BIG Lama новинка ( кто знает)

alx2010
Александр_1-й:

Самого себя отцитирую. Вот прикольно мне это дело вспомнилось и вот по какой причине. Тут у меня эпопея целая с Валкера Лама 400Д. Вкратце, как на пока - полетное время 1.5 минуты, потом перехлест лопастей, в минус - ловер блейд коннектор, лопасти… Мда. Коннектор мне одолжили, лопасти тоже, но до этого я решил поставить лопасти с Биг Ламы. Дескать они ПОЧТИ такие же. Оказалось, ПОЧТИ, да не такие. Вообщем вертолет с ними летал, но КАК 😉 получился не 3Д, а 2.5Д 😉 т.е. мог перемещаться вперед-назад, смещаться вправо-влево и поворачивать ТОЛЬКО направо. Коллективным разумом пришли к выводу, это из-за того, что не те лопасти. Точно, поставил оригиналы (опять же, тот же киевский товарищ Юрий 64 одолжил) - все встало на свои места, а я уж было перепугался, что 4 в 1 накрылся.
Но продолжим. Вот и начал я думать. Вертолет ведь СООСНЫЙ, тогда при чем тут лопасти, они ведь противовращающиеся. Казалось бы, если они имеют МЕНЬШУЮ чем нужно подъемную силу, то он бы просто не взлетел. А так ведь взлетает, держит хвост, но только отказывается поворачивать влево.
Читал пейджер, много думал 😉 пока соображения следующие:
Видимо дело именно в том, что на мотор НИЖНИХ лопастей приходится повышенная нагрузка! Поскольку там и сплешплайт упирается, и вал наружный толще, и.т.д., и верхние лопасти крутятся с гораздо меньшим усилием. Поэтому нижний мотор и так работает с большим напрягом. Гироскоп подает на него большее напряжение, чтобы скомпенсировать повышенное трение на двигателе нижних лопастей. Так вот, возможно при коротких лопастях, просто сил НЕ ХВАТАЕТ нормально увеличить скорость вращения именно НИЖНИХ лопастей, для поворота морды налево, т.е. ее (скорость - читаем напряжение на двигателе) нужно увеличить ЧРЕЗМЕРНО сильно (для более коротких лопастей), а блок 4 в 1 на такое увеличение оборотов одного мотора относительно другого просто не рассчитан.
А теперь обратите внимание! К чему я это все писал. На Валкере НЕТУ крутилки “Пропорционал”, только “Гейн”. Т.е. пропорционал там задает сам блок 4 в 1 от гироскопа, и разумеется только в определенных запрограммированных пределах. Исходя из вышеприведенных рассуждений, этих запрограммированных пределов вульгарно НЕ ХВАТАЕТ. Т.е. их хватает на то, чтобы гироскоп УДЕРЖИВАЛ курс, но уже нет запаса на разворот!
А вот в Биг Ламе (равно как и в других е-скаевских соосниках) ЕСТЬ крутилка пропорционал. Если бы она была в Валкере - то я бы запросто мог летать на Биг Ламовских лопастях, просто вывел бы гиру в ноль, крутанул “Пропорционал” устранив вращение, потом добавил бы чувствительность гиры и вуаля.
Так что ИНОГДА лишняя автоматика мешает 😉 а в е-скае схема подубовее, но получается - надежнее.
Вот такой рассказ про разницу блока 4 в 1 у Валкеры и Е-ская, и к чему это приводит.

Вот это теория ! Видно с физикой плоховато в школе было… Особенно понравилось насчет более толстого вала ! Его тяжелее из за диаметра крутить? А то , что он пустой в нутри - не важно? А то , что верхний винт вращается вместе с флайбаром , а нижний без - это ничего ?
Я на биг ламу ставил всевозможные лопасти , самодельные ,валкеровские, экстримовские… так вот вращение туда или сюда зависит лишь от разницы плащадей поверхностей лопастей. Обрезаешь конец одной лопасти - крутиться в одну сторону . Приклеиваешь кусок -вращается в другую. Все ! А то трение, диаметр !

