BIG Lama новинка ( кто знает)

Alexis1

Ура! мне наконец-то вертолет пришел в красном корпусе на 2.4 Ггц 😃
подскажите пожалуйста, от чего может быть небольшая вибрация на низких оборотах и где можно скачать симулятор на винду 7 ? 😃

Afonych

А нa сколько мaлыe? Нa совсeм мaлых возможно лопaсти eщe нe до концa рaзложились. А сим в комплeктe должeн быть…

Alexis1

Хвост колбасит чуть-чуть,лопасти я расслабил,бабочки вроде нет, а сим на винде 7 что-то не хочет идти,что-то там прогрузиться не может.
Что самое интересное, гира была на минимуме О_о

Afonych

Так может теперь гира перетянута? Про сим не знаю…
А у меня тут родилась идея, как нахватать помидоров!😁
Сижу не давно, верчу верт в руках и думаю, а почему бы нижний ротор не спустить ниже, хотя бы миллиметров на пять, просто просверлив на валу дырки для крепления держателя и укоротив тяги соответственно? В комплекте с экстримовским валом получим +30мм!
P.S. думаю предложил что - то типа “автмата перекоса без шара”😁

Alexis1

что-то жесткое придумал 😃
так с экстримовским валом и держателями лопастей, перехлестов и так не должно быть)

Afonych
Alexis1:

что-то жесткое придумал 😃

Ну я и говорю, ща помидоры полетят:)
Ну есть же лопасти airy harden blade, они длиннее, значит и возможнсть перехлеста возрастает… Ну это я так просто, интересно стало, есть ли такая возможность?😃

Alexis1

ну в теории можно попробывать,почему бы и нет 😃

10 days later
Afonych

Ну нaпримeр вот почeму: ходa aвтомaтa пeрeкосa хвaтит только для полeтов нaзaд и впрaво, впeрeд и влeво нe дaст опуститься нaпрaвляющaя aвтомaтa пeрeкосa, тяги скорee всeго будут упирaться нaконeчникaми в крeплeниe цaпфы, a лопaсти возможно будут бить по хвосту:). Корочe убeдился, что это глупaя зaтeя:). Дa, и eщe я соврaл, я думaл, что экстримовский вaл +25мм, a он окaзaлся +15:)

maks27

Подскажите в какой канал должен подключатся блок 3 в 1 ? а то я ни поиму поставил новые моторы включаю загорается или красный диод (акк заряжен) или начинает мигатьб красный-зеленый? подскажите в чем может быть проблемма?

Afonych

Troothle - 3 канал, rudder - 4. На счет индикаторов… Красно - зеленым у меня моргает, когда не видит пульт, а когда горит - газ не в нуле при включении, или когда аккумулятор разряжен

alx2010
Александр_1-й:

