Блэйд СХ2 БЕЗКОЛЛЕКТОРНЫЙ!
а по каким критериям подбирают моторы для безколекторной ламы, не чтов первую очередь обращать внимание?
Берите конкретно все комплектующие из первого поста. Там и моторы подходящие. 3500 об/вольт 9г вес, ну и цена небольшая.
Еще хочу добавить очень важную новость по гироскопу. Поставил на днях вот этот гироскоп из заначки для пробы www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Он без удержания. Поставил и обалдел. Во-первых его удалось установить между приемником и микшером, чего предыдущий гироскоп не позволял сделать. Обороты моторов поднялись. Из плюсов этого гироскопа: цена 25$, вес 2,3 грамма, подключился по-правильному до микшера. Вертолет с ним летает просто супер.
Стал летать на 8-зубых пинионах 14 минут. Думаю на 9-зубых будет побольше.
Заказал по примеру Андрея73 подобную гиру только с реверсом www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Придет посмотрим.
Еще хочу добавить очень важную новость по гироскопу. Поставил на днях вот этот гироскоп из заначки для пробы www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… . Он без удержания. Поставил и обалдел. Во-первых его удалось установить между приемником и микшером, чего предыдущий гироскоп не позволял сделать. Обороты моторов поднялись. Из плюсов этого гироскопа: цена 25$, вес 2,3 грамма, подключился по-правильному до микшера. Вертолет с ним летает просто супер.
Стал летать на 8-зубых пинионах 14 минут. Думаю на 9-зубых будет побольше.
Вот оно, где собака-то порылась! Гироскоп душил длительность РРМ по своему усмотрению. Однако, 14 минут тоже не предел, основываясь на собственном опыте, советую копать дальше.
На 9-ти зубых пиньонах должен летать меньше, поскольку ток, потребляемый моторами станет больше. Теоретически процентов на 10-11, соответственно уменьшению передаточного числа шестерней. Происходит это из-за увеличения момента, требуемого от мотора при уменьшении передаточного числа. При той же нагрузке, разумеется.
Заказал по примеру Андрея73 подобную гиру только с реверсом www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…. Придет посмотрим.
А отчего гира 293, а не 292?
А отчего гира 293, а не 292?
Есть подозрение, что она лучше. Может комплектующие в ней другие. Ну почему-то же она дороже? Хотя может и стереотип сработал, а гиры одинаковые.
На 9-ти зубых пиньонах должен летать меньше, поскольку ток, потребляемый моторами станет больше. Теоретически процентов на 10-11, соответственно уменьшению передаточного числа шестерней. Происходит это из-за увеличения момента, требуемого от мотора при уменьшении передаточного числа. При той же нагрузке, разумеется.
Посмотрим. Не совсем согласен. На 7 зубых ведь не факт что лучше будет! Так что я в поиске золотой середины.
Посмотрим. Не совсем согласен. На 7 зубых ведь не факт что лучше будет! Так что я в поиске золотой середины.
На 7 зубьях оборотов ротора будет маловато и от этого придётся крутить мотор сильнее, соответственно и разряд акка пойдёт интенсивнее. Так что 8 зубов - то, что нужно. А вот если мотор с большими об/В ставить, то 7 зубов заиграют, поскольку момент уменьшиться, а обороты увеличаться.
На 7 зубьях оборотов ротора будет маловато и от этого придётся крутить мотор сильнее, соответственно и разряд акка пойдёт интенсивнее. Так что 8 зубов - то, что нужно. А вот если мотор с большими об/В ставить, то 7 зубов заиграют, поскольку момент уменьшиться, а обороты увеличаться.
У меня все-таки есть ощущение, что оборотов хватает мне только на полностью свежем аккумуляторе. Первые 7 минут полет резвый, а вторые 7 минут уже так себе. При этом на 10 зубых пинионах летает практически до конца резво, но моторы греются. На 8 зубых не греются совсем. Вот и надеюсь, что 9 зубые будут оптимальны. Они кстати пришли. Надо забрать посылку и попробовать. Результат напишу.
Заказал по примеру Андрея73 подобную гиру только с реверсом
А для чего нужен реверс?
А для чего нужен реверс?
А чтобы гиру не переворачивать кверх ногами если неправильно работает. Иногда провода и разъемы на гире позволяют ее устанавливать только в одном единственном положении, а если в этом положении она работает не так как надо, то переключают реверс. У меня такое было, но реверса не было на CSM и это не удобно.
