Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Lordik5

Здравствуйте,Игорь!
Я,кажется,сам лопухнулся,и вас ещё подвёл…Тот ротор по ссылке,что я давал,вроде не 4мм.Там путано написано по-английски.Кажись,4мм-это межлопастной вал…Я плякаль!😦

Саша
Lordik5:

Здравствуйте,Игорь!
Я,кажется,сам лопухнулся,и вас ещё подвёл…Тот ротор по ссылке,что я давал,вроде не 4мм.Там путано написано по-английски.Кажись,4мм-это межлопастной вал…Я плякаль!😦

На 450 классике вал 5мм/межлопастной-4мм./

И_Васильевич
Lordik5:

Здравствуйте,Игорь!
Я,кажется,сам лопухнулся,и вас ещё подвёл…Тот ротор по ссылке,что я давал,вроде не 4мм.Там путано написано по-английски.Кажись,4мм-это межлопастной вал…Я плякаль!😦

Небеспокойтесь Владимир, я уже разобрался потихоньку что к чему с комплектующими. Умудрился даже центральный шарнир тарелки от HoneyBee CP2 , расверлить под свой вал. Как я уже писал , для симетрии заказал ещё одну такую же тарелку для 2АП .
Так что скоро будут у меня к вам вопросы по геометрии тяг к верхнему ротору, свою конструкцию хочу опробывать сразу без флайбара.

Lordik5

Привет,Игорь!
Из любого положения есть выход,и мы оба его нашли.Я просто нахлобучу на свой внутр. 4-мм вал полый вал от соосника АртТеч 5мм. (прекрасно вставляется!),и на всё это буду громоздить голову 450-го.Посылка уже на таможне в Питере,так что предстоят великие дела…А как вы избавляетесь от флайбара?Поставите готовую систему,или просто 2 лишних гирика?У меня возникла проблема-стал дурить вертолётный микшер (от Андрея-73)Уже и программировал коэфф.пропорц. по инструкции,и PIC-контроллер менял.Всё равно один движок включается СИЛЬНО раньше другого.До этого делал несколько штук-никаких проблем.Да и этот работал раньше хорошо.Может,у вас было подобное?Я 3 дня выходной!😁 И с геометрией тяг разберёмся!

Lordik5

Вот,от бездействия решил заняться дизайном…Хочу знать ваше мнение-какой хвост красивее?1-й вариант-прочнее,а второй-легче.

И_Васильевич

Привет Владимир! Мне так кааться , что на фото с права смотриться фотогиничней. По поводу включения одного движка раньше другого , у меня проблем с блоком 4 в1 невозникало ни разу да же с другим передатчиком.
А флайбар попробую просто не ставить и без него взлететь ( подложив подушки и матрац под вертел). Рисковано конечно , но главное правильно передать зеркальность работы 2АП по отнашению к 1АП , вы сами об этом писали. И теперь вот с этого места ещё раз пожалуйста поподробние про смещение фазы циклического шага на 90 град.

Lordik5

Игорь,доброго утра!
Дело не в блоке 4-в-1.Рассогласование вводит именно микшер+гира.Или это из-за ужасной жары?:)По поводу разницы в 90 град.-так ведь,как я писал,подобрал её опытным путём (получилась целая “эволюция”!).И только потом подвёл под неё теоретическую основу.Попросту,чтоб сместиться,скажем,вправо,лопасть надо наклонить заранее за 45гр до подхода её к правой оси,и увеличение её подъёмной силы достигнет максимума именно в направлении правой оси.Эта задержка обусловлена (ИМХО) тем,что воздух имеет массу,и воздух-среда сжимаемая.И,как мне кажется,45град.-значение условно-приближённое,зависит от скорости вращения.Ну,и флайбар ведь смещён тоже на 45гр.Ну,а 45+45=90,т.к. роторы движутся в разные стороны.Кстати,в последнем полёте при движении вперёд не наблюдалось смещения по дуге.Запуская роторы по-отдельности,я добился “точного попадания” верхнего ротора путём регулировки положения верхнего противовращателя.Он ведь позволяет в небольших пределах варьировать “углом опережения” верхнего ротора.
А вот устойчивые полёты в такой конфигурации без флайбара,мне кажется,невозможны.Это ведь физический гироскоп-стабилизатор-замедлитель!Хотя,если у вас отменная реакция и большой опыт пилотирования-почему бы и нет?Ведь ездят же опытные водилы без сцепления и тормозов:)Но устанете вы быстро!😌

