BIG Lama новинка ( кто знает)
-В небольшом помещении гораздо веселее. Если взлетать слишком плавно, сразу после отрыва вертолёт куда-то сносит. Это проявляется эффект воздушной подушки.
Будьте любезны, объясните, почему же этот эффект “воздушной подушки” присутствует только в небольших помещениях.
Так-же может разворачивать по курсу влево/вправо.
Срочно в ремонт гиру!
. Продолжать триммировать на полу, но уже воспользовавшись регуляторами gain и proportional.
Gain и Proportional - настройки гироскопа. Советую их не трогать или вообще заклеить, раз у вас хвост не уводит.
Спасибо всем большое, особенно DenCrugger - настолько подробно все объяснили, что теперь кажется совсем понятно стало. Осталось дождаться липолек, зависших из-за изменившихся условий работы HK и штилевой погоды 😃
А кто знает назначение подстроечника, находящегося слева от Gain (он закрыт корпусом)?
Proportional?
Пропорция вращения нижнего и верхнего ротора. Им настраивается гироскоп, если вертолет вращается безконтрольно.
Вы невнимательно прочитали вопрос - “находящегося слева от Gain (он закрыт корпусом)”
К этому подстроечнику нет открытого доступа, как для Gain и Proportional.
Вы невнимательно прочитали вопрос - “находящегося слева от Gain (он закрыт корпусом)”
ох, точно… простите… наверное поэтому я решил уточнить в первой строке своего поста, а Вы её невнимательно прочитали 😃
Proportional?
Это регулятор отсечки, крутить его не рекомендуется
Будьте любезны, объясните, почему же этот эффект “воздушной подушки” присутствует только в небольших помещениях.
Собственно, уважаемый Zont, никто и не утверждал, что этот эффект присутствует только в небольших помещениях.😇
Просто, дело в том, что даже если вы не новичек, но в первый раз запускаете новую модель вертолёта в маленьком пространстве, неизвестно сколько достаточно дать газу, чтобы зависнуть на 1-1.5м. Можно нечаяно и на 3 залететь, а там потолок.😦
В зале или на улице не важно на метр вы залетите или на три. К стати в зале эффект “воздушной подушки” не так опасен. Верт более предсказуем, т.к. поток воздуха от роторов не отражается от стен, да и времени на раздумья (куды яго рульнуть) гораздо больше.
На улице обычно отсутствует гладкий пол, травка там ростёт какая-никакая. В результате воздушная подушка мало заметна. Ну если только вы, как я на даче, не совершаете посадку на ВПП (взлётно-посадочную площадку, т.е. кусок фанерки 0.5х1.2).😉
Сообщение от DenCrugger
Так-же может разворачивать по курсу влево/вправо.
-Срочно в ремонт гиру!
Ну опять вы погарячились. Тут ведь рассматривалась ситуация полёта в маленьком помещении, где на BigLama действуют вихревые потоки, которые могут быть закручены как по, так и против часовой стрелки. Поэтому вертолёт может не только сносить по дуге в любую сторону, но и поворачивать по курсу. На BigLama гироскоп стоит без удержания хвоста. Если бы стоял с удержанием, тогда бы по курсу не разворачивало.
Для справочки, на любой модели вертолёта, для системы компенсации реактивного момента стоит на самом деле не гироскоп а датчик угловой скорости, что гораааздо дешевле, хотя и крашеустойчивее.
Спасибо всем большое, особенно DenCrugger - настолько подробно все объяснили, что теперь кажется совсем понятно стало. Осталось дождаться липолек, зависших из-за изменившихся условий работы HK и штилевой погоды 😃
Остается пожелать вам удачных полётов.
Роль штилевой погоды неплохо выполняет лесная полянка.
При каком ветре можно нормально летать на БИГЛАМЕ?
Тут как бы у всех разные мнения, если Вы внимательно почитаете. Некоторые утверждают, что летали удачно при не слишком сильном ветре. Другие говорят - только в зале или на улице в полный штиль.
Надо прийти к единому мнению.
Николай, так займитесь, исследуйте вопрос. Только надо ставить жесткий критерий для понятия “летает”. Одно дело спокойно летать, а другое дело изо всех сил бороться с легеньким ветерком - все это воспринимают по-разному и “торчат” от этого по-разному.
