LAMA V3 и удлинённый вал?

Alexander2

Поставил удлинённый внутренний вал.
По сравнению с обычным валом поведение верта изменилось.
До замены верт достаточно уверенно висел с не большим перемещением, а сейчас как будто начинает плыть в сторону, да ещё с ускорением.

У кого как было после установки удлиненного вала?

Temus5
Alexander2:

Поставил удлинённый внутренний вал.
По сравнению с обычным валом поведение верта изменилось.
До замены верт достаточно уверенно висел с не большим перемещением, а сейчас как будто начинает плыть в сторону, да ещё с ускорением.

У кого как было после установки удлиненного вала?

С ускорением не должен. Может настройки сбили? Например тяги АП?
У меня после установки удлиненного вала появился затухающий унитаз после каждого маневра. Т е после полета по тангажу появляется крен, который быстро затухает, но очень напрягает, тк сносит метра на полтора. Но очень возможно, что просто надо смазать все шарниры флайбара.

KOV
Temus5:

С ускорением не должен. Может настройки сбили? Например тяги АП?
У меня после установки удлиненного вала появился затухающий унитаз после каждого маневра. Т е после полета по тангажу появляется крен, который быстро затухает, но очень напрягает, тк сносит метра на полтора. Но очень возможно, что просто надо смазать все шарниры флайбара.

А что за Вал?

Temus5
KOV:

А что за Вал?

Да все тот же экстимовский серый.

KOV
Temus5:

Да все тот же экстимовский серый.

Он может быть кривым просто, вы можете проверить есть биение?

Temus5
KOV:

Он может быть кривым просто, вы можете проверить есть биение?

Биение было всегда, вал вполне ровный. Когда чуть погнул ескаевский вал (розовый), то унитазило при висении. А этот вал новый, на месте не унитазит. Попробую смазать тягу, отпишу пользу.

KOV

Розовый?? А разве такие бывают?

Temus5
KOV:

Розовый?? А разве такие бывают?

www.hobbyforyou.ru/catalog/2712-17101.html
Но вал лучше стока только тем, что флайбар не вылетает. Зато ход флайбара очень большой, от чего его перехлесты с нижними лопастями частые и жесткие.

Barin
Temus5:

У меня после установки удлиненного вала появился затухающий унитаз после каждого маневра.

Любой унитаз и неточность управления, только от зажатости флайбара. Пусть лучше будет небольшой люфтик в каждом шарнире, чем зажатость. Смазывание не всегда помогает и со временем когда смазка высыхает или налипает пыль, все становится еще хуже. Я удлинял вал на 3 см, устойчивость не изменялась, но перехлесты почти исчезли. Юзал все верхние головки ротора которые есть в продаже и самодельные в том числе, разницы особой незаметил. Валкеровские синие , алюминиевые, с шарикоподшипничками которые, после переделки флайбара - самые хорошие.

KOV

Это вообще то обычный вал а не удленный, не надо путать:) И у вас он точно Эскаевский? просто сейчас очень много подделок:((

Temus5
Barin:

Любой унитаз и неточность управления, только от зажатости флайбара. Пусть лучше будет небольшой люфтик в каждом шарнире, чем зажатость. Смазывание не всегда помогает и со временем когда смазка высыхает или налипает пыль, все становится еще хуже. Я удлинял вал на 3 см, устойчивость не изменялась, но перехлесты почти исчезли. Юзал все верхние головки ротора которые есть в продаже и самодельные в том числе, разницы особой незаметил. Валкеровские синие , алюминиевые, с шарикоподшипничками которые, после переделки флайбара - самые хорошие.

Флайбар колбасица не только в вертикальной, но и в горизонтальной плоскости немного, т е свободен вполне, зажимать нечему. А вот как убрать расколбас в горизонтальной плоскости? Это ведь люфт в управлении лопастей флайбаром.

