Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
Видео супер! Все здорово, молодец, только почему верхний НВ вращается против часовой стрелки, а нижний по часовой. Должно быть наоборот, это кстати тоже влияет на полет по крайней мере на настоящих соосных вертолетах, а на моделях даже не знаю влияет ли это как то…
Можно все доводить до ума, конечно здорово было бы перенести все на одну силовую установку и как сойдет снег попробовать на улице. 😃
Ну красава! Типичная классика по поведению, только с облегченным взлетом за счет отсутствия сноса влево от хвостового ротора. Опыта пилотирования нет - это чувствуется, а я бы на такой штуке полетел аж бегом 😉 Вам, товарищ, пора “в поля”! Места в доме для такого зверька явно мало.
а я бы на такой штуке полетел аж бегом
-Да ради бога!Давно мечтаю дать его в руки опытному пилоту,дабы посмотреть,на что эта птичка способна.Даже при условии,что её разобьют в лопухи!Чувствуется,что потенциал у неё большой-на расходах в 50% при маневрировании она красиво,“по-самолётному” наклоняется град. на 40.Только с залом для полётов в Питере засада-ни кто ни чего не знает… Тишина.
Владимир, отличное видео - очень порадовало!!! И исполнение красиво!!! Так держать!
Если не сложно посчитать, опишите пожалуйста бюджет постройки с “нуля” такого чудо агрегата 😉
почему верхний НВ вращается против часовой стрелки, а нижний по часовой
-Теоретически,на 2-х моторной электрической модели,это по-барабану,т.к. система абсолютно симметрична.В конкретно моём случае используется база от Walkera Lama 3,а на ней именно так вращаются роторы.Мне пришлось из-за этого часть деталей стандартной головы T-Rex развернуть на 180*.
конечно здорово было бы перенести все на одну силовую
-Этот верт я оставлю,как есть,только попробую поставить цапфы НР на маятниковый подвес-как у “взрослых”.Одномоторный вариант-это уже другая история.Мои домыслы по этому поводу напишу чуть позже…
Если не сложно посчитать, опишите пожалуйста бюджет постройки с “нуля” такого чудо агрегата
-Это уже 2-й экземпляр.Собирал “по винтикам”,взяв отдельно все запчасти на Helipal.Попробую на память прикинуть.Примерно… Итак:
1.Комплект железяк - $120
2.Движки Turnigy 2830 - $25
3.Регули PowerHD-20A -$50 (брал в обычном магазине, на НК можно уложиться в $20)
4.Приёмник Assan2.4G-7кан. - $30
5.V-Tail микшер-самодельный, $5
6.Гирик Logitech-2100 - $ 90, но ставил разные, и за $20,но чуть хвост уводит.
7.Лопасти 2х$5=$10
8.Сервы Turnigy DS530 3х18=54 (сейчас они уже стали почему-то по 26-28$ на НК)
Вот и получилось $384+разная мелочёвка,чего я не помню (тяги-шары-линки).Передатчик-Волшебный Самодельный Передатчик с нашего форума.Вообще-то,если задаться целью и поискать цены пониже,можно сэкономить гне-нить $50.А первый экземпляр-так брал готовую Walkera Lama 3 за $250.Вообще улёт…Но детали брались в разное время,в течении 3-4 месяцев,поэтому не так заметно “ударили по карману”😲!
По поводу одномоторной схемы…Я буду пробовать такой вариант.Но из чисто “спортивного интереса”.Но что так все цепляются за одномоторную схему?Что в ней хорошего?Давайте разбираться детально.
1.Финансовая экономичность.Существует расхожее мнение,что на 1 мотор+1 регуль меньше-значит дешевле.Экономия - ну пускай 50+30=80$.НО!Лишняя хорошая серва.И ОЧЕНЬ хороший гироскоп.Это уже минимум $200.А стоимость “нестандартного” редуктора,и стоимость сложной механики управления роторами?Это немалые деньги,а какие-сам Аллах не ведает!😇
2.КПД.Тоже под вопросом.1 мотор экономичнее,чем 2.С какого перепугу?КПД у БК-движков примерно до 90%,и неважно,сколько их 1 или 10.Но:лишние шестерни редуктора трансмиссии - это уже снижение КПД.У 2-х моторной их по-минимуму:пиньон и шестерня.Вопрос открытый…
3.Техническая грамотность.2-х моторная система абсолютно симметрична.Это обеспечивает математика микшера:один ротор снижает обороты,второй - на столько же повышает,обеспечивая постоянную суммарную подъёмную силу.В 1-моторной схеме меняется шаг ОДНОГО из роторов: у НВ-950 верхнего,а у Каа-350 - нижнего.При этом “провалы” и подъёмы при повороте по курсу нужно компенсировать подгазовкой,т.е. опять же на помощь приходит та же электроника.Можно,конечно,сконструировать механику таким образом,что при увеличении шага одного ротора будет уменьшаться шаг другого…Как это сделать - пока не придумал.Но насколько это всё будет сложно и громоздко - могу себе представить!