подниму-ка я темку
Это цитата из моей переписки про этот Блэйд, но из темы про ламу. Привожу для восстановления хронологии событий.
Есть вопрос. Вероятно он больше относится к HikeR, но и если кто еще в курсе тоже интересно.
Что имею. В начале модернизации на стоковых деталях, но с бк моторами с1818 и с обычной гирой (2 г) без удержания, с обычным микшером верт летал идеально. Время полета хоть и было около 12 минут, но зато все это время он был стабилен.
С тех пор дофига делов с ним было сделано постепенно. Заменил многие детали на алюминиевые, сервы на оригинальные, поставил гиру с удержанием, микшер от А73. И вот так между делом получилось, что у верта стало не хватать мощности. Раньше он висел менее чем в пол газа, а щас ему надо 80% только для висения. Вобщем либо он стал тяжелый, либо что-то с электроникой. Может микшер чего ограничивает, может гира с удержанием чего то привностит. В принципе верт ведет себя более менее, за исключением сильного недостатка мощности.
Хочу попробовать поставить вместо моторов с1818 моторы с1826. Они слегка тяжелее, но зато можно расчитывать на мощность 65 вт вместо 40 Вт. И встанут на раму как родные. Это наверно меня спасет. Беда только в том, что моторы 1826 2400 об на вольт против 3500 у с1818. Если не поможет пинион на 12 зубьев, придется перематывать моторы.
В этом и вопрос. Как мне правильно перемотать мотор с 2400 на 3500 об на вольт?
Привожу ответ HikeR
технически - надо просто уменьшить кол-во витков, когда будете разматывать, посчитайте сколько было. практически - только методом тыка определять, я сколько не искал инфы, увы, не нашел.
так как число витков уменьшиться, появится возможность намотать более толстый провод. у вас скорее всего родной был 0.3мм, попробуйте 0.35мм вместо него использовать.
посмотрел я на с1826, у них указано что имеется 10 витков, при этом kV 2400.
у моторов свангхобби при одинаковых размерах статора и при тех же 10 витках kV более подходящий, 3600-3800, они к тому же дешевле в 2 раза, весят столько же. думаю, что дело в более сильных магнитах на свангхобби.если все таки c1826 надумаете, то подозреваю, что не более 2-х витков надо снимать, если там на самом деле 10 витков, то мотать по 8 для начала.
Дальше я спросил HikeR как мне мотать, на что получил исчерпывающий ответ
например тут: www.powercroco.de/schemamodus.html, но лучше запомнить какая была намотка была изначально.
комутация: если C1826 вдруг окажется скомутирован звездой (то есть одни концы соединены друг с другом, а другие являются выводами), то, вероятно, достаточно будет соеденить их дельтой (конец одной соединяется с началом другой). kV увеличится примерно в 1,6 раз, как раз получится 3800. перематывать не придется 😉
Вобщем решил я тогда заказать в хоббисити моторы 1826
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и у меня в тот момент были соображения, что это гораздо более мощные моторы 65W по сравнению с 1818 40W, поэтому скорее всего мне повезет и будет достаточно установить пинионы на 12-13 зубьев вместо 8, на которых работали моторы 1818.
Получил моторы, посмотрел на них - очень они основательные по сравнению с 1818, а крепежные места один в один. Это было хорошим знаком.
Далее я установил пинионы на 12 зубьев. С ними пришлось повозиться. Я их сделал высотой 3,5 мм (лишнее отрезал отрезным алмазным диском бормашинки) и кроме этого отверстия оказались великоваты и пинионы сильно болтались. Пришлось облудить отверстия оловом изнутри и пройти сверлом на 2 мм, после чего благополучно установил на вал.
Моторы с новыми пинионами были установлены на мотораму. Произвел регулировки зазоров, благо конструкция позволяет, установил другие более мощные регуляторы на 9А (были на 6А)
После этого вертолет был готов к испытаниям!!! Слегка волновался полетит или нет. Включаю передатчик, вертолет. Добавляю газ и… этот зверюга взмывает пулей вверх. Вот это мощь!!! На больших пинионах очень приятный звук, просто шелест.
Испытания показали, что комбинация моторов 1826 и пинионов на 12 зубьев оказалась идеальной для этого вертолета. Найдено отличное решение. Фотографии выложу завтра.
В моторах были заменены оси на более длинные. Замчательно подходит для изготовления оси внутренний вал. Он аккурат 2 мм 😃
Закончил установку новой аппаратуры на вертолет. Приемник Spektrum AR6110e, микшер от А73, гира с удержанием.
