Радиаторы на моторы Лама
Хочу поделиться, могет кому понадобится. Живу в регионе где проблема с запасными частями. Поэтому приходится изобретать… Периодически горят моторчики, а купить проблема. Благо есть ребя та которые их перематывают за пол часа… Но каждый раз их тормошить не хочется… Поэтому задумался как найти выход. Поглядел в интернете статейку(uscaero77.free.fr/_helico/epm24/maj.htm) в которой как раз выход подсказали… В общем изменив конструкцию самих радиаторов установил их на моторы Лама4. Имея в наличии аккумулятор Липольку на 11.1 вольт с порченой одной банкой, выкинул банку, перепаял его на 7.4 вольта, получив при этом сумашедшее количество ампер часов(масса тоже соответственно выросла)… Короче с этим аккумулятором вечером летал по двору наверное пол часа не меньше! Моторы даже не нагрелись… так что радиаторы оказались весьма полезной вещью! Если кому интересно, кто не имеет возможности покупать моторы пишите… Поделюсь технологией.
Всем спасибо!
а тут расписать технологию не судьба?
Заинтриговал 😎 . Но про пол-часа то это наверно шутка такая. 😁
По поводу времени… сегодня засек специально, получилось 18 минут, непрерывного полета, потом просто устал… Что именно заинтриговало то? Время?
Дык, rippers, не совсем понял… То ли сами с усами то ли все таки интересно? Не хочу флудить, но могет кому и треба?! Москва конечно рулит, но нам в глубинках(вернее в дырах,если не сказать грубее) приходится КУЛИБИТЬ!
Так все же какая батарея? Сколько мАч и С ? Ну и вес если есть чем померять? А на чем ставили радиаторы, в смысле есть ли теплопроводная паста? Я ставил небольшие радиаторы на КП-8 (от VGA карты), как грелись так и греются. Может у вас площадь оребрения значительно больше? У того француза на Калибере места полно, а у нас то не очень. Может фотки сможете показать? И несколько слов о перемотке стоковых моторов. Магниты меняете? По моим наблюдениям вместе с обмоткой, щетками и магниты садятся достаточно сильно. Пишите здесь, наверно многим интересно.
Спасибо.
Флинт - если не сложно раскажите что делали как перематывали. информация интересная
Добрый всем вечер!
во вторник непременно все напишу и пришпилю фотки… Выйду на работу. Дома нет никудышний! Что касаемо перемотки моторов… Магниты не менял, перемотали пробитую обмотку. Щеткодержатели и щетки на стоковых моторчиках(во всяком случае на тех что приехали на вертолете) вооще никудышние, развалились сразу. Поставил которые покупал как зап части надолго не хватило, но при разборе оказалось что ланель и щеткодержатели намного лучше по качеству. Поэтому они были совершенно целые и делать их не пришлось. Но думаю прийдется осваивать и ремонт вышеперечисленного. Как только сочиним что нить непременно напишу.
Теперь по радиаторам. Согласен с тем что место не позволяет сильно разгуляться, но в том то и особенность конструкции самих радиаторов. Во первых площадь охлаждающих пластин достаточно большая и кроме того они выполнены из тонкого листового алюминия, что в свою очередь сказывается на скорости их охлаждения. Еще в силу того что они получаются мягкими их можно подгибать, тем самым есть возможность огибать препятствия…
Блин стоко написал… Щас пойду сфтаю прикреплю файлик. Так будет проще… да еще ставится на пасту. Куммулятор был 11.1 В на 2100 Ач. Массу тоже могу померить. Все напишу в следующем посте. Пошел ввешать в граммах и делать фото, как раз делал сегодня заготовку.
Вот выкладываю два фото. Вот собственно и есть вот такой ежик… Это только незаконеченая заготовка, по всей ширине моторчика помещается пять таких охлаждающих полос. Который сажаются на пасту и обжимаются вокруг мотора тонкой медной проволокой, которая в свою очередь спаивается чтобы не разматывалась от вибрации. второй это опытный образец, оказался менее эффективным и более трудоемким… Поэтому думаю не стоит его брать во внимание.(так для инфы). Масса батареи 94 Грамма. Это вешал на кухоных весах жены, точность не гарантирую…
Радиаторы впечитляют 😃 , но что бы после почти плучаса полёта моторы негрелись , не очень вериться, хотя может быть .
У меня к Вам вопрос по переделке акуммулятора, как перепаять 11,1 акуммулятор на 7,4 .
