Принимайте новечка - Ламовода ! И сразу вопрос !?

Ive

при запасе мощности - читай, на живых моторах - будет подниматься пока ее не перевернет ветром, который на высоте всегда сильнее.

4uKuTa

ну допустим на третий этаж он с земли залетит?)

supchik

даже если взлетит, то явно не вы ей управлять будете, а ветер.

Ive

Залетит. Я олднимал в почти безветренную погоду на высоту метров 20, но при ээтом верт практически не рулится, управление сводится к компенсации сноса. Залететь к примеру в окно будет вообще нереально, поскольку добавятся потоки воздуха присутствующие у стены, собственно “эффект препятствия” и снижение наблюдаемости вертолета. На полном стоке я верт поднимал метров на 7. Вообще для полетов на улице рекомендуется иметь моторы экстрим, лопасти экстрим - обяязательно, металл на нижнем роторе и внутренний вал экстрим - желательно. Плюс аккумулятор с большей токоотдачей, лучше - 15-20С а не 10 как сток. И вес\емкость не больше стокового ни в коем случае. 900 максимум. Да, и надо переставить тяги в 3-4 отверстие качалки серв и насобачиться летать на бОльших расходах. Тогда можно забираться в высоту.

HikeR
Ive:

Да, и надо переставить тяги в 3-4 отверстие качалки серв и насобачиться летать на бОльших расходах.

у меня в 4-м отверстии серва просто не доходит до крайнего положения, тарелка все-таки не имеет такого большого угола наклона, и штатная и даже экстрим. в итоге серва пищит, встречая непреодолимое препятствие, сопротивление вращению сильно возрастает, верт проваливается. да в 4-ю ламу качалки больше 2-х дырок упираются в корпус.
более того, даже на 2-й дырке ограничение хода тарелки наступает намного раньше, чем ручка на передатчике дойдет до конца. зачем насиловать механику и сервы, если пара других вариантов:

  • увеличить длину шарикого наконечника на тарелке, но там не много можно выиграть, упремся в ограничитель (вертикальная прорезь)
  • уменьшить длину наконечника на держателе лопастей, однако на экстримовских держателях уменьшать его некуда.
  • уменьшить длину наконечника на тарелке в месте крепления тяг от серв.

то есть за счет изменения длины рычагов добиваемся большего угла отклонения лопастей. если поменять везде где можно, то у можно уперется в ограничение хода самого держателя, управлять вертом после этого можно практически по 5мм хода ручки. нагрузка на тяги такая, что раз сорвало с резьбы пластиковый наконечник, который был накручен на 4 витка. теперь пришлось приклеить 😉

Genosse

в четвертом отверстии - очень далеко!!! такие расходы просто не нужны, даже если получится извратиться с максимальным отклонением АП… Лама и любой другой соосник с неизменным шагом лопастей и свободным верхним флайбаром просто “свалится”… во-первых, может не хватить уже “угла” флайбара; а во-вторых, сами лопасти перестанут держать. Тяги не хватит, да и лопасти не смогут отработать угол больше собственного уже и без того фиксированного…

Ive

Ух, клеваться 😃 ставил в 4 дырку именно для создания некоторой невротичности в поведении, тренировать ловлю малыми отклонениями. Ставил даже в 5 дырку. Естественно ход ограничивается тарелкой! Так что о сваливании за счет перебора циклического шага речи и быть не может 😃 просто эффект получается примерно как от экспонент на приличном пульте, плюс большая скорость реакции. Вот и всё 😃

16 days later
Synergy

Всем доброго времени суток ! Ну вот уже 4 месяца почти топику - 4 месяца летаю 😁, так сказать морально дорос для переделки Lama 4 в бесколекторник ну и соответственно до тюнинга. И вот вопрос, помогите с советом на чем остановить свой выбор по электроннике (всмысле для вертолета, с выбором аппаратурывроде определился - Spektrum DX7) и запчастям (тюнингу) !? 😒 Если не затруднит, можно списком !

