Почему сервы тянут тареку под 45 градусов?
Если смотреть на тарелку сверху, то тяги наклона верта (5G4, 5G6) вбок и вперед/назад расположены симметрично относительно продольной оси (от носа к хвосту) под 45 градусов. Управляются по каналам независимо. Почему тогда верт четко уходит вбок или вперед-назад? Казалось бы, что тяга наклона вперед должна быть по центру, а наклона вбок - под 90 градусов к продольной оси тарелки (как у обычных вертолетов).
Прошу объяснить, если кто знает.
на обычных вертолетах,воопще-то так-тарелка вбок-тангаж,тарелка вперед-назад-крен
Прошу объяснить, если кто знает.
Не ленитесь читать теорию.
Не ленитесь читать теорию.
Вряд ли человек найдёт оветы непосредственно на свои вопросы. Я лично, прочитав теорию, отнюдь не сразу понял что к чему.
у меня тоже кстати такой вопрос.
Прошу объяснить, если кто знает.
Основной причиной адекватноо управления соосником типа Ламы является флайбар - балансир расположенный сверху. Он стоит под углом в 45гр к верхним лопастям, что и компенсирует те 45гр., под которыми находятся сервы относительно продольной оси вертолёта.
Для лучшего понимания сути процесса, советую проделать такой эксперимент: снимите верхние лопасти и балансир и держа вертолёт в руке, дайте газу и двиньте стик управления как придвижении вперёд(тангаж). Вы заметите, что вертолёт накрениться не строго вперёд, а вперёд и вправо. Таким образом наглядно видно, что ротор наклоняется под 90гр к оси приложения управления. Если бы это был вертолёт классической схемы, то он летал бы только по диагонали при попытке дать ему тангаж или крен.
Балансир же, расположенный под 45гр к верхнему ротору (который крутиться в сторону противоположную вращению нижнего ротора), отклоняет своим воздействием верхний ротор в направлении под 90гр к отклонению нижнего. В результате при тангаже (движение вперёд) нижний ротор тянет вертолёт вперёд и вправо под 45 гр, а верхний ротор тянет вперёд и влево под 45гр. Векторы этих двух сил направлены симметрично относительно продольной оси вертолёта и поэтому при сложении их получается результирующая сила, двигающая вертолет вдоль его продольной оси (вперёд).
Основной причиной адекватноо управления соосником типа Ламы является флайбар - балансир расположенный сверху. Он стоит под углом в 45гр к верхним лопастям, что и компенсирует те 45гр., под которыми находятся сервы относительно продольной оси вертолёта.
…
Спасибо! Оч. понятное объяснение. Заодно я увидел, что флайбар у меня не под 45 градусов после ремонта…
По-моему все проще. Легко заметить, что автомат перекоса не поднимает лопасти, а изменяет угол атаки. При вращении, за счет более жесткого (в более продвинутых вертах маховые движения лопастей в вертикальной плоскости можно считать почти свободными) крепления лопастей, максимальное отклонение лопасти происходит не через 90гр, а через 45 (тк держатели возвращают лопасти в горизонт). Соответственно точка с максимально опущенной лопастью и указывает направление полета. Полет происходит за счет налона плоскости ротора.
По-моему все проще. Легко заметить, что автомат перекоса не поднимает лопасти, а изменяет угол атаки. При вращении, за счет более жесткого (в более продвинутых вертах маховые движения лопастей в вертикальной плоскости можно считать почти свободными) крепления лопастей, максимальное отклонение лопасти происходит не через 90гр, а через 45 (тк держатели возвращают лопасти в горизонт). Соответственно точка с максимально опущенной лопастью и указывает направление полета. Полет происходит за счет налона плоскости ротора.
Я не люблю смайлики, поэтому просто напишу. Как говорят в Одессе: мне с Вас смешно!
на обычных вертолетах,воопще-то так-тарелка вбок-тангаж,тарелка вперед-назад-крен
“обычные” это какие?
всмысле классичечкие.с хвостовым ротором
Ай-яй-яй, значит мне продали не правильный вертолёт 😃 rcopen.com/forum/f19/topic70404
всмысле классичечкие.с хвостовым ротором
Сейчас проверил на настроенной Валкере 60. Нет, Вы путаете все же. Вперед - передняя тяга действует. В бок - боковые. Здесь флайбар под 90 градусов к лопастям.
Я не люблю смайлики, поэтому просто напишу. Как говорят в Одессе: мне с Вас смешно!
А что не так? Просто попытался описать разницу смещения 45гр на ламе и 90гр на классике. Мне кажеца если сделать длиннее и тяжелее лопасти на ламе, то угол будет больше.
Этот угол соответствует углу поворота АП и флайбара (серволопаток). Т е они воздействуют всегда под одним углом.
Не путайте серволопатки и стабилизирующий стержень. Флайбар с грузиками только для стабилизации, а серволопатки ещё и усилитель машинок циклического шага. Ещё раз привожу ссылку на замечательный перевод теории rcopen.com/forum/f19/topic70404 (спасибо автору)
Не путайте серволопатки и стабилизирующий стержень. Флайбар с грузиками только для стабилизации, а серволопатки ещё и усилитель машинок циклического шага. Ещё раз привожу ссылку на замечательный перевод теории rcopen.com/forum/f19/topic70404 (спасибо автору)
Все равно и у флайбара и у серволопаток один принцип воздействия на лопасти - под одним углом воздействуют на лопасти, изменяя угол атаки. Так что я ничего не напутал.
Но это уже узкий спор не по теме вопроса.