Для некоторых и инверт уже 3D пилотаж (rcopen.com/forum/f116/topic189363/20), так что понятия размытые.
Ниодин соосник, независимо от производителя и размеров (за исключением уникальных хэнд-мейд проектов), в ветер не летает нормально. Немного подуло - началась борьба за выживание.
Что за краш у меня такой уже случается второй раз? В первый раз я сделал большую воронку на улице, на высоте около 1,5м и после этого верт завалился на бок (как при сильном ветре), выровнять не удалось. Оторвалось крепление фюзеляжа, согнулся флайбар, сломал лопасть. Сегодня тоже летаю на улице, высота метров 15 на глаз, начинаю медленно снижаться и делаю опять большую воронку. На высоте около метров трех получается ситуация как и в 1 случае, но на этот раз всё цело. Не понятно, какими силами получается такой большой крен? Ветра при этом небыло никакого, абсолютно.
Видимо с вертом что-то не то…
А что может быть? Я бы мог понять, если бы тяга от сервы или от флайбара слетела, но всё на месте
,5м и после этого верт завалился на бок (как при сильном ветре),
Было у меня такое го*но, 3 раза пада из-за этого.
Проверь не замедляется ли нижний ротор при максимальном перекосе тарелки.
на малых оборотах выверни стик по очереди во все стороны и посмотри где клинит.
Останавливая в полете один ротор, верт превращается в неуправляемый кусок пластмассы.
тарелке надо расточить низ юбки, на которой сидит подшипник.
Нет, таких сильных отклонений я не давал. Нижний ротор у меня начинает туже вращаться при полном отклонении правого стика по диагонали в любую сторону. Но в полете этого не заметно, т.к. гиро компенсирует это проседание оборотов
начинает туже вращаться
как надоест падать, расточи юбку тарелки.
гира компенсирует отклонение от курса, а на крен и тангаж ей пофиг ))))
У меня заедает верхняя часть, а у юбки еще запас есть. Автомат перекоса у меня работает нормально, эти заедания мне летать не мешают. Мешали бы, если бы небыло гиры, верт начинало бы крутить. Эти заедания к крену и тангажу не имеют почти никакого отношения. Дело в чем - то другом.
Что за краш у меня такой уже случается второй раз? В первый раз я сделал большую воронку на улице, на высоте около 1,5м и после этого верт завалился на бок (как при сильном ветре), выровнять не удалось. Оторвалось крепление фюзеляжа, согнулся флайбар, сломал лопасть. Сегодня тоже летаю на улице, высота метров 15 на глаз, начинаю медленно снижаться и делаю опять большую воронку. На высоте около метров трех получается ситуация как и в 1 случае, но на этот раз всё цело. Не понятно, какими силами получается такой большой крен? Ветра при этом небыло никакого, абсолютно.
Такое загадостное явление природы приключалось и с моей БигЛамой.
Первый раз - вечером после дождя почти в полный штиль, на высоте около 10м. при попытке плавного разворота завалилась на бок и кирдык.😵
Не выключая борт и передатчик проверил электронику - всё функционирует правильно!
Второй раз - вечером после небольшого дождя почти в полный штиль, на высоте более 5м.(чей-то детёнок хотел ручёнками хапнуть, пришлось загнать повыше).
Наступил осознано на те-же грабли.😃
При полётах в сильный и порывистый ветер таких приколов не наблюдалось!
Моя версия пока только такая - при определённых погодных условиях восходящие потоки воздуха, которые могут быть достаточно сильными на высоте более 5м, чтобы перевернуть БигЛаму.
По этим причинам стараюсь выше 3-4 метров не летать.
как надоест падать, расточи юбку тарелки.
гира компенсирует отклонение от курса, а на крен и тангаж ей пофиг ))))
Единственно не понятно, как затормаживание именно нижнего ротора может привести к такому сильному крену. Ведь наклоняющий от циклика момент ослабевает, а выравнивающий момент от верхнего ротора не меняется, т.е. в этом случае верт ещё быстрее должен выровнятся по крену/тангажу, а не завалиться набок?
О, это уже больше похоже на правду. Я так понимаю восходящии потоки - это термики? Я о них читал недавно. Вычитал, что они отрываются от возвышенносей. Тогда для второго случая у меня как раз подходит.
P.S вторая цитата не моя