Сходу отладить не получилось.
rcopen.com/forum/f65/topic163744
При введении в схему гиры все переставало работать. После некоторых мучений и консультаций с форумчанами удалось частично решить проблему. Вход газа в гиру подключил к выходу gear приемника, замикшировав в свою очередь газ и gear. Теперь верт работает если гира настроена в ручном режиме. Если провод чувствительности гиры подключить к приемнику - не работает. Если сначала инициализируется верт, а затем провод чувствительности гиры подключить к приемнику - работает и настраивается с пульта без роблем. Думаю что делать с этим.
Гира с удержанием это что-то!!! Мне показалось что верт с ней держится как вкопанный. Летал правда с этой гирой еще мало.
с пиньонами на 12Т все получилось, но все же какая была намотка у C1826, не посмотрите?
Раньше он висел менее чем в пол газа, а щас ему надо 80% только для висения.
тут может быть банальное умирание подшипников в моторах, уплывание калибровки газа в регулях, не говоря уже про увеличившийся вес.
по поводу гиры и чередования импульсов - тоже боролся, в итоге остановился на микшере Blue Nano, которому пофиг на очередность, плюс у него коэф микширования равен 0.5, что очень спасает на стоковых пультах без регулировки расходов.
Уважаемый, решил последовать по вашему пути, в связи с чем вопрос: а чертежем платы, на которой моторы крепятся не поделитесь?
И вот еще такой момент, может имеет смысл туда что-то типа такого мотора попыться вкорячить?
www.efly.ru/products/…/C1230-GB
правда вал 1,5 Найдется ли пиньон?
А зачем? )) Чем аутраннеры не устраивают?
гм, ну как бы в этом случае больше шансов, что что-то об него тереться будет… Хотя, в принципе наверное разницы нет.
А расскажите мне, тупому такой вопрос. Как я понимаю, на миксер идут каналы газа напрямую и руддера через гиру.
А как-нить в аппаратуре эти каналы замиксовать никто не пробовал? Чтобы без железного миксера обойтись?
замиксовать получится без проблем, но тогда гироскоп в одном канале будет управлять только одним ротором. то есть при поворотах будем менять высоту.
Уважаемый, решил последовать по вашему пути, в связи с чем вопрос: а чертежем платы, на которой моторы крепятся не поделитесь?
И вот еще такой момент, может имеет смысл туда что-то типа такого мотора попыться вкорячить?
www.efly.ru/products/…/C1230-GBправда вал 1,5 Найдется ли пиньон?
Чертежей платы нет, но могу на фотографии поставить размеры, сможете изготовить такую же. Моторы берите как у меня. Они и по цене дешевле приведенных вами и параметры соответствуют вертолету такого класса, мощность у них 65 Вт каждый, что достаточно, для динамичных полетов, и пинионы на 2мм вал найдете без проблем.
Вот здесь rcopen.com/forum/f96/topic95129 почитайте и вот здесь rcopen.com/forum/f59/topic85118 сколько разных моторов я перепробовал и в результате пришел к выводу, что лучше аутраннером для данной задачи моторов нет.
с пиньонами на 12Т все получилось, но все же какая была намотка у C1826, не посмотрите?
тут может быть банальное умирание подшипников в моторах, уплывание калибровки газа в регулях, не говоря уже про увеличившийся вес.
по поводу гиры и чередования импульсов - тоже боролся, в итоге остановился на микшере Blue Nano, которому пофиг на очередность, плюс у него коэф микширования равен 0.5, что очень спасает на стоковых пультах без регулировки расходов.
Намотка вроде обычная, т.к. скрутки не видно. На моторах от валкеры 5#5 видна скрутка.
Подшипники живы. Моторы довольно высокого качества. Один в результате сгорел. Я его замучил на пинионе в 9T. Моторы здорово грелись и один получил межвитковое замыкание, далее по цепочке умер и соответствующий регуль.Эти же моторы 1826 греются в пределах нормы.
По поводу микшера, хочется оставить этот. Во первых он у меня есть. Даже два. Во вторых он неплохо работает. С гирой с удержанием он работает корректно. Летать комфортно. Осталось решить проблему с импульсами.
замиксовать получится без проблем, но тогда гироскоп в одном канале будет управлять только одним ротором. то есть при поворотах будем менять высоту.
Так, я думаю этот момент нужно для таких как я разъяснить подробнее.