И_Васильевич

Добрый день Владимир!
Ну вроде кое что понял про "угол опережения " верхнего ротора, буду пробывать настроить. Наверно вы правы, без флайбара пока ещё нельзя , но вы ведь видели мои ссылки где модель без флайбара летает. Правда эта модель по габаритам как ваша и имеет две гиры. На мой взгляд во всей конструкции 2АП , флайбар будет, незнаю как сказать 😃, мешать что ли , или надо так сконструировать , что бы немешал , а наоборот помогал. Но как ? 😵
А тормоза между прочим придумали трусы.😁

Lordik5

Привет,Игорь!
Но ведь можно пойти на компромисс-для начала поставить флайбар.Ведь снять его недолго!И побаловаться его параметрами-уменьшить грузики,укоротить плечи…т.е. свести к минимуму его влияние.А потом,привыкнув,вообще убрать.Не надо бояться экспериментировать!Хоть мы и не профессионалы - так и Ной им не был,а ковчег построил!😁И его ковчег реально плавал.А профессионалы построили “Титаник”…😈И ещё Царь-Пушку,которая не стреляет,и Царь-Колокол,который не звонит!😜Дальше продолжать?А я завтра уже еду за посылкой,а пока готовлю места для “прикуривания” 2-й тарелки.Здорово,ведь мы вместе будем параллельно делать в принципе одну и ту же штуковину.И что же из этого выйдет…😵

И_Васильевич

Привет Владимир !
Ну что ж , убедили вы меня с флайбаром , так тому и быть оставлю его пока.
Так в том и вся фишка что мы не прфессионалы, нам заумные мысли немешают конструировать. Я представляю подойти к нашим конструкциям с формулами и расчётами.😁 Поздравляю с окончанием таможенных процедур , я тоже ужасно люблю получать долгожданные посылки , а мне мою ещё наверно недельку придёться подождать.
А что бы из этого невышло, главное в этом , сам процесс.😃

Lordik5

Добрый день,Игорь!
Сегодня поехал за посылкой на другой конец Питера(2 часа),согласно инструкции “менеджера Наташи”.По пути звонит жена-“был звонок из местного ПО,посылка меня ждёт!” Выпрыгиваю,пересаживаюсь…и спокойно получаю посылку дома!(10 мин).Безмозглость менеджеров ЕМС-службы СПб стала “притчей во языцах”,один чел 20 дней гонялся за посылкой,которую в итоге вообще потеряли…В-общем,до меня дошла за 8 дней(!!!).Эта инфа для статистики,извините за оффтоп.Пришла голова 450 в комплекте с хвостовым,да-вал 5 мм.Качество на высоте.Теперь ломаю голову(в смысле,свою)-как закрепить на ней 4 шара.Единственное-закрепить тарелку в кольцо из дюралевой трубы,на которое и прилепить эти 4 шара,больше пока ничего не придумал.Может,посоветуете?Хотя ещё не вечер…

И_Васильевич

Привет Владимир !
Если возможно скинте фото деталей, будем думать совместно.

Lordik5

Вот фотки.Есть ещё тарелка-красная от Е-Скай,чуть меньше размером.Для примера,показываю,как хочу сделать.Правда,объектив на 1 мм больше,но у меня много фотографического железа от объективов.Надо найти и покопошиться-может,что и подберу.Хотя идея не совсем хорошая…Можно,конечно,поставить красную-4 точки есть,несимметричность можно скорректировать,да вот расбалансировка-это совсем фигово!

И_Васильевич

Привет Владимир !
Посмотрел я фотки и вот что думаю , или придёться из всего этого "огород " городить , в хорошем смысле этого слова, или тарелку от Walkera HM-53Q-Z-26 - Swashplate раздобыть (фото) . Я же об этом уже выше писал , фотку и комплектующие прилогал. У этой тарелки как раз если её перевернуть и получаються шарики друг против друга (уже готовая вам семетричность) , только вместо фиксирующего штырка шарнир вкрутить . Посмотрите ещё раз мои фотографии по прошлой переписке.