KOV:

Это вообще то обычный вал а не удленный, не надо путать:) И у вас он точно Эскаевский? просто сейчас очень много подделок:((

Раньше у меня стоял не удлиненный (с большим ходом флайбара), этот розовый. Теперь поменял на серый экстрим.

Barin

Это вообще то обычный вал а не удленный, не надо путать

Вообще то пост называется "LAMA V3 и удлинённый вал?" Или вопрос не мне? Подделка или нет все равно, и е-скай тоже грешен, не всегда выдерживают все шероховатости и размеры, лучше нулевочкой шлифануть места трения флайбара и верхней головки ротора. Посмотреть не задевает ли флайбар за колпачек и за винтики колпачка. Ну если менялось все в сборе, т.е. и лопастедержатели, то шлифануть шарики наконечников с проверкой легкости перемещения.

KOV

Не надо просто фуфло покупать, а то многие как дети ведуться, не выпускает Эскай удлиненного вала по крайне мере официально, как я знаю.

Temus5
KOV:

Не надо просто фуфло покупать, а то многие как дети ведуться, не выпускает Эскай удлиненного вала по крайне мере официально, как я знаю.

Когда я покупал ескаевский розовый, я знал, что он не удлиненный, а покупал только потому, что сломал пластмассовый, а металл не сломать.
С ескаевским были перехлесты флайбара с нижними лопастями, хотя сами лопасти не скрещивались, а с экстримовским флайбар вообще перестал по нижним попадать.
От замены вала управляемость не должна зависеть, разве что от головы, т е от другого крепления флайбара и держателей на голове. От удлиннения повышается точка приложения подъемной силы относительно центра тяжести, что уменьшает резкость управления. Ну и подъемная лила может незначительно уменьшится. Улучшается только ситуация с перехлестами.

m_denisov
Temus5:

У меня после установки удлиненного вала появился затухающий унитаз после каждого маневра.

  1. Флай-бар ставить в любой вал с алюминиевой головкой, ЛУЧШЕ, но не обязательно, со смазкой.
  2. После установки на вал держателя лопастей, НЕ ПОДСОЕДИНЯЯ тягу флай-бара, покачать держатель лопастей, и флай-бар, таким образом проверить нет ли заеданий все должно качаться само.
  3. проверить ровный ли флай-бар, проверить его балансировку, и, при необходимости, отбалансировать.
  4. Поставить все на вертолет, установить отбалансированные лопасти (Xtreme можно не проверять, опыт показал, что баланс идеальный, остальные вроде тоже нормально, но лично у меня статистики нет), подсоединить тягу флай-бара. Держа вертолет в руке, запустить вращение роторов, посмотреть с боку на плоскость вращения лопастей, должен быть диск с четкими краями, если край смазан, путем вращения (завинчивания или отвинчивания) одной стороны тяги флай-бара, добиваемся, что бы диск был с максимально четкими краями.

Попробуйте, все встанет на свои места, ничего уводить никуда не будет.

НО!

Если речь идет про эффект заваливания вертолета, то здесь нужна сноровка, ручку крен/тангаж НЕЛЬЗЯ резко перемещать в сторону противоположную движению вертолета на полдной или большой скорости, флай-бар зависает… и… погнутые валы, съеденные шестерни. Так что, решив проблему с перехлестом упираемся в новый барьер, здесь все лечится, увеличением оборотов ротора, установкой НЕ Xtreme лопастей, но полетав немного, поймете, что лучше поучиться бороться с эффектом зависания, с другими не Xtreme лопастями, вертолет покажется таким ТУПЫМ, что…

Пишу по своему опыту и наблюдениям, после однодневного перехода на лопасти 3D PRO (жесткие, другие в алюминиевые держатели не лезут)…

KOV

2 MD: балансировака лопастей это жесть:)) Надо будет попробывать а то я что то отстал от жизни:))

m_denisov
KOV:

2 MD: балансировака лопастей это жесть:))

Это не “жесть” это -жизнь!

KOV
m_denisov:

Это не “жесть” это -жизнь!

Балансировочный скотч не будет тяжелее лопастей?😉