Принимайте новечка - Ламовода ! И сразу вопрос !?
другой вопрос, что этот зоопарк еще не приехал, и что получится не понятно. но думаю, что летать будет
А чего ему не летать… Правильный вопрос - как будет, а не будет ли 😃)
шестеренку нижнего мотора ещё можно так обезопасить. но вот верхнюю - врядли, особенно учитывая наличие тяжелого флайтбара.
Речь шла именно о наружном вале, с внутренним я просто категорически не советую подобным способом экспериментировать 😃 Впрочем, страдает то как раз шестерня нижнего ротора - когда он перехлестывается с хвостом, или при заваливании верта на бок, к примеру. Ну или траву наматывает, или - как у меня было - в снегу застревает. Верхний ротор таким приключениям не подвержен как правило. А от ребенка невовремя врубившего газ ничего, кроме собственных мозгов и аккуратности все равно не спасет. Я бы, честно говоря, вообще не летал в незакрытой на замок комнате зная что в квартире есть ребенок.
но вообще идея трудная, чуть недокрутил - вал будет на месте стоять, перекрутил - заблокируется.
Дырки на вале не зря под болты сделаны, перетянуть, особенно если хаб пластиковый - очень непросто. Так что не заблокируется.
А от ребенка невовремя врубившего газ ничего, кроме собственных мозгов и аккуратности все равно не спасет. Я бы, честно говоря, вообще не летал в незакрытой на замок комнате зная что в квартире есть ребенок.
на ошибках учатся… согласен, что стал жертвой собственной беспечности и что мне круто повезло, что пострадал только вертолет. теперь все запуски либо когда ребенок спит, либо когда гуляет…
вчера вечером удалось установить причину небольшой тряски на средних оборотах… теперь и я знаю, что не все лопасти из одного пакета одинаковы…
подскажите, я что-то не могу сообразить: стандартно пиньон на моторах имеет 8 зубов… требуется ли что-нибудь менять еще при установке 11-зубового пиньона и правильно ли я понимаю, что чем больше зубов, тем больше обороты ротора при тех же оборотах мотора?
и нагрузка на мотор сразу на 37,5% больше - ему может быстро поплохеть
не раскрутит.
понятно… я итак не собирался покупать, сейчас - тем более… буду копить деньги на БК моторы ))))
Приветствую!
Ненашел де можно спросить, так что спрошу тут: стоковая лама4 на какую высоту может взлететь? 😃
на достаточную 😃
ЗЫ если серьезно - подумайте как летает вертолет и от чего зависит его высота полета. Ответ появится сам собой 😃
при запасе мощности - читай, на живых моторах - будет подниматься пока ее не перевернет ветром, который на высоте всегда сильнее.
ну допустим на третий этаж он с земли залетит?)
даже если взлетит, то явно не вы ей управлять будете, а ветер.
Залетит. Я олднимал в почти безветренную погоду на высоту метров 20, но при ээтом верт практически не рулится, управление сводится к компенсации сноса. Залететь к примеру в окно будет вообще нереально, поскольку добавятся потоки воздуха присутствующие у стены, собственно “эффект препятствия” и снижение наблюдаемости вертолета. На полном стоке я верт поднимал метров на 7. Вообще для полетов на улице рекомендуется иметь моторы экстрим, лопасти экстрим - обяязательно, металл на нижнем роторе и внутренний вал экстрим - желательно. Плюс аккумулятор с большей токоотдачей, лучше - 15-20С а не 10 как сток. И вес\емкость не больше стокового ни в коем случае. 900 максимум. Да, и надо переставить тяги в 3-4 отверстие качалки серв и насобачиться летать на бОльших расходах. Тогда можно забираться в высоту.
Да, и надо переставить тяги в 3-4 отверстие качалки серв и насобачиться летать на бОльших расходах.