Александр_1-й

С физикой у меня было хорошо не только в школе, но и в институте неплохо. Да и в аспирантуре не жаловались. А вот то, что сопротивление вращению нижнего ротора ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем верхнего из-за свашплейта, не заметить может только слепой. Так что, продолжайте в том же духе, товарищ теоретик 😉

Саша
Александр_1-й:

С физикой у меня было хорошо не только в школе, но и в институте неплохо. Да и в аспирантуре не жаловались. А вот то, что сопротивление вращению нижнего ротора ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем верхнего из-за свашплейта, не заметить может только слепой. Так что, продолжайте в том же духе, товарищ теоретик 😉

Еще добавте разницу в колличестве точек трения/у нижнего-5,у верхнего-2/,при старте и изменении оборотов -верхний более инертен из-за флайбара,при стабильных оборотах нижний одназначнл нагружен больше.Да и конструктивно -на реальных соосниках верхний ротор нагружен слабее,даже лопасти делают менее прочными,на днях по ящику показывали.

alx2010
Александр_1-й:

С физикой у меня было хорошо не только в школе, но и в институте неплохо. Да и в аспирантуре не жаловались. А вот то, что сопротивление вращению нижнего ротора ЗНАЧИТЕЛЬНО больше, чем верхнего из-за свашплейта, не заметить может только слепой. Так что, продолжайте в том же духе, товарищ теоретик 😉

Аспирантура …понятно. Я в институте когда учился, у нас зав кафедрой электротехники был . Очень хороший человек…Но когда у него зарядка пропала на Жигулях (это было в давних 80 десятых) он меня просил отремонтровать , только что закончившего институт инженера… Так что я уж точно не теоретик. Просто попробуйте чуть укоротить лопасти верхнего ротора. Увидите результат. Я пока ждал новые, делал много раз из обломков старых от Биг ламы и валкеры. Так что теория теорией, а практика - это практика…

Саша:

Еще добавте разницу в колличестве точек трения/у нижнего-5,у верхнего-2/,при старте и изменении оборотов -верхний более инертен из-за флайбара,при стабильных оборотах нижний одназначнл нагружен больше.Да и конструктивно -на реальных соосниках верхний ротор нагружен слабее,даже лопасти делают менее прочными,на днях по ящику показывали.

Еще один теоретик . Я не спорю насчет нагрузки, но вы не пробовали менять местами провода от моторов ? А я менял. Так вот не трогая настройки гироскопа разницы никакой … Как же так ? Он же должен куда то не поворачивать а куда то лететь сломя голову???
Не надо сравнивать настоящий верт с игрушкой Биг лама.

Александр_1-й

Блин… ну возьмите и РУКОЙ покрутите нижний и верхний роторы, и почувствуйте разницу в легкости вращения оных. А то, что можно было длиной лопастей подкорректировать - эт понятно, но благо лопасти нормальные пришли.

alx2010
Александр_1-й:

Блин… ну возьмите и РУКОЙ покрутите нижний и верхний роторы, и почувствуйте разницу в легкости вращения оных. А то, что можно было длиной лопастей подкорректировать - эт понятно, но благо лопасти нормальные пришли.

Обалдеть ! Так у вас еще и Рукой ощущается !!! Да у вас, уважаемый ,что то заедает !
Или вы считаете , что рукой можете ощутить дополнительно еще один подшипник на автомате перекоса ??? Да он у вас наверное из дерева сделан ! Офигеть ! Рукой !

Так вот , уважаемые теоретики и доценты. Нагрузка на нижний ротор увеличивается во время ПОЛЕТА вертолета . Во время висения нагрузка на нижний ротор больше от воздушного потока , идущего от верхнего ротора, а во время полета еще добавляется нагрузка от автомата перекоса … Рукой блин он ощущает ! Или вы во время полета ротор пробовали крутить нижний ротор ???

Александр_1-й

Вот что интересно. Я НЕ ОДИН соосник щупал, а конкретно - Игла, Ламу 4, Ламу 400Д, ну везде совершенно четко чувствуется именно РУКОЙ, то что нижний ротор вращается тяжелее верхнего. Наверное они все заедали.

alx2010
Александр_1-й:

Вот что интересно. Я НЕ ОДИН соосник щупал, а конкретно - Игла, Ламу 4, Ламу 400Д, ну везде совершенно четко чувствуется именно РУКОЙ, то что нижний ротор вращается тяжелее верхнего. Наверное они все заедали.

