Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

BOG
Lordik5:

Всем привет!
Приехал с отпуска.Отдыхали на берегах Ахтубы.Ну.и полетали,конечно.Вот видео полётов.Снимала жена Марина на старенькую камеру.Видео без претензий на оригинальность и качество.Просто учусь летать вне помещений…😎

Класс! Поздравляю! Отличная модель. Все таки модели соосных вертолетов нужно делать именно с управляемым ротором, только тогда они хорошо летают в том числе и на улице. 😃
Теперь можно будет подумать уже и большом сооснике типа 500-600 класса. Начало уже есть!
Удачи!

Lordik5

Вот ещё фото.Очень грустные.Ребята из нашей части,что разбились недавно на МИГ-29.Не в тему,конечно,но раз там был-решил показать…

2 months later
Lordik5

Вот,вчерне закончил работу над одномоторным вариантом верта,и выкладываю краткий видеоотчёт.Качество видео-как всегда,средненькое.На улице дождь,освещение поганое 😦 Вид,конечно,у “птенчика” растрёпанный -ведь он недавно вылупился.Его ещё вылизывать,и доводить до ума:) В-общем,тюнинг не помешает.Но это позже…

BOG
Lordik5:

Вот,вчерне закончил работу над одномоторным вариантом верта

Ух здорово! Вы молодец проделали огромную работу! Все ясно и понятно из Вашего видео. Только осталось одно но…
Как устроена передача вращения с одного двигателя на два НВ вращающиеся в разные стороны. На видео видно только одну шестерню.
Редуктора не видно, можете подробно рассказать как осуществляется передача?
Спасибо!
Удачи в продолжении проекта.

Lordik5
BOG:

Редуктора не видно, можете подробно рассказать как осуществляется передача?

-Да редуктор от Валькеры Ламы 3,с небольшими переделками.Недостатков у него хватает,а из достоинств только одно-доступность.Ломаю голову,как отойти от этой трансмиссии.Может,посоветует кто какие-нить конические шестерни (хоть от кара),доступные по цене?Хотя можно обойтись и без них…

BOG
Lordik5:

Да редуктор от Валькеры Ламы 3,с небольшими переделками

Хм а можете накидать схемку как это все сделано от одного двигателя на два НВ.
Нарисуйте пожалуйста просто нигде не нашел а так понять не могу. Там что ремень используется или что?
Я занимаюсь изучением соосных вертолетов более 10 лет еще с училища изучал Ка-27ПС. Насобирал по этой схеме кучу информации. Есть много своих наработок, чертежей идей, пока на бумаге, но уже скоро соберусь все таки воплотить это все в “металл” так сказать. 😃
И до сих пор есть вопросы особенно касаемо колонки НВ Ка-50.Пробовал связаться с ОКБ им. Камова, но безуспешно видимо информация не для общего пользования. 😃
У меня есть пара тройка идей как обойтись без конических шестерен, но там придется использовать ременную передачу, хотя если брать тех же японцев у них используется ременная передача и старт плавнее и вообще по работе лучше и ломаться нечему. В принципе даже в машинах используется ременная передача хотя и обороты не маленькие. Пока еще думаю… но идеи есть.
Спасибо.
PS: Конечно плохо, что Вы не в Москве, очень было бы интересно пообщаться с единомышленником. 😒

Hainov

Обойтись без конических шестерен можно. Ключевые слова - “цилиндрический дифференциал”.
Две большие шестерни с обгонками, в зацеплении с каждой свой сателлит. А сателлиты зацеплены между собой. Вот и все.
Сателлиты можно собрать из тех же шестерен привода хвоста.

BOG:

PS: Конечно плохо, что Вы не в Москве, очень было бы интересно пообщаться с единомышленником.

Есть замечательная штука скайп, практически стирает расстояния.

BOG
Hainov:

Две большие шестерни с обгонками, в зацеплении с каждой свой сателлит. А сателлиты зацеплены между собой. Вот и все.

Приблизительно по такому принципу и сделан настоящий редуктор на соосных вертолетах, правда там применяется еще несколько видов передач, но сателлиты тоже присутствуют. 😉
Вот кстати если будет интересно и Владимиру и Вам РТЭ редуктора Ка-32 webfile.ru/5605125, там есть описание и схема. 😃
А скайп и в правду не плохая штука, но честно говоря ни разу ей не пользовался. 😉

Hainov
BOG:

Вот кстати если будет интересно и Владимиру и Вам РТЭ редуктора Ка-32,

А где?😃

BOG
Hainov:

Две большие шестерни с обгонками, в зацеплении с каждой свой сателлит. А сателлиты зацеплены между собой. Вот и все.

А можно накидать схемку хотя бы простую как это будет выглядеть?
Что то рисую прикидываю не получается так все просто соединить…
Спасибо. 😃

Hainov

Как-то так. За качество сильно не пинайте, нарисовал по-быстрому от руки.

BOG
Hainov:

Как-то так. За качество сильно не пинайте, нарисовал по-быстрому от руки.

Спасибо! Все ясно! Ведь крутилось, что то подобное в голове, но никак не складывалась картинка.
Сейчас прикину, что к чему.

Hainov

Соответственно мотор приводит одну из шестерен, а сателлитов можно поставить и побольше для надежности, скажем 2 пары.

Кстати, есть схема соосной колонки “паук”, когда АП верхнего ротора стоит внизу под редуктором, а тяги проходят сквозь полый вал на качалки.