Самого себя отцитирую. Вот прикольно мне это дело вспомнилось и вот по какой причине. Тут у меня эпопея целая с Валкера Лама 400Д. Вкратце, как на пока - полетное время 1.5 минуты, потом перехлест лопастей, в минус - ловер блейд коннектор, лопасти… Мда. Коннектор мне одолжили, лопасти тоже, но до этого я решил поставить лопасти с Биг Ламы. Дескать они ПОЧТИ такие же. Оказалось, ПОЧТИ, да не такие. Вообщем вертолет с ними летал, но КАК 😉 получился не 3Д, а 2.5Д 😉 т.е. мог перемещаться вперед-назад, смещаться вправо-влево и поворачивать ТОЛЬКО направо. Коллективным разумом пришли к выводу, это из-за того, что не те лопасти. Точно, поставил оригиналы (опять же, тот же киевский товарищ Юрий 64 одолжил) - все встало на свои места, а я уж было перепугался, что 4 в 1 накрылся.
Но продолжим. Вот и начал я думать. Вертолет ведь СООСНЫЙ, тогда при чем тут лопасти, они ведь противовращающиеся. Казалось бы, если они имеют МЕНЬШУЮ чем нужно подъемную силу, то он бы просто не взлетел. А так ведь взлетает, держит хвост, но только отказывается поворачивать влево.
Читал пейджер, много думал 😉 пока соображения следующие:
Видимо дело именно в том, что на мотор НИЖНИХ лопастей приходится повышенная нагрузка! Поскольку там и сплешплайт упирается, и вал наружный толще, и.т.д., и верхние лопасти крутятся с гораздо меньшим усилием. Поэтому нижний мотор и так работает с большим напрягом. Гироскоп подает на него большее напряжение, чтобы скомпенсировать повышенное трение на двигателе нижних лопастей. Так вот, возможно при коротких лопастях, просто сил НЕ ХВАТАЕТ нормально увеличить скорость вращения именно НИЖНИХ лопастей, для поворота морды налево, т.е. ее (скорость - читаем напряжение на двигателе) нужно увеличить ЧРЕЗМЕРНО сильно (для более коротких лопастей), а блок 4 в 1 на такое увеличение оборотов одного мотора относительно другого просто не рассчитан.
А теперь обратите внимание! К чему я это все писал. На Валкере НЕТУ крутилки “Пропорционал”, только “Гейн”. Т.е. пропорционал там задает сам блок 4 в 1 от гироскопа, и разумеется только в определенных запрограммированных пределах. Исходя из вышеприведенных рассуждений, этих запрограммированных пределов вульгарно НЕ ХВАТАЕТ. Т.е. их хватает на то, чтобы гироскоп УДЕРЖИВАЛ курс, но уже нет запаса на разворот!
А вот в Биг Ламе (равно как и в других е-скаевских соосниках) ЕСТЬ крутилка пропорционал. Если бы она была в Валкере - то я бы запросто мог летать на Биг Ламовских лопастях, просто вывел бы гиру в ноль, крутанул “Пропорционал” устранив вращение, потом добавил бы чувствительность гиры и вуаля.
Так что ИНОГДА лишняя автоматика мешает 😉 а в е-скае схема подубовее, но получается - надежнее.
Вот такой рассказ про разницу блока 4 в 1 у Валкеры и Е-ская, и к чему это приводит.

Вот это теория ! Видно с физикой плоховато в школе было… Особенно понравилось насчет более толстого вала ! Его тяжелее из за диаметра крутить? А то , что он пустой в нутри - не важно? А то , что верхний винт вращается вместе с флайбаром , а нижний без - это ничего ?
Я на биг ламу ставил всевозможные лопасти , самодельные ,валкеровские, экстримовские… так вот вращение туда или сюда зависит лишь от разницы плащадей поверхностей лопастей. Обрезаешь конец одной лопасти - крутиться в одну сторону . Приклеиваешь кусок -вращается в другую. Все ! А то трение, диаметр !

Александр_1-й

С физикой у меня было хорошо не только в школе, но и в институте неплохо. Да и в аспирантуре не жаловались. А вот то, что сопротивление вращению нижнего ротора ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем верхнего из-за свашплейта, не заметить может только слепой. Так что, продолжайте в том же духе, товарищ теоретик 😉

Саша
Александр_1-й:

С физикой у меня было хорошо не только в школе, но и в институте неплохо. Да и в аспирантуре не жаловались. А вот то, что сопротивление вращению нижнего ротора ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем верхнего из-за свашплейта, не заметить может только слепой. Так что, продолжайте в том же духе, товарищ теоретик 😉

Еще добавте разницу в колличестве точек трения/у нижнего-5,у верхнего-2/,при старте и изменении оборотов -верхний более инертен из-за флайбара,при стабильных оборотах нижний одназначнл нагружен больше.Да и конструктивно -на реальных соосниках верхний ротор нагружен слабее,даже лопасти делают менее прочными,на днях по ящику показывали.

alx2010
Александр_1-й:

С физикой у меня было хорошо не только в школе, но и в институте неплохо. Да и в аспирантуре не жаловались. А вот то, что сопротивление вращению нижнего ротора ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем верхнего из-за свашплейта, не заметить может только слепой. Так что, продолжайте в том же духе, товарищ теоретик 😉

Аспирантура …понятно. Я в институте когда учился, у нас зав кафедрой электротехники был . Очень хороший человек…Но когда у него зарядка пропала на Жигулях (это было в давних 80 десятых) он меня просил отремонтровать , только что закончившего институт инженера… Так что я уж точно не теоретик. Просто попробуйте чуть укоротить лопасти верхнего ротора. Увидите результат. Я пока ждал новые, делал много раз из обломков старых от Биг ламы и валкеры. Так что теория теорией, а практика - это практика…

Саша:

Еще добавте разницу в колличестве точек трения/у нижнего-5,у верхнего-2/,при старте и изменении оборотов -верхний более инертен из-за флайбара,при стабильных оборотах нижний одназначнл нагружен больше.Да и конструктивно -на реальных соосниках верхний ротор нагружен слабее,даже лопасти делают менее прочными,на днях по ящику показывали.

Еще один теоретик . Я не спорю насчет нагрузки, но вы не пробовали менять местами провода от моторов ? А я менял. Так вот не трогая настройки гироскопа разницы никакой … Как же так ? Он же должен куда то не поворачивать а куда то лететь сломя голову???
Не надо сравнивать настоящий верт с игрушкой Биг лама.

Александр_1-й

Блин… ну возьмите и РУКОЙ покрутите нижний и верхний роторы, и почувствуйте разницу в легкости вращения оных. А то, что можно было длиной лопастей подкорректировать - эт понятно, но благо лопасти нормальные пришли.

alx2010
Александр_1-й:

Блин… ну возьмите и РУКОЙ покрутите нижний и верхний роторы, и почувствуйте разницу в легкости вращения оных. А то, что можно было длиной лопастей подкорректировать - эт понятно, но благо лопасти нормальные пришли.

Обалдеть ! Так у вас еще и Рукой ощущается !!! Да у вас, уважаемый ,что то заедает !
Или вы считаете , что рукой можете ощутить дополнительно еще один подшипник на автомате перекоса ??? Да он у вас наверное из дерева сделан ! Офигеть ! Рукой !

Так вот , уважаемые теоретики и доценты. Нагрузка на нижний ротор увеличивается во время ПОЛЕТА вертолета . Во время висения нагрузка на нижний ротор больше от воздушного потока , идущего от верхнего ротора, а во время полета еще добавляется нагрузка от автомата перекоса … Рукой блин он ощущает ! Или вы во время полета ротор пробовали крутить нижний ротор ???

Александр_1-й

Вот что интересно. Я НЕ ОДИН соосник щупал, а конкретно - Игла, Ламу 4, Ламу 400Д, ну везде совершенно четко чувствуется именно РУКОЙ, то что нижний ротор вращается тяжелее верхнего. Наверное они все заедали.

alx2010
Александр_1-й:

Вот что интересно. Я НЕ ОДИН соосник щупал, а конкретно - Игла, Ламу 4, Ламу 400Д, ну везде совершенно четко чувствуется именно РУКОЙ, то что нижний ротор вращается тяжелее верхнего. Наверное они все заедали.

А по какой причине не знаете ? Внутрь не заглядывали ? Может там кто то внутри сидит и держит ???

AndroNNNio

Вот покрутил сейчас специально свою Ламу. Если сильно захотеть, можно найти разницу. Но нужно действительно хотеть 😃

alx2010
AndroNNNio:

Вот покрутил сейчас специально свою Ламу. Если сильно захотеть, можно найти разницу. Но нужно действительно хотеть 😃

Просто нет слов … Не думал , что на таком форуме может быть такое количество технически безграмотных людей…Умываю руки.