Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
Две большие шестерни с обгонками, в зацеплении с каждой свой сателлит. А сателлиты зацеплены между собой. Вот и все.
А можно накидать схемку хотя бы простую как это будет выглядеть?
Что то рисую прикидываю не получается так все просто соединить…
Спасибо. 😃
Как-то так. За качество сильно не пинайте, нарисовал по-быстрому от руки.
Спасибо! Все ясно! Ведь крутилось, что то подобное в голове, но никак не складывалась картинка.
Сейчас прикину, что к чему.
Там что ремень используется или что?
Да,именно ремень.Привожу фотку с какого-то сайта.На ней не видно пиньона движка-так он справа,крутит малую шестерню.Напрасно я её ругал -схема простенькая и надёжная.В случае крэша сыпется малая шестерня (всего ок.$3) и иногда-нижний обгонный подшипник.Но у меня есть желание избавиться от ремня,он достаточно жёсткий,и КПД его ниже,чем у пары шестерёнок.
Спасибо! Все ясно! Ведь крутилось, что то подобное в голове, но никак не складывалась картинка.
-Вот и со мной примерно также!😵
Да,именно ремень.Привожу фотку с какого-то сайта.На ней не видно пиньона движка-так он справа,крутит малую шестерню.Напрасно я её ругал -схема простенькая и надёжная.В случае крэша сыпется малая шестерня (всего ок.$3) и иногда-нижний обгонный подшипник.
Ага спасибо все понятно. В принципе так я ее себе и представлял. Хм может ремень не так и плох? Здесь получается две зубчатых и одна ременная передача. В случае как у Геннадия 4 зубчатых передачи, но нет ремня, тоже весьма интересное решение. Да уж надо подумать еще, но конические шестерни я использовать упорно не хочу. Фиг достанешь уже штудировал этот вопрос, причем если что летят именно они. Или делать как у немцев в металле, но это еще сложнее и дороже… Да у них и модель на турбине. Короче есть поле для деятельности нужно сделать оптимальный вариант под элетричество. 😃
Это, конечно, небольшая головоломка, но надо!!!
Ну а я на своей новой 1-моторной модели сделал так:
Не зря я рисовал шестеренки!😃
Всем привет!
Вот новая версия одномоторного верта.Это-реинкарнация предыдущей модели,с учётом недостатков и недоработок.Цели переделки:
1.Уменьшить вес (старый весил 1180гр.,новый-1030)
2.Увеличить углы атаки роторов до стандартных (теперь они в норме,+/- 12 град.)
3.Избавиться от ременной передачи,перейдя на шестерни.
Начал с рамы-сделал свою из стеклотекстолита 1,5мм,установочные размеры сняв с Валкеровской.В этом была моя ошибка-компоновка Валкеры предполагает переднее расположение движка.В результате-сильный перевес носовой части,которое придётся компенсировать длинной и весом хвоста.В итоге-эффект “детские качели”,неустойчивостиь по оси Elevator,раскачивание и т.д.В предидущей модели вся масса располагалась в центре,этот эффект был меньше.Хвостовой стабилизатор-это не только элемент дизайна,это ещё и гирька-болансир.Дело в том,что физический центр тяжести и аэродинамический фокус модели должны в идеале совпадать,причём последний должен быть “чистым”,без триммирования,когда тарелка находится в “0”.Это обеспечит стабильность полёта.Но потом я вспомнил,что хочу устанавливать видеокамеру в районе середины хвостовой балки,а это ещё 50-60гр. дополнительного веса,и оставил всё как есть.
Механизм рулевой сервы был вкорне переделан.Он более лёгок и компактен,тщательно изготовлен,без люфтов и зазоров.Правда,в ущерб лёгкости хода.Сами сервы поставил маленькие,HD2216MG (других под руками не оказалось)Это-не самые быстрые сервы,потом поменяю на что-нить другое.
Редуктор переделал (см. выше).Думал,будет шуметь,но оказалось,что почти нет.Привожу короткий видеоролик-оцените шумовые характеристики трансмиссии.Регуль поставил более серьёзный,CC Phoenix ICE 50 ESC.В итоге был сам поражён:новая модель превзошла даже двухмоторную по экономичности,она “висит” на новом аккуме 10,5 мин.,хотя 2-х моторная легче на 100гр.(2-х моторная висит 9,5 мин,а старая 1-моторная около 8 мин.)Эксперимент проводился на двух разных кривых шага и газа.После считал лог с регуля.Из него видно-при 1700 об\мин I=12,2A;при 1900 об\мин I=13,1A.t=62C.Последнее настораживает-дома прохладно,+15C,а летать придётся даже при 40-45C.Летать больше понравилось на 1700об\мин.Чем обусловлена экономичность-регулем или шестернями?Думаю,последними.Модельку,конечно,нужно ещё много регулировать,подбирая соотношения качалок рулевой сервы.Если бы кто-нибудь помог в создании 3-х канального микшера с возможностью дистанционной регулировки коэффициента микширования по свободному каналу приёмника…:(Думаю,какая-нить Атмега-8 легко бы с этим справилась.Сам я плохо знаком со схемотехникой и ПО подобных контроллеров.Я не думаю,что из-за полноценных углов атаки роторов будет возможность летать 3D.А вот авторотировать попробовать можно!Хоть 450-й класс не очень-то авторотирует,но в моём случае ведь 2 винта,чем чёрт не шутит!😈И ещё всё-таки преследует мысль переставить движок с регулем в кормовую часть верта.А это-опять тягомотина с ручным изготовлением новой рамы… 😵
Вот видео:
Товарищи, либо я плохо читал тему, либо эта конструкция здесь не всплывала еще: нерожденная Walkera X2 - бесфлайбарный соосник с управляемым коллективным шагом 3хлопастных роторов.