Имею 1500Ач липо-батарею , одна банка как и у вас накрылась, подскажите как накдо перепоять под 7,4. Мой акуммулятор имеет два разъёма, один под зарядник- балансер , другой для подключения к борту модели.
Вот выкладываю два фото. …Масса батареи 94 Грамма. Это вешал на кухоных весах жены, точность не гарантирую…
Интересно, какой алюминий по толщине? Как в пивной банке ли толще? А чего поленились наклейку на моторчике снять, довольно большая площадь исключилась из охлаждения. Ну и масса батареи явно померяна не правильно, или это масса 1-й банки? Вообще-то мой верт банку 2S 2200mAh, вообще еле-еле от земли отрывает на 5-10 см. А с ней висеть 18 мин!!!, с трудом верится.
2 Клязьма. Отвечу я, а Флинт дополнит. Абсолютно несложно: если это крайняя банка (у меня обычно минусовая), то вообще одно касание паяльника. Снимаешь скоч с торца батареи, отпаиваешь перемычку и провод от вздувшейся и спаеваешь силовой провод и клему. Да впринципе разберешся когда будет батарея без скоча на торце. Главное! Посмотри сразу, иногда бывает не спайка банок , а контактная сварка, и спаять не получится (там алюминиевый электрод из банки выходит). Бывает контактной сваркой приварен медный контакт к банке, а он потом припаян к силовому проводу или перемычке, тогда намного лучше. Основная моя мысль: вначале попробуй паяльником, и не пытайся откусывать банку сразу. Я одну банку так испортил, непосмотрев. Ну и конечно постаратся не коротнуть, там + и - близко, паяльником легко задеть . Паял 25 ватным паяльником. Ну и контакт балансировочный нужно припаять теперь на 2-е банки.
Только что ввзвесил свою батарею фирмы “3e” , вышло 120 гр, с большим разъёмом. 2200 мАч 2S 15C. Стоковая батарея 47 гр. И в топике про соревнование ламоводов есть фотка где лама поднимает еще две дополнительные батареи, так , что вполне может быть.
Барин спасибо за совет с батареей, в выходные попробую , если что-то будет непонятно я её вскрытыю с фотографирую , и в теме выложу. Ты мне тогда, если конечно незатруднит, стрелочками пометишь где и куда припаевать.
Ну я думаю разберусь сам, со 2АП разобрался и с батареей думаю тоже.
Надеюсь балансировочный контакт на 2 банки есть. Можно попробовать оставить 3-х баночный .Но поймет ли его зарядник?
Зарядник его не понимает. Можно его просто переделать(имею ввиду трехбаночный балансировочный разьем). Острым ножем отрезаешь один контакт и припаиваешь оставшиеся крайние один к минусу другой к плюсу, а средний в перемычку. Все становится на места, зарядник понимает, балансирует банки как положено. Скину фотки, сейчас нет под рукой… Еще хочу возразить Барину… Алюминий можно паять со специальным флюсом… Думаю в магазинах вашего города для радиолюбителей можно найти такой флюс…
Тут не велика наука… Соединяешь последовательно Т.Е. + к -, банки между собой… получаем два оставшихся конца которые соответственно будут + и - на них получаем желанных 7.4 в… Только нужно делать балансировочный разъем для правильной зарядки полученного акка…
Надеюсь балансировочный контакт на 2 банки есть. Можно попробовать оставить 3-х баночный .Но поймет ли его зарядник?
Поймет если повесить на оставшийся конец от трехбаночного разьема повесить сопротивление, токо подбирать нуно… Проще его переделать из трех баночного в двух…
… Алюминий можно паять со специальным флюсом… Думаю в магазинах вашего города для радиолюбителей можно найти такой флюс…
Конечно купил флюс, но то ли такой флюс, то ли я паять не умею. Держится, батарея работает, но как то все хлипенько держится. ИМХО: лучше все таки пайку алюминия избежать.
Согласен… Пайка в любом случае получается никудышней, даже очень осторожное обращение и то требует периодической перепайки… Постоянно отваливается. Поэтому лучше избегать… Но наверняка есть какой нить другой вариант. Могет знает кто?
… Но наверняка есть какой нить другой вариант. Могет знает кто?
Есть вариант. Лазерная сварка. Сваривает в виде точки. Варили мне батареи А123, вроде нормально, только надо делать как можно больше точек. У меня был эксперементальный вариант, сделали мало точек, поэтому большей ток(50-70А) не пропускает.