Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?
Дак хвостовой винт декоративный похоже. В том, что управление циклическим шагом есть сомневаться не приходтся - вот так на полукопийном Airwolf’e валькеровцы сделали - на X2 аналогично:
to Lordik5
Здравствуйте Владимир, с интересом слежу за темой, помнится в каком-то вашем сообщении предлагали полетать на вашей конструкции вертолета более продвинутым, получилось нет?
Вообще интересно, а что еще кроме сопротивлению ветра может дать такая конструкция? Может какие новые фигуры пилотажа?
Привет!Дать полетать опытным-пока не получилось.Теперь только весны ждать…На 2-х моторном я разок сделал “мёртвую петлю”,причём случайно.Был приличный ветерок,бороться с которым толком не умею.Развернул против ветра,правый стик-на себя,наподдал газу,и верт стал уверенно входить в петлю.Мне ничего не оставалось,как завершить манёвр.И режим был Normal.Затем ветер стал меня сильно трепать,с управлением я не справился,и секунд через 20-мордой в планету.Правда,отделался легко-пара лопастей и линков+межлопастной вал.Ещё “воронку” получалось делать кое-как.Вообще,полётам уделять много времени нет возможности.Разве что дома,в комнате…😂 Даже в отпуске,в провинции,приходиться тщательно выбирать место подальше от детей,зевак,ментов…и ждать безветренной погоды!
А не пробовали 3-х осевой гироскоп приспособить, как у валькеры LM180D01 безфлайбарной? У меня кстати сейчас такой…
Тогда можно попробовать флайбар снять…
Хотя правда неизвестно как конструкция будет вести себя если 2 ротора будут авторегулироваться…
Мой самый первый вариант был с 2-мя флайбарами на обоих роторах,и стоял Флайментор,который,кстати,почти успешно справлялся со своей задачей.Как поведёт себя флайбарлесс-система на 2-х роторах-сказать сложно.Но я подумывал над этим.Тем паче,сейчас есть очень доступные по цене (40$) устройства.А в ближайшее время думаю как-нить поставить шарнирный подвес лопастей и на верхний ротор.Сильно помогает…😁Кстати,ваша LM180D01 как ведёт себя на улице?Летать возможно?
Да возможно, в состоянии висения сносит как и все, колбасит, унитазит, но несильному ветру сопротивляется хорошо, потому что верхний ротор тоже наклоняется при движении, надо только успевать реагировать.
Но при спокойной погоде летать все таки приятнее.
Один недостаток у стоковой модели - скороподьемность низкая - ниже чем у стрекозы. При резком маневре может не хватить высоты. Правда я уже ее переделал (скрестил 2 вертолета) и проапгрейдил и теперь разница не сильная. Таким образом получается что его сносит здорово (вес маловат), но при этом может еще успешно сопротивляться. А летает, особенно если на полном ходу развернуть на 180 градусов - такие пируэты - аж страшно - как бешеная саранча - во все стороны - только успевай ловить, и при том немного управляется, можно выправить. А стрекоза через раз падает при таком маневре (когда верхний ротор под углом 45 градусов)))))
его сносит здорово (вес маловат)
-Да,знакомая ситуация.Мой самый-самый 1-й,53Q,переделанный на 2 управляемых ротора,так себя и вёл.Вроде бы и сопротивляется ветру,приходиться добавлять газу>его прёт вверх!Потому и перешёл на 450-ю серию.Переходить на ещё более высокую,500-ю,-не позволят финансы.А пока с финансами-неустойчивое равновесие…😦
Мне кажется что безфлайбарный соосник с нижним управляемым ротором это нечто промежуточное, лучше все таки в этом плане ваша конструкция. Ему бы еще устойчивость в висении и в медленном полете, а то мне кажется на ваших видео колбасит его и очень много внимания нужно чтоб его удержать…
Еще вопрос, можно?
Важно для соосника с двумя управляемыми роторами чтобы они вращались всегда в параллельных плоскостях?
на ваших видео колбасит его и очень много внимания нужно чтоб его удержать…
-Да,есть такое.По управлению-классика без бокового сноса.НО:он ещё до конца не настроен.Летаю в комнате-свободного пространства 2Х2 метра-отражёнка от стен и мебели.На улице всё намного стабильней.Насчёт параллельности плоскостей-конечно,обязательна!Иначе-дикий “унитаз” или что-нить похуже!Идея такой архитектуры модели- не моя,а швейцарского инженера (ссылки нет под руками,позже выложу),но конструкция изменена,всё намного компактнее.
здравствуйте товарищи соосниколюбы) вот приделал своей ламе упр верхний ротор со “взрослым” флайбаром, висит мега стабильно и верт стал действительно летать, а не передвигаться по воздуху!!
“Лиха беда начало”… Интересная конструкция!А можно подробные фотки?Заинтересовал вопрос о мегастабильности…😛
“Лиха беда начало”… Интересная конструкция!А можно подробные фотки?Заинтересовал вопрос о мегастабильности…😛
здравствуйте Владимир!идею констркци я слизал вот отсюдова www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1332806
только из не родных деталей у меня АП и лопатки сервооси. по мегастабильности(может я и приувеличел с этим словом) попробую разъяснить:при полете на полном газу отклоняя стики на всю аплитуду верт не сваливается и не падает а остаетс полностью контролируемым, ну и висит тоже увереней, чего нее было в варианте с обычным флайбаром и даже просто в стоковом варианте!