Lordik5
BOG:

Там что ремень используется или что?

Да,именно ремень.Привожу фотку с какого-то сайта.На ней не видно пиньона движка-так он справа,крутит малую шестерню.Напрасно я её ругал -схема простенькая и надёжная.В случае крэша сыпется малая шестерня (всего ок.$3) и иногда-нижний обгонный подшипник.Но у меня есть желание избавиться от ремня,он достаточно жёсткий,и КПД его ниже,чем у пары шестерёнок.

BOG:

Спасибо! Все ясно! Ведь крутилось, что то подобное в голове, но никак не складывалась картинка.

-Вот и со мной примерно также!😵

BOG
Lordik5:

Да,именно ремень.Привожу фотку с какого-то сайта.На ней не видно пиньона движка-так он справа,крутит малую шестерню.Напрасно я её ругал -схема простенькая и надёжная.В случае крэша сыпется малая шестерня (всего ок.$3) и иногда-нижний обгонный подшипник.

Ага спасибо все понятно. В принципе так я ее себе и представлял. Хм может ремень не так и плох? Здесь получается две зубчатых и одна ременная передача. В случае как у Геннадия 4 зубчатых передачи, но нет ремня, тоже весьма интересное решение. Да уж надо подумать еще, но конические шестерни я использовать упорно не хочу. Фиг достанешь уже штудировал этот вопрос, причем если что летят именно они. Или делать как у немцев в металле, но это еще сложнее и дороже… Да у них и модель на турбине. Короче есть поле для деятельности нужно сделать оптимальный вариант под элетричество. 😃

3 months later
Lordik5

Ну а я на своей новой 1-моторной модели сделал так:
Вот вид слева,вид справа,и вид снизу.Всё на основе Ламы 3.Нижняя шестерня и обгонка- от Ти Рекса 450.Скоро выложу фотки новой модели.

Hainov
Lordik5:

Ну а я на своей новой 1-моторной модели сделал так:

Не зря я рисовал шестеренки!😃

7 days later
Lordik5

Всем привет!
Вот новая версия одномоторного верта.Это-реинкарнация предыдущей модели,с учётом недостатков и недоработок.Цели переделки:
1.Уменьшить вес (старый весил 1180гр.,новый-1030)
2.Увеличить углы атаки роторов до стандартных (теперь они в норме,+/- 12 град.)
3.Избавиться от ременной передачи,перейдя на шестерни.
Начал с рамы-сделал свою из стеклотекстолита 1,5мм,установочные размеры сняв с Валкеровской.В этом была моя ошибка-компоновка Валкеры предполагает переднее расположение движка.В результате-сильный перевес носовой части,которое придётся компенсировать длинной и весом хвоста.В итоге-эффект “детские качели”,неустойчивостиь по оси Elevator,раскачивание и т.д.В предидущей модели вся масса располагалась в центре,этот эффект был меньше.Хвостовой стабилизатор-это не только элемент дизайна,это ещё и гирька-болансир.Дело в том,что физический центр тяжести и аэродинамический фокус модели должны в идеале совпадать,причём последний должен быть “чистым”,без триммирования,когда тарелка находится в “0”.Это обеспечит стабильность полёта.Но потом я вспомнил,что хочу устанавливать видеокамеру в районе середины хвостовой балки,а это ещё 50-60гр. дополнительного веса,и оставил всё как есть.
Механизм рулевой сервы был вкорне переделан.Он более лёгок и компактен,тщательно изготовлен,без люфтов и зазоров.Правда,в ущерб лёгкости хода.Сами сервы поставил маленькие,HD2216MG (других под руками не оказалось)Это-не самые быстрые сервы,потом поменяю на что-нить другое.
Редуктор переделал (см. выше).Думал,будет шуметь,но оказалось,что почти нет.Привожу короткий видеоролик-оцените шумовые характеристики трансмиссии.Регуль поставил более серьёзный,CC Phoenix ICE 50 ESC.В итоге был сам поражён:новая модель превзошла даже двухмоторную по экономичности,она “висит” на новом аккуме 10,5 мин.,хотя 2-х моторная легче на 100гр.(2-х моторная висит 9,5 мин,а старая 1-моторная около 8 мин.)Эксперимент проводился на двух разных кривых шага и газа.После считал лог с регуля.Из него видно-при 1700 об\мин I=12,2A;при 1900 об\мин I=13,1A.t=62C.Последнее настораживает-дома прохладно,+15C,а летать придётся даже при 40-45C.Летать больше понравилось на 1700об\мин.Чем обусловлена экономичность-регулем или шестернями?Думаю,последними.Модельку,конечно,нужно ещё много регулировать,подбирая соотношения качалок рулевой сервы.Если бы кто-нибудь помог в создании 3-х канального микшера с возможностью дистанционной регулировки коэффициента микширования по свободному каналу приёмника…:(Думаю,какая-нить Атмега-8 легко бы с этим справилась.Сам я плохо знаком со схемотехникой и ПО подобных контроллеров.Я не думаю,что из-за полноценных углов атаки роторов будет возможность летать 3D.А вот авторотировать попробовать можно!Хоть 450-й класс не очень-то авторотирует,но в моём случае ведь 2 винта,чем чёрт не шутит!😈И ещё всё-таки преследует мысль переставить движок с регулем в кормовую часть верта.А это-опять тягомотина с ручным изготовлением новой рамы… 😵
Вот видео: