Принимайте новечка - Ламовода ! И сразу вопрос !?

HikeR

если была бы возможность редактирования своих постов, то авторы топиков вполне могли бы в первом посте аккумулировать всю информацию.

Synergy

По движка за список огромная благодарность ! Буду выбирать и заказывать.

Лис88

Приветствую! Вот и я купил себе четвертую Ламу…
И пытаюсь отрегулировать. Тянет влево-назад…
Может кто подскажет, как в процессе отладки (или чем?) подкручивать тяги? Методика может какая есть?
(Триммеров не хватает)
Кстати, по незнанию, пытаясь после рабочего дня осмыслить фразу “подкрутить тягу” снял корпус и немного крутанул сам моторчик, так, чтобы тяга на полмиллиметра опустилась… В принципе ничего страшного я не сделал?

v-pilot

ничего страшного - при включении тяга встанет на место как была ))))))))))) крутить тягу - снять ее с шарика тарелки АП и выкручивать/закручивать по резьбе, добиваясь висения верта. рекомендую делать это при ВКЛЮЧЕННОМ питании - тогда серва не даст прокрутить качалку куда-либо (только силу не прилагай большую). перед тем, как крутить, обрати внимание, как сервы тяги ворочают - тогда поймешь куда крутить
но тягами ты только скольжение компенсируешь. кручение хвоста можно убрать вращением регулятора Proportional на 4в1

а вот скажите, пожалуйста, как такое может быть? стоит полный экстрим (внешний вал и двигатели только стоковые), верт висит ровно (качается на своем сквозняке - кухня 2*2м), а тарелка АП стоит не параллельно горизонту…😃
на обеих фото это хорошо видно. тримеры в нейтрали, тяги регулировал. и все же непонятно, почему так не хорошо… не уж-то нижние лопасти каюкнулись? вроде ни разу их не бил и об что…
ПС: на первой фото верт висит сам на средних оборотах, это просто фотоаппарат так поймал пыхой лопасти ))))))))

Igelsoft

Про “тянет” - уже почти классика , есть на каждой страничке) Коротко и в картинках тут rcopen.com/forum/f96/topic136262/6
а вообще, коли влились в дружный клан ламоводов, потратьте вечерок и пробегитесь по веткам разделов Соосники и Микро - процентов 90 вопросов отпадут) И не стесняйтесь пользоваться поиском)

Про наклон тарелки - тоже попадается. Возможно, центр тяжести смещен от оси валов. Или несколько разный угол лопастей. Хотя, мож и неправ. 😒
UPD. Фотки повнимательней глянул. Канопа стоковая вроде, а они грешат тем, что иногда цепляют “рожки” АП с тягами и его направляющую. Проверьте в статике на максимальных расходах, ничего не цепляет? Хотя, это не причина его наклона)

ExtraTerrestrial

Мне тоже кажется , что в наклоне тарелки виновата не идеальная развесовка.

HikeR
v-pilot:

верт висит ровно (качается на своем сквозняке - кухня 2*2м), а тарелка АП стоит не параллельно горизонту…

дык вроде причина всегда одна и та же, центр тяжести смещен. подвесте за флайтбар и скорее всего увидите, что морда вертолета перевешивает, насколько из фото видно - смещена вниз правая тяга.

p.s.
тьфу, верт должно на левый бок заваливать, тяги попутал.

v-pilot

кабина задевает за качалки, но визуально это им не мешает (все лениво на серву наклеить штырьки, чтобы кабина в этих местах подальше от серв была)
по развесовке - удерживаю за флайбар - все нормально висит, без перекосов. после установки екстрима, при помощи линейки выставил все в прямой угол, думал, щас включу и повисну - фиг там! верт упорно тащило назад и влево. пришлось тяги ставить так, как оно сейчас на фото видно…

Synergy

Всетаки я думаю в развесовке дело, может быть смещение ЦТ совсем маленькое и при подвешивании верта за флай бар , практически незаметное .

