Принимайте новечка - Ламовода ! И сразу вопрос !?

LDmitriy

только сейча возник вопрос… а для сохранения целостности зубов на главных шестернях не проще ли поставить пластиковые (тефлоновые) пиньоны на моторы?

Ive

может быть, но, скорее всего, будут высоки шансы что они сползут в полете. Температура двигателя подходит к стоградусной отметке, да и вообще трение ось мотора-тефлоновый пиньон наверняка ниже, чем при бронзовом… В качестве простого способа сохранить шестерню внешнего вала - она и меняется только с валом, и страдает чаще - я не ставлю нижний хаб на дырочки в валу, а просто зажимаю болтами, и притом - чуть пониже дырочек. При блокировке нижнего ротора вал в нем просто прокручивается. Затягиваю так, чтобы с усилием можно было крутить рукой. Винты на локтайт обязательно, иначе вывернутся - и ротор начнет скользить на старте и поворотах, то есть при динамической нагрузке, ну и сползать заодно сбивая настройку тарелки. Первый раз такое непроизвольно вышло, попалась ось от четверки вместо третьей, у нее дырка в другом месте. Дальше сознательно. Пока не подводило.

LDmitriy

за идею спасибо, приедет новая ось удлиненная, буду на старом валу экспериментировать (сначала с верхним ротором, потом - на нижнем)…

Ive

Верхнему не так актуально во первых и сложно реализуемо во вторых. Внутренняя ось “сжимает” всю конструкцию, если что-то поставить не на фаски - есть шансы что верхний ротор улетит к инопланетянам.

LDmitriy

а, теперь понял!.. просто я сначала про пиньоны подумал, теперь понял ,что эт описан способ крепления шестерни на валу… что ж, все равно буду пробовать…

Ive

Да нет же, не шестерен 😃)) Не дотянув шестеренку - получите развалившийся в полете верт, говорю же 😃 Речь о центральной части нижнего ротора, деталь которая сидит на валу и закреплена на нем чтырьмя винтами, из них два верхних ввернуты так, что попадают в ответные отверстия на валу. Так вот, я креплю чтобы не попадали. Кстати это позволяет сместить эту деталь немного вниз, в результате меньше шансов на перехлест лопастей, но больше - на перехлест с хвостом. Но стоковый хвост все равно разобьется, он хрупкий, и тогда на замену ставится мягкий эхтрим, он стоит более полого и лопасти его не цепляют. Заодно можно не слишком выкручивать тяги при регулировке на 3-4 дырке - впрочм до этого тоже надо дозреть…

HikeR
Ive:

70 это с гироскопом? Позвольте ответить по Станиславскому ))

гироскоп с удержанием (XMHobbies G401B под другой маркой) - 22.04$
Mystery Brushless Motor 10A ESC - 2*8.30$ = 16.60$
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv - 2*9.32$ = 18.64$
TR-V-tail - TURNIGY V-Tail Mixer - 2.95$
итого - 60.23$

гира и регуляторы - с бесплатной доставкой, моторы и микшер - доставка 5$. в принципе, можно не сильно экономить и взять регуляторы подороже, все равно в 70$ вписывается 😉

другой вопрос, что этот зоопарк еще не приехал, и что получится не понятно. но думаю, что летать будет 😉

Ive:

При блокировке нижнего ротора вал в нем просто прокручивается. Затягиваю так, чтобы с усилием можно было крутить рукой.

шестеренку нижнего мотора ещё можно так обезопасить. но вот верхнюю - врядли, особенно учитывая наличие тяжелого флайтбара.
хотя, можно немного расклепать нижнюю часть внутреннего вала, чтобы шестеренка не сваливалась вниз, и также “недокрутить” болты крепления. разборку придется производить снимая верхнюю часть, что на родном валу невозможно, а на металическом - легко.

но вообще идея трудная, чуть недокрутил - вал будет на месте стоять, перекрутил - заблокируется. было бы проще, если наличествовало что-то вроде цангового зажима с фиксацией.

Ive
HikeR:

другой вопрос, что этот зоопарк еще не приехал, и что получится не понятно. но думаю, что летать будет

А чего ему не летать… Правильный вопрос - как будет, а не будет ли 😃)

HikeR:

шестеренку нижнего мотора ещё можно так обезопасить. но вот верхнюю - врядли, особенно учитывая наличие тяжелого флайтбара.

Речь шла именно о наружном вале, с внутренним я просто категорически не советую подобным способом экспериментировать 😃 Впрочем, страдает то как раз шестерня нижнего ротора - когда он перехлестывается с хвостом, или при заваливании верта на бок, к примеру. Ну или траву наматывает, или - как у меня было - в снегу застревает. Верхний ротор таким приключениям не подвержен как правило. А от ребенка невовремя врубившего газ ничего, кроме собственных мозгов и аккуратности все равно не спасет. Я бы, честно говоря, вообще не летал в незакрытой на замок комнате зная что в квартире есть ребенок.