вот фотки немого отличаются друг от друга,переделывал много раз помелочи
и еще по поводу мегастабильости- сравнивая вариант с серволопатками по всем параметрам лучше чем стоковая лама и лама с упр верхн. ротором с обычным флайбаром.
вобщем вертолетный вирус полностью поразил все участки моего мозга…теперь хочу такой же верт. как у Владимира Сковрцова!!!
вобщем вертолетный вирус полностью поразил все участки моего мозга
-Алексей,это нормально!Извините,что долго не отвечал-приболел,да и сейчас болею.А собрать верт,подобный моему,-недолго.Можно пойти по простому пути-собрать эту штуку на основе Walkera Lama 3.Закупить “врассыпуху” детали рамы,всю фурнитуру к ней, ну и элементы трансмиссии.Это значительно дешевле,чем брать целый верт.Жаль,что вы не в Питере,а то у меня за полтора года скопилось много чего к нему.Для начала лучше делать 2-х моторный вариант-он намного стабильнее,вернее,больше изведан.Ну,или придумать что-нибудь своё…Тем более-у вас есть желание.А это-самое главное!Если возникнут вопросы-пишите в личку.С удовольствием вам отвечу,вышлю фотки,если надо.
Удачи!
приветствую Владимир! жаль что вы не в
жаль что вы не в Муроме))). с удовольствием приобрел бы у Вас все лишнее. А можно ссылку на запчасти от валкеры лама 3
😵Алексей,ещё раз привет!
Лучше всего вот здесь- helidirect.com/walkera-lama-c-1_38_237_1398.hdx Магазин америкосовский,самые низкие цены и процент брака. Или на http://www.rc711.com
Ещё обязательно взять это- helidirect.com/walkera-hollow-shaft-53q3-p-16074.h… для увеличения d=4мм малого вала до 5мм.Бошку верхнюю можно взять на НК от 450-ки (дёшево!).Вот это- hobbyking.com/…/__14923__Flybarless_Head_Assembly_… ОЧЕНЬ желательно взять 2 пары!.Просто неубиваемые держатели лопастей+куча полезных прибамбасов (не реклама!).Валькеровские тоже хороши,но дорогие.Вот - hobbyking.com/…/__9794__HK_500GT_Alloy_swashplate_… и вот - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__12145__Center_Hub_500_Size_Heli.html.Это по железу- на нижний ротор,чтоб зделать шарнирный подвес нижних лопастей.И ещё это - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_listCategoriesAndProducts.asp?idCategory=332.Остальное-по ходу пьесы,всю мелочёвку сразу не припомнишь…Пока так, вкратце!
А одномоторный вариант… Идею убрать нижний флайбар предложил швейцарский инженер (капиталист!)😈 Кристиан Юнг.
Изучив сей документ,найдёте ссылки на сайты про его аппарат.Но конструктив его мне не понравился,сделал более компактным механику нижнего ротора.Пока всё…Хотя вот ещё про него - www.heli2.de/ru/products/Kaa-350/index.html
спасибо за ссылочки, становиться все интереснее)). попробую собрать одномоторный вариант хочу начать с привода ротров (валы шестерни рама …) , подскажите пожалуйста диаметр(внутренний и внешний) внешнего вала и его длинну, и длинну внутреннего.
Владимир ,а почему забросили идею с трехлопастной головой, может ну его нафиг этот флайбар, куча тяг.ю ведь у Александра Притыко получилась модель и Вам сам Бог велел:) ?
Владимир ,а почему забросили идею с трехлопастной головой
-Я не отбросил,а отложил до лучших времён… А валы-родные от Валкеры Ламы3.Диаметр внешнего-8мм,внутренний-4,5мм.Укоачивал его до 137мм,и до 130мм в разных конструкциях.Внутренний вал Д=4мм,длина 221мм.Внешний вал содержит несколько пар отверстий с резьбой.Их можно использовать для своего конструктива,что удобно.Сейчас попробовал вал от Гауи 550,тоже неплохо.Алексей,а вы с электроникой как,дружите?Я по поводу совместных усилий по созданию микшера для одномоторки!😉
Я по поводу совместных усилий по созданию микшера для одномоторки!
А какие к нему требования? Сколько входных каналов, сколько выходных?
Привет,Владимир!
Входных-3,+ещё один для гироскопа.Выходных-тоже 3,на тарелочные сервы.И ещё желательно канал управления для дистанц. изменения коэффициента микширования.Система должна модулировать “тарелочные” сервы сигналом гирика.Примерно так…
Итого 5 входных, 3 выходных. Решение на основе микроконтроллера типа STM32F100CB подойдёт? Дело в том, что я в схемотехнике не очень силён, но программировать могу. У меня есть оценочная плата для этого семейства контроллеров, и я могу писать и отлаживать программу. Но вот разработать реальную плату мне сложно. Там нужно решить проблему с питанием (3.3В) и, соответственно, интерфейс к 5-ти вольтовой периферии, типа серв. Ну и плату саму развести, чтобы дома можно было изготовить, т.е. без металлизированных отверстий между слоями, чтобы просто кусочками провода соединить. Корпуса у этих контроллеров очень мелкие, зато это ARM с кучей таймеров (как раз под задачу, где много PWM входов-выходов) и под него проще писать программу.