Есть ли смысл делать управляемым верхний ротор?

Vovets
Lordik5:

Вы не могли бы хоть примерную схемку набросать в ближайшее время?

По идее, на входах можно поставить делители из резисторов, чтобы входные уровни понизить до напряжения питаник МК. А по выходам - надеяться на то, что сервы воспримут импульсы с уровнем питания МК. Таким образом, схема будет состоять из МК, стабилизатора питания для него на 3.5В (максимум - 3.6), конденсаторов развязки питания и делителей для входов. Хотя в документации написано, что большинство выводов - 5В tolerant. С другой стороны, суммарный ток из-за превышения напряжения не должен превышать какой-то там величины. Т.е. лучше с делителями. Ещё, наверное, неплохо было бы светодиод(ы) предусмотреть для какой-то индикации. Схема получается не очень сложной, но выводы МК расположены очень плотно, не уверен, что годную плату можно будет изготовить ЛУТом, возможно, понадобится фоторезист.

Чтобы нарисовать с выводами, надо иметь хотя бы прототип программы, потому что в программе настраивается, что будет выходами, а что - входами.

Мне эта тема интересна, но дело двигается не слишком быстро. Пока только разбираюсь, какое ПО можно использовать (RTOS). Программировать всё с нуля, без RTOS, ещё сложнее. Делал микшер на Atmel - очень трудно отлаживать.

Lordik5
Vovets:

Программировать всё с нуля, без RTOS, ещё сложнее.

-для меня это-тёмный лес!😃 А платы я давно не рисую -всё на макетках,МГТФом…

Vovets
Lordik5:

А платы я давно не рисую

Посмотрите в инете документацию на STM32F100CB, особенно на корпус и выводы. Там без платы не обойтись… А у МК в больших корпусах, типа DIP - не хватает счётчиков для реализации такого количества входов-выходов. Технический прогресс, миниатюризация. Скоро уже совсем нельзя будет ничего дома изготовить. 😃

Lordik5
Vovets:

Посмотрите в инете документацию на STM32F100CB, особенно на корпус и выводы.

-Скачал даташит,посмотрел.Точная копия Атмеги128 по корпусу.Я на ней на макетке собрал “Самодельный передатчик”.Такие макетки везде продаются (в крупных городах).Вообще,штука слишком производительная для наших целей (это как паровоз заставить чай кипятить😂).И,думаю,достаточно дорогая.У меня была идейка-взять за основу схему БК регуля на АТмеге8,вместе с прошивой.Те же 3 выходных канала,1 входной РРМ.Кое что додумать,добавить.ПО доработать.Или это слишком бредовая идея?😵

Pasta

Купил неделю назад в барахолке санва рд 6000 спорт, как же я обломался там не оказалось выбора типа А.П., перед покупкой из за не внимательности изучал тнструкцию от санва рд 6000 супер,а там все варианты были 😮.
теперь по делу, в моих мыслях видится вот эта схема

конечно без турбины, вэлектро варианте в 250,450 размере. управление по курсу в этой схеме чисто механическое, компенсировать провалы по высоте кривой шаг газ. или я ошибаюсь?

Lordik5
Pasta:

конечно без турбины, вэлектро варианте в 250,450 размере.

-давно известная схема,такая же,как у НВ-950.Только 3-х лопастная.А стабильность-за счёт больших размеров (очень!)Управляется по курсу верхним ротором.У нас-нижним.Никакой разницы.Нижним,ИМХО,легче по конструкции.

Pasta:

компенсировать провалы по высоте кривой шаг газ

-при рулении-да.А как же быть с ГИРОСТАБИЛИЗАЦИЕЙ?

Vovets
Lordik5:

У меня была идейка-взять за основу схему БК регуля на АТмеге8

Дайте ссылку, пожалуйста. А мой МК стоит 120р. в Элитане. Не знаю, дорого ли это. Производительность лишней не бывает. 😃 Но на самом деле в нашей задаче нужна не производительность, а наличие достаточного количества таймеров с функцией Input Capture. Делал без неё - как-то тоскливо, ширину импульса точно не измерить. Посмотрел на ATmega8 - цена 90р., 8 бит, 1 канал IC. Единственное преимущество - питание 5В.
Про макетки не подумал, спасибо.

Lordik5
Vovets:

Дайте ссылку, пожалуйста. А мой МК стоит 120р

-Ссылку чтот не найти…На нашем форуме вроде много чего видел.Вот схемку прикладываю.Прошивки не нашёл.По поводу стоимости-думал,как Атмега128,а её год назад брал за 400…😈

Pasta

Управляется по курсу верхним ротором.У нас-нижним.Никакой разницы.Нижним,ИМХО,легче по конструкции.

-при рулении-да.А как же быть с ГИРОСТАБИЛИЗАЦИЕЙ?[/QUOTE]
но по моему в упралении по курсу участвуют оба ротора- один увеличивает шаг другой уменьшает через плечи качалки!
чтое есть гиростабилизация в вашем случае?

Serjo
Lordik5:

.А как же быть с ГИРОСТАБИЛИЗАЦИЕЙ?

Так частота вращения верхнего и нижнего ротора одинакова - значит и моменты гироскопические равны и компенсируются. Вы скорее всего имелии ввиду реактивный - “разворачивающий” момент.

P.S.
Возможно, я невнимательно следил за темой, но почему требуется воспроизвести управление по рысканию - дифференциальным изменением шага винтов, а не изменением частоты вращения?

Vovets

Потому что речь конкретно тут идёт о конструкции с одним двигателем. Чтобы вертолёт при рулении по курсу не менял высоту, требуется изменение оборотов двигателя, я так понимаю. И для этого хитрое микширование.

Lordik5
Vovets:

Чтобы вертолёт при рулении по курсу не менял высоту, требуется изменение оборотов двигателя, я так понимаю. И для этого хитрое микширование.

При рулении левым стиком можно было бы обойтись и микшированием на пульте.Подмешать Rudder в каналы тарелочных серв.Сколько-определить экспериментально.А обороты двигателя постоянны-сейчас у меня гувернёр даже стоит.Огород городить приходиться для того,чтоб гирик при стабилизации по курсу не влиял на высоту полёта.Вот если бы связь с вертом была бы двусторонней,то можно было бы передавать сигнал с гироскопа на пульт,а уж там и микшировать.Мечты…

1 month later
vilusik

Ну, а как она летает такая лама с синхронным автоматом перекоса? В ветер может летать?

Lordik5

Я как-то уже выкладывал видео полётов в ветер.Вот,нашёл, в #565 топике.Правда,с печальным концом (из-за моей неопытности)