HikeR:

но вообще идея трудная, чуть недокрутил - вал будет на месте стоять, перекрутил - заблокируется.

Дырки на вале не зря под болты сделаны, перетянуть, особенно если хаб пластиковый - очень непросто. Так что не заблокируется.

LDmitriy
Ive:

А от ребенка невовремя врубившего газ ничего, кроме собственных мозгов и аккуратности все равно не спасет. Я бы, честно говоря, вообще не летал в незакрытой на замок комнате зная что в квартире есть ребенок.

на ошибках учатся… согласен, что стал жертвой собственной беспечности и что мне круто повезло, что пострадал только вертолет. теперь все запуски либо когда ребенок спит, либо когда гуляет…

вчера вечером удалось установить причину небольшой тряски на средних оборотах… теперь и я знаю, что не все лопасти из одного пакета одинаковы…

LDmitriy

подскажите, я что-то не могу сообразить: стандартно пиньон на моторах имеет 8 зубов… требуется ли что-нибудь менять еще при установке 11-зубового пиньона и правильно ли я понимаю, что чем больше зубов, тем больше обороты ротора при тех же оборотах мотора?

vladirur

и нагрузка на мотор сразу на 37,5% больше - ему может быстро поплохеть

LDmitriy

понятно… я итак не собирался покупать, сейчас - тем более… буду копить деньги на БК моторы ))))

7 days later
4uKuTa

Приветствую!
Ненашел де можно спросить, так что спрошу тут: стоковая лама4 на какую высоту может взлететь? 😃

ExtraTerrestrial

на достаточную 😃

ЗЫ если серьезно - подумайте как летает вертолет и от чего зависит его высота полета. Ответ появится сам собой 😃

Ive

при запасе мощности - читай, на живых моторах - будет подниматься пока ее не перевернет ветром, который на высоте всегда сильнее.

4uKuTa

ну допустим на третий этаж он с земли залетит?)

supchik

даже если взлетит, то явно не вы ей управлять будете, а ветер.

Ive

Залетит. Я олднимал в почти безветренную погоду на высоту метров 20, но при ээтом верт практически не рулится, управление сводится к компенсации сноса. Залететь к примеру в окно будет вообще нереально, поскольку добавятся потоки воздуха присутствующие у стены, собственно “эффект препятствия” и снижение наблюдаемости вертолета. На полном стоке я верт поднимал метров на 7. Вообще для полетов на улице рекомендуется иметь моторы экстрим, лопасти экстрим - обяязательно, металл на нижнем роторе и внутренний вал экстрим - желательно. Плюс аккумулятор с большей токоотдачей, лучше - 15-20С а не 10 как сток. И вес\емкость не больше стокового ни в коем случае. 900 максимум. Да, и надо переставить тяги в 3-4 отверстие качалки серв и насобачиться летать на бОльших расходах. Тогда можно забираться в высоту.

HikeR
Ive:

Да, и надо переставить тяги в 3-4 отверстие качалки серв и насобачиться летать на бОльших расходах.

у меня в 4-м отверстии серва просто не доходит до крайнего положения, тарелка все-таки не имеет такого большого угола наклона, и штатная и даже экстрим. в итоге серва пищит, встречая непреодолимое препятствие, сопротивление вращению сильно возрастает, верт проваливается. да в 4-ю ламу качалки больше 2-х дырок упираются в корпус.
более того, даже на 2-й дырке ограничение хода тарелки наступает намного раньше, чем ручка на передатчике дойдет до конца. зачем насиловать механику и сервы, если пара других вариантов:

  • увеличить длину шарикого наконечника на тарелке, но там не много можно выиграть, упремся в ограничитель (вертикальная прорезь)
  • уменьшить длину наконечника на держателе лопастей, однако на экстримовских держателях уменьшать его некуда.
  • уменьшить длину наконечника на тарелке в месте крепления тяг от серв.

то есть за счет изменения длины рычагов добиваемся большего угла отклонения лопастей. если поменять везде где можно, то у можно уперется в ограничение хода самого держателя, управлять вертом после этого можно практически по 5мм хода ручки. нагрузка на тяги такая, что раз сорвало с резьбы пластиковый наконечник, который был накручен на 4 витка. теперь пришлось приклеить 😉

Genosse

в четвертом отверстии - очень далеко!!! такие расходы просто не нужны, даже если получится извратиться с максимальным отклонением АП… Лама и любой другой соосник с неизменным шагом лопастей и свободным верхним флайбаром просто “свалится”… во-первых, может не хватить уже “угла” флайбара; а во-вторых, сами лопасти перестанут держать. Тяги не хватит, да и лопасти не смогут отработать угол больше собственного уже и без того фиксированного…