Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
Да редуктор от Валькеры Ламы 3,с небольшими переделками
Хм а можете накидать схемку как это все сделано от одного двигателя на два НВ.
Нарисуйте пожалуйста просто нигде не нашел а так понять не могу. Там что ремень используется или что?
Я занимаюсь изучением соосных вертолетов более 10 лет еще с училища изучал Ка-27ПС. Насобирал по этой схеме кучу информации. Есть много своих наработок, чертежей идей, пока на бумаге, но уже скоро соберусь все таки воплотить это все в “металл” так сказать. 😃
И до сих пор есть вопросы особенно касаемо колонки НВ Ка-50.Пробовал связаться с ОКБ им. Камова, но безуспешно видимо информация не для общего пользования. 😃
У меня есть пара тройка идей как обойтись без конических шестерен, но там придется использовать ременную передачу, хотя если брать тех же японцев у них используется ременная передача и старт плавнее и вообще по работе лучше и ломаться нечему. В принципе даже в машинах используется ременная передача хотя и обороты не маленькие. Пока еще думаю… но идеи есть.
Спасибо.
PS: Конечно плохо, что Вы не в Москве, очень было бы интересно пообщаться с единомышленником. 😒
Обойтись без конических шестерен можно. Ключевые слова - “цилиндрический дифференциал”.
Две большие шестерни с обгонками, в зацеплении с каждой свой сателлит. А сателлиты зацеплены между собой. Вот и все.
Сателлиты можно собрать из тех же шестерен привода хвоста.
PS: Конечно плохо, что Вы не в Москве, очень было бы интересно пообщаться с единомышленником.
Есть замечательная штука скайп, практически стирает расстояния.
Две большие шестерни с обгонками, в зацеплении с каждой свой сателлит. А сателлиты зацеплены между собой. Вот и все.
Приблизительно по такому принципу и сделан настоящий редуктор на соосных вертолетах, правда там применяется еще несколько видов передач, но сателлиты тоже присутствуют. 😉
Вот кстати если будет интересно и Владимиру и Вам РТЭ редуктора Ка-32 webfile.ru/5605125, там есть описание и схема. 😃
А скайп и в правду не плохая штука, но честно говоря ни разу ей не пользовался. 😉
Вот кстати если будет интересно и Владимиру и Вам РТЭ редуктора Ка-32,
А где?😃
А где?
Здесь webfile.ru/5605125 😃
Увидел!
Две большие шестерни с обгонками, в зацеплении с каждой свой сателлит. А сателлиты зацеплены между собой. Вот и все.
А можно накидать схемку хотя бы простую как это будет выглядеть?
Что то рисую прикидываю не получается так все просто соединить…
Спасибо. 😃
Как-то так. За качество сильно не пинайте, нарисовал по-быстрому от руки.
Спасибо! Все ясно! Ведь крутилось, что то подобное в голове, но никак не складывалась картинка.
Сейчас прикину, что к чему.
Там что ремень используется или что?
Да,именно ремень.Привожу фотку с какого-то сайта.На ней не видно пиньона движка-так он справа,крутит малую шестерню.Напрасно я её ругал -схема простенькая и надёжная.В случае крэша сыпется малая шестерня (всего ок.$3) и иногда-нижний обгонный подшипник.Но у меня есть желание избавиться от ремня,он достаточно жёсткий,и КПД его ниже,чем у пары шестерёнок.
Спасибо! Все ясно! Ведь крутилось, что то подобное в голове, но никак не складывалась картинка.
-Вот и со мной примерно также!😵
Да,именно ремень.Привожу фотку с какого-то сайта.На ней не видно пиньона движка-так он справа,крутит малую шестерню.Напрасно я её ругал -схема простенькая и надёжная.В случае крэша сыпется малая шестерня (всего ок.$3) и иногда-нижний обгонный подшипник.
Ага спасибо все понятно. В принципе так я ее себе и представлял. Хм может ремень не так и плох? Здесь получается две зубчатых и одна ременная передача. В случае как у Геннадия 4 зубчатых передачи, но нет ремня, тоже весьма интересное решение. Да уж надо подумать еще, но конические шестерни я использовать упорно не хочу. Фиг достанешь уже штудировал этот вопрос, причем если что летят именно они. Или делать как у немцев в металле, но это еще сложнее и дороже… Да у них и модель на турбине. Короче есть поле для деятельности нужно сделать оптимальный вариант под элетричество. 😃
Это, конечно, небольшая головоломка, но надо!!!
Ну а я на своей новой 1-моторной модели сделал так:
Не зря я рисовал шестеренки!😃
Всем привет!
Вот новая версия одномоторного верта.Это-реинкарнация предыдущей модели,с учётом недостатков и недоработок.Цели переделки:
1.Уменьшить вес (старый весил 1180гр.,новый-1030)
2.Увеличить углы атаки роторов до стандартных (теперь они в норме,+/- 12 град.)
3.Избавиться от ременной передачи,перейдя на шестерни.