Synergy

Да прочитал и то и другое. с моторчиками не могу определится

HikeR

если не хочется сверлить новые отверстия в раме, менять или точить валы на моторах, и вообще просто купить, поставить и полететь, то прямая дорога на swanghobby за такими вот моторами:
SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini Brushless Motor (вал 2мм, $12.00, бесплатная доставка, но мне кажется, что тяжеловаты - 17 грамм)

если пару отверстий в раме просверлить не проблема, то один из вариантов может быть такой:
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv (вал 2мм, $9.81, 11 грамм)

на импортных форумах народ ставит вот такие движки, на наших форумах все активно утверждают, что не хватит kV, попробуйте, нам расскажете:
C10 Micro brushless outrunner 2900kv (вал 2мм, $11.95)

ну и наконец, если есть желание разобрать моторы, поменять или обточить валы, поломать голову над вариантами крепления треугольного основания, то ваш выбор -
C1818 Micro brushless Outrunner 3500kv ($16.95, 9 грамм)

HikeR

если была бы возможность редактирования своих постов, то авторы топиков вполне могли бы в первом посте аккумулировать всю информацию.

Synergy

По движка за список огромная благодарность ! Буду выбирать и заказывать.

Лис88

Приветствую! Вот и я купил себе четвертую Ламу…
И пытаюсь отрегулировать. Тянет влево-назад…
Может кто подскажет, как в процессе отладки (или чем?) подкручивать тяги? Методика может какая есть?
(Триммеров не хватает)
Кстати, по незнанию, пытаясь после рабочего дня осмыслить фразу “подкрутить тягу” снял корпус и немного крутанул сам моторчик, так, чтобы тяга на полмиллиметра опустилась… В принципе ничего страшного я не сделал?

v-pilot

ничего страшного - при включении тяга встанет на место как была ))))))))))) крутить тягу - снять ее с шарика тарелки АП и выкручивать/закручивать по резьбе, добиваясь висения верта. рекомендую делать это при ВКЛЮЧЕННОМ питании - тогда серва не даст прокрутить качалку куда-либо (только силу не прилагай большую). перед тем, как крутить, обрати внимание, как сервы тяги ворочают - тогда поймешь куда крутить
но тягами ты только скольжение компенсируешь. кручение хвоста можно убрать вращением регулятора Proportional на 4в1

а вот скажите, пожалуйста, как такое может быть? стоит полный экстрим (внешний вал и двигатели только стоковые), верт висит ровно (качается на своем сквозняке - кухня 2*2м), а тарелка АП стоит не параллельно горизонту…😃
на обеих фото это хорошо видно. тримеры в нейтрали, тяги регулировал. и все же непонятно, почему так не хорошо… не уж-то нижние лопасти каюкнулись? вроде ни разу их не бил и об что…
ПС: на первой фото верт висит сам на средних оборотах, это просто фотоаппарат так поймал пыхой лопасти ))))))))

Igelsoft

Про “тянет” - уже почти классика , есть на каждой страничке) Коротко и в картинках тут rcopen.com/forum/f96/topic136262/6
а вообще, коли влились в дружный клан ламоводов, потратьте вечерок и пробегитесь по веткам разделов Соосники и Микро - процентов 90 вопросов отпадут) И не стесняйтесь пользоваться поиском)

Про наклон тарелки - тоже попадается. Возможно, центр тяжести смещен от оси валов. Или несколько разный угол лопастей. Хотя, мож и неправ. 😒
UPD. Фотки повнимательней глянул. Канопа стоковая вроде, а они грешат тем, что иногда цепляют “рожки” АП с тягами и его направляющую. Проверьте в статике на максимальных расходах, ничего не цепляет? Хотя, это не причина его наклона)

ExtraTerrestrial

Мне тоже кажется , что в наклоне тарелки виновата не идеальная развесовка.

HikeR
v-pilot:

верт висит ровно (качается на своем сквозняке - кухня 2*2м), а тарелка АП стоит не параллельно горизонту…

дык вроде причина всегда одна и та же, центр тяжести смещен. подвесте за флайтбар и скорее всего увидите, что морда вертолета перевешивает, насколько из фото видно - смещена вниз правая тяга.

p.s.
тьфу, верт должно на левый бок заваливать, тяги попутал.

v-pilot

кабина задевает за качалки, но визуально это им не мешает (все лениво на серву наклеить штырьки, чтобы кабина в этих местах подальше от серв была)
по развесовке - удерживаю за флайбар - все нормально висит, без перекосов. после установки екстрима, при помощи линейки выставил все в прямой угол, думал, щас включу и повисну - фиг там! верт упорно тащило назад и влево. пришлось тяги ставить так, как оно сейчас на фото видно…

Synergy

Всетаки я думаю в развесовке дело, может быть смещение ЦТ совсем маленькое и при подвешивании верта за флай бар , практически незаметное .