у меня в 4-м отверстии серва просто не доходит до крайнего положения, тарелка все-таки не имеет такого большого угола наклона, и штатная и даже экстрим. в итоге серва пищит, встречая непреодолимое препятствие, сопротивление вращению сильно возрастает, верт проваливается. да в 4-ю ламу качалки больше 2-х дырок упираются в корпус.
более того, даже на 2-й дырке ограничение хода тарелки наступает намного раньше, чем ручка на передатчике дойдет до конца. зачем насиловать механику и сервы, если пара других вариантов:
- увеличить длину шарикого наконечника на тарелке, но там не много можно выиграть, упремся в ограничитель (вертикальная прорезь)
- уменьшить длину наконечника на держателе лопастей, однако на экстримовских держателях уменьшать его некуда.
- уменьшить длину наконечника на тарелке в месте крепления тяг от серв.
то есть за счет изменения длины рычагов добиваемся большего угла отклонения лопастей. если поменять везде где можно, то у можно уперется в ограничение хода самого держателя, управлять вертом после этого можно практически по 5мм хода ручки. нагрузка на тяги такая, что раз сорвало с резьбы пластиковый наконечник, который был накручен на 4 витка. теперь пришлось приклеить 😉
в четвертом отверстии - очень далеко!!! такие расходы просто не нужны, даже если получится извратиться с максимальным отклонением АП… Лама и любой другой соосник с неизменным шагом лопастей и свободным верхним флайбаром просто “свалится”… во-первых, может не хватить уже “угла” флайбара; а во-вторых, сами лопасти перестанут держать. Тяги не хватит, да и лопасти не смогут отработать угол больше собственного уже и без того фиксированного…
Ух, клеваться 😃 ставил в 4 дырку именно для создания некоторой невротичности в поведении, тренировать ловлю малыми отклонениями. Ставил даже в 5 дырку. Естественно ход ограничивается тарелкой! Так что о сваливании за счет перебора циклического шага речи и быть не может 😃 просто эффект получается примерно как от экспонент на приличном пульте, плюс большая скорость реакции. Вот и всё 😃
Всем доброго времени суток ! Ну вот уже 4 месяца почти топику - 4 месяца летаю 😁, так сказать морально дорос для переделки Lama 4 в бесколекторник ну и соответственно до тюнинга. И вот вопрос, помогите с советом на чем остановить свой выбор по электроннике (всмысле для вертолета, с выбором аппаратурывроде определился - Spektrum DX7) и запчастям (тюнингу) !? 😒 Если не затруднит, можно списком !
Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
Проект “Безколлекторная Лама4”
я насчитал как минимум 8 разных вариантов.
Да прочитал и то и другое. с моторчиками не могу определится
если не хочется сверлить новые отверстия в раме, менять или точить валы на моторах, и вообще просто купить, поставить и полететь, то прямая дорога на swanghobby за такими вот моторами:
SWANGHOBBY 3600Kv 5A Mini Brushless Motor (вал 2мм, $12.00, бесплатная доставка, но мне кажется, что тяжеловаты - 17 грамм)
если пару отверстий в раме просверлить не проблема, то один из вариантов может быть такой:
Turnigy 1811 Brushless Indoor Motor 3800kv (вал 2мм, $9.81, 11 грамм)
на импортных форумах народ ставит вот такие движки, на наших форумах все активно утверждают, что не хватит kV, попробуйте, нам расскажете:
C10 Micro brushless outrunner 2900kv (вал 2мм, $11.95)
ну и наконец, если есть желание разобрать моторы, поменять или обточить валы, поломать голову над вариантами крепления треугольного основания, то ваш выбор -
C1818 Micro brushless Outrunner 3500kv ($16.95, 9 грамм)
Бесколекторный команч 2.4 ГГц!
Проект “Безколлекторная Лама4”
я насчитал как минимум 8 разных вариантов.
Вообще, было бы здорово, если бы разные варианты со всеми особенностями и сравнением были бы описаны в какой-нибудь вики.
если была бы возможность редактирования своих постов, то авторы топиков вполне могли бы в первом посте аккумулировать всю информацию.