Принимайте новечка - Ламовода ! И сразу вопрос !?
при запасе мощности - читай, на живых моторах - будет подниматься пока ее не перевернет ветром, который на высоте всегда сильнее.
ну допустим на третий этаж он с земли залетит?)
даже если взлетит, то явно не вы ей управлять будете, а ветер.
Залетит. Я олднимал в почти безветренную погоду на высоту метров 20, но при ээтом верт практически не рулится, управление сводится к компенсации сноса. Залететь к примеру в окно будет вообще нереально, поскольку добавятся потоки воздуха присутствующие у стены, собственно “эффект препятствия” и снижение наблюдаемости вертолета. На полном стоке я верт поднимал метров на 7. Вообще для полетов на улице рекомендуется иметь моторы экстрим, лопасти экстрим - обяязательно, металл на нижнем роторе и внутренний вал экстрим - желательно. Плюс аккумулятор с большей токоотдачей, лучше - 15-20С а не 10 как сток. И вес\емкость не больше стокового ни в коем случае. 900 максимум. Да, и надо переставить тяги в 3-4 отверстие качалки серв и насобачиться летать на бОльших расходах. Тогда можно забираться в высоту.
Да, и надо переставить тяги в 3-4 отверстие качалки серв и насобачиться летать на бОльших расходах.
у меня в 4-м отверстии серва просто не доходит до крайнего положения, тарелка все-таки не имеет такого большого угола наклона, и штатная и даже экстрим. в итоге серва пищит, встречая непреодолимое препятствие, сопротивление вращению сильно возрастает, верт проваливается. да в 4-ю ламу качалки больше 2-х дырок упираются в корпус.
более того, даже на 2-й дырке ограничение хода тарелки наступает намного раньше, чем ручка на передатчике дойдет до конца. зачем насиловать механику и сервы, если пара других вариантов:
- увеличить длину шарикого наконечника на тарелке, но там не много можно выиграть, упремся в ограничитель (вертикальная прорезь)
- уменьшить длину наконечника на держателе лопастей, однако на экстримовских держателях уменьшать его некуда.
- уменьшить длину наконечника на тарелке в месте крепления тяг от серв.
то есть за счет изменения длины рычагов добиваемся большего угла отклонения лопастей. если поменять везде где можно, то у можно уперется в ограничение хода самого держателя, управлять вертом после этого можно практически по 5мм хода ручки. нагрузка на тяги такая, что раз сорвало с резьбы пластиковый наконечник, который был накручен на 4 витка. теперь пришлось приклеить 😉
в четвертом отверстии - очень далеко!!! такие расходы просто не нужны, даже если получится извратиться с максимальным отклонением АП… Лама и любой другой соосник с неизменным шагом лопастей и свободным верхним флайбаром просто “свалится”… во-первых, может не хватить уже “угла” флайбара; а во-вторых, сами лопасти перестанут держать. Тяги не хватит, да и лопасти не смогут отработать угол больше собственного уже и без того фиксированного…
Ух, клеваться 😃 ставил в 4 дырку именно для создания некоторой невротичности в поведении, тренировать ловлю малыми отклонениями. Ставил даже в 5 дырку. Естественно ход ограничивается тарелкой! Так что о сваливании за счет перебора циклического шага речи и быть не может 😃 просто эффект получается примерно как от экспонент на приличном пульте, плюс большая скорость реакции. Вот и всё 😃
Всем доброго времени суток ! Ну вот уже 4 месяца почти топику - 4 месяца летаю 😁, так сказать морально дорос для переделки Lama 4 в бесколекторник ну и соответственно до тюнинга. И вот вопрос, помогите с советом на чем остановить свой выбор по электроннике (всмысле для вертолета, с выбором аппаратурывроде определился - Spektrum DX7) и запчастям (тюнингу) !? 😒 Если не затруднит, можно списком !
Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
Проект “Безколлекторная Лама4”
я насчитал как минимум 8 разных вариантов.