Вертолёт закручивает в сторону, противоположную вращению винта. Нижний винт закручивает вертолёт влево, верхний - вправо. Нужно повернуть влево. уменьшаем обороты верхнего. Для того, чтобы не было потери высоты нужно поднять обороты нижнего. Поднятие оборотов нижнего тоже поворачивает верт влево так что всё хорошо. Т.е. миксер по сигналу руддера поднимает обороты одного ротора и на столько же опускает обороты другого и наоборот. Правильно?
Так, я думаю этот момент нужно для таких как я разъяснить подробнее.
Вертолёт закручивает в сторону, противоположную вращению винта. Нижний винт закручивает вертолёт влево, верхний - вправо. Нужно повернуть влево. уменьшаем обороты верхнего. Для того, чтобы не было потери высоты нужно поднять обороты нижнего. Поднятие оборотов нижнего тоже поворачивает верт влево так что всё хорошо. Т.е. миксер по сигналу руддера поднимает обороты одного ротора и на столько же опускает обороты другого и наоборот. Правильно?
Вобщем там примерно следущее происходит. Допустим, гира подключена к нижнему мотору. Вы даете сигнал повернуть вправо. При этом обороты нижнего ротора должны упасть, а верхнего подняться. Это если бы не было гиры, но … она подключена к нижнему ротору и сопротивляется повороту. Она не дает упасть оборотам нижнего ротора, при этом обороты верхнего уже поднялись (гира к нему не подключена - как следствие вертолет одновременно с поворотом идет вверх. Если бы гира была подключена через микшер на оба ротора, то она бы одновременно воздействовала на оба ротора. Мешала бы в данном случае нижнему ротору уронить обороты, а верхнему поднять, как следствие высота вертолета бы не изменилась.
Не берите в голову вариант без микшера. Он геморный не годится.
Поставьте микшер
этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
или этот www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и у вас получится симметричная схема. Гира будет воздействовать на оба мотора. Вертолет не будет менять высоту при поворотах.
с пиньонами на 12Т все получилось, но все же какая была намотка у C1826, не посмотрите?
Разобрал мотор 1818. Там выходит 3 одиночных конца обмоток. Значит есть внутри скрутка. Стало быть звезда. 1826 аналогичный мотор. Могу предположить, что там тоже звезда.
Получил несколько сообщений в личку. На все ответил, но может еще кому интересно.
Пинионы стоят вот эти
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Спилил лишнее. Сделал пинионы высотой 3мм. Отверстия в них на 2.3, поэтому я их изнутри облудил и затем сверлом на 2.0 аккуратненько рассверлил. После этого на локтайт.
А такой вопрос (ну, дурацкий, но пока не начнешь – оно всегда так) – если за основу брать готовый, а не из запчастей, СХ3, в котором на борту уже гира с удержанием (только не отдельно, а вместе с чем там – с регуляторами), ну и, конечно, приемник, сервы… Что тогда будет нужно, кроме моторов с шестеренками и рамой, и как это все надо будет подключить?.. Или эта плата 3-1 вообще будет лишняя, и все, что за приемником, кроме серв, нужно будет другое ставить?..
Дополнительно потребуются конвертеры сигнала. У вас блок будет выдавать сигнал для коллекторного мотора, вам его нужно будет с помощью конвертера превратить в сигнал для бк мотора. Все будет Ок.
Вот такие штуки вам нужны. 2 шт. Так то дефицит. Но сейчас в наличии и недорого. Я в свое время 2 года назад такие брал по 33$ за штуку на Хелидиректе.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
О, хорошие новости! Спасибо! А моторы, которые “последние самые удачные” – тот же размер и на ту же мотораму?..
О, хорошие новости! Спасибо! А моторы, которые “последние самые удачные” – тот же размер и на ту же мотораму?..
Да!!! 😃 Последние моторы 1826. Они по посадочным размерам 1 в 1 с предыдущими, которые были 1818. Просто высота больше.
Получил несколько сообщений в личку. На все ответил, но может еще кому интересно.
Пинионы стоят вот эти
www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
Спилил лишнее. Сделал пинионы высотой 3мм. Отверстия в них на 2.3, поэтому я их изнутри облудил и затем сверлом на 2.0 аккуратненько рассверлил. После этого на локтайт.
Эти, я смотрю, 13, а сначала были 12. Значит, 13 все же лучше? А кроме миракла нигде что ли нету, да еще так, чтобы на 2мм и не лудить ничего?..
Ну и на план-шайбу размеры обещали проставить 😃