В полете ведет себя не так впечатляюще, как конструкции формчан
www.youtube.com/watch?v=vV1mPKaRrsw
Так вот как оно управляется по рысканию - разницей в частоте вращения роторов?
один из “плюсов” соосной системы- в отсутствии хвостового ротора…одним плюсом стало меньше и, вроде, нет качения тарелкой НВ (а может- и самой тарелки).
Дак хвостовой винт декоративный похоже. В том, что управление циклическим шагом есть сомневаться не приходтся - вот так на полукопийном Airwolf’e валькеровцы сделали - на X2 аналогично:
to Lordik5
Здравствуйте Владимир, с интересом слежу за темой, помнится в каком-то вашем сообщении предлагали полетать на вашей конструкции вертолета более продвинутым, получилось нет?
Вообще интересно, а что еще кроме сопротивлению ветра может дать такая конструкция? Может какие новые фигуры пилотажа?
Привет!Дать полетать опытным-пока не получилось.Теперь только весны ждать…На 2-х моторном я разок сделал “мёртвую петлю”,причём случайно.Был приличный ветерок,бороться с которым толком не умею.Развернул против ветра,правый стик-на себя,наподдал газу,и верт стал уверенно входить в петлю.Мне ничего не оставалось,как завершить манёвр.И режим был Normal.Затем ветер стал меня сильно трепать,с управлением я не справился,и секунд через 20-мордой в планету.Правда,отделался легко-пара лопастей и линков+межлопастной вал.Ещё “воронку” получалось делать кое-как.Вообще,полётам уделять много времени нет возможности.Разве что дома,в комнате…😂 Даже в отпуске,в провинции,приходиться тщательно выбирать место подальше от детей,зевак,ментов…и ждать безветренной погоды!
А не пробовали 3-х осевой гироскоп приспособить, как у валькеры LM180D01 безфлайбарной? У меня кстати сейчас такой…
Тогда можно попробовать флайбар снять…
Хотя правда неизвестно как конструкция будет вести себя если 2 ротора будут авторегулироваться…
Мой самый первый вариант был с 2-мя флайбарами на обоих роторах,и стоял Флайментор,который,кстати,почти успешно справлялся со своей задачей.Как поведёт себя флайбарлесс-система на 2-х роторах-сказать сложно.Но я подумывал над этим.Тем паче,сейчас есть очень доступные по цене (40$) устройства.А в ближайшее время думаю как-нить поставить шарнирный подвес лопастей и на верхний ротор.Сильно помогает…😁Кстати,ваша LM180D01 как ведёт себя на улице?Летать возможно?
Да возможно, в состоянии висения сносит как и все, колбасит, унитазит, но несильному ветру сопротивляется хорошо, потому что верхний ротор тоже наклоняется при движении, надо только успевать реагировать.
Но при спокойной погоде летать все таки приятнее.
Один недостаток у стоковой модели - скороподьемность низкая - ниже чем у стрекозы. При резком маневре может не хватить высоты. Правда я уже ее переделал (скрестил 2 вертолета) и проапгрейдил и теперь разница не сильная. Таким образом получается что его сносит здорово (вес маловат), но при этом может еще успешно сопротивляться. А летает, особенно если на полном ходу развернуть на 180 градусов - такие пируэты - аж страшно - как бешеная саранча - во все стороны - только успевай ловить, и при том немного управляется, можно выправить. А стрекоза через раз падает при таком маневре (когда верхний ротор под углом 45 градусов)))))
его сносит здорово (вес маловат)
-Да,знакомая ситуация.Мой самый-самый 1-й,53Q,переделанный на 2 управляемых ротора,так себя и вёл.Вроде бы и сопротивляется ветру,приходиться добавлять газу>его прёт вверх!Потому и перешёл на 450-ю серию.Переходить на ещё более высокую,500-ю,-не позволят финансы.А пока с финансами-неустойчивое равновесие…😦
Мне кажется что безфлайбарный соосник с нижним управляемым ротором это нечто промежуточное, лучше все таки в этом плане ваша конструкция. Ему бы еще устойчивость в висении и в медленном полете, а то мне кажется на ваших видео колбасит его и очень много внимания нужно чтоб его удержать…
Еще вопрос, можно?
Важно для соосника с двумя управляемыми роторами чтобы они вращались всегда в параллельных плоскостях?
на ваших видео колбасит его и очень много внимания нужно чтоб его удержать…
-Да,есть такое.По управлению-классика без бокового сноса.НО:он ещё до конца не настроен.Летаю в комнате-свободного пространства 2Х2 метра-отражёнка от стен и мебели.На улице всё намного стабильней.Насчёт параллельности плоскостей-конечно,обязательна!Иначе-дикий “унитаз” или что-нить похуже!Идея такой архитектуры модели- не моя,а швейцарского инженера (ссылки нет под руками,позже выложу),но конструкция изменена,всё намного компактнее.