И_Васильевич

В дополнение к выше написаному. Извеняюсь , непосмотрел внимательно первую фотографию самой головы. Если я правильно понял вы хотите привязать к Тарелке 2АП четыре тяги от головы. В таком случае вариант с тарелкой от HM-53Q-Z-26 несовсем верный, приемлемо если от головы подходят только две тяги , накрайняк три.
Владимир, вы непробывали скомбинировать из двух имеющихся уже тарелок одну, взяв от каждой ту часть (верхняя) на которой уже есть четыре шарнира. Если между ними поставить переходную шайбу и с каждой стороны запресовать часть тарелок с подшипником , они будут вращаться друг от друга независимо. Я уже описывал как скомбинировал из разных тарелок нужный для себя вариант.
Правда для такого варианта с промежуточной шайбой надо токарный станок для внутренних посадочных проточек под подшипники, фреза тоже сойдёт. Но в место шайбы можно и кольцо подобрать под диаметр подшипников. В нижней части тарелки оставить центральный шарнир для вала , а из верхней удалить , иначе перекос небудет работать . Ну про перекос я наверно лишнего написал это и так понятно.
Вот такие мысли у меня перед сном.

MPetrovich

Привет всем самоделкиным! Давненько я не заглядывал в эту ветку. Вижу, что мысли шуршат не по-детски и конструкция эволюционирует перманентно. Самый, конечно, преданный фанат темы это Василич, он стойко держится уже который месяц и работает над идеей. Достойно уважения. Приятно наблюдать оживление, связаное с появлением Лордика5-Владимира. Он рвётся в бой и, надо признаться, добился кое-каких успехов.
По поводу конструкции. Отрадно, что наконец появилась на свет конструкция с расположением флайбара под нижним ротором. Я предлагал это уже с полгода (а то и больше) тому назад. Но, как говориться: лучше поздно, чем никогда. Хочу ещё раз предложить вариант связи от нижнего АП к миксеру НР и затем напрямую к верхнему АП, а от него к ВР. В этом сучае флайбар будет работать на оба ротора одновременно, что позволит добиться идентичности их работы по шагу. Тогда можно вводить ССРМ-управление коллективным шагом, а по курсу по-прежнему придётся управлять оборотами моторов.
Я не вижу причин отказаться от двухмоторной схемы и перейти полностью на управление коллективным и циклическим шагом без изменения оборотов. Выигрыш по весу и по скорости отработки обеспечен. Да, конструкция усложниться, но вовсе не настолько, чтобы это усложнение перевесило все плюсы самой конструкции. Единственное, что осталось внедрить - это ягу управления шагами ВР внутри полых валов, т.е. вытащить управление “на самую макушку”. К этой тяге присоединяются миксеры, смешивающие сигналы управления нижнего и верхнего роторов, что позволит изменять разнонаправленно шаги ротров и управлять курсом. Серва, управляющая тягой, вешается на канал раддера через гироскоп, удерживающий хвост. В итоге получаем схему классического ССРМ плюс классический раддер. Все аппаратные изыски классических вертолётов становятся применимы к соосной схеме, в том числе и аппаратура.

Lordik5

Добрый вечер,господа!
Наконец-то начинают подтягиваться самые убеждённые сторонники этой темы.Да,на соосниках рано ставить крест.Принято считать,что соосником управлять надоедает через месяц,максимум-через полгода.Может,это и верно,но только не к 2АП,на которых летать сильно веселее!Как учебно-тренировочный вариант,или как заменитель СИМа.Я было хотел уже свой 53-1 “похоронить”,поставив на полку,а сейчас активно пользуюсь.
По поводу конструкции: в случае 2-моторной схемы вариант с 1 сервоосью не пройдёт-разница в скоростях роторов будет сказываться,а разница есть,и достаточно заметная.На данном этапе я отказался от одномоторной схемы из-за отсутствия 2-х полых валов.Хочу как можно скорее слепить конструкцию из того,что есть,и на днях уже её соберу.Получиться 2 классических ротора с ССРМ управлением.Посмотрим,проверим…В дальнейшем буду пробовать разные варианты, а вернуть одномоторную конфигурацию можно в любой момент.Кстати, 2-х моторный значительно шустрее!Вопрос к Михаилу Петровичу-ССРМ миксер,снятый с 53-1 (работал нормально,по схеме Андрея73) на новом верте включает один из моторов значительно раньше,все попытки перекалибровки ни к чему не привели.Разница только в гирике,но пробовал ещё и Е-скаевский 704в-то же самое.Может,у вас есть какая-нибудь своя,более удачная прошивка этого миксера на PIC12F-629?И есть ли,кроме Чарли,ещё подобные соосники с коллективным шагом?(Ссылочку бы!Почитать,поучиться,насчёт там теории…Описание поподробней…про тот же HB-950)В-общем,всё интересно.Завтра приступаю к сборке.А вариант с одной сервоосью обязательно проверю,но попозже…