Igelsoft

Здесь вот еще момент какой был. Когда появилась в доме первая Лама-4ка)), тоже изначально в стоке таскало. Почитал, полез регулировать. Снял корпус, отстроил висение. Надел канопу - тянет вперед. Понятно, ЦТ сместил. Надел и хвост - упрямо прет назад) Это я к тому , что ЦТ собствено корпуса, хоть и легкий он, но с осью может и не совпадать) Как вариант, отсюда и легкий дисбаланс.
А цепляет - подправляйте таки. У меня ,например, на описанном выше птахе изначально немножко цеплялась направляющая своша, которая вперед-влвво ориентирована) , отчего птах при маневрах периодически носом клевал)
Кстати, качалки серв при центральных положениях стиков и триммеров горизонтальны?

v-pilot

у мну носом не клюет. а качалки при центральных положениях не совсем горизонтальны - зубцы на валу е позволяют поставить качалку прямо, так что все отстроено выкручиванием тяг

Igelsoft

Носом только один клевал, другие в подобном замечены не были) А качалки, да, строгой горизонтили по крайней мере с Е-скаевскими добится не удается. Или чуть ниже, или чуть выше при нуле стиков на пульте), про другие сервы не скажу.
ИМХО, если при равных расходах по тангажу и крену в обе стороны наклон борта одинаков, мож и ну его ? ))

v-pilot

я тоже не грею голову))) просто стало люопытна первопричина такого положения тарелки АП…

Лис88

Спасибо, чуток поднастроил. Висеть на месте по-прежнему не желает, но теперь по крайней мере полет не заканчивается немедленным столкновением 😃
Возник вопрос… а почему когда я перевожу рукоятку, например вперед, вертолет начинает лететь куда-то вбок, притом прямо вперед, как по идее должен он не летит…

v-pilot

особенность соосника. не знаю от чего зависит, но иногда они все же летят куда стик двигаешь…

Boris_Ka

Уважаемые господа. Во дела!!! Купил в Форсаже аллюминиевый внутренний вал E-Sky EK5-0206. Пытаюсь поставить его, а у этого гада диаметр вала чуть больше стокового, в результатае через верхний и нижний подшипник не лезет, да и шестерня не одевается…
Освободил штатный вал от остатков пластикового держателя флайбара и поставил на место с купленой аллюминивой головкой (благо откручивается). А этот похоже в помойку…Или к нему еще и комплект подшипников докупать?..если да, то с шестерней что делать?

HikeR
Boris_Ka:

диаметр вала чуть больше стокового

надфиль, шкурка, напильник на худой конец. только вы вал попробуйте точить, а не подшипник 😃

Boris_Ka

Да уж понятно, что не подшипники…ясно…как в анекдоте: “…после сборки обработать напильником…”

Genosse
Ive:

Ух, клеваться ставил в 4 дырку именно для создания некоторой невротичности в поведении, тренировать ловлю малыми отклонениями. Ставил даже в 5 дырку. Естественно ход ограничивается тарелкой! Так что о сваливании за счет перебора циклического шага речи и быть не может просто эффект получается примерно как от экспонент на приличном пульте, плюс большая скорость реакции. Вот и всё

Я с этого начал! 😉 “если удастся извратиться с максимальным отклонением… бла, бла, бла” …эфект не однозначен “экспоненте на приличном пульте”, экспонента - не расход, всеж… эфект именно увеличения расхода… я ж тоже не из носа выковыриваю, тоже знаете ли экскрименты ставлю 😃 Свалится лама, точно Вам говорю, просто у Вас АП не пускал на больший угол отклонения и он (угол) был меньше чем угол отклонения флайбара, а сделайте наоборот и все получится 😉

v-pilot

а скажите, пожалуйста, существует ли направление вращения вертолета по рыканью и направлением вращения proportional? суть: для удержания вертолета приходится триммер двигать влево и приджерживать стиком немного влево. эксперименты с кручением резисторов на 4в1 как-то уже немного поднадоели. двигатели нормальные, в порядке

Ive
Genosse:

Я с этого начал! "е

Ни черта опять не понял… Опять говорим про одно и то же, только зачем то на меня наезжают… Ну не ловил я перехлестов, _не-ловил_ 😃 Не у всех есть регулировка расходов на родном пульте искай, и кстати по большему радиусу тга по другому движется, в общем… Короче опять про одно и то же говорить но притом спорить - не хочу. Кстати, на автопилот я забил. Может просто пока.