Да прочитал и то и другое. с моторчиками не могу определится
если не хочется сверлить новые отверстия в раме, менять или точить валы на моторах, и вообще просто купить, поставить и полететь, то прямая дорога на swanghobby за такими вот моторами:
SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini Brushless Motor (вал 2мм, $12.00, бесплатная доставка, но мне кажется, что тяжеловаты - 17 грамм)
если пару отверстий в раме просверлить не проблема, то один из вариантов может быть такой:
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv (вал 2мм, $9.81, 11 грамм)
на импортных форумах народ ставит вот такие движки, на наших форумах все активно утверждают, что не хватит kV, попробуйте, нам расскажете:
C10 Micro brushless outrunner 2900kv (вал 2мм, $11.95)
ну и наконец, если есть желание разобрать моторы, поменять или обточить валы, поломать голову над вариантами крепления треугольного основания, то ваш выбор -
C1818 Micro brushless Outrunner 3500kv ($16.95, 9 грамм)
Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
Проект “Безколлекторная Лама4”
я насчитал как минимум 8 разных вариантов.
Вообще, было бы здорово, если бы разные варианты со всеми особенностями и сравнением были бы описаны в какой-нибудь вики.
если была бы возможность редактирования своих постов, то авторы топиков вполне могли бы в первом посте аккумулировать всю информацию.
По движка за список огромная благодарность ! Буду выбирать и заказывать.
Приветствую! Вот и я купил себе четвертую Ламу…
И пытаюсь отрегулировать. Тянет влево-назад…
Может кто подскажет, как в процессе отладки (или чем?) подкручивать тяги? Методика может какая есть?
(Триммеров не хватает)
Кстати, по незнанию, пытаясь после рабочего дня осмыслить фразу “подкрутить тягу” снял корпус и немного крутанул сам моторчик, так, чтобы тяга на полмиллиметра опустилась… В принципе ничего страшного я не сделал?
ничего страшного - при включении тяга встанет на место как была ))))))))))) крутить тягу - снять ее с шарика тарелки АП и выкручивать/закручивать по резьбе, добиваясь висения верта. рекомендую делать это при ВКЛЮЧЕННОМ питании - тогда серва не даст прокрутить качалку куда-либо (только силу не прилагай большую). перед тем, как крутить, обрати внимание, как сервы тяги ворочают - тогда поймешь куда крутить
но тягами ты только скольжение компенсируешь. кручение хвоста можно убрать вращением регулятора Proportional на 4в1
а вот скажите, пожалуйста, как такое может быть? стоит полный экстрим (внешний вал и двигатели только стоковые), верт висит ровно (качается на своем сквозняке - кухня 2*2м), а тарелка АП стоит не параллельно горизонту…😃
на обеих фото это хорошо видно. тримеры в нейтрали, тяги регулировал. и все же непонятно, почему так не хорошо… не уж-то нижние лопасти каюкнулись? вроде ни разу их не бил и об что…
ПС: на первой фото верт висит сам на средних оборотах, это просто фотоаппарат так поймал пыхой лопасти ))))))))
Про “тянет” - уже почти классика , есть на каждой страничке) Коротко и в картинках тут rcopen.com/forum/f96/topic136262/6
а вообще, коли влились в дружный клан ламоводов, потратьте вечерок и пробегитесь по веткам разделов Соосники и Микро - процентов 90 вопросов отпадут) И не стесняйтесь пользоваться поиском)
Про наклон тарелки - тоже попадается. Возможно, центр тяжести смещен от оси валов. Или несколько разный угол лопастей. Хотя, мож и неправ. 😒
UPD. Фотки повнимательней глянул. Канопа стоковая вроде, а они грешат тем, что иногда цепляют “рожки” АП с тягами и его направляющую. Проверьте в статике на максимальных расходах, ничего не цепляет? Хотя, это не причина его наклона)
Мне тоже кажется , что в наклоне тарелки виновата не идеальная развесовка.
верт висит ровно (качается на своем сквозняке - кухня 2*2м), а тарелка АП стоит не параллельно горизонту…
дык вроде причина всегда одна и та же, центр тяжести смещен. подвесте за флайтбар и скорее всего увидите, что морда вертолета перевешивает, насколько из фото видно - смещена вниз правая тяга.
p.s.
тьфу, верт должно на левый бок заваливать, тяги попутал.
кабина задевает за качалки, но визуально это им не мешает (все лениво на серву наклеить штырьки, чтобы кабина в этих местах подальше от серв была)
по развесовке - удерживаю за флайбар - все нормально висит, без перекосов. после установки екстрима, при помощи линейки выставил все в прямой угол, думал, щас включу и повисну - фиг там! верт упорно тащило назад и влево. пришлось тяги ставить так, как оно сейчас на фото видно…
Всетаки я думаю в развесовке дело, может быть смещение ЦТ совсем маленькое и при подвешивании верта за флай бар , практически незаметное .