И_Васильевич

Всех приветсвую! Петрович ! Михаил ! очень рад что ты снова подключился к этой теме. Все предложенные тобой технические решения больше подходят для модели Владимира.
Я не предстовляю как на моей старушке Lame V3 можно разместить такую конструкцию, наверно придёться вскоре “разориться” на полномасштабный верт как у Владимира например. Единственное что можно мне всё же попробывать , разместить флайбар под верхним ротором как ты написал , флайбар будет работать на оба ротора одновременно , что позволит добиться идентичности их работы по шагу.
Мне как раз флайбар и "не даёт покоя " в смысле дальнейшей его функции с 2АП, исходя из опыта с предыдущей моей конструкцией.
Михаил, а что ты думаешь о конструкции без флайбера (ссылки из форума ) и о трёхлопостной конструкции соосника как у САША Александра.
Владимир , как решился вопрс с тарелкой 2АП ?

Lordik5

Всем привет!
Итак,птенчик только что вылупился!Принимайте новорождённого!И какой птиц вырастет из него- только Господь Бог ведает.Сейчас напоминает башню линкора.А я даже взмок и от жары,и от нервов.Часа 2 угробил на подгонку тяг,и почти настроил.Только угол атаки верхнего АП чуть меньше нижнего.Но зато он рулит правильно,в чём я сомневался.Теоретически он вроде не должен работать правильно.Или я сам себе голову заморочил…???И всё бы ничего,но миксер дурит по-полной!Пробовал взлетать-получается,но из-за миксера сразу же закручивает.Подломал слегка кончики верхних лопастей из-за него.Просто беда.Сдёрнуть с мелкого верта нельзя-я его вмонтировал намертво в приёмник (Ассан).Механическую же часть тоже надо “вылизать”,т.к. все регулировки сделаны наспех-невтерпёж было проверить!😈!Но на моём месте каждый из нас,наверное,так бы поступил😜Но дальше будет повеселее-основная часть работы сделана…“Лёд тронулся”!И клянусь Зевсом…или нет,даже Люцифером!Он должен летать нормально!
Игорь,если делать как советует Михаил Петрович-то в моём случае было бы предельно просто!2 тяги прямо с качалок держателей лопастей,ещё одна -с тарелки,и всё вместе- на верхнюю тарелку.Прямо с неё-на лопасти.И ничего лишнего!А разориться на такой,как у меня-ей Богу,стоит!На Хобби-Кинг такой без передатчика дают за 225(не реклама!!!)

Lordik5

Привет всем!
Отрегулировал верт окончательно,насколько смог.Подлетнул чуть дома,хоть микшер всё и дурит.Модель получилась очень резкой,пришлось выставить экспоненты аж 40%.Теперь дома летать практически невозможно,верт требует подъёма где-то не менее 1м.В стоке уверенно висел в 10см от пола.Даже хочется поубавить ему прыти (но как?).Возможно,что нет чёткой синхронности работы 2-х роторов.Но я примерно такой реакции от него и ожидал.Если не хуже!Лопасти,заказанные как “родные”,оказались из пены и разлетаются в клочья размером с трамвайный билет от малейшего касания.В итоге-один комплект убит.Родные же лопасти были из дерева+стеклоткань+непонятно что.У них отбивались кончики,подрежешь все симметрично,и опять летай!😁 И так раза 4.Продолжу войну с микшером…😦

И_Васильевич

Привет Владимир!
Александр вас предупреждал, что от верта следует ожидать такой прыти.
Теперь я думаю надо опробывать на свежем воздухе, лопасти это нормальный расходный материал как и винты на аэропланах.
Я уверен что результат будет положительный , что интересно у вас теперь два флайбара т.е. серволопатки. Из каких деталей вы собрали тарелку 2АП ?
Думаю вам надо срочно подать на автороские права сего изделия, как бы китайцы не перехвотили идею дороботки 2АП для серийного производства.😁