Зачем КА-50,или самолётный руль разворота на сооснике.
видимо требуется пояснение.
применительно к Ка-50
разворот в ту или другую сторону производится за счет разницы крутящих моментов на НВ (не оборотов, обороты равны).
В случае авторотации мощность не подводится, винты вращаются за счет набегающего потока, крутящие моменты отсутствуют, правда при некоторых условиях моменты могут поменять знак.
про авторотацию понятно. Но вот автор написал:
Интересно,а что если поставить и на наши модели,маневриность улутшется?
А если и руль высоты,тогда и бочку можно стелать. 😁
Вот поэтому и возник вопрос - на какие модели? На Ламе авторотация не получится
применительно к Ка-50
разворот в ту или другую сторону производится за счет разницы крутящих моментов на НВ (не оборотов, обороты равны).
В случае авторотации мощность не подводится, винты вращаются за счет набегающего потока, крутящие моменты отсутствуют, правда при некоторых условиях моменты могут поменять знак.
Что то мы тут друг друга запутали. На сооснике (RC модель) - поворот за счет разницы крутящих моментов на НВ, т.е. оборотов. И конечно авторотация не возможна. На сооснике 1:1 (не модель) - за счет изменения шага роторов. И при авторотации вполне можно осуществлять повороты таким способом, а рули на киле - просто дополнение эфективности поворота и не только при авторотации.
“На сооснике 1:1 (не модель) - за счет изменения шага роторов. И при авторотации вполне можно осуществлять повороты таким способом, а рули на киле - просто дополнение эфективности поворота и не только при авторотации.”
может почитаете о системе управления соосными вертолетами?
дело то с ними имели?
ессесвенно не с моделями 😉
…дело то с ними имели?..
Только теоретически. Просветите пожалуйста если имели дело с ними на практике.
с 800 непосредственно дел не имел, но сталкивался, а по Ка-32 по слонячьей части могу.
что интересует?
Если не трудно растолкуйте вашу фразу:
разворот в ту или другую сторону производится за счет разницы крутящих моментов на НВ (не оборотов, обороты равны).
За счет чего получается разница моментов? На сайте Камова не рассказывают, наверно военная тайна. 😃
на реальных соосных вертолетах с 2 двигателями, мощность передается от них на редуктор.
эта мощность сначала суммируется в редукторе, а за тем разделяется на 2 потока (на нижний НВ и верхний НВ). Обороты НВ одинаковы и в большинстве случаев постоянны (имеется специальная система, которая контролирует обороты НВ и не допускающая отклонение оборотов НВ более чем на ±2%).
при прямолинейном полете или висении моменты на верхних и нижних винтах уравновешены.
если требуется повернуть или развернуться в нужную сторону, то воздействуя педалями через механизм общего и дифференциального шага (МОДШ) изменяют одновременно на одном винте например на увеличение, а на другом на уменьшение, углы атаки лопастей.
таким образом меняется соотношение крутящих моментов на НВ и вертолет разворачивается в одну или в другую сторону.
при авторотации мощность к винтам не подводится, соответственно моменты отсутствуют.
отличие большинства соосных моделей в том, что для привода винтов используются два двигателя (свой на каждый винт) и несколько упрощенная система управления НВ.
разворот осуществляется изменением оборотов винтов, так как отсутствует система путевым управлением подобная реальным вертолетам
(дифференциального управления - разной установки углов атаки лопастей ВНВ и ННВ).
вот и все, ничего “секретного” в смысле теории, но множества технологических и регулировочных “секретов”. 😉
Спасибо, немного прояснил для себя. Хоть небольшой крутящий момент при авторотации все-таки есть.
Путевая управляемость соосных вертолетов на режиме авторотации обеспечивается за счет развитого вертикального хвостового оперений и разности крутящих моментов на винтах. “Руководство по летной эксплуатации” содержит рекомендации по уменьшению частоты вращения несущего винта на 3-4% для выполнения планиро вания на авторотации и посадки с малыми поступательными скоростями движения. При сохранении скорости планирования это приводит к уменьшений на 2-3 м/с вертикальной скорости снижения. Одновременно возникающая на несущих винтах разность моментов сопротивления вращению приводит к увеличению эффективности путевого управления и улучшению посадочных характеристик.
Взято у камовцев: www.kamov.ru/market/news/petrst.htm
тут несколько о другом
посадка на авторотации не является основным режимом, скорее можно назвать его вынужденным.
если приходится действовать энергично ( в смысле разворота), то за счет дифференциального шага появляется разбалансировки моментов и может появится обратное действие по курсу, то есть даешь левую педаль вперед, а машина начнет вращаться вправо.
Моя цель,во всей этой идеи довести ламу до фигуры “Бочка”.Может у кого-то,иные реальные конструкторские идеи есть,что-бы именно этот верт,совершил эту фигуру?
наиболее простая доработка - один движок от ракеты закрепить на одном борту.
правда бочку выполнит только один раз, ну может быть несколько, если успеет. 😒
Так может сразу забить туда три микротурбины по 10 тон баксов каждая. 😂 😁
Две на винты,а одну на хвост. 😂
Не,на такие испытаниям я свою ламу не пущу. 😂