А по какой причине не знаете ? Внутрь не заглядывали ? Может там кто то внутри сидит и держит ???

AndroNNNio

Вот покрутил сейчас специально свою Ламу. Если сильно захотеть, можно найти разницу. Но нужно действительно хотеть 😃

alx2010
AndroNNNio:

Вот покрутил сейчас специально свою Ламу. Если сильно захотеть, можно найти разницу. Но нужно действительно хотеть 😃

Просто нет слов … Не думал , что на таком форуме может быть такое количество технически безграмотных людей…Умываю руки.

Afonych

На последнем полете сегодня был просто в шоке, от того, что моя биглама сделала…
ОНА ОТРУБИЛА СЕБЕ ХВОСТ!
Раньше не знал, что соосники так умеют, про классику читал, бывает, а вот что бы соосник так… на форуме ни разу этого не встречал. Если кому интересно, позже могу фото выложить. Повезло еще, что корпус не менял после первого краша, я тогда собрал на скотч то, что нашел, всё думал летать научусь, тогда уже и менять можно:)

AndroNNNio
alx2010:

Просто нет слов … Не думал , что на таком форуме может быть такое количество технически безграмотных людей…Умываю руки.

Вы смайлик заметили, или он мимо ушей? А на таком форуме люди разные, уж не обессудьте.

AndroNNNio:

ОНА ОТРУБИЛА СЕБЕ ХВОСТ!
Раньше не знал, что соосники так умеют

Так это вроде нормально для Лам 😃

Afonych

У лам он просто ломается, а у меня БИГлама, там корпус литой. Красиво взорвался😁. Я даже сначала не понял, что произошло, летаю, летаю и тут БАХ! И по всей комнате полетело что - то, сажаю, смотрю, а хвоста нет:o

AndroNNNio

Мож кетайцы ператехнику туда падла жыли? 😃

Afonych

A что же тогда сработала так поздно?😁

AndroNNNio

Патамушта ана кетайская 😃

А вообще пятница. Вечер. Хорошо 😃

Afonych
AndroNNNio:

А вообще пятница. Вечер. Хорошо

Это вы к тому, что завтра не на работу? ну тогда это не ко мне:)
Вто такой “малыф” у меня теперь😁

AndroNNNio
Afonych:

Это вы к тому, что завтра не на работу?

Не, это я к тому, что пятница. И вечер. И хорошо. И за окном 19 выше нуля. Почки зеленые. На деревьях, в смысле, а не у меня 😃
А про работу - вопрос сложный, пля! Мне уже 3 месяца не на работу 😃

Ну нормально она так себе хвост отрубила. Надо было сразу его обрезать 😃

Это все из-за излишней резкости движений стиками.

Hogorn

Доброго времени суток господа. Помогите советом. Я новичек, поэтому для меня устройство вертолета - темный лес. Вчера купил свой первый в жизни верт - БигЛаму.
До этого летал только в симе в течении месяца. Последние две недели вообще без крашей и довольно уверенно (мне так кажется =)). Так вот, принес домой, зарядил аккум. В попе свербит, хочется полетать, а квартира “хрущевка” места сами понимаете для Биг Ламы… Ладно, думаю, повешу хоть немного, так сказать проверю. Первый взлет, вешу 2 мин. посадка, все отл. Второй взлет вешу 1 мин. посадка, все в норме. Третий взлет, высота с пол метра, вешу сек. 30 и вдруг верт резко валица влево. Инстинктивно выключаю двигатели, верт падает. После визуального осмотра видно, что отделался легким испугом. Чуток срезало кончики верхних лопастей (примерно по 5мм) Все остальное в норме. Да, еще при падении вывалился аккум. Ну думаю пронесло. Не тут то было. Теперь при взлете, при отрыве верт сразу валится на нос и в лево. Триммировать не помогает, взлететь ровно можно если стик оттянуть до конца на себя и вправо (как бы компенсируя этот завал). Я понимаю, что не видя воочию трудно судить о проблеме, но все же может что посоветуете…?

antoniolombardo

Тарелку перекоса проверь! у меня тоже было причем сразу на две половинки разошлась , теперь железная стоит!

Matrixro

Да скорее всего тарелка, лечится капелькой клея на долго.