соблюдаю.Когда делал свой первый 2АП,то израсходовал почти весь запас шаров и тяг.У меня нахимичено всё:3,5мм не помню от чего;4,0мм-от Валькеры,и 4,5мм- от АртТеч,причём в разной комбинации.Вот на нынешней стоят 4,0мм,причём стальные!Где их берут-ума не приложу.Только что закончил электрику и проверил.Жужжит!И грамм 50,наверное ,выиграю на регулях, - выходные разъёмы выкинул,запаял напрямую.Утром продолжу…😆Насчёт равенства плеч-правильно,конечно.Но при наших люфтах (такие уж комплектующие) на это можно забить.На время…

Lordik5

Здравствуйте,Игорь!
Я,кажется,сам лопухнулся,и вас ещё подвёл…Тот ротор по ссылке,что я давал,вроде не 4мм.Там путано написано по-английски.Кажись,4мм-это межлопастной вал…Я плякаль!😦

Саша
Lordik5:

Здравствуйте,Игорь!
Я,кажется,сам лопухнулся,и вас ещё подвёл…Тот ротор по ссылке,что я давал,вроде не 4мм.Там путано написано по-английски.Кажись,4мм-это межлопастной вал…Я плякаль!😦

На 450 классике вал 5мм/межлопастной-4мм./

И_Васильевич
Lordik5:

Здравствуйте,Игорь!
Я,кажется,сам лопухнулся,и вас ещё подвёл…Тот ротор по ссылке,что я давал,вроде не 4мм.Там путано написано по-английски.Кажись,4мм-это межлопастной вал…Я плякаль!😦

Небеспокойтесь Владимир, я уже разобрался потихоньку что к чему с комплектующими. Умудрился даже центральный шарнир тарелки от HoneyBee CP2 , расверлить под свой вал. Как я уже писал , для симетрии заказал ещё одну такую же тарелку для 2АП .
Так что скоро будут у меня к вам вопросы по геометрии тяг к верхнему ротору, свою конструкцию хочу опробывать сразу без флайбара.