Начал с рамы-сделал свою из стеклотекстолита 1,5мм,установочные размеры сняв с Валкеровской.В этом была моя ошибка-компоновка Валкеры предполагает переднее расположение движка.В результате-сильный перевес носовой части,которое придётся компенсировать длинной и весом хвоста.В итоге-эффект “детские качели”,неустойчивостиь по оси Elevator,раскачивание и т.д.В предидущей модели вся масса располагалась в центре,этот эффект был меньше.Хвостовой стабилизатор-это не только элемент дизайна,это ещё и гирька-болансир.Дело в том,что физический центр тяжести и аэродинамический фокус модели должны в идеале совпадать,причём последний должен быть “чистым”,без триммирования,когда тарелка находится в “0”.Это обеспечит стабильность полёта.Но потом я вспомнил,что хочу устанавливать видеокамеру в районе середины хвостовой балки,а это ещё 50-60гр. дополнительного веса,и оставил всё как есть.
Механизм рулевой сервы был вкорне переделан.Он более лёгок и компактен,тщательно изготовлен,без люфтов и зазоров.Правда,в ущерб лёгкости хода.Сами сервы поставил маленькие,HD2216MG (других под руками не оказалось)Это-не самые быстрые сервы,потом поменяю на что-нить другое.
Редуктор переделал (см. выше).Думал,будет шуметь,но оказалось,что почти нет.Привожу короткий видеоролик-оцените шумовые характеристики трансмиссии.Регуль поставил более серьёзный,CC Phoenix ICE 50 ESC.В итоге был сам поражён:новая модель превзошла даже двухмоторную по экономичности,она “висит” на новом аккуме 10,5 мин.,хотя 2-х моторная легче на 100гр.(2-х моторная висит 9,5 мин,а старая 1-моторная около 8 мин.)Эксперимент проводился на двух разных кривых шага и газа.После считал лог с регуля.Из него видно-при 1700 об\мин I=12,2A;при 1900 об\мин I=13,1A.t=62C.Последнее настораживает-дома прохладно,+15C,а летать придётся даже при 40-45C.Летать больше понравилось на 1700об\мин.Чем обусловлена экономичность-регулем или шестернями?Думаю,последними.Модельку,конечно,нужно ещё много регулировать,подбирая соотношения качалок рулевой сервы.Если бы кто-нибудь помог в создании 3-х канального микшера с возможностью дистанционной регулировки коэффициента микширования по свободному каналу приёмника…:(Думаю,какая-нить Атмега-8 легко бы с этим справилась.Сам я плохо знаком со схемотехникой и ПО подобных контроллеров.Я не думаю,что из-за полноценных углов атаки роторов будет возможность летать 3D.А вот авторотировать попробовать можно!Хоть 450-й класс не очень-то авторотирует,но в моём случае ведь 2 винта,чем чёрт не шутит!😈И ещё всё-таки преследует мысль переставить движок с регулем в кормовую часть верта.А это-опять тягомотина с ручным изготовлением новой рамы… 😵
Вот видео:
Товарищи, либо я плохо читал тему, либо эта конструкция здесь не всплывала еще: нерожденная Walkera X2 - бесфлайбарный соосник с управляемым коллективным шагом 3хлопастных роторов.
В полете ведет себя не так впечатляюще, как конструкции формчан
www.youtube.com/watch?v=vV1mPKaRrsw
Так вот как оно управляется по рысканию - разницей в частоте вращения роторов?
один из “плюсов” соосной системы- в отсутствии хвостового ротора…одним плюсом стало меньше и, вроде, нет качения тарелкой НВ (а может- и самой тарелки).
Дак хвостовой винт декоративный похоже. В том, что управление циклическим шагом есть сомневаться не приходтся - вот так на полукопийном Airwolf’e валькеровцы сделали - на X2 аналогично:
to Lordik5
Здравствуйте Владимир, с интересом слежу за темой, помнится в каком-то вашем сообщении предлагали полетать на вашей конструкции вертолета более продвинутым, получилось нет?
Вообще интересно, а что еще кроме сопротивлению ветра может дать такая конструкция? Может какие новые фигуры пилотажа?
Привет!Дать полетать опытным-пока не получилось.Теперь только весны ждать…На 2-х моторном я разок сделал “мёртвую петлю”,причём случайно.Был приличный ветерок,бороться с которым толком не умею.Развернул против ветра,правый стик-на себя,наподдал газу,и верт стал уверенно входить в петлю.Мне ничего не оставалось,как завершить манёвр.И режим был Normal.Затем ветер стал меня сильно трепать,с управлением я не справился,и секунд через 20-мордой в планету.Правда,отделался легко-пара лопастей и линков+межлопастной вал.Ещё “воронку” получалось делать кое-как.Вообще,полётам уделять много времени нет возможности.Разве что дома,в комнате…😂 Даже в отпуске,в провинции,приходиться тщательно выбирать место подальше от детей,зевак,ментов…и ждать безветренной погоды!