4.Надёжность.Большее количество подвижных элементов,которые будут находиться в постоянном движении (вспомним хвостовую систему у классики).А это - дополнительные люфты,дополнительный износ.И дополнительное обслуживание.1-моторная схема получается в разы надёжнее.
В своих поделках я стараюсь избавляться от лишней механики (та же сервоось).Сами видите,что это даёт результат.Да и во всём мире тенденция такова - электроника повсеместно замещает и вымещает механику.Таковы уж законы эволюции…😃
Всем привет,господа!
Вот и закончил первоначальный,“черновой” вариант одномоторного соосника.Прилагаю несколько снимков.В-общем,уже летает,пробовал пока дома.Я отказался от варианта переделки Ламы 3:рама и подшипники вала хлипенькие,места маловато.За основу взял раму и тарелку от Ти-Рекса-500,обрезав её снизу на 25мм.Хиленькую обгонку (4мм) верхнего ротора поменял на “неубиваемую” 6-мм от Рекса-450.Тупо копировать немца не стал -не интересно, да и “слоновья” тарелка от 600-ки никак не вписывалась по размерам.Придумал свою конструкцию,пропустив дополнительные тяги сквозь отверстия в тарелке (без всякого вреда для её здоровья).Привод от сервы осуществляется шарнирной системой,похожей на шарнирный затвор “парабеллума”.Всё это выполнено на “поДшЫБниках” и двигается очень легко.Да,и самое главное: лопасти нижнего ротора на маятниковом подвесе.В результате диаметр роторов стал 750мм,подъёмная сила возросла чуть ли не в 1,5 раза (субъективная оценка).И сильно улучшилась управляемость,аппарат стал более предсказуем.Всё это радует.Обязательно поставлю такие же на 2-х моторку,уже и хаб заказал.Ну а теперь о грустном…Хорошо до тех пор,пока не пытаешься менять курс.При перемене курса верт или сильно падает,или наоборот.При первых пробных полётах пулей полетел в потолок (не хуже классики!),пришлось ронять.Отделался сломанными шасси.На фото-сделанные наспех из унитазных труб.Теоретически так и должно быть,т.к. гироскоп воздействует только на нижний ротор через 4-ю серву.Вопрос к “бывалым”-нужен сложный бортовой “аппаратный” микшер,который бы подмешивал во все три сигнала тарелки (шаг,крен,тангаж) сигнал гироскопа.Пробовал комбинацию из 3-х V-tail микшеров (с ХК,трёхбаксовые) - этот вариант не прокатывает,т.к. у них почему-то очень большая задержка,аж до 0,25 сек примерно!Может,в природе существует уже готовое решение.Подскажите,если можно…Самому такую штуку мне не сделать-писать программки не умею.А городить огород на механике-значит,увеличивать и вес,и люфты,и т.д., и вообще неразумно!😃 В-общем,жду “помощь из зала”!!!😵
Всё собираюсь сделать “произвольный” миксер 5-и каналов в 4 с целью прикрутить нормальную (т.е. Spektrum DSM2) аппаратуру к Walkera Lama 3. Но руки пока не дошли (а точнее голова). Как появятся практические результаты, сразу сообщу.
Наверное,это удалось бы сделать на PIC16F… Они распространённые и недорогие.И ещё была мысль использовать родной миксер от Ламы 3 с интегрированной гирой.Но беда в том,что Валкеровцы любят связывать приёмник с контроллером по какой-то своей “родной” шине данных.Хотя я пока с этим приёмником ещё не разбирался.Может,в нём всё и не так…
Я буду делать на ST8S, если что. Потому что они дешёвые сами и ST продаёт дешёвые программаторы/отладчики для них, и они у меня есть 😃.
А walkera да, любит делать всё-в-одном (потому что это дешевле в итоге). Мне вот даже не хочется разбираться, что у них где и как. Не люблю я этого. Для меня проще свою модульную конструкцию создать.
Вот еще решение:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1332806
Флайбар сверху можно и обычный поставить.
Вот,нашёл наконец площадку для полётов-футбольное поле.Сегодня никого там не было,и удалось полетать.Правда,ветер был 5-7 м/сек,а я и в штиль пока ещё толком-то не пробовал:).Сьёмку вела жена на очень неудачную камерку,оттого и постоянные промахи.Так что за качество-извиняйте!Вот видео http://www.youtube.com/watch?v=eJEvei8VA3g Хоть и замусолил верт под конец мордой в землю 😦,но поломки не такие и страшные-лопасти да верхний хаб погнул.Зато получилось сделать мёртвую петлю,и я остался доволен.Ну,не справился с управлением,из пике не смог вытянуть (расходы всего 30%).Поставлены маятниковые подвесы на НР,это 2х-моторная модель.Наверное,она умеет всё!Управляемость стала заметно лучше.Одномоторный тоже уже летает,но регуль сильно греется.Разберусь с ним,и тоже-на поле!😵
Всем привет!
Приехал с отпуска.Отдыхали на берегах Ахтубы.Ну.и полетали,конечно.Вот видео полётов.Снимала жена Марина на старенькую камеру.Видео без претензий на оригинальность и качество.Просто учусь летать вне помещений…😎
Вот ещё:
и ещё одно:
P.S.Гироскопчик стоит GA-250 с НК за 10$ .Пробую уже 2-й экземпляр,-и оба ведут себя молодцом!(не реклама!)
Всем привет!
Приехал с отпуска.Отдыхали на берегах Ахтубы.Ну.и полетали,конечно.Вот видео полётов.Снимала жена Марина на старенькую камеру.Видео без претензий на оригинальность и качество.Просто учусь летать вне помещений…😎
Класс! Поздравляю! Отличная модель. Все таки модели соосных вертолетов нужно делать именно с управляемым ротором, только тогда они хорошо летают в том числе и на улице. 😃
Теперь можно будет подумать уже и большом сооснике типа 500-600 класса. Начало уже есть!
Удачи!
Вот,вчерне закончил работу над одномоторным вариантом верта,и выкладываю краткий видеоотчёт.Качество видео-как всегда,средненькое.На улице дождь,освещение поганое 😦 Вид,конечно,у “птенчика” растрёпанный -ведь он недавно вылупился.Его ещё вылизывать,и доводить до ума:) В-общем,тюнинг не помешает.Но это позже…
Вот,вчерне закончил работу над одномоторным вариантом верта
Ух здорово! Вы молодец проделали огромную работу! Все ясно и понятно из Вашего видео. Только осталось одно но…
Как устроена передача вращения с одного двигателя на два НВ вращающиеся в разные стороны. На видео видно только одну шестерню.
Редуктора не видно, можете подробно рассказать как осуществляется передача?
Спасибо!
Удачи в продолжении проекта.
Редуктора не видно, можете подробно рассказать как осуществляется передача?
-Да редуктор от Валькеры Ламы 3,с небольшими переделками.Недостатков у него хватает,а из достоинств только одно-доступность.Ломаю голову,как отойти от этой трансмиссии.Может,посоветует кто какие-нить конические шестерни (хоть от кара),доступные по цене?Хотя можно обойтись и без них…
Да редуктор от Валькеры Ламы 3,с небольшими переделками
Хм а можете накидать схемку как это все сделано от одного двигателя на два НВ.
Нарисуйте пожалуйста просто нигде не нашел а так понять не могу. Там что ремень используется или что?
Я занимаюсь изучением соосных вертолетов более 10 лет еще с училища изучал Ка-27ПС. Насобирал по этой схеме кучу информации. Есть много своих наработок, чертежей идей, пока на бумаге, но уже скоро соберусь все таки воплотить это все в “металл” так сказать. 😃
И до сих пор есть вопросы особенно касаемо колонки НВ Ка-50.Пробовал связаться с ОКБ им. Камова, но безуспешно видимо информация не для общего пользования. 😃
У меня есть пара тройка идей как обойтись без конических шестерен, но там придется использовать ременную передачу, хотя если брать тех же японцев у них используется ременная передача и старт плавнее и вообще по работе лучше и ломаться нечему. В принципе даже в машинах используется ременная передача хотя и обороты не маленькие. Пока еще думаю… но идеи есть.
Спасибо.
PS: Конечно плохо, что Вы не в Москве, очень было бы интересно пообщаться с единомышленником. 😒
Обойтись без конических шестерен можно. Ключевые слова - “цилиндрический дифференциал”.
Две большие шестерни с обгонками, в зацеплении с каждой свой сателлит. А сателлиты зацеплены между собой. Вот и все.
Сателлиты можно собрать из тех же шестерен привода хвоста.
PS: Конечно плохо, что Вы не в Москве, очень было бы интересно пообщаться с единомышленником.
Есть замечательная штука скайп, практически стирает расстояния.
Две большие шестерни с обгонками, в зацеплении с каждой свой сателлит. А сателлиты зацеплены между собой. Вот и все.
Приблизительно по такому принципу и сделан настоящий редуктор на соосных вертолетах, правда там применяется еще несколько видов передач, но сателлиты тоже присутствуют. 😉
Вот кстати если будет интересно и Владимиру и Вам РТЭ редуктора Ка-32 webfile.ru/5605125, там есть описание и схема. 😃
А скайп и в правду не плохая штука, но честно говоря ни разу ей не пользовался. 😉